Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 19 из 39 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Родители имеют полное право удалить из дома всю подобную музыку. Они могут выбросить аудиозаписи и запретить слушать радиопрограммы с таким содержанием. Однако это не самый луч­ший способ обращения с подростками, которых вы учите свободе выбора и хотите научить нести ответственность за свое поведе­ние. Лучше поговорить с ними и позволить им самостоятельно все обдумать и решить для себя. Помогите им увидеть разлагающую природу такой музыки и как она портит характер. Объясните детям, что такая музыка про­сачивается в подсознание и задерживается там на неопределен­ное время. Затем помогите им установить для себя более высо­кие стандарты. Если ребенку трудно отказаться от такой музыки, попытайтесь заключить с ним своего рода контракт. Если он все же согласится не слушать больше такую музыку, дайте ему боль­ше свободы или других привилегий. В вашем соглашении также должно быть оговорено, что ребенок не должен посещать места, где звучит подобная музыка. 2. Неподобающие фильмы. Не обманывайтесь, думая, что вы обезопасите своих детей, если запретите им смотреть откровенно развратные фильмы, в то же время позволяя смотреть фильмы ка­тегорий РО («не рекомендуется для просмотра детям без присут­ствия родителей») или О («для показа лицам любого возраста»). Во многих фильмах, которые считаются приемлемыми, звучит нецензурная речь и демонстрируются непристойные сцены. Еще хуже могут быть сюжеты, где перемешивается добро и зло. Глав­ный герой в итоге оказывается лжецом и остается безнаказанным за совершенные преступления. Все моральные аспекты сюжета могут быть перевернуты с ног на голову. И чем выразительнее персонажи, чем убедительнее игра актеров, чем интереснее и ярче история, тем разрушительнее влияние фильма на ребенка. Чтобы подстраховаться, заранее посмотрите фильм, ознакомь­тесь с надежной рецензией или же расспросите о фильме друзей, которым вы доверяете. Если вы отправились на просмотр вместе с ребенком и посчитали его неприемлемым, смело выйдите из кинозала и выскажите свое мнение менеджеру. Дабы избежать этой проблемы, обратитесь к внутренней мора­ли ребенка и помогите ему осознать, как вредны подобные филь­мы. Помогите ему установить собственные высокие принципы. Однако в любом случае родители должны контролировать де­тей, пользуясь своим правом запретить им смотреть тот или иной фильм. Возможный вред от просмотра оправдывает столь суро­вые меры. Это одна из незыблемых границ, которые вы вправе установить. 3. Развращающие книги и журналы. Свобода печати привела к повсеместному разврату. Порнографические дешевые книги и журналы с грязными рассказами и картинками заполонили мир и легкодоступны для молодежи. Единственная наша надежда — попытаться воззвать к их внутренней морали. Убедительно и ин­формативно расскажите детям о том, как работает подсознание, как вся эта гадость захламляет разум и как это приводит к разру­шительным последствиям. Пусть с вашей помощью они примут решение бежать от этой грязи, как от чумы. Если бы каждая семья отказалась потворствовать подобному развратному чтиву, то наше общество изменилось бы коренным образом. Как сказал сэр Фрэнсис Бэкон: «Если бы я только мог контролировать, какие книги читают в каждой семье, я гаран­тировал бы благополучие церкви и государства». Судьба такой бульварной литературы определяется утверждением Эдварда Джорджа Бульвера: «Во всей мировой литературе вы не найдете ни одной популярной книги, которая была бы аморальна и про­существовала хотя бы двести лет после написания, ибо в серд­цах народов ложь долго не живет, а истина этична до скончания времен». 4. Телевидение. Телевидение оказывает как положительное, так и отрицательное влияние. Во многих отношениях это огромное благословение для семей. Благодаря телевидению мы можем уз­навать свежие новости прямо с места событий, смотреть образо­вательные программы и некоторые хорошие фильмы. Можно вы­бирать программы заранее, просматривать их и выключать теле­визор, когда нам угодно. Телевидение можно использовать, чтобы научить детей различать добро и зло, — что невозможно сделать, когда их нет рядом. Если показывают неподобающую сцену, мы можем выключить телевизор и уделить время тому, чтобы объ­яснить детям, что здесь не так, и привить правильные принци­пы. Однако проблема в том, что телевидение может отнимать огромное количество времени. Если установить ограничения и тщательно выбирать программы для просмотра, то телевидение может оказать на семью хорошее влияние. 