Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 20 из 39 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Риз безнадёжно посмотрел на коробочку. — Ладно, — капитулировал он и потянулся к ней. — Сейчас машина приедет. Я понимаю, что ещё рано, но можешь присоединиться, если у тебя на сегодня не запланировано ещё каких-то дел, — уже мягче предложила Джен. — Нет, я позже приеду. Надо ещё с Торне поговорить. — Хорошо, — Джен отвела взгляд. — Надеюсь, вы не собираетесь осуществлять никаких опасных планов во время выставки? — уточнила она. Потом поспешно прибавила: — Понимаю, мне о таком знать не положено, но всё же… — Всё хорошо, — слабо улыбнулся Риз. — Мы не собираемся устраивать стрельбу или что-то подобное. Мне даже придётся оставить оружие дома. Хотя Торне усилит охрану… Но опять же только ради того, чтобы всё прошло тихо-мирно. Джен посмотрела на него и неуверенно кивнула. Однако Риз видел, что её беспокойство никуда не делось. Он с сожалением подумал, что хотел бы, чтобы она осталась дома и никуда не ездила. Несмотря на то, что Риз был с ней полностью честен, он тоже не мог избавиться от раздражающего чувства, что многое может пойти не так. Когда за Джен закрылась входная дверь, Риз рассеянно крутя в руках коробочку с линзами, вызвал Торне. Эдиш подтвердил, что уже позаботился об охране. Также он сообщил, что проверка центра Деллери пока не дала результатов. Это совсем не удивило Риза. — А сравнение купивших билеты на выставку и сотрудников того центра? — спросил он. — Пока ничего… Ни одного совпадения. И, похоже, мы немного не успеваем, — признался Торне. Риз сдержал очередной вздох. — У меня есть один вопрос, — после паузы произнёс он. — Что тебе известно о Йене? Как дошло до его смерти? Наушники молчали слишком долго. Похоже, Торне раздумывал, как подступиться к этой теме. Наконец он просто сказал: — Он искал Крота. — Крот базируется в Солттере, — заметил Риз, вспомнив то, что ему было известно об этом хакере. — С каких пор видящие работают на другие города? — Появилась информация, что Крот здесь, — откликнулся Торне. — Городские советы Корнума и Солттера решили работать вместе. Его деятельность уже давно угрожает благополучию многих мегаполисов. — И Йен пропал, пойдя по следу? — Да. Примерно полторы недели назад, — подтвердил Торне. — К сожалению, всё закончилось трагично. В виске кольнуло. Риз рассеянно потёр его. — Знаешь, в такие моменты, я рад тому, что ты больше не работаешь на совет, — прибавил Торне. — Я тоже, — пробормотал Риз, хотя в этот момент почувствовал себя паршиво по противоположной причине. Он ушёл и отказался помогать, сделав вид, что проблемы с Кротом, да и с другими преступниками не имеют для него никакого значения. — Надеюсь, у нас всё закончится более благополучно, — сказал Торне. Риз не ответил. — И да увидят тебя… — Не надо, — прервал он. И тут же, осознав, что это было несколько грубо, попытался смягчить свои слова: — Извини. Просто иногда лучше, чтобы меня никто не видел. Торне только вздохнул. — Я позвоню после встречи с владельцем маски, — сказал Риз и закончил вызов. * * * Риз не стал разочаровывать Джен и перед выходом надел линзы. Он поморщился, когда картинка несколько удлинилась, как будто Риз смотрел из туннеля, а качество стало слегка замутнённым. Однако зеркало подтвердило, что покрасневшие белки стали белыми и теперь глаза больше походили на человеческие. Уже начало темнеть, когда он спустился к «Усику». Выехав за ограду «Спектра», Риз вспомнил, что всё-таки забыл пиджак, но решил не возвращаться. В конце концов, вместе с курткой он бы стеснял движения. Риз направил «Усика» к центральным районам, где на утёсе располагался арт-центр «Ирис». Здание получило название из-за внешнего вида — оно напоминало цветок. Стёкла, составляющие лепестки, по вечерам подсвечивались мягким синим. По крайне мере Свет так утверждал. Риз же