Часть 38 из 44 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Андрей, — перебил его Добрыня, — мы сегодня случайно встретились, не виделись лет пять, если не шесть. Конечно, у ребят никаких документов нет. Они же не знали, что сегодня сюда поедут. Давай под мою ответственность.
— Вообще-то так не положено, — засомневался охранник, — но для вас, Добрыня Никитич, сделаем исключение.
Он зашел в будку, шлагбаум медленно пополз вверх, и мы въехали на закрытую для простых смертных территорию элитного поселка.
Дом шесть оказался симпатичным двухэтажным строением. Вход в квартиру номер два украшали две белые колонны с кучерявыми завитушками наверху — то ли коринфский, то ли ионический стиль. Массивные двери из дорогого дерева с неожиданными в нашем климате стеклянными вставками. Я не удержалась:
— И как вся эта красота переносит российские морозы?
Добрыня улыбнулся:
— Нормально. Стекло специальное, закаленное и пуленепробиваемое. Сама дверь металлическая, а это — шпон. Правда, красиво?
Я подумала, хорошо, что моя мама этого ни разу не видела. В противном случае ее матримониальные атаки на меня приняли бы на редкость агрессивный характер.
Добрыня вынул из внутреннего кармана пиджака какую-то карточку, быстро приложил ее к мерцающему индикатору и дернул на себя дверь:
— Добро пожаловать! Идите по лестнице на второй этаж.
Квартира у него была просто шикарная. Пол из незнакомого мне дерева, явно выросшего не в средней полосе России. Сливочного цвета стены, окрашенные с эффектом зеркала, как во дворцах французских королей. Мебели немного, но вся сплошной антиквариат. Неплохо, очень неплохо устроился Добрыня. Я засмотрелась на чудесную вазу, стоящую рядом с камином. Да-да, в гостиной был камин — не имитация, а самый настоящий. Рядом на красивой золотистой подставке лежали аккуратно напиленные дрова. На каминной полке (кажется, это так называется) стояло несколько весьма оригинальных фарфоровых статуэток. Это были не балерины, не собачки, не дамы с букетами цветов, не дети с тележками. Справа, почти у самого края, стояло фарфоровое деревце, на одной из веток которого сидел мужчина с дубинкой в руках. Рядом с деревцем красовался огромный черный кот. Была там и женская фигура — сухонькая старушка со шваброй в руках. Еще там был всадник на коне с копьем в руках — худющий старик, нечто среднее между Дон-Кихотом и тем всадником Апокалипсиса, который изображает Смерть. Крайняя левая статуэтка тоже изображала женщину без особых примет — типичный «городской фарфор» начала XX столетия, когда национализированные заводы стали выпускать ширпотреб. В руках у женщины был зонтик.
Над камином висело большое зеркало в бронзовой раме. Я мельком посмотрелась в него и заметила, что Добрыня с удовольствием наблюдает за мной. Он поймал мой взгляд в зеркале:
— Нравится?
— Очень, — похвалила я. — Это теперь за работу помощника столько платят?
Он улыбнулся:
— Ну да, некоторым платят.
Мы с Булатом сели на большой диван (котомку с Султаном Булат положил к себе на колени), Инга устроилась в кресле. Вадим колебался: у него был выбор — сесть рядом со мной на диван или в кресло. Однако единственное свободное кресло отличалось от того, на котором сидела Инга. Оно было больше — явно любимое кресло хозяина. Сесть в него Вадиму не позволяла субординация. С другой стороны, сесть рядом со мной — неминуемо нарваться на скандал. В итоге он нашел компромиссное решение: сел на ручку Ингиного кресла.
Добрыня тем временем положил в камин несколько поленьев, набросал сверху каких-то бумажек и поджег. Бумажки вспыхнули и, почти мгновенно прогорев, начали затухать, но он подсунул несколько щепочек, огонь перекинулся на них, а потом уже схватились и поленья.
— Что будем пить? — Добрыня явно решил поиграть в приветливого хозяина, владельца фамильного замка.
— Мне как обычно, — подала голос Инга.
— Мне тоже, — эхом подхватил Вадим.
— Спасибо, я ничего не буду. — Это уже я.
— А вы? — Булат покачал головой.
— Хорошо, — подвел итог Добрыня, — Ингочке мартини со льдом, Вадиму стопку водки, я, как обычно, по вискарю… Из твоей, кстати, бутылки, Вася. Спасибо за подарок ко дню рождения.
Добрыня разлил алкоголь по бокалам. Вадим суетливо вскочил и забрал свою и Ингину выпивку. Добрыня сел в кресло, протянул ноги к огню и пригубил виски. Шерлок Холмс и доктор Ватсон в одном лице.
— Итак, — начал он после третьего глотка, — что же ты делала в лесу, Василиса Михайловна? Каким ветром тебя туда занесло?
— Мне кажется, — я сделала ударение на слове «мне», — что это тебя не очень касается.
— Ошибаешься, — перебил меня Добрыня, — касается, и даже очень. Впрочем, с тобой хочет кое-кто поговорить.
