Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 24 из 36 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
- Луноход строите? - попыталась пошутить она. Вячеслав в ответ без тени улыбки кивнул. Вообще же непонятного вида предметы разных размеров были разбросаны по всему участку, уныло ржавея под снегом. Александра почувствовала, что шуток по поводу своёго хозяйства художник не приветствует, но, проходя мимо огромного железного остова шара, опять не удержалась: - А это что, можно спросить? - Это - глобус, - кратко пояснил Вячеслав. - Так я и думала. Тем временем они подошли к серому сооружению непонятного назначения, гораздо больше любого гаража, оштукатуренному, но некрашеному - в тон дому. Александру разобрало любопытство. - А здесь у вас что? Вячеслав молча подошел и с трудом оттянул тяжелую незапертую дверь. В холодном полумраке Александра разглядела огромные тиски и множество устрашающего вида инструментов по стенам. - Камера пыток? - опять пошутила она и, кажется, опять неудачно. Художник посмотрел на неё недобро. - Кузница. Вот, ковкой увлекся на старости лет. Александра окинула его искоса любопытным взглядом. Оказывается, жилистый он был мужик, если силенки хватало для кузнечного ремесла. - Хочешь посмотреть? Она кивнула. Вячеслав щелкнул выключателем. Все огромное пространство вокруг было заставлено различными станками, зажимами, наковальнями, аппаратами для изготовления плавных изгибов и прочим кузнечным инструментом, названия которому Александра не знала. Кроме того, везде валялись полуфабрикаты и болванки деталей, железки, обрезки и… решетки. Кованые прутья разной длины, толщины и конфигурации стояли вдоль стен, валялись на полу и на станках, висели над чудовищными зажимами. «Неужели, - с ужасом подумала Александра, - ему мало было материализовать решетку своёй тюремной норы красками на холсте - понадобилось ещё воплотить её и в другой текстуре, закалить собственными руками? В этом ли разгадка его увлечения кузнечным делом?» В углу стоял огромный горн, утыканный облупленными трубами, и вдоль той же стены - непонятное приспособление, высокая металлическая консоль на колесиках с тремя софитами наверху. - А это что, Вячеслав? - Это автомобильная сушка. - Так вы здесь ещё и автосервис устроили? Художник не удостоил её ответом. Развернувшись, он направился к выходу. Ей ничего не оставалось делать, как последовать за ним. - А вот это ты даже не заметила, - с обидой произнес Вячеслав уже у самой двери. И правда, как это она проглядела такое чудо: на полу стоял гигантский железный жук. - Что это? - удивилась она. - Это мангал, - гордо ответил хозяин. - Сижу вот тут один зимой и от скуки творю. - Здорово, - искренне похвалила она. - А где же сам поддон для углей? - Да под крыльями. - Вячеслав откинул крыло жука и продемонстрировал внутренности. Действительно, полноценный мангал. - Он ещё крыльями должен шевелить, но это я ещё не доделал, - не без гордости прокомментировал автор железного жука. - Так вы мастер на все руки, - ещё раз похвалила Александра художника, с облегчением выходя на яркий солнечный свет. Они подошли к дому, и Вячеслав гостеприимно распахнул перед ней массивную дверь, одновременно громко топая ногами по бетонной ступени, сбивая снег со своих армейских ботинок из черной грубой кожи. Мельком взглянув на штампованные полоски снега, отставшие от рифленых подошв, Александра проследовала вовнутрь. Жилище Вячеслава производило странное впечатление. Серые оштукатуренные стены - не то казарма, не то каземат. В прихожей помещалось собрание тапочек - пластмассовых, войлочных, тряпочных, с поломанными задниками и проплешинами на месте больших пальцев, коллекция из прошлой далекой жизни, ярким контрастом со свежевозведенными незаконченными стенами - фактурными, наскоро замазанными, без теневых нюансов. Те же стены были и в гостиной, поделенной на две части. Слева помещалась кухня с дубовыми шкафами и дубовым же полированным столом, чья горизонтальная поверхность блистала светлым кадмием в свете одинокой лампочки под потолком. На широких подоконниках горели цветы - пуантилистские удары чистых замесов, фиолетового кобальта и алой киновари, нашлепки красок над красной охрой глиняных горшков. Справа перед огромным рыцарским камином помещались диван со столиком и два кресла, пролепленные уверенным мазком, охристой же рыжиной выделяющиеся на фоне серых стен. Вячеслав усадил её на диван и отправился на кухонную половину, откуда вернулся с двумя чашками крепчайшего чая. Сев напротив в глубокое кресло, заложив длиннющую ногу за ногу, он принялся её рассматривать. Она почему-то вспомнила, как лежала перед ним раздетая, и ей стало неловко. - Не поленилась, приперлась, - наконец прервал он молчание, помешивая сахар серебряной ложкой. - Так