5. Друзья и общение. Кроме всего прочего, дурно влиять на де­тей могут определенные друзья и места, где молодежь развлекает­ся и весело проводит время. Речь идет о друзьях с заниженными стандартами и слабыми моральными принципами и о вечерин­ках, где приветствуется распитие алкоголя, где наркотики легко­доступны и все происходит без присмотра взрослых. Родители вправе запретить детям подвергаться такому влиянию, но опять же, когда сами дети участвуют в установлении границ дозволен­ного, это дает лучшие результаты. Проще всего семье избежать подобных проблем — примкнуть к церкви, которая предлагает хорошую программу для молодежи. И прибавьте к этому хорошее времяпрепровождение в семейном кругу. Разгоните лжеучения При формировании характера ребенка, исключите все ложные доктрины, способные испортить характер, как, например, эти: 1. Ситуационная этика. Адепты ситуационной этики считают, что нет ничего абсолютно правильного или неправильного, и что все зависит от ситуации. Хотя человек и должен установить для себя стандарты поведения, он все же должен оставаться гибким и готовым подстроиться под обстоятельства. Когда он вынужден принять решение, затрагивающее вопросы морали, то вместо того чтобы исходить из незыблемых принципов, он оценивает ситуацию и решает, что ему предпринять. Пример такой туманной философии есть в книге Тейлора Кол­дуэлла «По эту сторону невинности». Автор повествует о любящем отце, который, сам того не желая, сбил с правильного пути свое­го сына Джерома. Повзрослев, Джером стал оглядываться назад и размышлять о философии своего отца: «Его отец никогда не отличался непоколебимостью своих принципов. Он никогда не называл черное черным, а белое — бе­лым. Он был гибок в своих суждениях. Он оспаривал обе стороны и невесело признавал, что на самом деле никто не знает, кто прав, а кто ошибается. Компромисс, утверждал он, это лозунг интелли­гентных людей. В жизни нет ничего четкого и неизменного. «Ты заблуждался, — думал Джером в неожиданном порыве смя­тения и гнева. — Так не подобает воспитывать детей. Ведь они не интеллигентные люди. Их непременно нужно направлять при помощи твердых и суровых правил — ради их же безопасности. У них еще нет опыта, по которому они могли бы судить, что муд­ро, а что глупо. Пустить ребенка по течению заявлением, что он в своем глупом неведении, вероятно, прав, а старый учитель — не­прав, значит добавить к неопытности ребенка еще и недоумение и убрать у него с горизонта все твердые ориентиры, которые мог­ли бы привести его к безопасной и благоразумной жизни. Желез­ная рука, а не снисходительная и скептическая философия, — вот что нужно молодым». Джером был одарен и умом, и способностями, и большим по­тенциалом, но гибкая философия отца не довела сына до доб­ра. Едва повзрослев, он превратился в бездельника без цели и направления и по большей части жил без всякой пользы. Даже сбившись с пути, он не получил от отца ни строгого упрека, ни совета повернуть в сторону надежного будущего. Отец, по свое­му обыкновению, был не в меру толерантен и в полной уверен­ности, что каждый имеет право быть самим собой. А Джером, вместо того чтобы радоваться такой свободе, начал чувствовать, что отец на самом деле не любит его и не заботится о том, что с ним будет. Он стал задумываться: может, человек становится толерантным по отношению к своим детям вовсе не из любви, а из равнодушия?» Недостаток ситуационной этики в том, что когда нет четко обозначенных ориентиров, в каждой ситуации наступает крити­ческий момент — момент, который может подтолкнуть человека к неверному решению. Допустим, ребенок пишет контрольную работу и ему хочется списать. Он может рассудить, что систе­матическое списывание недопустимо, но что в данном случае эта контрольная так важна для его будущего, что не грех и спи­сать, - «всего разочек». Зло перевешивает добро. Когда он будет встречаться с девушкой, он, возможно, будет осознавать, что чув­ственные ласки противоречат его моральным принципам, но в конкретной ситуации — раз уж он влюблен в свою подругу и все равно собирается когда-нибудь на ней жениться, — то не так уж это