Часть 33 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Флейтист повернулся и быстро зашагал прочь, сквозь деревья. Клос последовал за ним.
– Здорово, правда? – они сидели и ели яблоки под толстым деревом с густой кроной, глядя на стену дождя в трёх метрах от них. Земля поддеревом была абсолютно сухой, – Здесь никогда не бывает дождя, наверное, листьев очень много.
– Как их зовут? – светловолосый мальчик аккуратно коснулся белой шерсти крупного кота.
– Это Лаки, а вот этот пушистый – Барон. Они умеют разговаривать. Ну-ка скажите что-нибудь!
Коты молчали.
– Выпендриваются, – махнул рукой Клос, – а тебя самого как зовут?
– Ты можешь называть меня Бриз. Это моё ненастоящее имя, но если назову настоящее, то деревьям будет уже не так приятно расти. А когда между ветвей гуляет бриз, это дело для них самое привычное.
– Признаюсь тебе, меня тоже зовут не Клос, – мальчик натянул фуражку глубже на глаза и приподнял ворот плаща, – но я уж как-то привык к этому имени.
– Да-да, мы привыкаем к своим именам. Главное – помнить, что мы сами и наши имена – это не одно и то же. Да и свое настоящее имя я уже, признаюсь, забыл.
– Ну нет, как же ты мог! Это же важно!
Клос похолодел. Он тоже не помнил своего настоящего имени.
– Тоже не помнишь? – с интересом заглянул ему в глаза Бриз. – Ничего страшного, как я уже говорил, это не так уж и важно. В гостинице жильцы часто забывают свои имена, большинство делает это нарочно.
Помолчали.
– Как думаешь, он правда видит чаек? – Клос кивнул в сторону центра крыши.
– Да. В том, что он видит чаек, нет никакого сомнения. К тому же он никогда не врёт. Другое дело – может ли увидеть их кто-то, кроме него самого.
– Может быть, дело в том, существуют они на самом деле или только в его фантазиях?
– Возможно. Не знаю, как мы могли бы это проверить. Вот представь, как бы я мог проверить, что твои коты говорят, если бы они говорили только с тобой одним?
Клос задумался и погладил Лаки с Бароном.
– Я тоже не знаю. Наверное, никак. Пришлось бы просто поверить. Слушай, ну а может, кто-то из стражников Дозорной Трубы их видел?
– Как же! – усмехнулся Бриз, – не успевает прогреметь второй удар колокола, как они бросают цепи и бегут со всех ног в свои номера. Думаешь, их интересуют какие-то чайки?
Клос достал нож и поставил полено между ними.
– Бриз, что ты видишь?
Флейтист наклонил голову и посмотрел на полено. Затем склонил голову в другую сторону и прищурился.
– С какой стороны посмотреть, – наконец произнёс он серьёзно, – если смотреть с моей стороны, то это очень похоже на флейту.
– Какая же это флейта? – удивился Клос, схватил полено и оглядел его со всех сторон, – такая толстая флейта и в рот-то не влезет! Я планировал сделать из неё подарок для Бастьена. Помнишь? Тот, грубоватый, с зелёным бантом. Честно говоря, я до сих пор чувствую себя виноватым перед ним за своё поведение во время пира. Я был таким высокомерным. Ты знаешь, что у него под бантом огромная дыра в груди? Чуть меньше толщины этого вот полена! Он очень гордится ей, но, как мне кажется, она ему очень мешает. Мне кажется, что именно из-за этой дыры ему всегда хочется чего-то, что есть у других, а у него нет. Эта деревяшка такая лёгкая, почти невесомая. Как думаешь: что, если я подточу её слегка и подарю Бастьену? Будет что-то вроде пробки. Может, перестанет всем завидовать тогда?
Бриз покачал полено в руке и кивнул.
– Да, действительно лёгкое. Только никакая это не пробка, да и стал бы ты сам таскать в груди бесполезную деревяшку? Можно было бы тогда заткнуть дыру какой-нибудь грязной тряпкой и не волноваться. – Он поморщился. – Вот флейта – совсем другое дело, он будет ходить туда-сюда, а ветер будет наигрывать свою музыку. Он так любит музыку ветра. Часто приходит сюда послушать. И деревьям будет полезно, – Бриз провёл кончиками пальцев по шершавой коре.
– У флейтиста любое полено – флейта! Но это и правда отличная идея! Поможешь мне?
– Все свои флейты я сделал сам, – с гордостью произнёс Бриз, – подай, пожалуйста, нож.
Он отковырнул кусочек и поднёс к уху.
– Это клён. Древесина вполне подходящая, ветер сможет играть на ней. Только одним лишь ножом не обойтись, здесь нужны специальные инструменты. Думаю, завтра всё уже будет готово, мы можем встретиться прямо под этим деревом, и я отдам тебе флейту для Бастьена.
– Знаешь, – Клос поковырял пяткой сапога землю, – путь на крышу, кажется, мне теперь заказан. Может, я вообще последний раз здесь. – Клос вдохнул носом аромат влажной листвы, – конечно, я бы мог продать ещё несколько фотографий или ещё что-нибудь выдумать. Заработать, перебраться повыше, и тогда мне снова разрешат бывать здесь. Но не этого мне хочется. Не этого. – Он подумал и улыбнулся, – теперь я точно знаю.
– А чего тогда? – в серых глазах Бриза не было понимания. Его мягкий спокойный голос сильно отличался от резкого вызывающего тембра Клоса.
