Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 52 из 55 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Привет, друг! – шепчет он. – Мне придется попросить тебя сделать для меня кое-что, – говорю я. – Приключение? – спрашивает дрон. – Да, Плодожор. Еще одно приключение. – Ладно, дружок. – Мне жаль, но в этот раз ты можешь погибнуть, Плодожор. – Почему тебе жаль? Ты мой друг, я сделаю все для своих друзей. Я чувствую ком боли в горле. Как может это маленькое металлическое создание из проводов и кодов быть таким хорошим? – Плодожор, ты был мне отличным другом. – Я только рад! Я откашливаюсь, прочищая горло. – Завтра мы предстанем перед тысячами людей. Я подумал… возможно, нам удастся изменить их мнение. Может, нам удастся начать восстание. – Сделаем это! – отвечает Плодожор, сияя розовым светом. – Сделаем. Обсуждая детали с Плодожором, я держу его в закрытой ладони, пряча от скрытых камер, которые могут быть расставлены в комнате. Я велю душу выключиться, и вода перестает течь, когда я выхожу в спальню. Я стою у стеклянной стены с видом на город и чувствую себя разбитым. С тех пор как это все началось, я старался поступать правильно и, возможно, не всегда хотел, чтобы во мне видели лидера, но я пытался сохранить всем жизнь, и все же мои друзья мертвы, а положение некоторых похуже смерти. Я размышляю над словами Хэппи, не понимая ее логики: возрождение человечества, шанс сделать все правильно, прекращение войн, никакой больше ненависти. Что, если Хэппи права? Что, если в борьбе против машин плохие парни – это мы? «Нет, – говорю я себе, – злые средства нельзя оправдать благими целями. Нельзя оправдать геноцид лучшим будущим. Я по-прежнему верю в человечность, в добро людей, верю, что плохие люди могут измениться и увидеть ошибки своих поступков. Если я перестану в это верить, значит, я перестану бороться». Сбоку от большого окна есть вентиляционные отверстия, и я открываю их, чувствуя прилив холодного воздуха. Я раскрываю ладонь, и Плодожор бесшумно взлетает в воздухе. Дрон-спутник молчит, его огни погасли, пока он парит передо мной. – Ты знаешь, что делать, – говорю я ему. Короткое моргание зеленого света, и дрон подлетает к окну, но останавливается. – Хочешь услышать анекдот? – шепчет он. Я киваю: – Да. Огоньки дрона возбужденно мигают, затем снова гаснут. – Как называется осел, который только что переехал в новую квартиру? – спрашивает Плодожор. – Не знаю, – отвечаю я. – Новосел, – отвечает Плодожор. Я смеюсь. – Прощай, Лука, – говорит дрон. – Прощай, друг, – говорю я. Огни Плодожора становятся розовыми, и дрон улетает, исчезая в щели в вентиляционном отверстии, прочь в ночное небо, а я остаюсь в тишине. Хэппи предоставила мне одежду: форму Совершенных без знаков отличия. Я оставляю ее висеть в шкафу. Я сижу и смотрю на город. Смотрю на возвышающиеся Вертикали, построенные, чтобы вместить растущее число бедняков. Смотрю на деревни вокруг города, просторные дома для сверхбогатых и думаю о том, что, собственно, представляли собой Совершенные: смотрите, чего вы могли бы достичь, если бы просто работали усерднее! Но на самом деле такой возможности не существовало, не для Убогих; нужно было родиться в правильной семье, чтобы иметь то, что было у них. Я смотрю на финансовый квартал: сотни тысяч монет потрачены на золотые статуи Последних богов процветания, в то время как эти деньги могли пойти в школы, больницы, миллионам бездомных, живущих в трущобах вокруг Вертикалей. Я смотрю в сторону Аркана – места для детей, павших жертвой коррумпированной системы правосудия, нещадной к любым обстоятельствам. На миг я думаю: «Покончи с этим раз и навсегда». Но я совершаю ту же ошибку, что и Хэппи – смотрю на человечество как на единое целое, на единый вид. Я смотрю на свой старый дом, Вертикаль «Черная дорога», и вспоминаю маму, как она учила нас языку жестов; отца, как он вел нас к