Часть 43 из 68 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Постельное бельё неряшливо скомкано на кровати. Одна из двух подушек вообще свалилась на пол.
В шкафу тоже ничего нет, кроме пары книг: «Пособие по экономике для поступающих в ВУЗы» и «Робот, не опустивший руки».
Увидев последнюю, я усмехаюсь. Это древняя детская книжка из начала двадцать первого века, которая в последнее время на фоне успеха свежей экранизации получила вторую волну славы, и теперь она вообще повсюду. У нас с подругами даже появилась шутка: «Робот, который всех задолбал». Фильм, кстати, вышел неплохой, такая добрая фантастика для семейного просмотра. Историю, правда, немного перелопатили с поправкой на время, но фильму это, мне кажется, пошло только на пользу. А вот книжка мне кажется слегка переоценённой. Не, я сама её прочитала, и даже с интересом, но вездесущая попса всегда со временем начинает раздражать, даже если она тебе нравится.
А Алиса как будто бы ничего больше и не читает. По крайней мере, здесь в виртуалке. Сомневаюсь, что у неё дома была обширная бумажная библиотека, утерянная во время эвакуации в бункер, а из электронок остался только «Робот». Сейчас уж и бумажные книги-то никто особо не читает.
Какой из этого можно сделать вывод? Алиса, скорей всего, имеет свойство цепляться за то, что популярно. Может, потому что ей это и правда интересно, а может, она просто хочет казаться трендовой девчонкой. Так или иначе, такие люди вызывают у меня скуку. Никакой индивидуальности!
Я продолжаю осматривать квартиру. Какой там рыться в вещах? Тут и порыться-то негде! Закрадывается мысль, что Алиса на самом деле — мужик. Мне кажется, они свои квартиры как-то так и обставляют. Разве что тут компьютера или телевизора не хватает. У парней-то зрение, можно сказать, туннельное: видят свою игру на экране, а что вокруг — им уже пофигу. Мы с мамой за папой вечно его разбросанные носки по всей квартире собирали.
Да нет, голос у Алисы вполне себе женский, да и манеры тоже. Наверное, ей просто не нравится идея обживаться в виртуальном мире. И правда, какой смысл тратить на это время? Вот не занимайся я столько времени своей квартирой, могла бы посвятить эти драгоценные минуты прогулкам и общению.
Хотя нет, я бы в такой квартире не чувствовала бы себя комфортно, пусть она и играет роль всего лишь хаба между реальностью и виртуальным миром.
У неё даже одежды в шкафу нет. Я, конечно, всё понимаю, но вот это для девушки необычно. Да, само собой, есть гардеробная, но в неё можно зайти только при подключении. А если надо срочно переодеться? Всегда какое-то количество одежды надо иметь под рукой!
А тут пара кофточек сложены прямо на стуле, и всё. Ну реально, как у мужика. Да, жизнь в компьютере Алисе абсолютно точно претит.
Ладно, я, наверное, уже начинаю притягивать аргументы за уши. И вообще, я поговорить с Алисой пришла, а не строить её психологический портрет.
— Ты ещё здесь что делаешь? — шипит голос сзади.
Вот блин! Неловко получилось.
Я медленно поворачиваюсь на голос. Алиса стоит в дверях и хмуро смотрит на меня исподлобья.
— Алиса, прости, я думала, ты дома. Я хотела извиниться…
— Засунь себе свои извинения знаешь, куда? — Алиса подходит ко мне вплотную, я делаю шаг назад. — Ты ворвалась в мою квартиру!
— Дверь была открыта, я…
— А знаешь, даже хорошо, что ты здесь, — перебивает меня она. — Теперь-то мы с тобой один на один.
Алиса хватает меня за волосы и резко дёргает вбок. Должно быть больно, конечно, но я не чувствую вообще ничего, это же всё нереально. Зато механизм, в котором я зафиксирована в настоящем мире, услужливо дёргает мою голову вслед за Алисиной рукой. Блин, неприятно!
— Отпусти! — кричу я.
Алиса швыряет меня на пол и впивается ногтями в шею.
Не знаю, чего она хочет этим добиться, но мне уже начинает казаться, что диалог у нас не сложится.
— Получи, мразь! — надрывно орёт она.
— Алиса, успокойся, — говорю я тихим спокойным тоном.
— Ах да, ты же нищебродка в костюме, и ничего не чувствуешь!
Алиса встаёт и дёргает меня за шиворот. Потом хватает за волосы и начинает раз за разом бить головой о стену. Я, конечно, всё равно ничего не ощущаю, но когда тебя постоянно что-то толкает в голову, неприятно. Я машу руками и пытаюсь её оттолкнуть, пока не осознаю, что она-то, по всей видимости, сидит через нейроинтерфейс. Говорят, болевые ощущения в виртуалке очень слабые, но это пока лучшее, что я могу предпринять. Я впиваюсь ногтями Алисе в руки. Никакой реакции не следует, кроме:
— Старайся, старайся!
Вдруг я понимаю, что она сейчас в шлёпанцах. Интересно, боль в Хомяке отличается по интенсивности?
Проще было бы выйти. Ни к чему играть по её правилам, поддаваться тупой агрессии. Но я хочу поговорить. И надеюсь всё-таки усмирить Алису. А для этого надо, чтобы она хотя бы перестала меня бить.
Так что я со всей силы впиваюсь каблуком Алисе в ногу. Она отскакивает, выкрикивая:
— Ах ты, сучка!
