Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 16 из 58 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Отвёртка для таких болтов называется ключом, — терпеливо пояснил Шарлатан. — Имбусовым. Это такой металлический шестигранный прут, загнутый под прямым углом. — Всё, что отворачивает — отвёртка. Не усложняй, а. — Окей-хоккей. Беру добычу отвёртки на себя. Перекинь рисунок на мою табличку. Чтобы обменяться файлом, пришлось добавить Шарлатана в друзья. Вообще-то, в ВЦ можно обойтись и без таких лишних движений, но если разрешить пересылку документов настройками по умолчанию, от спама случайных людей не отобьёшься. — Допустим, отвёртка у нас. Дальше что по плану, Джонни Дэ(17)? /17 — Джон Диллинджер — американский грабитель банков 30-х годов, дважды бежал из тюрьмы./ — А дальше... Дальше будем плясать от комбинации карт. Шарлатан закатил глаза: — Так и знал, что ни хера толкового у тебя нет. Нас обоих поймают. Меня отшлёпают, а тобой грязно воспользуются. — Если нечего сказать по существу, молчи, Враг-Народа-Похититель-Удачи. Никто мной не воспользуется. — Я б воспользовался. Ну, не грязно, конечно... — Уже второй раз за последние двадцать минут мне хочется хорошенько тебе врезать. Интересно, как ты выживаешь со своей кармой в менее сдержанном обществе? Ответом стала широкая ухмылка: — С трудом. — Так и думала. — Ладно. На мне отвёртка, на тебе кастинг в команду подельников. — Шарлатан поднялся из-за стола, заканчивая с обсуждениями. У нас обоих до выхода из игры осталось чуть больше часа, хорошо бы потратить время с практической пользой. — Зачем нам кто-то ещё? — я нахмурилась, припомнив известную истину: больше народу — больше проблем. Кому в лудусе можно доверить настолько важную тайну, как побег? Всяко не людям, которых видишь второй раз в жизни. — Раздобыть ключ от калитки на волю лишь половина дела. Самая сложность пройти охрану Криспа. Бравы солдатушки семидесятых уровней посменно караулят выход. По-тихому выбраться не получится, только через грубую силу. Здесь-то нам и пригодятся подельники! Они отвлекут охрану, а мы под шумок сбежим. — То есть, ты предлагаешь пообещать людям свободу, а потом просто воспользоваться их помощью и кинуть в самый трудный момент? Шарлатан неопределённо хмыкнул: — Вся история человечества построена на этом принципе, первооткрывателями мы не станем. Кому-то всегда не везёт. Предпочитаю, чтобы этим «кем-то» был не я. Оставив чашку с водой на столе, он надвинул капюшон на глаза и вышел на улицу. Я покачала головой. Этот парень даже на вершине Эвереста всё ещё будет низок. Не важно, что он возомнил, но я в свою очередь сделаю всё, чтобы лудус Статия Овидия благополучно покинули все, кто пойдёт за нами. *** В деле выбора будущих соратников требуется деликатный подход. Ненавязчивым разговором с кухонной рабыней я выяснила парочку любопытных деталей. Кое-кто из неписей-гладиаторов подрабатывает осведомителем Ледибой. Через записки в укромных местах докладывает о настроениях в казарме, запрещённых делишках и тайных сговорах. Квесты на «вычисли подстрекателя» и «предоставь доказательства» в лудусе обычное явление. Если какой-то гладиатор, не приведи Юпитер, замыслил побег и оказался настолько глуп, что попался, Статий Овидий вдвое увеличивал ему количество побед, необходимых для получения свободы, а ланиста накладывала обязательную повинность — исполнять роль тренировочной груши для остальных игроков. Наказания не слишком суровые, может поэтому из лудуса постоянно пытаются сбежать. И некоторым удаётся! В прошлом месяце, например, улизнули сразу две девчонки-гречанки. Жаль, но рабыня не знала, каким способом. Просто однажды утром их не нашли... Естественным кандидатом в команду мечты кажется грек Цайлингер. Парнишка он независимый и свободолюбивый, подчиняться римлянам, даже ради спасения собственной жизни, не будет. Типичный средневековый мученик, с оригинальным видением всего и вся. Проблема подкралась откуда не ждали. Цайлингер, зачем-то копошившийся возле помойных ящиков, ультимативным тоном сообщил, что ни о каком сотрудничестве близко не желает слышать. В одиночку он сбежит раньше, чем с людьми, в чьей команде будет Враг Народа. Ну-ну, посмотрим. КхалДрого и Данко? Мы неплохо скооперировались на Арене под конец боя, но этого совершенно не достаточно для доверия. К игрокам-римлянам лучше вообще не подходить. Они сто процентов сдадут меня ланисте. Дело не только в том, что мы изначально непримиримые враги, достаточно просто посмотреть на их довольные