Часть 26 из 38 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
За обедом и ужином принято больше бизнес-решений, чем в любое другое время, – однако почему-то ни один курс МВА этому не посвящен.
Питер Друкер, автор бизнес-книг
Я вошла в нью-йоркский ресторан Four Seasons и нетерпеливо огляделась по сторонам. Мартин Эдельстон, основатель бизнес-бюллетеней Boardroom Reports и Bottom-Line/Personal, пригласил на один из своих знаменитых салонов меня и еще двадцать героев своих публикаций.
Мы заняли свои места за длинным прямоугольным столом, Марти сел во главе. Он открыл вечер символическим звонком колокольчика, тепло приветствовал нас и рассказал о формате встречи. Вместо того чтобы смотреть в тарелку или болтать о погоде, он предложил каждому из нас рассказать о самом любопытном тренде в своей отрасли… за две минуты.
Так начались два едва ли не самых увлекательных часа моей жизни. Кардиохирург поведал о последних достижениях в операциях на открытом сердце. Психолог сообщил о резком росте количества усыновлений детей из-за рубежа и его причинах. Литератор объяснил, какие способы влияния на аудиторию этичны… Каждое выступление Марти сопровождал несколькими провокационными вопросами, чтобы придать информации дополнительную широту и глубину. Он выступил как бесценный ведущий и фасилитатор, настоящий творец сцения.
Если вы устали от посещения или организации бизнес-мероприятий, на которых никто не знакомится, последуйте совету Ганди – станьте сами теми изменениями, которые хотите видеть в мире. Вот два изменения, которые наверняка превратят скучную встречу в сцений, в прилив, поднимающий все лодки, – причем вам не придется даже становиться официальным ведущим, как Мартин Эдельстон, и арендовать ресторан Four Seasons (хотя было бы неплохо).
Два способа создать сцений
Общение порождает общество – людей, ценящих свою общность.
Ролло Мэй, психолог
1. Начните встречу с представлений.
Никаких искусственных попыток всех передружить, от которых люди бегут как от огня. Просто скажите: «Мы бы хотели, чтобы это была самая теплая, самая продуктивная программа из всех, которые вам приходилось посетить, поэтому наша работа будет соответствовать нашим ценностям. Здесь собрались умнейшие профессионалы, и мы хотим предложить всем вам возможность воспользоваться мудростью друг друга, завязав пару новых знакомств. Когда я скажу “Начали”, пожалуйста, встаньте, найдите вокруг себя двоих людей, с которыми вы не знакомы, и скажите им: 1) как вас зовут; 2) чего вы ждете от этого мероприятия; 3) над каким увлекательным проектом вы работаете прямо сейчас. Готовы? Начали!»
Я проделываю это каждый раз, когда веду мероприятие, потому что с помощью этого приема полный зал нервных незнакомцев превращается в полный зал оживленных приятелей. Однажды ко мне подошла женщина и сказала: «Как это кстати! Я как раз сидела и думала: “Проделать такой путь – и не знать в зале ни единого человека. Неужели я зря приехала?” И вот я познакомилась с двумя коллегами – директорами по кадрам – и договорилась пообедать с ними. У меня уже появилось чувство, что я не напрасно сюда выбралась. И все это за первые пять минут!»
2. Устройте тематический обед.
Перед тем как все рассядутся, объявите, что лозунг этого обеда – «сядь рядом с незнакомцем». Положите на каждый стул карточки с полезными вопросами и пригласите участников обсудить их с соседями. Примеры вопросов:
• Какие практические уроки вы вынесли из нашей встречи? Как вы планируете их применить?
• Каким достижением за этот год вы или ваша организация особенно гордитесь?
• Какой инструмент, повысивший эффективность вашей работы, вы готовы рекомендовать?
Координатор конференций Руфь Стержиу развила эту идею и заканчивает свои конференции Invent the Future круглыми столами «встреча с экспертом». Вот что она говорит: «Это отличный способ даже в конце дня обеспечить мероприятию всеобщее внимание. Люди выбирают две темы (например, офисная политика, переговоры о зарплате, персональный брендинг) и двух экспертов, с которыми хотели бы встретиться (это может быть топ-менеджер Apple, президент ассоциации, эксперт по социальным сетям). Экспертов заранее просят использовать для представления своих наработок только пять минут из общего хронометража в двадцать пять. Дальше они выступают фасилитаторами мозгового штурма, на котором каждый получает возможность задать вопрос о наболевшем. Замечательно наблюдать, как оживляется аудитория в конце напряженного дня».