аморально. Он может полагать, что нужно быть честным в принципе, но, оказавшись в ситуации, когда правда может навре­дить его другу, он решит, что верность другу — вполне достойное оправдание лжи. Может, он и не соврал бы в защиту незнакомца, но в защиту друга - соврал. Не говоря уже о том, что у такого человека в жизни не будет ни одного случая, когда ему не пришлось бы поступиться тем или иным принципом ради достижения большего блага. Однако в лю­бой из таких ситуаций ему потребуется величайшая мудрость, по­этому очень опасно учить детей этой доктрине. Об опасностях ситуационной этики можно сделать следующие выводы: 1) в ситуациях, в которых обычно оказываются молодые люди, у них редко есть время и условия, чтобы рассуждать адек­ватно; 2) когда у ребенка нет четких стандартов, которые подска­зывали бы ему вести себя так, а не иначе, он склонен выбирать ту линию поведения, которая для него удобнее и выгоднее в насто­ящий момент, мало задумываясь о последствиях; 3) к неправиль­ным решениям людей может подтолкнуть присущая нам тенден­ция оправдывать или рационализировать. Ситуационная этика приветствует эту человеческую слабость. Принятие решений на основе ситуационной этики превращается в настолько изнури­тельный умственный труд, что дети часто предпочитают «срезать» путь и принимают необдуманные решения относительно своего поведения. 2. Личная моральная свобода. Этот моральный кодекс подра­зумевает, что человек волен делать, что ему угодно, и вести себя, как хочет, — до тех пор, пока его поведение и поступки распро­страняются лишь на него самого или на других взрослых с их со­гласия и никому не наносят вреда. Такая идеология оправдывает блуд, прелюбодеяние, гомосексуализм и потакание своим и чу­жим прихотям. Сторонники личной моральной свободы самона­деянно думают, что могут заранее предопределить любые послед­ствия, которые могут настигнуть его или других людей. На самом же деле, если человек сознательно и методично грешит, ему не избежать последствий, — причем некоторые из них непредсказу­емы и могут обнаружиться либо сразу, либо спустя долгое время. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Эта же философия распространяется на леность и право выби­рать приоритеты. То есть человек якобы имеет право бездельни­чать или отказываться делать что-либо, что ему не по душе, поку­да это не вредит другим. Многие приверженцы этой философии называют это «хорошей жизнью»: можно не ставить перед собой трудных задач, не брать на себя обязательств и идти по легкому пути, на котором у человека будет больше свободного времени, чтобы делать, что хочется, и меньше головной боли и забот. Это также может означать отказ от важной работы ради того, чтобы спускать свое время на легкие и малозначимые дела. Такой образ жизни идет вразрез с христианством. Наша жизнь нам не принадлежит. Мы куплены дорогой ценой, «кровью Иису­са Христа». Взамен мы обязаны исполнять священный долг — слу­жить своим семьям и ближним. Закрыть глаза на это обязатель­ство — значит отказать себе в возможности расти как личности и быть счастливым. Мы можем с пониманием относиться к че­ловеческой потребности в отдыхе и покое, но «хорошая жизнь» заключается не столько в отдыхе, сколько в исполнении долга. Христианство учит нас делать не то, что мы хотим делать, а то, что делать необходимо. Прививайте веру в Бога Чтобы формировать характер ребенка и побуждать его держаться высоких норм поведения, прививайте ему веру в Бога. Вера укре­пит его и станет светом, который укажет ему путь к благочести­вой жизни. Он будет ведом Духом, который поможет ему отличать Добро от зла и наполнит желанием поступать правильно. Вера в живого Бога придаст ему мужества, чтобы делать добро пред ли­цом искушений, и прибавит сил, чтобы справляться со сложными ситуациями. Такая вера прививается следующими способами: 1. Вера родителей. Дети вдохновляются верой в Бога, видя веру своих родителей, особенно если эта вера отражается в достиже­нии целей и разрешении повседневных проблем. 2. Благочестивая жизнь в действии. Плоды веры должны быть явны в добродетельной жизни родителей. Когда родители не живут благочестиво, когда они слабохарактерны или стремятся угождать своим прихотям, это не воодушевляет детей поклонять­ся Богу, в Которого верят их родители. 