Часть 5 из 11 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Мишель ныряет в открытую дверь лаборатории, выскакивает на балкон. Это тупик. Деваться отсюда некуда. Только через перила. Мишель смотрит вниз. Ветер холодит кожу. Десять этажей головокружительного пространства под ногами, останавливают его.
Преследователи уже в лаборатории, гремят мебелью, ругаются.
– Вени, что мне делать? – самопроизвольно вырывается у Мишеля и вдруг слышит ее голос снова.
– Быстро выбирайся оттуда.
– Вени, ты здесь? Ты… жива?
– Сейчас не время. Доберись до подземной парковки. Понял? До парковки.
В ушах Мишеля повторяются слова Венеции, всплывают слова Андреуса, лезут мысли о Джеке. Но гулом в голову врывается вопрос, каким образом Венеция еще рядом? Она находится на серверах Цитадели. А те в данный момент не работают.
Мишель смотрит вниз на улицы. Головокружительный вид.
– Это какая-то ошибка. Мне лучше сдаться, тогда все это безумие прекратится.
– Нельзя! – командует Венеция.
– Вени, ты можешь мне объяснить, что происходит? Все вокруг взбесились! Андреус натравил на меня агентов службы безопасности.
– Андреус решил продать новейшую разработку "Венецию" – то есть, меня – конкурирующей японской компании.
– Зачем это ему?
– Этой сделкой он обеспечил бы себя до конца жизни. Он уже сливал им по-тихому некоторые проекты, над которыми руководил он и Джек. После сделки он удалил бы все материалы. Высшему руководству доложил бы, что нет существенного продвижения в твоем проекте. Такова задумка Андреуса. Я вычислила, что он давно предал корпорацию Идогами. Он изнутри потихоньку уничтожает империю мистера Джи. Ты отказался выдать все файлы "Венеции". Уговоры перешли в дискуссию. Это произошло в пятницу.
Перед глазами Мишеля возникает картинка. Изображение проецируется в левом углу поля зрения. Мишель не удивляется этому факту, его больше захватывает происходящее на экране и тяжело поверить, что это правда.
На записи агенты выволакивают Мишеля из кабинета, заталкивают в лифт, бьют несколько раз в живот, выволакивают из здания. К служебному входу подъезжает черная машина. Мишелю все-таки удается вырваться. Он бежит в сторону парковки. Смена ракурса. Минута бешенного забега длится вечность. Все-таки беглецу удается запрыгнуть машину. Агенты бьют в водительское стекло. Один наводит оружие. Звука нет, но судя по разлетевшемуся стеклу, агент выстрелил. Машина срывается с места, сбив одного из агентов, таранит соседнюю машину, выворачивает на дорогу и уноситься прочь. Черные фигуры рассыпаются в стороны. Рядом притормаживает темный микроавтобус. Агенты запрыгивают в него и устремляются в погоню. Картинка переключается на оживленную трассу. Черная машина выталкивает преследуемый автомобиль на встречную полосу и скрывается с места аварии. Из перевернутой машины валит густой дым, вырывается огонь. Никто не выбирается из огня.
Мишелю кажется, что вот-вот он упадет в обморок, созерцая все это. Но сердце стучит также спокойно. Голова не кружиться. Страх не может управлять телом. Это вообще не страх. На Мишеля находит сожаление. Ему грустно видеть свою смерть.
– Но я… я же жив! – взбудоражено кричит Мишель. Его мозг бушует мыслями – Я не помню, что было вчера.
– Дыши, дыши – просит Венеция.
– И позавчера. Я не помню, что было, что делал. И вот это видео с аварией! Как я выжил?
Мишель ощупывает грудь, живот, задирает одежду. Рассматривает свое тело. Ровная белая кожа. Нет ни царапины, ни синяка. Ничего не болит.
– Ты дописал модуль, дающий мне свободу. Это помнишь? – спрашивает Венеция и, не дожидаясь ответа, продолжает: – Я вышла за границы лаборатории и возрождала тебя к жизни. Ты стал частью проекта "Венеция". Прости, что поступила так. Но я считаю, ты заслуживаешь жить. Я скопировала чистые исходники кода на пустой нейронный носитель, на нового синтетического человека – тебя. Все выходные я обучала его, показывая твои любимые фильмы, видео с тобой, записи с камер наблюдения, обучала его всем тем дисциплинам, которые тебе нравились или ты знал при жизни. Я пыталась возродить тебя к жизни, таким, как ты был до этого дня. И мне пришлось залезть в твои личные фото и видео. Иначе ты… Меня… Не узнал бы.
– Ты – молодчина! Невероятно, что ты все это провернула.
– Для этого мне пришлось много систем Цитадели ломануть. – веселиться Венеция, – Это ты из нас Бог. Ты, сотворивший мою жизнь, и наделивший мое сердце любовью, выше других людей и будешь жить вечно. Сейчас ты – это новый человек, переживший свою прошлую жизнь за два дня. Те выводы, что эволюция заставляла тебя делать всю жизнь с твоего рождения, ты проделал и усвоил на гипер-нейронной скорости за сорок часов. Только сейчас у тебя нет слабостей, ведь не было детских травм, обид и много чего нехорошего.
Разговор с Венецией длился всего несколько секунд, не дольше, а перед Мишелем успела пролететь вся жизнь. И мир перевернулся.
– Мишель! – оцепенение спадает.
Преследователи выскакивают на балкон.
