Часть 53 из 68 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
* * *
Плейт сильно отличался от Золотой бухты, в первую очередь архитектурой. Дома тут оказались преимущественно приземистые, деревянные, не редкостью были деревянные же заборы, за которым росла густая темная зелень. И запахи, и воздух тут оказались совсем иными, пахло сыростью, мокрым деревом, прелой листвой. По дороге, мощеной мелким камнем, они поднимались по неширокой улице вверх, и вскоре вышли на площадь, которая оказалась идеально круглой, и раза в три меньше, чем в Золотой бухте.
— А тут уютно, — похвалил Скрипач. — Вон, домики какие… старинные. Фахверки, кажись. Ит, я прав?
— Да, они, — кивнул Ит. — Интересное место.
— Сыро очень, — проворчал Орес. — Ну, это-то понятно, для рыб самое оно, чтобы жабры не сохли. Но я посуше люблю.
— Я тоже, — согласился Таенн. — Вон он, паб, бывал я там когда-то. Давно, правда. Пошли?
— Идём, — кивнул Ит.
…Тоц обнаружился за дальним столом, и, судя по тому, как обильно этот стол был заставлен закусками и кувшинами, посидеть он собирался долго, вкусно, и с удовольствием. Подошли поближе.
— Здравствуй, Тоц, — улыбнулся Таенн. — Сто лет не виделись.
Тоц открыл было рот, и… во все глаза вдруг уставился на Ита и Скрипача. Те, ничего не понимая, переглянулись.
— Это вы? — почему-то шепотом спросил Тоц. — Вторые? Или первые? Чёрт… вот же чёрт… я так и знал, что добром это не кончится.
* * *
Тоц оказался не просто толстым, как рассказывала о нем Эри, нет. Он был огромен, и напоминал кита, выброшенного на берег приливной волной. Однако это не мешало ему двигаться удивительно плавно и грациозно — даже простейшие действия, например, взять кувшин, и налить себе в кружку вина, выглядели в его исполнении как нечто изысканное. Как хорошая актерская игра или танец.
— Слушай, успокойся, и объясни толком, — приказал Таенн. Тоц в этот момент примерился налить себе третий стакан вина, но Таенн перехватил его руку. — Какие первые и вторые? О чем ты вообще?
— Эти вот, — ткнул в Ита и Скрипача толстым пальцем Тоц. — Я уже понял. Это те самые, первые. Которые из моря были. Которых прямо там он собирался…
— Утопить? Или застрелить? — спросил Скрипач. — С какой радости вообще это нужно было делать, и о каких вторых речь?
Тоц вздохнул. Крякнул. Высвободил руку, всё-таки налил себе вина, и залпом выпил.
— Вы вот чего. Вы мне сперва скажите, вы правда… убивать сюда явились? — вдруг спросил он.
— Что за чушь? — изумился Ит. — Кого убивать? Мы? Зачем? Тоц, мы никого не убивали, и не собираемся. Мы пилоты вообще-то, машины наши сейчас в гавани стоят, можешь посмотреть. Мы просто тут… в некотором смысле живем, если угодно. Как и все остальные. Расскажи, пожалуйста, всё по порядку.
— Как остальные? — прищурился Тоц. — Ой ли. А вот пророчества говорили совсем другое. Да и он тоже.
— Рассказывай, — приказал Орес.
Ри, которого Тоц почему-то упорно называл «он», приходил в общей сложности больше двух десятков раз. Да, тот полет тоже учтен, если нужна точность, то можно посмотреть его, Тоца, календарь. Там все встречи указаны. Первая, кстати, произошла тут, вот прямо тут, в этом самом пабе, и Тоца эта встреча поразила до глубины души.
— И чем же? — с интересом спросил Скрипач.
— Он умел видеть…
Этот самый «он» пришел под вечер, за пару часов до закрытия (на ночь паб закрывали, разумеется), полюбовался на здешнюю карту, украшенную бисером, а потом подсел к Тоцу, выпить и поболтать. Тоц подумал, что к нему, местной звезде, лучшему летчику этой части Берега, пришел пообщаться очередной поклонник, коих в здешних краях имелось немало. Однако в этот раз Тоц ошибся.
Этот человек… он был не поклонник, он… Нет, сперва ничего не произошло, но потом этот человек начал рассказывать — про него самого, Тоца. И вовсе не о полетах, а о том, кем был Тоц до того, как попал сюда. Он начал говорить о музыке.
— А при чем тут музыка? — удивился Орес.