— И что этому кое-кому от меня надо? — напряглась я.
— Да есть у него подозрения, что знаешь ты слишком много… Того, чего ты знать не должна бы вообще. И человек этот всего лишь хочет расспросить тебя, что именно ты знаешь и откуда ты это узнала.
Он неожиданно встал, подошел к двери, ведущей куда-то в глубь квартиры, и распахнул ее со словами: «Ну вот и вы наконец».
В комнату вошел высокий худощавый мужчина неопределенного возраста. На нем был очень простой костюм (подобной простоте, как правило, соответствует умопомрачительная цена). Рубашка и галстук явно подбирались специалистом. Мужчины такого типа обычно встречаются в рекламе очень, ну просто очень дорогих товаров для сильной половины человечества.
Мужчина быстро поздоровался, сел в то кресло, с которого только что встал Добрыня, и внимательно посмотрел… на меня.
— Ну вот мы наконец и встретились, Василиса Михайловна.
Я сразу его узнала: меценат Сергей Кош, поклонник комиксов о Бэтмене и спонсор той самой вошедшей в историю постановки балета «Танцы с мышами». Хотя до сегодняшнего вечера он меня ни разу в жизни не видел, Кош, казалось, был даже рад нашей встрече.
Я радовалась гораздо меньше, потому что точно встречала его раньше — вот только где? Кажется, обстоятельства, при которых я его видела, были не из приятных. И уж совершенно точно тогда, в нашу первую встречу, я его не узнала. Потому что он выглядел иначе. Я попыталась вспомнить, но ничего не получилось. Нужно закрыть глаза и сосредоточиться. Но как это сделать, когда все в комнате смотрят на тебя?
— О чем задумались, Василиса Михайловна? — ласково спросил мужчина.
Я плюнула на все и закрыла глаза. Моя замечательная память включилась почти мгновенно. Мужчина на картинке, возникшей перед моим, как любили писать авторы XIX столетия, «мысленным взором», был тот же, что сидел сейчас в кресле напротив меня. Но имелись и некоторые отличия. Так, дорогой пиджак сменился затрапезной курткой, на голове возник смешной заячий треух, брюки с идеально отутюженными стрелками нелепо отвисли на коленях, превратившись в обычные «треники», а на ногах…
Я открыла глаза и бросила взгляд на ноги вновь появившегося действующего лица. Сейчас на нем были надеты классические мужские ботинки черного цвета. Но когда я увидела его в первый раз, он был одет в кроссовки из новомодной коллекции будущего года.
— Что с вами, Василиса Михайловна? — повторил свой вопрос мужчина.
Я собралась с духом и ответила:
— А где ваша собака? Мальчик, кажется, ее зовут.
Мужчина рассмеялся:
— А я надеялся, что вас там все же не было… Или что вы со страха ничего не запомнили. Хотя он (кивок в сторону Добрыни) предупреждал меня, что рассчитывать на вашу забывчивость не стоит.
Мужчина отсмеялся и совершенно серьезно сказал:
— Очень жаль, Василиса Михайловна, что вы не умеете забывать.
Он повернулся к Инге с Вадимом:
— Позвольте мне поговорить с нашей милой гостьей наедине…
Тех как ветром сдуло. Даже замечательная девушка Инга не выразила своего неудовольствия тем, что ее выгоняют. Значит, она тоже работает на этого типа.
В комнате остались только я, Добрыня, Булат и Сергей Кош.
— Вас это тоже касается, — повернулся Кош к Булату.
— Я уйду, если только он уйдет, — буркнул мой, можно сказать, почти друг.
Меценат посмотрел на Добрыню и слегка наклонил голову. Тот пошел к дверям, а Кош опять обратился к Булату:
— Ну вот, видите, я выполнил все ваши условия.
Булат встал, взял котомку с Султаном и нерешительно взглянул на меня.
— Все в порядке, — сказала я. — Если что, я буду кричать.
Когда за ними закрылась дверь, Кош живо повернулся ко мне:
— И как много вам удалось разузнать, Василиса Михайловна?
— Смотря о чем, Сергей… — Тут я поняла, что не знаю его отчества, и замолчала в надежде, что он сам представится, но он не торопился это сделать.
— Ну, расскажите, к примеру, что вас привело на ту забытую дорогу. — Мой собеседник встал, подошел к старинному резному буфету, открыл его и достал бутылку минеральной воды. — Хотите?
— Нет, спасибо…
Он вернулся в кресло, открыл бутылку и сделал большой глоток. Я решила перейти в наступление и задала вопрос, что называется, «в лоб»:
— Марина Савушкина мертва?
Он чуть не поперхнулся:
— Кто?
— Савушкина… Марина… Работала в «Инфоньюс». Моя коллега. Она поехала в этот ваш чертов «Город солнца». Она еще жива или уже нет?
Он поставил бутылку на пол:
— Думаю, что нет. Если вы знаете, сколько времени она там провела, я скажу более точно.
— Недели три…
— Тогда точно мертва, — уверенно перебил он. — Три недели — максимальный срок.
book-ads2