видел «Ирис» исключительно в изумрудных оттенках. Он припарковался перед центром и присоединился к уже скопившейся очереди у входа. Над двустворчатыми дверьми серебром поблёскивала надпись: «Земля обетованная. Выставка Уни Рей». Очередь двигалась неторопливо. Охрана на входе тщательно досматривала каждого. — Свет, включи анализ, — шепнул Риз помощнику. Он тоже не собирался упускать ни одной детали. Конечно, были возможны лёгкие помехи из-за перегрузки компьютера — ведь протезам ещё предстояло всё записывать — но оно того стоило. — В фоновом режиме, — прибавил Риз, чтобы Свет не начал выводить результаты анализа в самый неподходящий момент. Когда подошла его очередь, охрана так же, как и остальных, проверила Риза на предмет оружия и попросила посмотреть на серебряный шест с камерой, который стоял на высокой подставке рядом. Огонёк наверху шеста мигнул зелёным, сообщая, что Риз есть в списке купивших билеты. Миновав тёмный холл и сдав куртку в гардероб, Риз направился к началу выставки. Направление движения подсказывали белые светящиеся стрелки на стенах. — Необходимо разрешить демонстрацию контента дополненной и виртуальной реальности, — сообщил Света, когда Риз приблизился к раздвижным металлическим дверям. Надпись на одной из створок гласила, что проходить через них можно только по одному. Риз слегка наклонил голову. Судя по всему, без разрешения двери не откроются. Он недовольно сжал челюсти. Риз собирался следить за посетителями, а не смотреть выставку. Отвлекающие элементы дополненной и виртуальной реальности будут только мешать. Он хотел по возможности избегать их. Но здесь, похоже, придётся сыграть по правилам. — Разреши, — сказал Риз, и двери беззвучно разъехались. За ними поджидала темнота. Как только он шагнул вперёд, двери за спиной захлопнулись, и чернота обступила со всех сторон. Риз почувствовал, как пол под ногами пришёл в движение. — Добро пожаловать на открытие выставки Уни Рей «Земля обетованная», — пропел мягкий женский голос в наушнике. — После прохождения главных залов вы сможете посетить залы с дополнительными инсталляциями, насладиться банкетом и живой музыкой. Пожалуйста, не сходите с передвижной ленты до моего оповещения. Оглядывая окружающую темноту, Риз подумал, что ему самому не хочется никуда сходить без света. Пусть уж лучше система благополучно довезёт его туда, куда она везла. Тем временем откуда-то издалека донеслись звуки фортепиано, к которым присоединилась скрипка. Над головой начали зажигаться робкие звёзды. Риз с любопытством взглянул на них. Звёзд становилось всё больше и больше, но они продолжали сохранять приглушённую яркость, лишь кротко подмигивая. Когда Риз вновь посмотрел вперёд, он понял, что теперь может различить во мраке очертания дороги, по которой его несла система. По бокам всё было заполнено чем-то гладким и блестящим. Не то поверхность тёмного озера, не то глянцевый пол. Теория с водой оказалась верной, потому что внезапно справа налетел порыв прохладного ветра, наверное, сымитированный вентилятором, и по озеру пошла рябь. Дорога свернула влево, а скрипка вдалеке стала звучать громче. Из темноты начали проступать силуэты домов. Грубые панельные пятиэтажки. Вот уже Риз разглядел старые уличные фонари по бокам. Чёрные столбы, тусклые белые лампы. Они едва освещали снег у основания, который перемежался блестящими лужами. На серые шершавые стены многоэтажек свет почти не попадал. Но Риз заметил, что окна там отсутствовали, словно дома не достроили. Внезапно звёзды с неба стали осыпаться. Мерцая и переливаясь, они опускались на землю, смешиваясь со снегом и исчезая в лужах. От воды пошёл пар, будто звёзды нагревали её. Вот уже и над снегом взвились клубы. Пустую зимнюю улицу начал стремительно заполнять белый туман. И чем больше его становилось, тем больше светлело. То ли туман лучше отражал свет тусклых фонарей, то ли сам