Практика
Хотите узнать краткую, в одно слово, причину, по которой человечество не раскрыло и никогда не раскроет свой потенциал до конца? Совещания.
Дэйв Барри, юморист
1. Вы председательствуете на совещаниях? А делитесь ли вы лидерством, даете ли присутствующим возможность порулить? Если да, отлично. Если нет, как бы вы могли вовлечь людей в процесс принятия решений, чтобы, несмотря на скептицизм Дэйва, ваши совещания проходили продуктивно и задействовали всех присутствующих?
2. Вы устали от бизнес-мероприятий, где никто не общается? Приходится ли вам организовывать, проводить такие мероприятия или выступать на них? Как вы можете создать сцений, чтобы каждый смог получить информацию о том, что для него особенно важно? Как вы создадите интерактивное сообщество и вовлечете всю аудиторию в процесс, чтобы они смогли адаптировать свое участие во встрече под себя и принести друг другу пользу?
Часть VI
Intrigue
G – Give – Подарок
Подарите свое внимание
Когда я выхожу на сцену, моя главная цель – не продемонстрировать свое мастерство, а подарить каплю радости.
Андреа Бочелли, итальянский тенор
Предыдущие разделы были посвящены тому, как мы можем получить качественное внимание от других.
Этот раздел о том, как мы можем сами подарить качественное внимание другим. Вместо того чтобы ставить себе целью продемонстрировать свои умения, мудрее будет предоставить другим возможность продемонстрировать их умения.
В данном разделе я также рассказываю, как мы можем выяснить, что действительно значимо для людей, с которыми мы хотим завязать отношения, – и как мы можем сосредоточиться прежде всего на их интересах.
Это один из ключей к взаимно интригующему общению.
Глава 15
Общайтесь так, как нужно людям
Белый лист. Мигающий курсор. Творческий тупик. Стинг жил с этим восемь лет – после многих плодотворных лет написания песен. Идеи кончились. Новые песни не рождались.
Джон Логан, репортер
Представьте, что вы зарабатываете на жизнь идеями – и вдруг идеи кончаются. Упс.
Именно это произошло с музыкантом Стингом, прошедшим через «выгорание»: об этом Логан пишет в статье для Vanity Fair. Как Стинг вырвался из тупика? Он вернулся в родной английский городок возле ньюкаслских верфей, где когда-то любил смотреть, как «растут, в итоге закрывая солнце, стальные громады кораблей». Там Стинг почувствовал, как «корабелы, сварщики и клепальщики говорят с ним и через него». И в нем снова пробудилось творчество. Пользуясь новым вдохновением, он написал мюзикл, основанный на услышанных на родине историях. В 2014 году этот мюзикл был поставлен на Бродвее.
Опыт Стинга – урок для любого, чья заинтригованность жизнью дала сбой. Возможно, вы зашли не в творческий тупик – вы зашли в тупик общения. Может быть, и вам стоит закончить занятия самокопанием и выйти в поля, открывшись людям, с которыми вам приятно быть рядом. Может быть, пора перестать пытаться «придумать что-то из головы» и спросить тех, чье мнение для вас важно, что они думают – и что они могли бы предложить. Тем самым вы вновь освободите течение потока интриги – потому что вы обратитесь к ее истинному источнику: не к интеллекту, а к эмпатии.
Интрига – побочный продукт эмпатии
Вы не выйдете из творческого тупика, если будете много думать, – а если будете много писать, то выйдете.
Джон Роджерс, теле– и киносценарист
Иногда попытки выйти из тупика не удаются, сколько ни пиши. Я обнаружила это, когда пыталась уложиться в сроки сдачи своей книги Tongue Fu!® at School. Вообще я люблю писать. Но в тот момент я воспитывала двух сыновей, непрерывно где-то выступала и кого-то консультировала – в результате слова перестали приходить. Писать стало очень трудно. Я перечитывала написанное (да, знаю, это фатальная ошибка) и думала: «Какой ужас…» Мне не нравилось то, что получалось. Оно не пело. Оно не жило.
book-ads2