3. Знание о Боге. Оно должно включать в себя понимание сущ­ности Бога, Его жертвенной любви к человечеству, Его целей и планов на нашу жизнь, чтобы привести нас обратно в Свое при­сутствие, и чего Он ожидает от нас. Это знание берет начало в Священном Писании, но мы можем понять больше, если будем искать знание о Боге непосредственно у Него. По мере того, как родители получают это знание, они могут делиться им со своими детьми доступным для них языком. 4. Чтение Священного Писания. Вера возрастает и укрепляется благодаря ежедневному чтению Библии — и не просто благодаря приобретаемым знаниям, но и благодаря Духу, который излуча­ет Писание. Некоторые родители сомневаются, стоит ли читать Библию малышам, потому что они могут не понять. Может, оно и так, но ребенок ощущает Дух, вдохновивший Писание, даже ко­гда не понимает всего, что ему читают. Если родители станут чи­тать детям Библию по 5-15 минут в день (а еще лучше дважды в день) или побуждать их читать самостоятельно, это существенно повлияет на их жизнь. Лучше читать в продолжение определен­ного времени, чем определенное количество библейских стихов. Причина в том, что некоторые отрывки следует читать медленно, повторять или обсуждать вместе с ребенком. Спешка здесь совер­шенно ни к чему. 5. Посещение церкви. Регулярное хождение в церковь ока­зывает огромное влияние на веру ребенка. Он не только узнает больше о Боге и о том, что Он от него ждет, но христианство становится образом жизни, в центре которой находится Бог. Проблема лишь в том, что дети зачастую не желают ходить в церковь. Если их принуждать, они могут в конечном итоге вооб­ще отвергнуть церковь и христианство. Нижеследующие советы помогут детям охотнее посещать церковь и быть внимательнее к ее учению. Во-первых, объясните детям причины посещения церкви. Затем, скажите им, что семья предположительно будет ходить в церковь каждую неделю. Когда наступит воскресный день, не объ­являйте, что все сегодня идут в церковь. Это вызывает сопротив­ление. Вместо этого достаньте детскую одежду. Спросите девочек, какие платья они хотят надеть и как они хотят причесать волосы. Спросите мальчиков, какие галстуки они выберут. Такой позитив­ный подход способствует взаимному сотрудничеству. Затем сами отведите их в церковь, а не просто отправьте их туда. Идите вмес­те, всей семьей. Если ребенок противится тому, чтобы ходить в церковь, по­говорите с ним и выясните причины. Возможно, ему непонят­ны уроки в воскресной школе или кто-то из других детей ему докучает. Сделайте все возможное, чтобы исправить ситуацию, и поддерживайте доверительные отношения с ребенком, чтобы посмотреть, будут ли улучшения. Каждую неделю расспрашивай­те его, о чем рассказывали в воскресной школе, и обсуждайте с ним урок. Помогите ему понять. Ваш интерес побудит его слушать внимательнее. Когда он станет слушать внимательнее, он начнет лучше понимать уроки и с большим желанием ходить в церковь. Если ребенок постарше не хочет ходить в церковь, поговорите с ним и постарайтесь понять. Если у него нет серьезных возра­жений, а он просто хочет остаться дома, дайте свое согласие, но Не одобрение. Это более верный способ вызвать у него интерес к Богу, нежели путем принуждения. 6. Введение религиозных понятий. Уже с ранних лет начинайте преподавать ребенку здравое христианское учение и принципы, в которые вы верите и которым можете обучить его с воодушев­лением и уверенностью. Не перекладывайте эту ответственность на плечи церкви. Задача церкви — дополнять учение, которое преподается в семье. Однако важно, чтобы то, чему учат в церкви и дома, согласовалось одно с другим, — а иначе у детей в голове будет путаница. Если вы не согласны с доктриной вашей церкви, найдите другую церковь, учение которой вы будете всецело под­держивать. Если ребенок не согласен с той или иной религиозной кон­цепцией, обсудите ее с ним и помогите уразуметь. Если он по- прежнему не соглашается, уважайте его право на противополож­ную точку зрения. Если ваша религия основана на истине, она сможет выдержать сомнения юности. Если вы будете уважать религиозную свободу вашего ребенка, он будет более восприим­чив к вашим наставлениям. 