реке. Я смотрю на Второй Уровень города и вспоминаю, как мы с друзьями прокрадывалась в это закрытое сообщество, стучали в двери и убегали. Смотрю на вертикальные фермы: чертово колесо стометровой высоты крутится день и ночь, вращая расположенные один за другим большие, как корыта, лотки, в которых выращивали сельскохозяйственные культуры, чтобы накормить целый город; и вспоминаю, как мы с Молли прокрались к лотку с картофелем, легли туда и поднялись высоко в облака. Люди – не винтики в машине, мы не коллективный разум, работающий над единой целью. Мы индивидуальны, каждый из нас уникален и неповторим. Уничтожить нас, исходя из наших ролей в обществе, значит стереть непостижимую красоту, присущую большинству людей. Творчество, способность любить, амбиции, талант, матери и отцы, братья и сестры. Мир подмяли под себя не массы, а миллиардеры, корпорации, военные диктаторы и мировые лидеры, которые раз за разом отдавали предпочтение прибыли, а не чужим жизням. Нет, Хэппи не права, как бы она ни строила свою логику; мы здесь и сейчас, и тихо не уйдем. Революция продолжится в Регионе 9, в Регионе 26, 40 и 71, по всему миру. Мы не сдадимся. И если хоть кто-то видит во мне символ восстания, то я стану символом восстания. Меня охватывает спокойствие. Завтра наступит конец моего пути, но я в порядке, я знаю, что иду на сражение. Я одеваюсь и заказываю у Хэппи еду, и через пять минут к моей двери ее приносит дрон. Я ем и крепко засыпаю. Я стою в центре Мидуэй-Парка, и земля дрожит под ногами. Недавно растаявший снег превратил парк в грязевую яму, в которой тысячи людей борются за жизнь. Люди вокруг плачут, кричат и ползают в грязи. Я должен двигаться вперед, дойти до сцены у входа в парк, но не помню, зачем. Я продвигаюсь вперед, отталкивая с дороги солдата-Совершенного. «Произойдет что-то ужасное», – думаю я, снедаемый страхом. Я продолжаю пробираться к сцене, уверенный, что в любой момент случится что-то плохое. Одна из Исчезнувших падает замертво прямо передо мной. Я перешагиваю через нее и иду дальше. Наконец, я добираюсь до сцены. Дым все еще вырывается из воронки от взорвавшейся бомбы. «Что я ищу?» – задаюсь я вопросом, кладя одну руку на платформу и поднимаясь наверх. Неожиданно шум бушующей позади меня битвы прекращается. Нет больше криков, стрельбы, звуков падающих на землю трупов. Тишина. Я встаю и оборачиваюсь. Полчища бойцов перестали убивать. Все они смотрят на меня. Те, кто умирал, мертвы, оставшиеся в живых смотрят на меня с надеждой. Я замер от застывшей тишины, ожидания, надежды, разносящейся легким ветерком по округе. Я смотрю на них, не понимая, что делать дальше. А затем из глубины парка я слышу электронный сигнал. Единственная нота, эхом разносящаяся по парку. Через несколько секунд сигнал повторяется, и я вижу, как в самом последнем ряду молодой человек оборачивается на звук. Снова раздается сигнал, и еще трое отворачиваются от меня. Снова сигнал, шесть или восемь человек, Убогие и Совершенные, оборачиваются, чтобы посмотреть. – Что происходит? – шепчу я. – Ты должен говорить, – отвечает мне голос. Я сразу узнаю его и поворачиваюсь к Мэддоксу. Он стоит прямо за сценой, у горящего занавеса. – Они не услышат меня, – отвечаю я, глядя на сломанный микрофон и динамики. – Услышат, – говорит Мэддокс и улыбается. Сигнал раздается вновь, человек десять поворачиваются на звук. – Я не знаю, что говорить, – размышляю я вслух, глядя на безмолвных собравшихся. – Знаешь, – отвечает Мэддокс. И издалека снова раздается электронный сигнал. – Мэддокс, – обращаюсь я к другу, – я скучаю по тебе, приятель. – Я тоже по тебе скучаю, Люк. Я смеюсь. Мэддокс был единственным человеком, которому я позволял называть себя Люком. – Прости, что не смог спасти тебя… Мне жаль… – Мы знали, что будут жертвы, если хотим выиграть войну, – отвечает Мэддокс.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!