лица. Вон, какие ребята счастливые! С ними говорить бесполезно. Неписи? А вот это уже теплее. Неписей-гладиаторов не много, но зато они более предсказуемые, действуют в пределах исторических ролей, а не по желанию левой пятки. Военнопленные финикийцы из Карфагена адово не любят римлян и прекрасно осознают, что смерть на Арене для них смерть окончательная. Так уж лучше умереть в попытке обрести свободу, чем в клетке под вопли зажравшихся богатеев. С них и начну. Получено задание «Щит и меч» Условие: вычислите гладиатора, который поддержит ваш побег. Награда: 447 пунктов опыта, 2 серебряные монеты. Особенности: в случае неправильного выбора осведомитель передаст о ваших намерениях ланисте Ледибой. Нельзя отказаться. Впечатляет, как ловко псевдоискусственный интеллект «Восхождения цивилизаций» подстраивается под обстановку. Словно читает мысли! Но, конечно же, это не так. Многочисленные специалисты, участвовавшие в создании игр полного виртуального присутствия, в один голос уверяют, что единственные мысли, на которые реагирует игровой шлем, связаны с соматической нервной системой (и отчасти вегетативной, но тут с многочисленными исключениями). Технически, это даже не мысли, а сигналы мозга, направленные на управление скелетными мышцами и органами чувств. В процессе игры система шлема оперативно перехватывает их, поэтому лежащее на кровати тело не двигается, сердце работает в привычном ритме, надпочечники не выбрасывают в кровь лишний адреналин и так далее. Вот почему от сильного испуга в игре нельзя умереть в реале. Все задания, которые игрок в ВЦ получает без видимых причин, но при этом имеющие непосредственное отношение к текущей ситуации, объяснимы тем, что псевдоИИ чутко реагирует на то, что вы делаете и говорите. Незримый «главный бог» всё видит и всё слышит! — Спасибо, — проворчала я, подняв глаза к потолку. — Стимул огонь! Теперь права на ошибку нет официально. Ранним утром отыскать рядовых неписей не самая простая задача. В тёмное время суток они предпочитают спать, как обыкновенные люди. Мне повезло увидеть только одного финикийца-гладиатора. Его звали Аби-баал и занимался он тем, что болтал с игроками. То с одним, то с другим, то с третьим. На первый взгляд ничего странного, но разве не так должны вести себя осведомители? Лучше обойду его стороной. Блин, я ж совсем забыла про римлян, которые впали в немилость у Ледибой! Вот уж кто точно обижен на Статия Овидия и его лудус. Драться не разрешают, на свободу не выпускают, держат за людей третьего сорта. Мои клиенты! А вон и они, кстати, не надо искать. Но и бежать к ним сломя голову тоже. Мало ли. Сверилась с игровым таймером. Ещё 31 минута, успею. Заняв позицию у окна на втором этаже, подключила «Уаджет» и принялась наблюдать. Обновление сняло с него прежние ограничения, и теперь мне доступна об игроках вся возможная информация, а не только имя покровителя и клеймо. Это базовые характеристики, свойства одежды и бижутерии, репутация и набор пассивных умений. Не особо практично, но познавательно. Особенно меня заинтересовал парень 47 уровня с ником Пикачу. Мы с ним, оказывается, коллеги по ножу и отмычке. Судя по прокаченным навыкам «Бархатные лапки», «Мягкая поступь», «Маскировка» и «Глаз-алмаз», он принадлежит римской гильдии Воров, причём занимает в ней не самую последнюю ступень. С такими способностями сами боги велели ему выбраться на волю, но он всё ещё здесь. Причина тому — клеймо «Отверженный», напрочь блокирующее все пассивные умения. Вот бедняга! Помимо воровского набора к пассивкам относятся плавание, мастерство владения мечом, рукопашный бой, иностранные языки, управление повозкой, верховая езда, отношения с животными... да всего не перечислишь! Кто и за что его так проклял? Пикачу лупил гладиусом по деревянному столбу чуть поодаль от остальных игроков. Со злостью и неистовством, только щепки летят. Была не была. Пикачу, я выбираю тебя! — Salve. Приятно познакомиться — я Принигонда из Кемета. — Вижу, — парень опустил гладиус и вопросительно уставился на меня. — Тебе чего-то нужно, Принигонда? Семь минут до принудительного выхода из игры, на придворные расшаркивания нет времени. — Хочешь сбежать отсюда? Спустя долгие двадцать секунд гробового молчания, Пикачу кивнул. Задание «Щит и меч» завершено. Получено: 447 пунктов опыта, 2 серебряные монеты. До 24 уровня 352 пункта. — Что для этого требуется? Я улыбнулась: — Ты. ГЛАВА 3 Файл № СОВ-222-01. Проект «Эдем». Этап «Жизнь». Дата: 14.08.53г.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!