А при том, что, с высокой долей вероятности, Тоц в той, реальной жизни, был музыкантом. Точнее, пианистом. Тончайшим, невероятным, уникальным — именно поэтому он так удивительно точно может чувствовать малейшие движения и настроения своей рыбы по имени Маури, именно в этом заключается причина того, что Тоц лучше всех слышит малейшие изменения в тоне ветра, и прочее, прочее, прочее… Тоц тогда просто оторопел. Потому что в доме его, в дальней комнате, скрытый от посторонних глаз, стоял прекрасный концертный рояль, на котором он, Тоц, иногда играл — руки помнили музыку — но никогда и никому не говорил об этом. Это было его тайной, и сейчас некто, тот самый невероятный «он» рассказывал Тоцу о нем же самом, да такое, что…
— Что ты обалдел, — подсказал Таенн. — И, видать, было от чего, так?
— Так, — кивнул Тоц.
Он говорил, что Тоц действительно был музыкантом. Очень известным. Что писал музыку сам, что играл с оркестрами, ездил по разным странам, был невероятно популярным.
— То есть он тебе, грубо говоря, льстил. И восхищался, по всей видимости, — уточнил Таенн. — Ну, доброе слово и кошке приятно. А дальше?
— А всё, в первый раз это было всё. Ну, он еще сказал, что рад знакомству, и восхищен… ну… эээ… — Тоц замялся. — Да! Да, я был очень рад в тот момент, и я гордился тем, что…
— Можешь не продолжать, — покивал Скрипач. — Лихо он себе обеспечил каботажные рейсы в этом районе. Да еще и с лучшим летчиком. Всей платы — разговор на полтора часа. Он ведь летал с тобой потом, верно?
Тоц кивнул.
— Что еще он тебе натрепал? — строго спросил Таенн.
— Пророчества. Мы с ним летали в разные места, и я тоже брал пророчества.
— В лабиринтах? — уточнил Таенн.
— Да.
— И что там было?
— Ты же знаешь, что говорить нельзя, — возразил Тоц. — Не сбудется.
— Это я тебе сам скажу — не сбудется. Уже не сбылось, — разозлился Таенн. — Слушай, Тоц, давай конкретнее, — приказал он. — Нам еще дальше лететь.
— Не приказывай мне, Пропащий, — Тоц рассердился. — Я вообще не понимаю, зачем сейчас отвечаю на твои вопросы.
— Видимо, из-за нас, — подсказал Скрипач. — Потому что мы, как выяснилось, кого-то собирались убивать, и вообще, какие-то то ли первые, то ли вторые. Кстати, Тоц, ты его часто возил не только вдоль берега, а подальше? Только честно.
— Бывало, — Тоц отвернулся. — Несколько раз возил.
— В Золотую бухту, в том числе, — подсказал Таенн. Тоц мрачно кивнул.
— Ну, возил. И что с того?
— Хорошо, мы поняли, — Ит вздохнул. — Теперь давай про первых и вторых.
— Ну, как сказать… он, как я понял, ищет таких же, как вы, только не вас, — немного неуверенно произнес Тоц.
— Зачем? — требовательно спросил Таенн.
— Пророчество ему было. Что они… ну и вы, получается… опасны. Что вы… ну или они, я не понял… угрожаете всей ткани Бытия. И что надо отправить вас в Забвение, чтобы спасти и живущих, и спящих, и реальность, и Берег.
— Обалдеть, — покачал головой Скрипач. — Во мы какие, а я-то и не знал даже. И в чём конкретно заключается опасность?
— Вы можете убить всю ткань Бытия, — повторил Тоц. — Он сказал… он сказал, что когда-то дружил с вами, и что ему жаль, что приходится так поступать, но иногда надо жертвовать малым, чтобы уберечь большое.
— То есть он тебе угрожал. Вот ими, — Таенн кивнул в сторону Ита и Скрипача. — И ты ему поверил. Почему?
— Ему нельзя не верить, — покачал головой Тоц. — Ты Пропащий, Таенн, и, боюсь, ты не способен ни понять, ни увидеть.
— Увидеть — что? — резко спросил Орес.
— Свет, — Тоц улыбнулся. — Я ведь действительно музыкант, Пропащие. И я прекрасно умею слышат и ощущать ложь, это, поверьте, гораздо проще, чем слышать движения того же ветра. Они не лгал ни единым словом. И он сам верил в то, что говорил. Да и пророчества, они, знаете ли, не могут врать.
— Врать не могут, а вот лукавить — запросто, — заметил Таенн.
— Нет, — покачал головой Тоц. — Я сейчас вижу, что вы, например, не врете. Но… Не врать — это одно. А не знать — это другое. Скажу вам больше: если он еще раз попросит меня о помощи, я помогу. Он не просто так здесь. Он не просто так ищет. И он знает правду.
— Можно еще раз уточнить? — спросил Ит. Тоц улыбнулся, и снова кивнул. — Он ищет таких же, как мы, но не нас. Вторых нас. Так он сказал?
— Верно, — подтвердил Тоц. — Именно так.
— И он хочет… их уничтожить? — предположил Скрипач.
— Опять же верно. Сказал в последний раз, что вас трогать даже необходимости нет, если убрать их, вы пропадете сами.
book-ads2