— Алиса, я не собираюсь с тобой драться. Выслушай меня!
— Нет уж! Я не поддамся на твои дешёвые манипуляции! Я тебя, мразоту, насквозь вижу!
Алиса вновь валит меня на пол и начинает полосовать лицо ногтями. Ввысь взмывают розовые частицы, и вскоре они заволакивают всё перед глазами, так что я почти перестаю видеть гневное лицо Алисы.
— Это не манипуляции! — кричу я.
— Может, ты и искренне хочешь помириться, но я знаю, что ты к нему чувствуешь! И ты всё равно встанешь между нами! Тупая сука!
— Алиса, успокойся, я всё равно ничего не чувствую!
— Мне плевать!
Это бесполезно. Я была права на её счёт. И Кристина тоже. Алиса — маленький комок концентрированной злобы. Уж не знаю, была она такой всегда, или же у неё после конца света кукуха поехала, но говорить с ней в любом случае нет смысла.
А я больше и не хочу. Теперь она меня официально бесит.
— Отключение, — говорю я, и ногти Алисы, летевшие прямиком мне в глаза, растворяются во тьме.
Я стягиваю шлем и глубоко вдыхаю стерильный воздух, после чего облегчённо выдыхаю.
Не получилось. Ну и ладно. Зато теперь всё хорошо, а я точно знаю, что Алиса — сумасшедшая.
Сейчас я замечаю дядю Вову, который висит в воздухе рядом и с подозрением смотрит на меня.
— Марина, у тебя всё хорошо? — обеспокоенно спрашивает он.
Вдруг я понимаю, что всё это время орала на весь отсек. Блин блинский, это так неловко!
— Да, дядь Вов. Простите. Больше не буду так кричать.
— Да фиг бы с ним, что кричала. Тебя так носило по всему контроллеру, что я забеспокоился. Поссорилась с кем-то? — дядя Вова хитро улыбается.
— Да. Ничего. Бывает. Спасибо за беспокойство, дядь Вов.
— Смотри, аккуратней. А то в следующей драке тебе кто-нибудь позвоночник переломает или голову свернёт.
Блин, а ведь могут! Интересно, есть у контроллеров какая-нибудь защита от таких случаев? Хорошо, что дядя Вова всё слышал, я бы и не подумала сама.
Чёрт. Вот чёрт! И как я могла быть такой тупой? Как мы все могли быть такими тупыми? Люди вокруг нас всё слышат! Слышат, как мы обсуждаем Амальгаму и Ртуть, каждое наше слово. Ну, может, не каждое. В общем гаме голосов многое тонет, да и охрана регулярно облетает достаточно просторные жилые отсеки. Вадим вот сидит с нейроинтерфейсом, он всегда находится в безмолвной тишине, так что ему можно говорить о чём угодно абсолютно свободно.
Но мне впредь лучше держать рот на замке.
Ладно, былого уже не изменить. Просто будем надеяться на лучшее. Дядя Вова не задаёт никаких подозрительных вопросов — это уже хорошо.
В иллюминаторе всё ещё черным черно. Я вспоминаю красивые домики и цветочки, среди которых гуляла каких-то полчаса назад. А теперь передо мной снова эта тьма.
Потом перед глазами возникает Алиса. Озлобленная девчонка, полная ненависти, ревности и чувства собственничества. Я редко кого-то прям ненавижу, но её уже потихоньку начинаю.
Ну всё, теперь у меня нет никаких сомнений в правильности собственных действий. Да я уничтожу эту сучку! Так что я достаю из кармана костюма виртуальной реальности телефон и пишу сообщение.
Марина: Вадик, привет. Не хочешь встретиться?
#007 // Больше никаких сомнений // Аврелия
Водная гладь сверкает в лучах закатного солнца. Я прижимаюсь к дверям поезда и восхищаюсь тем, насколько же здесь красиво. Не могу сказать, что это за эмоция — их здесь целый ворох. Солнце слепит, но картина столь красива, что трудно удержаться и не смотреть.
Поезд движется плавно, тихий глухой перестук колёс успокаивает. Честно говоря, я ещё немного в шоке от ситуации с Алисой, но эти чувства постепенно сходят на нет. Стресс сменился даже немного приятным опустошением. Худшее позади.
В вагоне сидит десять человек. Парень и девушка — у него синяя кожа, а у неё зелёная. Он очень мускулистый, у неё идеальная модельная фигура. Пара держится за руки, девушка положила голову ему на плечо, а он облокотил свою голову об её. Она что-то шепчет и грустно улыбается.
Мужчина средних лет в старой потёртой куртке сидит возле меня и смотрит на планшете фильм конца прошлого века. Он есть в моей базе данных. Фильм неплохой, про дружбу и любовь, и у него счастливый конец. Люди это любят. Истории, приближенные к жизни, в которых конфликт заканчивается плохо или не заканчивается вообще, вызывают более смешанные реакции. Сейчас это, наверное, для них ещё более острый вопрос. Людям хватило ужасов. Им нужны хэппи-энды. Им нужна надежда на лучшее.
Здесь все такие разные. За каждым стоит своя история: долгая, настоящая и по-своему трагичная. Может быть, немного скучная. Возможно, в истории кого-то из них кроются эпизоды, которые вызвали бы во мне негативные эмоции к этому человеку. И всё равно все эти люди меня восхищают. Цивилизация, проделавшая путь от первичного бульона до покорения других планет, заслуживает восхищения.
А ещё мне их очень жалко.
book-ads2