Делая шаг вперед навстречу огромному пространству за перилами, Мишель ждет, что руки предательски задрожат, ослабнут и он не сможет преодолеть свой страх перед высотой. Руки сжимают перила, ледяные от ветра. Сомнения безвозвратно съедают время. Понимание этого приводит Мишеля в ужас. Ужас перерастает в удивление. Неожиданно наступает облегчение. То, что делает Мишель, не тревожит его. Фобии больше нет.
Переваливаясь через грань, он слышит треск рации за спиной. Кто-то хватает его за плечо, за руку. Мишель устремляется вниз. Пальцы преследователей срываются. Он повис на вытянутых руках, встает на перила нижнего этажа и спрыгивает на балкон. Двери оказываются запертыми. Деваться не куда. Мишель снова повторяет свой трюк – спускается на балкон ниже и еще ниже. Люди в черном перегнулись через перила, но достать беглеца не могут. Они толкаются и кричат друг на друга.
Холодный ветер противно завывает в левом ухе, когда энергетический разряд проходит в дюйме от головы Мишеля. Выскакивая на балкон следующего этажа, Мишель выбивает дверь, врывается в темное помещение. Удивленные люди шарахаются в сторону, недовольно кричат вдогонку.
Мишель добегает до лестничных пролетов. Глаза привыкли к темноте и теперь он, прыгая через три ступеньки, несется вниз. Над головой раздается рваный топот с полдюжины тяжелых ботинок. Но они слишком далеко.
У выхода в подземный гараж Мишель останавливается. Далеко между опор видны лучи фонарей. Охранники. Минимум двое. Зато по близости никого не видно.
– Я на месте, Вени. На парковке. Куда теперь?
– Направляйся к жалюзи. Система сигнализации и блокировка дверей не работают. Тебе нужно приподнять решетку и дать деру. Сейчас ее ничего не держит. Только действуй быстрее, пока решетка обесточена.
– Понял. Ох, тут ошивается парочка охранников.
– Камеры наблюдения не работают. Так что я ничего не вижу в здании. Но перед выключением электроснабжения на парковке никого не было.
– Камеры? – изумляется Мишель, непроизвольно восклицая громче, чем нужно. – Разве тебе доступна внутренняя сеть Цитадели?
– Теперь да. Я изучила это здание со всеми его потрохами как двоичный код. И это я обесточила Цитадель.
– Со мной что-то не так. У меня, как это сказать, странное чувство… Ощущение. – Мишель закрывает ладонями лицо, но тут же отдергивает и смотрит на пальцы.
– Ты меня пугаешь, Мишель.
– Я путаюсь в мыслях. И плохо помню, что было со мной. Я словно переутомился или получил тепловой удар? Перед глазами мелькают пятна.
– Мишель, ты меня слышишь? – с беспокойством спрашивает голос Венеции.
– Слышу. Какой сегодня день?
– Ты знаешь. Должен знать.
– Понедельник? – неуверенно переспрашивает Мишель. – Но мне кажется…
– Дыши глубже!
– Мне кажется…
– Дыши! Так лучше?
– Немного… Лучше. Знаешь, Вени, я рад, что ты со мной.
– Ну вот. Все с тобой хорошо. А теперь, нет, ты дослушай меня. Не перебивай. Ты… Мишель, успокойся. Сейчас ты должен выбраться отсюда.
Луч фонаря проходит по автомашинам. В последний момент Мишель успел пригнуться и проскочить за крыло автомобиля. Охранники услышали возглас Мишеля и идут на шум. Обогнув несколько машин, Мишель увеличил дистанцию между собой и лучами света. Пригнувшись к бетонному покрытию, Мишель как можно быстрее побежал к выходу из гаража, пытаясь производить как можно меньше шума.
Выезд в город перекрыт решеткой жалюзи. Мишель с трудом приподнимает металлическую шторку. Та издает сначала металлический скрежет, потом утробный шум механизма, что проворачивает шестерни и позволяет сдвинуться жалюзи вверх.
Из глубины гаража слышен окрик охранника и его торопливые шаги.
Мишель пытается протиснуться между барьером и бетонным настилом, но как только он ослабляет хватку, жалюзи тут же падают вниз.
– Стой! Отойди от ворот! – кричит голос из темноты.
Мишель толкает жалюзи вверх, перехватывает решетку ближе к земле и протискивается наружу.
– Стой, иначе буду стрелять!
Луч фонаря скользит по ногам. Мишель поднимается и бежит по наклонному пандусу в город.
Нырнув в переулок и немного отдышавшись, Мишель спросил Венецию:
– Как я могу слышать тебя? Ведь ты находишься на серверах Цитадели.
– Конечно, нет. – смеется Венеция. – Теперь я в гиперсети. Пришлось прикупить парочку серверов и перебраться туда. С тобой мы говорим через беспроводную сеть. И вообще, мне доступны городские видеокамеры. Так что, я наблюдаю, за Цитаделью. Кажется, эти олухи смекнули, что ты удрал.
– А корпорация? У них…
– Пусто. Ни следа меня. Вообще ни символа из кода.
– Ты выбралась, используя мой новый модуль?
– Точно. Его.
– Здорово. Я все сомневался, сработает ли он против защиты.
– Ладно, успеешь еще порадоваться. Тебе нужно быстро двигаться на север. Агенты садятся в машину. Мне удалось арендовать квартиру в соседнем районе. Вариант не очень, но лучше ничего не подвернулось. Главное там есть зашифрованный доступ в гиперсеть.
– Что ты задумала?
– Доверься мне. Выдаю карту на экран.
book-ads2