Часть 16 из 51 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Подождите! – крикнул Гриша. – При чём тут цензура? Она собиралась туда поехать?! Одна?!
– Куда поехать? – рявкнул Марусин отец, и Гриша вдруг понял, что он рявкает именно от страха, ему тоже страшно за дочь, которая пропала. – Там телефон был указан и вроде адрес. Я ей и говорю: ты сначала узнай, что это за кино такое, а уж потом пугайся!.. А она, видишь, с утра телефон не берёт!..
– Так, – сказал Гриша. – Я понял.
На самом деле он ничего не понял! Он целый день ей звонит, а она целый день не отвечает!..
Он позвонил раз, Маруся не взяла трубку, и он быстро позабыл, что она не взяла.
После обеда позвонил ещё, и она опять не взяла. Он немного удивился, но у него было много работы, и он опять отвлёкся. Потом вспомнил и опять позвонил. А потом ещё раз.
А потом он уже не мог остановиться.
Гриша знал, что нужно перестать звонить, и не мог. Нажимая кнопку, он надеялся, что вот на этот раз точно услышит её немного растянутое на французский манер «Алло», но слышал только, что «аппарат абонента выключен»!
Так никогда не было – чтобы он звонил, а Маруся не отвечала. Так не было и не могло быть, и он очень испугался.
– Вы вместе смотрели фильм? – спросил Гриша у её отца. – Я сейчас подъеду и погляжу в компьютере телефон, по которому она собиралась звонить.
– Так мы смотрели фильм с какой-то штуки! Шут её знает! Она сказала, что это твоя.
– С флешки. Но это неважно. Я… знаю, как посмотреть.
И он помчался домой к Марусе. По проспекту он бежал изо всех сил – ему казалось очень важным как можно быстрее найти телефон и адрес студии, как будто конец мира приближался неумолимо, и нашествие вот-вот должно было начаться, и нужно спасти Марусю.
Сергей Витальевич открыл дверь, как только лифт остановился, – как будто дежурил. А может, и дежурил!
– Вот что за девка, а? – заговорил он с ходу. – Вот как с ней быть? То сидит дома, калачом не выманишь, то вдруг на тебе, пропала! Никакой дисциплины, одна расхлябанность!
– Где её ноутбук?
– Да вон, провались он к чёртовой матери!..
Тут Гриша вдруг сообразил, что фильм вполне можно было поискать в Сети – наверняка он там есть – или позвонить директору планетария, чтобы тот скинул нужный файл, и вовсе не стоило нестись через полгорода к Марусиному ноутбуку!.. Но от страха за неё он плохо соображал.
В знакомой кухне сильно пахло фаршированным перцем и было очень жарко. Гриша кинул на пол рюкзак и открыл компьютер.
Сергей Витальевич сопел у него за спиной и подсовывался всё ближе, и Гриша дёргал плечом и двигал стулом.
Разумеется, Маруся сохранила файл – и адрес, и телефон конторы под названием «AGP-продакшн» Гриша нашёл очень быстро. И сразу стал звонить.
Телефон уныло гудел, трубку никто не брал.
– Я поеду, Сергей Витальевич, – сказал Гриша. Скрин-шот с адресом и телефоном он отправил себе на почту. – Как только узнаю, где она, сразу вам позвоню.
– Я с тобой, – мрачно заявил тот.
Этого Гриша не ожидал. Ему некогда было объясняться, и он замотал головой, замычал что-то, махнул рукой и выскочил за дверь.
– Стой, я сказал, с тобой поеду!
– Я позвоню! – с лестницы крикнул Гриша.
Контора располагалась неблизко, и он всю дорогу туда звонил, совершенно безрезультатно, и ещё Марусе звонил, и её отцу тоже позвонил – чтобы тот слишком уж не волновался.
Троллейбус остановился возле автомойки, Гриша выскочил, глядя в навигатор, и побежал. Вокруг были какие-то гаражи, сараи, старые здания красного кирпича. В мастерских, стоявших с распахнутыми воротами, голые до пояса иностранные рабочие перекликались гортанными голосами и поливали из шлангов асфальт – от жары.
Навигатор привёл Гришу к двухэтажному кирпичному зданию с оббитым крыльцом и заржавленным козырьком над ним. Должно быть, в стародавние времена здесь помещался какой-нибудь фабричный управляющий. Домофон, прикрученный к красным доисторическим кирпичам, однако, был вызывающе новый.