– Бриз, ну неужели тебе никогда не хотелось чего-то большего? Большего, чем эта башня, как бы она ни была высока? Узнать, кто ее построил, например? Исследовать то, что находится за стенами Чёрного Форта? Достать до самого дна Сплошного Моря?
Взгляд светловолосого мальчика был, как и всегда, задумчивым и рассеянным:
– Мне нравится каждый день приходить сюда, играть музыку для этих деревьев, слышать, как они растут…
– Ну а как же другие деревья, – перебил его Клос, – что, если где-то в другом месте есть леса гуще и выше этих? Такие высокие, что весь этот твой лес покажется… малюсеньким садиком? Таким малюсеньким, как эта трава под ногами?
От возбуждения Клос выполз из-под кроны дерева под дождь и размахивал руками прямо под струями дождя.
– Мне нравится мой лес. Не понимаю, зачем мне какой-то другой, если этот нуждается во мне, а я в нём? Чего ещё мне должно хотеться? – Бриз озабоченно оглядел Клоса, склонив голову набок: – Может быть, у тебя тоже где-то дыра, как у Бастьена? В таком случае это полено тебе лучше оставить у себя.
Клос расхохотался и ткнул в подошву плетёных берестяных башмаков мальчика носком сапога. – Ничего ты не понимаешь в приключениях! Нет у меня никакой дыры! А у Бастьена есть, хочется как можно быстрее сделать ему подарок. Не терпится увидеть, как он будет важно расхаживать по всей гостинице и что-нибудь насвистывать.
– Тогда давай пойдём в мастерскую прямо сейчас? – Бриз с готовностью поднялся. – Если ты не планируешь возвращаться, тогда мне лучше пойти вместе с тобой.
Они двинулись в обратный путь, переходя с шага на бег, под струями дождя. Недовольно фыркающих, но по-прежнему безмолвных котов Клос прижимал к груди, укрывая плащом.
Человек с белой повязкой сидел прямо на каменном полу, подставив лицо дождливому небу, и улыбался. Казалось, он был рад дождю, солнцу, ветру – всему, что вообще было способно происходить вокруг. Завидев спешащих путников, он сверкнул белозубой улыбкой и сбросил верёвочную лестницу прямо в зияющую квадратную дыру на крыше.
Первым полез Бриз.
– Давай я помогу тебе, – жилистый человек сгрёб в охапку Лаки, Барона и прыгнул вслед за Бризом. Клос удивился, что коты даже не попытались вырваться из рук незнакомца. Он ещё раз взглянул на серое небо, моргнул и тоже принялся спускаться.
– Спасибо! – поблагодарил незнакомца Клос, аккуратно принимая бесценный пушистый груз. – Подождите! Вот, держите! – мальчик протянул незнакомцу в повязке оставшееся яблоко. – Четвёртое правило!
– Спасибо, но это совсем необязательно: я не ем яблоки. Признаться, я вообще не помню, когда последний раз что-либо ел.
Клос улыбнулся шутке незнакомца:
– Держите – держите! Это не вам, это чайкам!
– Чайкам? – незнакомец рассмеялся, – ну, угостить чаек я, пожалуй, готов! Спасибо!
Он прикусил яблоко и, держа его в зубах, ловко вскарабкался на самый верх. Верёвочная лестница уползла вслед за ним.
Обитатели преображаются. Новая идея Клоса
Бриз жил значительно выше середины гостиницы. Клос уже не глядя научился определять примерное расположение номеров по сбившемуся дыханию и усталости ног. Внутрь мастерской Клосу попасть не удалось: светловолосый мальчик пояснил, что изготовление флейт для ветра – это величайший секрет. Но, хоть секрет и величайший, само изготовление занимает совсем немного времени. Требовалось только подождать за дверью несколько минут.
Сидеть на коврике у порога мальчику не хотелось, и он облокотился на пыльный подоконник большого проёма в коридоре. Отсюда можно было видеть сразу и Сплошное Море, и дверь мастерской Бриза. Шёл дождь.
Клос аккуратно поставил клетку с котами на подоконник и посмотрел вниз. Волны, одна задругой, разбиваясь о стены гостиницы, опадали брызгами в море.
«Получается, там, внизу, дождь гораздо сильнее, чем здесь. На такой высоте капли падают только из облаков, а там, внизу, ещё и от волн»,
– Лаки, Барон, – мальчик покачал клетку над водой и ухмыльнулся, – страшно?
Раздался резкий удар грома – мальчик вздрогнул, чуть было не выпустив клетку из рук. Сердце подпрыгнуло. В последний момент он удержал мокрую клетку и переставил на пол, на всякий случай.
– Играешься… думаешь, удерживаешь наши жизни в руках? – проворчал Барон.
– А свою собственную ещё на ноги не поставил, – назидательно вторил ему Лаки.
Мальчик уже взял себя в руки и хотел съязвить в ответ, но услышал эхо чьих-то торопливых шагов. Он накинул на клетку плащ, приказал котам помалкивать, а сам старательно стал делать вид, что наблюдает за бурей.
Первое, что рассмотрел Клос в тусклом свете электрических лампочек, была блестящая лысая голова, а следом появился роскошный салатовый бант.
– Бастьен! – радостно воскликнул Клос, выскочив ему навстречу.
Дворецкий явно куда-то спешил: он тяжело дышал, его взгляд был устремлен в пол. Его длинные рукава едва поспевали за ним.
book-ads2