Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 27 из 33 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– В Корее нашей юной красавице сделали ринопластику, – без тени сомнения заявляет Геворкова. – Хирурги поработали с мягкими тканями: скорректировали кончик носа, он был несколько длинноват. Кроме того, есть основания предполагать, что Изабель готовится к пластике подбородка. Коррекция этой области ей, пожалуй, действительно показана – у девочки круглое лицо без выраженного подбородка, это не соответствует современным канонам красоты, а с помощью индивидуально созданного силиконового имплантата можно сформировать тонкий, острый подбородок, который сразу меняет впечатление от внешности. Мне кажется, что сейчас доктор Геворкова в пику конкурентам-корейцам озвучит свой собственный привлекательный прайс на данную услугу, но она говорит о другом: – У кореянок также очень популярны инъекции в область подбородка – это эффективная методика коррекции, которую можно использовать в качестве «репетиции» перед пластикой. И вот инъекции-то Изабель, как я вижу, были сделаны. Не так ли? Она снова смотрит на девочку, но теперь та замерла и молчит, опустив глаза. – Таким образом, говорить о естественной красоте в случае проигравшей претендентки на звание Экомисс не приходится, – заключает доктор Геворкова под аплодисменты торжествующего клана Карапетянов. – Мне остается лишь добавить, что к лицу победительницы конкурса Карины скальпель хирурга не прикасался. Кобылкина, коротко посовещавшись с юристом, извлекает козырь из рукава. Он имеет вид нотариально заверенной цветной распечатки интернет-страницы. – Знаете, что это? – потрясая в воздухе шелестящей бумагой, вопрошает Кобылкина, и голос ее полон презрения. – Это страница сайта интернет-магазина, где можно купить платье из листьев! – Такое продают? – удивляюсь я. – Представьте себе, – кивает мне Кобылкина. – Наряды и головные уборы из листьев покупают фанаты Толкиена, которые эльфов косплеят, а еще их на карнавалы и детские праздники в садиках берут – не все родители готовы самостоятельно сочинять костюмы из шишек и каштанов. Вот и на конкурс можно платье купить, а потом дополнить его парой деталей и выдать за оригинальную работу! – Какой сайт? Какой интернет?! – дружно возмущаются папа и мама Карапетяны. – Наш дедушка листья рвал, бабушка их готовила, дядя Ашот, лучший закройщик, костюм собирал, дядя Баграт, ювелир, ожерелье делал! – На фото как раз карнавальное платье из виноградных листьев! – Кобылкина, не слушая ропот оппонентов, тычет пальцем в цветную картинку, чтобы я отметила сходство наряда на сайте интернет-магазина с платьем Карины. Сходство действительно есть. Впрочем, я сомневаюсь, что такой необычный и наверняка неудобный для работы материал, как листья, открывает большой простор фантазии модельера. Не случайно же наряды Карины и Изабель сконструированы весьма похоже и отличаются только деталями и цветом листьев: виноградные – темно-зеленые с коричневыми подпалинами, кленовые – красные и желтые с золотом. А шоу, которое я про себя уже окрестила «Поединок Пересвета с Челубеем», продолжается. Постоять за честь организаторов конкурса выходит один из членов жюри – и это тоже весьма колоритный персонаж. Дионисий Маврученков – историк моды. Бесспорно, утонченная личность: рост под два метра, худой, прямой, в классическом костюме серо-стального цвета, он очень напоминает серебряный канделябр. Сходство усиливают яркие рыжие волосы, уложенные красивыми волнами. – Типичная ошибка профанов, далеких от искусства, – говорит он, чуть кривясь. – Нельзя, немыслимо, невозможно оценивать творческий конкурс как спортивное выступление. Гимнастка согнула ногу – минус балл, фигуристка не докрутила сальто – минус два балла, простой, понятный механистический подход. Однако он полностью, совершенно, абсолютно неприменим в нашем случае! Конечно, можно по косточкам разобрать конкурсанток и досконально выяснить, у кого ноги короткие, щиколотки толстые, плечи тяжелые или живот выступающий… – Не у нас! – с места задорно кричит мама Кобылкина. – А у кого коленки костлявые, локти острые, ключицы торчащие и лопатки крыловидные, – чуть повышает голос Маврученков, и Кобылкина старшая замолкает, зато мама Карапетян радостно выкрикивает то же самое: – Не у нас! Канделябр, то есть Дионисий, и на эту реплику не реагирует, продолжая: – Можно детально изучить материалы и технологию изготовления костюмов и вычислять их экологичность, но и это не нужно, никчемно, бессмысленно. Сам наш конкурс был мероприятием