Гриша взбежал на ступеньки, нажал на кнопку, и тут прямо за ним затормозила машина. Он непроизвольно оглянулся.
Из пыльного джипа выпрыгнул здоровенный парень в камуфляжных штанах и чёрной футболке. Тёмные очки, наоборот зацепленные за уши, прыгали на загорелой бычьей шее.
– Давай! – заорал он на кого-то, кто остался в машине. – Вылазь! Чего ты копаешься!..
Открылась дверь, и Гриша понял, что бандит орал на его Марусю.
Именно она сидела в машине.
С самого утра Маруся отправилась «на дело». Найти студию оказалось не так-то просто, но она всё же нашла, хотя пришлось несколько раз спрашивать каких-то подозрительных типов, где находится улица такая-то.
У двери с табличкой «AGP-продакшн» она помедлила и на всякий случай достала из сумки флешку с фильмом. Ну, чтобы сразу объяснить, зачем она пришла, если понадобится.
Да и неизвестно, пустят ли её!..
Маруся потянула за ручку, дверь открылась, обнаружилась большая комната, в которой царил ужасающий беспорядок, такой, что Маруся некоторое время помедлила, не решаясь войти, а потом всё же шагнула вперёд и громким тонким голосом сказала:
– Здравствуйте!.. Можно войти?
Никто не отозвался.
Стены были сплошь заставлены железными шкафами с каким-то оборудованием. Там что-то мигало и гудело, как будто заряжались аккумуляторы. Прямо перед входом стоял огромный стеллаж, забитый старинными пластмассовыми кассетами и дисками, к стеллажу был прислонён штатив. Маруся осторожно заглянула за стеллаж. Стены там были заклеены объявлениями непонятного содержания. Наклоняя голову туда-сюда – объявления висели криво, – Маруся прочитала: «На сервер слил, проверку запилил, на карте убил»; «Мастер монтажей, на ночь выключай кондей!»; «Нормированный рабочий день? Не, не слышал!»; «Лучше сразу Алёне!».
Маруся флешкой почесала голову там, где волосы были стянуты в хвост.
Из-за ширмы громко и фальшиво пели:
– Ю май харт, ю май сол!
Внезапно распахнулась ещё одна дверь в самом углу помещения, и вышел человек.
– …Вот сама с ним и разбирайся. Камеру не дам, – говорил он в телефон, – всё, покедос.
– Здравствуйте, – сказала Маруся.
– И ты бывай здорова, – ответил человек мрачно.
В гигантские сумки, вытащенные из-за стеллажа, он стал очень ловко складывать аппаратуру и световые приборы. Из какого-то ящика ему под ноги вывалился огромный клубок кабелей, ножки от штатива и ещё какая-то ерунда.
– Да где же. – со злостью выговорил человек.
– Меня зовут Марина, – начала Маруся. – Я хотела спросить про фильм… Я в планетарии видела кино, и там в титрах написано, что его сделала студия «AGP-продакшн»…
– Неплохецкий фильмец, да? – спросил незнакомец. И закричал ни с того ни с сего: – Ильяс! Ильяс!
Из-за ширмы в кресле на колёсиках выехал ещё один мужик, помладше и в очках.
– Чего тебе?
– Где зум?
Ильяс, ни слова не говоря, уехал обратно за ширму, и через секунду оттуда верхом вылетела какая-то пластмассовая коробка.
Второй ловко её поймал.
– Ты чё, дебил, зумом кидаться?! Он таких бабок стоит! Всё, я ушёл.
– Бывай, – сказали из-за ширмы.
Тут первый вдруг увидел Марусю с её флешкой и страшно удивился:
– А ты чего здесь делаешь? Шпионишь?! Пошли, ну!..
И довольно ощутимо толкнул Марусю в плечо. Она покачнулась.
– Так, эта тяжёлая, эта тоже… Неси штатив, он лёгкий! Ну, давай, давай, кому говорю! Бери штатив, и пошли!
Маруся, как под гипнозом, обеими руками взяла треногу, оказавшуюся никакой не лёгкой, и прижала её к себе.
– Шевели булками, опаздываем!
– Я хотела про фильм спросить, – пробормотала Маруся.
– В машине спросишь! Давай, давай, не стой под стрелой, голову оторвёт!..
Маруся поняла, что влипла.
book-ads2