7. Красота природы. Это тоже усиливает веру ребенка в Бога. Горы, озера, ручьи, деревья, цветы и дикая природа сотворены Бо­гом и свидетельствуют о Его существовании. Даже без подробных объяснений ребенок укрепляется в своей вере в Бога. Если же он растет исключительно в окружении бетона, стали и стекла — тво­рений человека, — то он может оказаться ограничен лишь верой в дела рук человеческих. Самообладание Одним из краеугольных камней благородного характера является самообладание. Помогите своим детям — а в особенности стар­шим — осознать, что их величайшим достижением будет молча­ливая победа над самим собой, когда они научатся контролиро­вать свои запросы, держаться высоких стандартов в тех случаях, когда сверстники будут оказывать давление, и не уходить в сторо­ну от намеченной цели. «Кто управляет самим собой и обуздывает свои страсти, желания и страхи, тот выше любого царя» (Милтон). Христос начал свое служение лишь после того, как побывал в пустыне, где постился сорок дней и ночей. Обретя посредством длительного поста моральную силу, он сумел справиться с иску­шениями сатаны. Уже с малых лет дети могут учиться самообла­данию. Чтобы оно стало частью характера, они должны воспиты­вать его в себе добровольно. Родители могут лишь давать советы и ободрять. 1. Установить распорядок. Дети могут научиться самодис­циплине, если будут соблюдать установленный распорядок дня: ложиться спать и вставать в определенное время, каждый день делать зарядку, вовремя выполнять уроки и заранее планировать свои дела. Распорядок должен быть реальным. Его ценность в том и заключается, чтобы ребенок отвечал стандартам, которые уста­новил для себя. 2. Ставить цели. Еще один способ — ставить цели, которых необходимо достичь, например, откладывать деньги на что-то, добиться успехов в учебе, спорте, самосовершенствовании и других сферах. Цели должны быть трудными, но досягаемыми. Лучше ставить краткосрочные цели, которых ребенок достигнет быстрее. Придя к одной цели, он может поставить перед собой следующую и так далее. 3. Отказаться от чего-то. Ребенок может научиться владеть собой, отказавшись от чего-то, что ему нравится. Он может ме­сяц не жевать жвачку, не есть конфеты, шоколад или десерты. Это Должно быть своего рода жертвой на протяжении определенного промежутка времени. Ребенок старше двенадцати лет может даже поститься один день в месяц с полным отказом от еды и напит­ков в течение 24 часов. Пост очищает тело, обостряет интеллект и развивает самообладание. Если сразу несколько детей вместе с Родителями желают взять за правило регулярный пост, они мо­гут наметить день заранее. Деньги, сэкономленные на продуктах, можно пожертвовать бедным. 4. Контролировать мысли. Еще один способ научиться самооб­ладанию — контролировать свои мысли. Разум человека склонен к праздности, критике, отрицанию, страху и порой к нездоровым мыслям. Требуется недюжинное самообладание, чтобы повернуть эту тенденцию вспять и заставить разум порождать чистые, доб­рые, позитивные и творческие мысли. Чтобы обрести контроль над помыслами, установите для себя некоторые правила: как только я ловлю себя на плохой мысли, тут же заменяю ее на хорошую; когда я мысленно кого-то критикую, заменяю эту мысль на добрую; когда мой разум бездельничает или рождает нездоровые мысли, я читаю Библию; когда я тре­вожусь или чего-то боюсь, я ставлю перед собой новую цель. На первый взгляд этот метод может показаться слишком простым, но если постоянно следовать ему, со временем можно обуздать свои мысли. Как только ребенок встанет на путь самодисциплины и твердо решит держаться намеченных целей, предложите ему свою под­держку. Если у него возникнет искушение все бросить и нарушить свои правила, поговорите с ним. Выясните, в чем проблемы, и посоветуйте, как сделать его проект более выполнимым. Если его цель кажется чересчур трудной, помогите ему поставить перед собой более реальную, достижимую цель. Пусть ребенок поймет, как ценно «держаться заданного курса», и побуждайте его довести начатое до конца. Честность Говорить неправду, красть, жульничать и обманывать — самое обычное дело для детей. Дети часто врут из страха. Они боятся, что если скажут правду, родители могут рассердиться и наказать их. Они воруют, жульничают или обманывают ради определен­ной выгоды, которую видят в этом для себя. Следуя данным сове­там, вы поможете им не бояться говорить правду и взять за пра­вило всегда быть честными. 