необычным, неформатным, вне рамок! Начнем с того, что, как правило, модный показ длится не более четверти часа и помогает дизайнеру воплотить его видение сезона. Но в нашем случае в центре внимания были не авторы костюмов, не сами их работы, не представившие наряды модели, а все вместе. Образ! А сам показ – это лишь средство достижения цели – оставить след в культуре. Историк моды сокрушенно мотает головой, пламенные волосы трясутся, оставляя в воздухе огненный инверсивный след. – Цель всегда была неизменной, однако год за годом концепция модных шоу претерпевала существенные, значительные, грандиозные изменения. Традиция демонстрировать модную одежду зародилась еще в бальных залах Парижа в начале двадцатого века! Затем Чарльз Уорт, Поль Пуаре, Ив Сен-Лоран превратили презентации вещей на манекенах в эффектные шоу с участием моделей. Тогда, в эпоху зарождения феномена показов, Уорт сделал одежду от-кутюр более носибельной, отказавшись от широких кринолинов. А мы кринолины вернули! – Маврученков изящным жестом указывает на девочек в пышных нарядах. Те задирают носы, отчаянно важничая. – Позже Поль Пуаре отказался от традиционных женских корсетов в своих изделиях, но у наших конкурсанток корсеты есть! Взгляните, не угадывается ли в этих дивных платьях знаменитый диоровский образ new look – пышная юбка в сочетании со скульптурного кроя жакетом? Не напоминают ли наряды наших девочек об экспериментах Жака Фата, который не только играл с асимметрией и объемами, но и использовал на первый взгляд неприглядные растительные материалы, например, пеньку и блестки из скорлупы миндаля и грецкого ореха? Не очевидно ли, что мы, подобно Эльзе Скиапарелли, которая создавала неповторимые наряды на стыке моды и авангардного искусства, балансируем на той же самой грани, но уже уравновешиваясь современной наукой – экологией?! Он обводит вопрошающим взглядом зал, будто и вправду ждет ответов на риторические вопросы. Не дождавшись, Дионисий шумно вздыхает и признает: – Конечно, мало кто из современников может постичь блестящий замысел столь дерзкого, смелого, передового эксперимента. Лицо у него при этом делается такое печально-высокомерное, словно он и не надеется на наше понимание. Будто и вправду он начищенный серебряный канделябр, а мы все заржавевшие и помятые столовые ложки. – Я всего лишь пытаюсь объяснить вам… «Гнутым ржавым ложкам», – язвительно подсказывает мой внутренний голос. – …что нельзя, невозможно, немыслимо проверить алгеброй гармонию! – продолжает Дионисий «Сияющий Канделябр» Маврученков. – Мы, конкурсная комиссия, оценивали нечто эфемерное, сиюминутное, неуловимое: созданный образ, возникшее впечатление, тонкий сплав эмоций! – В каких денежных знаках оценивали? В армянских тугриках? – ехидно интересуется с места папа Кобылкин. – У нас не тугрики, а драмы! – возмущается папа Карапетян. Я обещаю удалить обоих из зала. – Проще говоря, я уверяю суд, что в данном случае оценка никак не могла быть четкой, ясной, объективной, – заканчивает Маврученко, разводит руками и так замирает – натуральнейший канделябр! Однако говорит он дело. Я действительно не понимаю, как можно доказать, что конкурсантка в кленовых листьях заслуживала более высокой оценки, чем ее соперница в виноградных лозах, или наоборот. – Тогда, быть может, вы объясните нам вот это? – Мама Кобылкина воздвигается, как скульптурная Родина-мать: взгляд суровый, рука высоко воздета, только в ней не меч, а пачка бумаг. – Просим приобщить к делу, – суфлирует ей юрист. Кобылкина-мать приносит мне свое грозное оружие – это фотографии. Не профессиональные, не постановочные, даже не репортажные, а просто снимки с камеры наблюдения. – С авторегистратора моей машины, – объясняет Кобылкина. – Удачно я в тот день припарковалась, с хорошим видом на курилку. Смотрите, это вот он, – она кивает на Маврученкова, – и гражданин Карапетян. А это другой член жюри, Пархомов его фамилия, и тоже гражданин Карапетян. А вот и дама из конкурсной комиссии, артистка Песоцкая, и с ней опять Карапетян! Что вы на это скажете, а? Вопрос адресован не мне, а Маврученкову, но тот ничего не успевает ответить – звучит исполненный преувеличенного раскаяния и сожаления голос Гамлета: – Вах, как же я много курю! В зале смеются. – Да они же тут, на фото, как раз сговариваются! – горячится Кобылкина, которой вовсе не весело. – Случайность, скажете? Так три из пяти членов жюри отдали первое место девчонке Карапетян, и это именно те, кто на фото – Маврученков, Пархомов и Песоцкая! – Да остальные просто не курят, – снова