что тебе, говоришь, понравилось в моих работах? Поколебавшись, Александра поставила свой чай на стеклянный столик перед собой: - Пастозное отчаяние, лессированное надеждой. Вячеслав перестал стучать ложкой о чашку: - Лихо, - недовольно протянул он. Она и сама осталась недовольна своим ответом и попыталась сосредоточиться: - Мне нравится, как вы работаете кистью, как она лениво, почти сонно тащит за собой мазок, и мир из-под такой кисти выходит именно таким же - медленным, индифферентным, никаким, - и вдруг что-то взрывается в этом мире, дождем ли по стеклу, любовью ли, тоской, и тогда мазки преображаются, становятся отрывочными, энергичными, дробными. И кисть мечется по холсту с отчаянием и злобой, словно хочет порвать его на куски, но главное - что-то изменить в нем. А потом мало-помалу снова успокаивается и с тихой грустью переливается неуловимыми оттенками серо-перламутровой палитры. Он смотрел на неё не мигая, слушал, затаясь, напрягшись своим голодным неприкаянным телом. И когда она замолчала, он ещё некоторое время сидел не шевелясь, словно надеясь услышать что-то ещё. Наконец он словно стряхнул с себя оцепенение, резко потянулся к столику и достал с него газетную нарезку и кисет с травкой. Деловито ссыпав травки на газетку, он взглянул на Александру. - Будешь? - протянул ей осьмушку на листке. Она отрицательно покачала головой. - Зря, хорошая травка. - Сладковатый запах потянулся дымком по комнате. - Чего чай-то не пьешь? Не нравится? - Нравится. Просто горячий, - объяснила она и даже сделала глоток горького пойла. - Да, покрепче что-то надо, за знакомство. Вячеслав встал и, оставив самокрутку в пепельнице, принес из холодильника запотевшую бутылку «Белуги». Разлив по стопкам ледяную водку, он поудобнее развалился в кресле. - Спасибо, что приехала. - Выпил он одним махом и теперь смотрел на неё, чуть прищурившись. - Ну, а кроме меня, какие у тебя любимые художники? - Ренуар. - Ранний Ренуар или поздний Ренуар? - Вячеслав прищурился ещё больше. - Неуемный Ренуар. Тот, что начинал рисовать зонты голубым кобальтом и заканчивал их французским ультрамарином. Художник некоторое время сидел задумавшись. - У тебя красивые глаза, - наконец произнес он. - Умные, живые. Окна твоей души, - усмехнулся он. - Хочешь ещё мои картины посмотреть? Она энергично кивнула. Он поднялся и по очень узкой и крутой винтовой лестнице повел её на второй этаж. Второй этаж был отделен от лестницы массивной железной дверью с вделанным в неё аккуратным глазком. Александра подивилась такой предосторожности. Отперев дверь одним из ключей на массивной связке, художник пригласил её войти. Холл второго этажа представлял собой довольно тесное пространство, из которого двери вели в три комнаты. Все двери при этом были плотно закрыты. Александра собиралась пошутить про Синюю Бороду, но тут же передумала. Первая комната, куда они вошли, оказалась музеем Вячеслава. Картины теснились в плотной ковровой развеске. В этой комнате не было ни мебели, ни какой-либо маломальской утвари - только окна. Окна в дождь, окна, через которые лился солнечный свет, окна, затуманенные сумраком, окна в звездную ночь с прожекторами лунного света, окна в момент одиночества, окна на рассвете любви. Окна, через которые ещё хотелось смотреть в мир, когда жить в нем сил уже не оставалось, и окна безнадежья. - Хороший вы художник, Вячеслав, - искренне выдохнула Александра. - А почему не спрашиваешь, что это я одни окна рисую? - Что это вы, Вячеслав, одни окна рисуете? - А как в Бутырке посидел, так с тех пор только окна и вдохновляют. Александра не нашлась, что ответить. Раз его вдохновляли окна, то почему бы их ему не рисовать? - Я, между прочим, и портреты рисую, и натюрморты - да все продаю, вот нечего себе и повесить. А здесь висит только то, от чего заказчики отказались. - Неужели такую красоту не взяли? - удивилась она. - Красота здесь ни при чем - кому-то больше солнца хотелось, кому-то дождя. А мне что, мне нарисовать по-другому недолго. Вот эти и оставлял себе и, кстати сказать, нисколько об этом не жалею. - Он помолчал. - Выбирай любое, в подарок. Александра покачала головой: - Нет, в подарок не возьму. А купить - куплю с удовольствием. Вот это, - она показала на серое окно с запотевшим от дождя стеклом с несколькими хрустальными каплями осенней воды. С черным выпуклым крестом решетки посередине. - Чем же приглянулось? - не унимался художник. - Жизнь хрупкая как стекло, как дождь - мгновенная, и испытания пастозным крестом на неё наложены. - Сечешь, - похвалил Вячеслав. - Ладно, забирай за символическую плату. Цена, которую назвал за свою работу художник, символической ей вовсе не показалась, но торговаться она, разумеется, не стала.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!