Часть 28 из 60 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
«Идём», – оглядываясь, зовёт он.
Кролик этого делать не должен. Я пытаюсь направить сон по мотивам сказания, однако ничего не меняется.
Я смотрю на луну.
«Петра, его там нет, – говорит Лита. – Вот он».
Она показывает на кролика, прыгающего по пустыне.
Луна без серой каймы светит, словно бледная мерцающая кожа Коллектива.
«Смотри, куда он ведёт», – спокойно советует Лита.
«Но я боюсь».
«Волков бояться…»
Я кричу, сама того не желая, и показываю на бескрайнюю пустыню.
«Лита, это не океан! Я умру, если пойду следом. Ты как-то сказала, что в мире полно обманщиков, кролик может быть из таких».
Я показываю на безжизненное тело Кетцалькоатля.
«Посмотри, что с ним стало. Он пошёл за кроликом и умер».
Тело божества превращается в пыль, поднимается вихрем и исчезает.
Живот сводит от страха.
«Так не должно быть. Лита, зачем ты меняешь истории?»
Она смеётся.
«Это не я, а ты».
Она кивает на кролика.
«Но если ты рискнешь довериться истории, глядишь, и найдёшь океан, который надо переплыть».
Кролик прыгает дальше к горам, моя черепашка Торопыжка бредёт к дереву, к дыре, вырытой между корнями. Кругом тихо и спокойно. Торопыжка уже там.
«Вернись», – зову я.
Но он ползёт в норку между корнями и исчезает.
«Лита», – поворачиваясь, зову я, но её тоже нет.
Я ищу глазами кролика.
Крохотная точка на краю пустыни исчезает вместе с горами.
В пустыне я одна. Дерево исчезло. Просто ровный слой земли. Ветер не нашёптывает о Лите… или о её истории.
Я испугана и растеряна. Свой шанс я упустила.
Земля трясётся. Пыль поднимается в воздух, как вокруг Кетцалькоатля.
– Лита! Вернись! – зову я, садясь в ячейке.
Даже проснувшейся, мне кажется, что я совершила большую ошибку и мне больше не подвернётся возможность последовать за кроликом. В ячейке наверху тихо храпит Рыжий. Я проснулась, и сон кажется таким глупым.
– Это просто сон, – шепчу я, глядя на потолок ячейки.
В комнате что-то щёлкает. Я сажусь и вижу, как закрывается дверь.
Глава двадцатая
Остаток ночи сна ни в одном глазу – в голове лишь мысль: кто заходил в спальню. Кто видел мой порыв?
Я, не торопясь, заплетаю косу, чтобы не выскочил ни один волосок, вешаю на плечо сумку с собранными образцами и встаю во весь рост первой в шеренге.
Мы выходим из лифта, и я иду через зал к парню с подносом. Дойдя до него, я не пытаюсь вызвать у него улыбку или обменяться взглядами. Откусываю сразу половину порции, словно это пончик, а не еда для лошадей.
Увидев Глиш, менее крупную версию Нилы, с той же самой утренней группой поглощающих биохлеб, подвигаюсь ближе и притворяюсь, что грызу остаток пайка.
– Кто будет следующим? – говорит она. – Разве Лен был менее полезен, чем я?
Я помню, как она говорила, что они с Леном были в одной творческой группе.
Человек с широко поставленными глазами, «рыба-молот», её толкает.
– Ты хочешь сказать, Глиш, что желаешь пожертвовать собой ради Коллектива.
Он оглядывается и понижает голос. Один человек откашливается и нервно уходит.
Рыба-молот продолжает:
– Без Коллектива были бы войны и голод. Наше единодушие и согласие во всём гарантирует, что мы никогда не вернёмся к распрям.
Он поднимает кусок биохлеба.
– Никогда не будем голодать, потому что Коллектив искоренил различия и завышенные требования.
Откуда ему знать? Он ведь никогда не был в музее и не видел произведений искусства от Сезанна до Сэвиджа, от Баския до Кало. Никогда не пробовал разнообразные кухни мира: от удона, японской лапши, до пасты букатини, от ирландской тушёнки до пепиан, гватемальского рагу. Повторяй, не повторяй бесконечно одно и то же вовсе не значит, что это истина. И неожиданно я понимаю, что такое догма.
Рыба-молот бросает взгляд через плечо Глиш. Я прослеживаю за ним, благо это недалеко. Нила и Брик смотрят и слушают за спиной Глиш.
Мне хочется её предупредить, но Глиш уже снова говорит:
– Ни одна из наших работ или служб не важна, если мы не пожинаем её плодов…
Она резко замолкает. И, повернувшись, видит тех, кто стоит за ней.
Нила кивает Брику, и тот уходит.
Окружающие цепенеют, как стадо оленей в свете фар.
Глиш не шевелится – добыча чувствует себя жертвой хищника.
На корабле не спрятаться.
Тишина зависает надолго. Наконец я вижу Брика, он возвращается не один. Даже на расстоянии вижу рядом с ним гигантскую креветку-призрак. Так и назовём: Креветка. Он подходит ближе, и я замечаю испещрённый морщинами лоб от постоянно хмурого вида.
Брик тормозит рядом с Нилой, а Креветка идёт к Глиш. Один из мужчин закрывает глаза. Креветка берёт Глиш под локоток.
Она не двигается с места.
– Ради Коллектива, – спокойно говорит она и без малейшего сопротивления уходит с ним, а он всё так же держит её под руку. Они входят в лифт и через мгновение исчезают из виду в тёмной металлической трубе.
Я отворачиваюсь. Слова на потолке мигают быстрее. Или мне кажется.
«Единодушие. Товарищество».
– Для Коллектива, – говорит Рыба-молот.
– Для Коллектива, – повторяют остальные.
Войны нет. Голода тоже. Но какой ценой?
Побег отсюда кажется всё более насущной и неотложной задачей.
book-ads2