подает голос Гамлет, опять вызывая смех. Мне не весело: в зале душно, начинает болеть голова. Девочки-красавицы на своих жердочках печально клонятся – точь-в-точь увядающие цветочки. Бедные дети, не повезло им с родителями! Или, наоборот, повезло? Тут ведь как посмотреть: и Кобылкины, и Карапетяны ради триумфа своей девочки, родной кровиночки, расшибутся в лепешку. Столько усилий прилагают, на затраты не скупятся, время тратят на все это – занятия, наряды, конкурсы… У меня только один большой вопрос, на который в ходе судебного заседания ответа мы не получим: нужно ли все это самим девочкам? Они, конечно, уже надышались атмосферой модного бизнеса, включились в гонку, но разве их неодолимо притягивает подиум сам по себе? Мне кажется, их толкают в спины родительские амбиции… Мы продолжаем после перерыва, за время которого в зале суда кое-что изменилось. Во-первых, помещение хорошо проветрили. Во-вторых, вынесли табуреты-насесты – и краснодеревянный, и хромированный. Вместе со своими необычными посадочными местами изчезли и девочки. Похоже, я зря волновалась: родители Изабель и Карины не абсолютные тираны-эксплуататоры – они тоже увидели, что их деткам уже нехорошо, и освободили их от необходимости присутствовать в зале суда. В-третьих, в рядах любопытствующей публики появилось новое, весьма оживленное лицо, и оно мне хорошо знакомо: это Натка. Увидев ее, я покачала головой. А она широко улыбнулась и вскинула руки, сцепленные в замок, над головой: держись, мол, сестра, прорвемся! И, конечно, тут же попала под объективы фотокоров, заинтересовавшихся этой демонстрацией солидарности. Я поморщилась: чего не люблю – так это смешивать личное со служебным. Но избежать этого, имея такую сестру, как Натка, невозможно. Она как молекула водорода – проникает куда угодно. Про водород, кстати, это мне Сашка поведала, когда агитировала купить какой-то жутко полезный и столь же дорогой водородный генератор. – Молекула газа водорода – самая маленькая во вселенной, она проникает в любые части тела и снижает оксидативный стресс, поэтому эффективность ее как антиоксиданта выше, чем у других микроэлементов и любых витаминов! – вдохновенно вещала дочь, косясь в какую-то распечатку из интернета. А я не то чтобы ей не поверила, просто денег на эту покупку не выделила. Сказала строго: – Кому позарез нужен водородный генератор – тот пусть копит на него из собственных блогерских заработков! И, собственно, на этом тема была закрыта. – Свидетель Мазилина Ольга Львовна! Я неохотно возвращаюсь к делу «Кобылкина против организаторов конкурса». Свидетель Мазилина – пожилая дама в узких брючках и переливчатой шелковой блузе. Заплетенные в косу седые волосы и огромные фиолетовые очки делают ее похожей на стрекозу. Ольга Львовна – бывший заместитель директора уже не существующего Театра моды Станислава Волкова. – Сотни! Сотни показов состоялись на легендарном подиуме демонстрационного зала Дома моды! – с придыханием говорит она. – Ведь именно наш Славочка первым в России начал театрализованный показ коллекций одежды! А вы! – Она поворачивается туда, где сидит Дионисий Маврученков и гневно трясет головой. – Вы, неумелые и неблагодарные, не взяли и крохи из великого наследия! – По существу, пожалуйста, – прошу я, потому что знаю таких памятливых бабушек – ревнительниц славного прошлого. У нас во дворе самая удобная лавочка у подъезда именно ими и занята. Мимо не пройдешь, чтобы не услышать, как нынче все плохо, а вот в былые времена и молодежь демонстрировала хорошее воспитание, и дети меньше шумели, и собаки без причины не лаяли, и трава была зеленее, и солнце жарче… – Показ моделей – это совсем не то, что они провели! – Ольга Львовна поворачивается ко мне. – Демонстрация костюмов должна быть театрализованной! С сюжетом, развивающимся как драма или пародия! Это же не просто прогулка по подиуму походкой от бедра, «восьмеркой», широкими шагами, с ногами внахлест! – Она явно передразнивает эксперта Брюквина. Суровая бабуля! Не хотела бы я жить в том доме, на лавочке у которого она сидит. – Правильная демонстрация одежды – это искусство, до которого вы явно не доросли! – Ольга Львовна снова клеймит позором Маврученкова. – Это нечто совершенно особенное – своеобразный синтетический жанр, сочетающий драматургию, режиссуру, актерскую игру, музыку! А у вас на этом вашем конкурсе всего одна модель, я сейчас говорю про девочку Кобылкину, попыталась хотя бы приблизиться к высокому образцу, так вы ее засудили, ничтожества!
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!