1. Сделайте так, чтобы ребенок не боялся говорить правду. Когда маленький ребенок совершает несерьезную оплошность, — например, разбивает тарелку или проливает что-то на пол, — не повышайте на него голос и не кричите: «Кто это наделал?» Перепуганный ребенок не захочет сразу признавать свою вину. Чтобы быть от беды подальше, он будет отрицать свою причаст­ность к случившемуся. Лучше спокойно скажите: «Как я вижу, кто- то разбил тарелку. Интересно, кто бы это мог быть?», окидывая взглядом комнату в надежде на добровольное признание. Когда ребенок признается, уладьте проблему как можно более мирным способом. Пусть у ребенка останется впечатление, что нет ничего страшного в том, чтобы говорить правду. Когда ребенок совершает более серьезный проступок, вам мо­жет потребоваться больше времени и терпения, чтобы добиться признания. Когда ребенок все же сознается, скажите ему, что гор­дитесь его честностью. Пусть он сам предложит способы искуп­ления своей вины. И опять же, пусть у него останутся приятные ощущения от того, что он сказал правду. 2. Воспитывайте моральную смелость. Помогите ребенку осо­знать, как ценно говорить правду в стесненных обстоятельствах, когда это грозит ему потерей друзей, денег, болезненным уни­жением или лишними заботами. Особо подчеркните, что порой нелегко быть настолько бесстрашным, но это очень важно для благородства характера. 3. Рассказывайте о примерах честности. Вдохновляйте детей к честности рассказами о людях, у которых был соблазн посту­пить нечестно, но им хватило моральной смелости, чтобы ска­зать правду. Можете рассказать о том, как некий человек покупал что-то в магазине, и ему дали сдачу на 100 рублей больше, чем следовало. В то время он очень нуждался в деньгах, но все же ска­зал мысленно сам себе: «Мне не пришло бы в голову продать свою честность даже за миллион долларов. Так зачем я буду продавать ее за доллар и двадцать пять центов?» 4. Пример родителей. Самое большое влияние на детей оказы­вает пример родителей. Когда они обманывают, хотя бы даже по мелочи, — например, говорят «ложь во спасение» или слегка иска­жают правду, — ребенок подвергается дурному влиянию, и тогда никакие наставления и нравоучения не смогут изгладить пример нечестности. 5. Положительная похвала. Если ребенок проявил смелость и сказал правду, похвалите его словами: «Я так и знал(а), что ты скажешь правду». Этим вы зададите ребенку правильный эталон, которому он захочет соответствовать. Целомудрие Быть целомудренным — значит быть в половой чистоте, не иметь интимных контактов вне брака, не участвовать в гомосексуальных или прочих сексуальных извращениях. Дети и взрослые должны соблюдать целомудрие по следующим причинам: 1. Божье повеление. «Не прелюбодействуй» — такую заповедь Израилю написал Бог Своим перстом на каменных скрижалях. В новозаветные времена это повеление вступило в еще большую силу: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследу­ют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни пре­любодеи, ни малакии, ни мужеложники» (1 Кор. 6:9). 2. Отклонение от правильного пути. Молодежь и взрослые, которые совершают аморальные половые акты, становятся окол­дованы своим грехом. В результате они пренебрегают тем, что действительно важно в жизни. Они могут забыть о своей работе, обязанностях и целях. Это может привести их к поражению во всех сферах жизни. Кроме того, это уводит их с «прямого и узко­го пути», по которому довольно трудно идти даже тем, кто чист сердцем. 3. Духовный конфликт. Дух Божий стремится привести каж­дого человека на пути праведности. Когда же человек совершает аморальный поступок, он вступает в конфликт с Божьим Духом — или с собственной совестью. Отсюда возникает чувство вины, способное спровоцировать душевные страдания и даже умствен­ное помешательство. Сексуальная чистота, напротив, приносит гармонию с Божьим Духом и умиротворение. 4. Распад отношений. Секс, задуманный Богом для того, что­бы теснее связать мужчину и женщину, в действительности мо­жет разрушить отношения, если люди занимаются им вне брака. Когда молодые люди спят друг с другом, не будучи женаты, они не берут на себя никакой ответственности за свои отношения. А потом, когда они сталкиваются с некоторыми трудностями пов­седневного быта, их отношения нередко рушатся, хотя могли бы быть здравыми и правильными. Если же, состоя в законном бра­ке, один из супругов нарушает верность другому, их отношениям может настать конец, и основная ячейка общества — семья — рас­падется.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!