по себе излучал лёгкое свечение. Дорога свернула, но пейзаж не изменился. Риз всё ещё ехал по пустой зимней улице, обрамлённой жуткими многоэтажками. А потом туман, окончательно впитавший в себя весь свет, начал втягиваться в пустые провалы окон. От этого зрелища Ризу стало не по себе. Вроде бы обычные бетонные «коробки», а не какие-нибудь чудовища. Вроде бы обычный туман. Но зрелище того, как чёрные провалы высасывают из мира весь свет, вызвало мурашки на спине. Темнота сгущалась, обступая со всех сторон. Скрипка почти затихла. Осталось только пульсирование баса. Как будто билось чьё-то сердце. Потом наступила такая темнота, что даже звуки музыки окончательно растворились в ней. Пол под ногами остановился. В мёртвой тишине Риз услышал собственное дыхание. А затем до него донёсся хруст снега. Кто-то шёл к нему. Риз оглянулся, но никого не увидел. Он чувствовал, что всё ещё стоит на пустой улице. Неизвестный стремительно приближался, но потом вдруг остановился. А выставка неожиданно оказалась совсем не такой простой. Риз напряжённо ждал продолжения, чувствуя кожей чей-то взгляд. Хотя существовал ли он? Наконец пол снова пришёл в движение и медленно понёс дальше. Вернулись и тихие звуки фортепиано. Вдоль дороги вновь заблестела вода. Сквозь чёрную толщу начали проступать силуэты белых рыбок, словно сотканных из тумана. Они стали единственным источником света. Поддавшись внезапному порыву, Риз присел и протянул к ближайшей рыбке руку. Она скользнула к нему, закружилась вокруг запястья, а потом ринулась вперёд, вслед за остальными. Риз поднял голову и понял, что другие рыбки тоже начали вылетать из воды. Его окружила целая стая, которая вместе с ним неслась… куда? Риз выпрямился. Впереди показалась свадебная арка, увитая белыми розами. Их листья тоже были белыми. Риз уже подозревал, что ничего цветного в этом мире не встретит. При учёте своего цветовосприятия он был даже благодарен художнице за это. Хотя чёрно-белый мир оставлял какую-то неуловимую тревогу. Он проехал через арку и увидел фигуры жениха и невесты. Мраморно-белая кожа, закрытые глаза. Волосы жениха были белыми, а костюм чёрным. У невесты — наоборот. Они стояли спиной друг к другу, и их руки связывала ленточка, которую обычно использовали в процессе свадебного обряда. Риз окинул фигуры внимательным взглядом. Судя по опущенным головам и обречённости в позах, всё это больше походило на ожидание чего-то плохого. Однако отчего-то ему казалось, что сцена здесь вовсе не потому, что художница хотела раскритиковать свадьбы. Но обосновать это мимолётное чувство он не успел, потому что дорога снова повернула. Фортепиано запело лирично и протяжно. Риз увидел впереди высокий столик. Когда он подъехал к нему, движение пола остановилось. На столике стояло блюдце, на котором лежало разрезанное на две половины яблоко. Помедлив, Риз протянул руку и взял одну половинку. Прикосновения иллюзорного яблока он, конечно, не почувствовал, но оно послушно легло в руку и позволило себя рассмотреть. В центре, на том месте, где должны были находиться косточки, оказался человеческий позвонок. «Косточки — кости», — мысленно усмехнулся Риз. На него налетел очередной порыв ветра, а слуха коснулся шум листвы в кронах. Риз оглянулся и увидел, что стоит в начале аллеи парка. Вид белых деревьев, так похожих на деревья его собственного виртуального парка, в первое мгновение показался умиротворяющим. Однако потом Риз взглянул на землю. Каждое растение произрастало из груды человеческих костей. Ветви и стволы повторяли их своей остротой и гладкостью — кора отсутствовала. Половинка яблока в руке обернулась облачком белого дыма, а пол понёс Риза дальше по аллее. «Чем дальше, тем веселее,» — подумал он, всё ещё рассматривая деревья. В голове почему-то всплыл недавний диалог с Вергилием: «— Под чем они?
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!