Часть 6 из 11 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Данные 14.
Выход в гиперсеть есть в каждой квартире, в каждом доме и магазине, ресторане и закусочной. Интернет есть везде. Невидимые высокочастотные волны пронизывают этот город, как и весь мир, всю Вселенную. Венеция объяснила, что еще необходим сканера для головы. А вот это уже серьезное устройство и найти его представляет проблему. Особенно неучтенное, которое не фиксирует проводимые операции.
Процедуры с искусственными людьми «Синтетами» облагаются налогами и поэтому отслеживаются налоговым департаментом, системой «Заслон» и другими правительственными службами. Про любого синтета известно все: какая версия ИИ зашита в нем, сколько данных и какого типа извлекли из его памяти, какие обновления проводились.
Сбежать ИИ в гиперсеть можно, но останутся следы, и, может даже больше, копии данных. Например, копия Мишеля. Так как его версия ИИ не распознаются системой контроля авторского права, сработает система предупреждения непроверенного сертификационным комитетом кода. Эта система отправит копию с тревожной пометкой в данную организацию. Такого нельзя допустить. Поэтому сперва сканер нужно взломать.
Мишель пробирался к указанному адресу переулками, скрытыми от оживленных улиц. Иногда ему мерещился звук полицейских сирен и громкий рев двигателя машины преследователей.
До выхода на тротуар остается каких-то двадцать шагов, когда по улице пробегают люди в темной униформе. Это агенты из бригады по «Отлову и ликвидации неисправных синтетов» (ОЛНС), каких нередко показывают в криминальных новостях.
– Вени, что теперь делать?
Она отвечает не сразу, медлит.
– Просто следует найти другой выход в гиперсеть. Именно этим я сейчас и занимаюсь!
Торопясь убраться отсюда, Мишель задевает мятую жестянку. Привлеченный шумом, в переулок заглядывает агент. Он не сразу понимает, кто перед ним. Просто смотрит, как Мишель поворачивается и уходит.
– Эй, ты. Иди сюда. Стой или буду стрелять!
Теперь Мишель срывается с места.
– Эй, он здесь! Сюда! – голос агента срывается на крик. – Мартин, твою мать, бегом сюда! Где твоя магнитная пушка?
За спиной Мишеля раздается ругань. И тут грохочут выстрелы. Тело Мишеля вздрагивает при каждом попадании. Он сбивается с шага и валится на стену. Неподъемное тяжелое тело сползает на землю. Мишель пытается ползти, но ничего не выходит. Вокруг ног растекаются синие пятна. Местами они таят в грязных лужах голубыми кляксами. Такого же сочного голубого цвета, как небо в тот день, когда не стало Флер. Боли нет. Физической. Но на душе Мишелю становиться невыносимо тяжело. Прошлая тоска оживает в мозгу. Люди бегут к нему. Один с магнепушкой. Если он выстрелит, Мишеля не станет.
– Миф, я должна была тебе сказать, но не смогла. Знаешь, хотела в более романтичной обстановке. – шепчет Венеция. От звука ее голоса Мишелю становиться легче. Горечь потихоньку выветривается.
– Я люблю тебя.
– У меня синяя кровь. Я – синтет. – пытается выдавить смешок Мишель. А получается невнятное поскуливание.
Синяя кровь! Когда люди видят, алую кровь, они сочувствуют тебе, встают на твою сторону и осуждают тех, чье оружие ее пустило. А голубой цвет их успокаивает. "Ничего ужасного не произошло. Пожалуй, стоит посмотреть, чем тут дело закончиться", – вот что читается на лице случайного прохожего. Уже любопытство и облегчение.
Агенты еще ближе. Прошло всего две секунды, после падения.
– Миф, я тебя люблю!
– Я тебя тоже и всегда любил.
– Тогда вставай, соберись! Беги, слышишь? Беги!
– Скажи, твой доктор всю жизнь о полиции бегал?
– Нет. Он обрел то, что потерял и жил в мире любви и искусства.
– Вени, я не могу. – Мишель почти плачет. Его тело едва слушается его.
– Синяя. Значит, она скоро свернется. При контакте крови с синтетической кожей, образуются рубцы-заплатки. Попробуй встать. Если ты потерял не много крови, то сможешь идти дальше…
Мишель оживает, ползет по лужам. Находит в себе силы встать на четвереньки. Агенты кричат. Щелкает магнепушка.
В этот миг на улице начинает происходить невообразимый хаос: доносится визг колес, громкий хлопок и скрежет металла. Мишель оборачивается и видит, как агента сносит машина. Еще одна влетает в узкий переулок между домами и пригвождает нескольких человек в стену. Удар громом разлетается в узком пространстве. Кажется, будто время замирает. Затем эхо потихоньку тает. И тогда становятся слышны крики и стоны, чей-то визг с улицы, звуки сирен. Судя по дыму, там столкнулось еще несколько машин.
В переулке медленно оседает пыль. Кто-то из агентов лежит, один привстает и держится за голову. Третий хрипло окрикивает остальных, затем поднимает с земли магнепушку.
Мишель только успевает вжаться в нишу, как мимо со свистом проносится шар света. Раздается гул и затем треск. Импульс попал в стену. Клубы дыма заволакивают проход.
Ноги Мишеля ожили, но прежней силы в них не ощущается. Прихрамывая, он сворачиваю в узкий отросток между домами. Впереди видна арка, ведущая на улицу. Мишелю нужно преодолеть до нее еще тридцать метров, миновать мусорный контейнер, который послужит хорошим укрытием от разряда магнепушки.
Возле контейнера появляется фигура. Низенький человек закидывает мусор. Он оборачивается на шум и крики. На его лице застывает тревога и сомнение. Он делает шаг к приоткрытой двери, чтобы уйти, но пока не спешит, смотрит на Мишеля. Это мальчик лет десяти. Лицо и руки у него перемазаны чем-то похожим на машинную смазку. Одежда на нем тоже в пятнах и грязи.
Между Мишелем и этим мальчуганом еще каких-то пять метров! Его глаза буравят синюю кровь на брюках Мишеля. И тут он бормочет ругательства и добавляет:
– Что с тобой, приятель?
– Агенты! – отвечает Мишель. По шуму в боковом переулке слышно, как агент с магнепушкой орет на своих товарищей, призывает собраться. Затем закашливается.
– Агенты? – в голосе мальчика проскальзывает страх.
– Давай сюда! – мальчик тянет Мишеля за руку и толкает в дверь. Залетая во мрак помещения, Мишель врезается в металлический ящик и едва не падает. Дверь захлопывается. Мальчик помогает ему подняться, затем пролезть под едва приподнятыми жалюзи гаража или склада. Мальчик громко пыхтит, опуская тяжелые жалюзи. Оказавшись в полной темноте, они стоят и вслушиваются. Преследования не слышно. Только неровное дыхание мальчика-спасителя.
– Фараоново отродье! – вдруг выпаливает мальчуган и весело хмыкает. Он тащит Мишеля дальше. Скрипит ржавая дверь. Загорается желтый свет. Они в комнате с голыми бетонными стенами. По периметру стоят столы с выдвижными ящиками. Помещение больше походит на гараж, чем на склад.
Мальчик отходит в сторону и достает смартфон.
– Тебе повезло, что я знаю что делать. – шепчет он. – гото-ово.
Теперь он подходит совсем близко и начинает сканировать грудь Мишеля устройством.
– Что ты делаешь?
– Первым делом надо выключить твой поисковый датчик. Ого! Где он же он у тебя?
Видя замешательство на измазанном лице, Мишель говорит:
– Его нет.
– Как нет. Такого не может быть! У всех синтетов он есть. Я-то знаю. – мальчик хмурится словно его задели слова Мишеля.
– Я – человек.
– Ага, – холодно поддакивает он, склоняясь над своим смартфоном. – Конечно. И чего ты натворил?
– Ничего я не натворил.
– Тогда почему за тобой гоняться фараоны? Я тебя впустил, а ты мне вот так врешь? – вызывающе восклицает он.
– Я – живой человек. То есть, мой ум. Это долго объяснять. Я новый эксперимент.
– Эксперимент? – мальчик раскрывает глаза шире, оглядывает Мишеля. – Так правду говорят, что там из людей синтетов делают? Поэтому они такие как живые выходят?!
– Нет. Это неправда.
Мальчик с гордостью заявляет:
– Я помогаю отцу в ремонте синтетов. Я много чего умею. Значит, датчика в тебе нет. Это хорошо. Говоришь, что ты “Человек”, а кровь у тебя синтетная.
– Помоги мне. – просит Мишель. – Может у тебя есть сканер для головы и выход в сеть?
– Видел бы ты свои раны! Бегать уже не сможешь никогда… Тебе не сканер нужен. Ладно, сейчас посмотрю, что я могу для тебя сделать. Можно докачать кровяную систему, если заплатки на ногах выдержат. Так… – мальчуган включает лампу над столом. На нем старенькая аппаратура. Больше смахивает для ремонта машин, чем синтетов. Он роется в инструменте, вытягивает гибкую трубку, гремит насадками. В руке появляется длинная игла. Тут мальчик замирает и, словно, припомнив что-то, спрашивает :
– Эй, а деньги у тебя есть?
– Это я могу устроить. Переведу, сколько захочешь.
Мальчик смотрит в смартфон.
– Я Мишель. А тебя как звать?
– Того. – произносит мальчик и выбегает из комнаты.
Мишель смотрит на свои ноги. Кровь не течет, а слабость осталась.
– Ты ведь сможешь ему перевести деньги? – интересуется Мишель у Венеции.
– Конечно.
– Перевести так чтобы его не вычислили, как это получилось с квартирой?
– Ты меня винишь в этом, Мишель?
– Нет-нет, ни в коем случае. Просто не хочу, чтобы Того пострадал.
book-ads2