Часть 19 из 38 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
- Нет! – отрезал я, снимая с плеча дробовик – Держи. Ты сидишь в кабине, держишь руки на рычагах управления, поглядываешь по сторонам, общаешься с нашей бравой охраной. Чуть что, не дожидаясь моей команды – заводишь движки, готовишься рвануть из склада. Понял меня?
- Понял вас, Жир Жирыч – вздохнул Артем, принимая дробовик – Из кабины ни на шаг.
- Молодец – кивнул я и начал спускаться с вагона. Сползя по лестнице на пару метров, спрыгнул и тяжело приземлился в грязь рядом с Туффи.
- Богатой добычей не пахнет – не обрадовал тот меня – Но что-то да найдем. А что вообще ищем, босс?
- В первую очередь – горючка! Нам срочно нужно топливо.
- Ну это-то я знаю. Пустой тары нагреб пол вагона. А еще чего?
- Гребем все подряд. Если не хватит места – начнем уже сортировать по ценности.
- В общем все, как всегда.
- Именно. Раз в пять минут проверяйте всех. И меня в том числе. Двинулись – в моей руке зажегся фонарь, и я двинулся за пятном света.
Двинулся один и без оружия. Но по этому поводу особо не переживал – я под прикрытием Милы. Да к тому же я далеко не первопроходец. Другие Искатели отдалились от локомотива куда сильнее и уже принялись с шумом разбрасывать части стеллажей и разгребать кучи мусора. Склад наполнился лязгом, скрипом и шумом голосов.
Я двигался на звук музыки. Неспеша шагал, то и дело нагибаясь и выуживая из воды находку за находкой, постепенно проникаясь мыслью, что мы попали на транзитный склад для товаров любого типа.
За пару десятков шагов мне попались удивительно разнородные находки. Пластиковая посуда, разноцветные футболки в прозрачных пакетах, садовая лопатка, канцелярские принадлежности, светодиодные лампочки плавающие диковинными поплавками, гантели различного веса. Наткнулся на скрытый в иле длиннющий автомобильный аккумулятор. А следом вытащил из грязи спиннинг, а тот в свою очередь притащил мне за волосы здоровенную куклу с косоватой клыкастой улыбкой и зажатой в руках табличкой «Глупые мозги – вкуснее!».
Возможно, мы находимся на складе, принадлежавшем одному из гигантов онлайн-торговли. Похоже и здесь существовала эпоха, когда люди через интернет могли заказать все что угодно.
Возможно.
Только возможно.
Потому что дальше я начал натыкаться на находки что мало походили на регулярные заказы безмятежных домохозяек или их мужей решивших наконец заняться собой и согнать пару десятков набежавших килограмм.
Первой такой находкой стал серый прорезиненный комбинезон с высоким горлом и капюшоном. На левом рукаве имелась длинная полоска из светодиодов. Внутри комбинезона имелась инструкция, сообщающая, что я держу в руках стандартный защитный комбинезон производства Век-Тек, снабженный счетчиком Гейгера заряжающегося от солнца. В комплект входят защитные очки с откидывающимися затемненными линзами, респиратор со сменными фильтрами и рюкзак вместимостью тридцать литров, снабженный небольшим термосом с длинной трубкой входящей в маску. Инструкция также сообщала, что данные комбинезоны выпускаются в пяти цветах, «серый» выпуск произведен количеством в пятьсот пятьдесят тысяч штук и предназначен для гражданского населения. А ниже со скромной гордостью добавлено – можно смело стирать в машинке и горячей водой. Еще ниже – данная модель комбинезона называется «Житель 2М», а при покупке дополнительного пакета может быть модернизирована до «Жителя 3М» или даже «4М».
Но это еще ладно. Упакованный комбинезон я убрал в мешок и побрел дальше, по-прежнему двигаясь на звук песни и с тревогой поглядывая на воду, чей уровень становился все выше. Уже почти по пояс. Как бы не пришлось плыть.
И тут я споткнулся о что-то, мягко шевельнувшееся под ногой. Поначалу обмер – почему-то почудилось, что я пнул крокодила и сейчас зубастое чудище отхватит мне ноги. Затронутый предмет мягко опустился на дно, едва заметно ткнув меня в ногу. Не крокодил… но что-то в меру увесистое. Подцепив странную штуку плавающей тут же палкой для селфи, выудил большой пластиковый кейс. Блестящие застежки, стекающая грязь обнажила яркий синий корпус и надпись, прочитав кою, я на некоторое время онемел.
Надпись гласила: «Уроки ядерного выживания для малышей. Вторая улучшенная редакция».
Ниже: «Веселая игра с огромной пользой! Ваш ребенок выживет!».
Еще ниже: «С трех лет и выше».
Запрокинув голову, поймал лицом пару десятков капель, падающих с высоченного потолка, пробормотал:
- Да что же здесь черт его побери произошло?
В насколько же депрессивном мире могут даваться уроки ядерного выживания для малышей? Комбинезоны еще ладно. Но кейсы с курсами-игрой ядерного выживания для малышей…
Пометка «Век-Тек» в углу кейса меня ничуть не удивила. Это как раз-таки полностью логично. Корпорация уже показала себя в меру безумной и готовой снабдить всех и вся всем необходимым для выживания в случае ядерного апокалипсиса.
Щелкнув замками, я открыл кейс. Внутри полно всего запаянного в полиэтилен. Сверху инструкция. Она то мне и нужна. Закрыв кейс, посветил фонариком и прочел инструкцию.
Курсы-игра обещали родителям следующее – благодаря полученным знаниям их малыш научится ползать в узких лабиринтах обрушившегося здания, сумеет с помощью специального умного бокала определить пригодна ли найденная вода для питья, сможет понимать показания счетчика Гейгера, будет скупо тратить пищу, легко определит наиболее подходящее место для ночлега, несколько раз в сутки сумеет с помощью особого устройства-маяка отправить призыв о помощи «Я добрый и послушный потерявшийся малыш! Спасите меня, пожалуйста!». И это только база. Существуют еще немало навыков, которым игра-курсы «Уроки ядерного выживания для малышей» с радостью обучит вашего малыша в непринужденной веселой обстановке, не знающей слова «скука». Кейс содержит в себе все необходимое для выживания ребенка в течение трех суток и легко помещается под детскую кроватку. Имеется браслет, надевающийся на ручку ребенка, начинающий громко пищать и плакать, если малыш слишком удалится от кейса. Все выполнено в максимально легком весе, кейс снабжен лямками для ношения на спине.
- Да вы спятили, ребята! – громко заявил я в темноту.
Ответом послужила снова начавшаяся французская песня. Та же самая. Идет по кругу. А я иду к ней. Мотыльки летят на свет. А Жирдяй топает на звук.
На мне остановилось пятно света, голос Милы вопросил:
- Норм?
- Норм! – отозвался я – Как там все?
- Гребут все подряд – ответила девушка – Боеприпасов пока нет. Зато отыскали трехэтажный стеллаж забитый макаронными изделиями. Большая часть испорчена, но кое-что еще не сгнило. А рядом несколько упаковок банок с маслинами.
- Это все сразу в наш отсек! – обрадовано крикнул я.
- Само собой – буднично отозвалась Мила – А у тебя как?
- Я в отделе странных и жутких игрушек – буркнул я – Продолжаю копать.
- Ясно. Патроны, Жирыч! Патроны хочу!
- Ищу.
Пятно фонаря уползло в сторону. Высветило кого-то из успевшего перепачкаться Искателя. Прозвучал стандартный спокойный вопрос от Милы «Норм?». Дальше я не слушал, продолжив продвижение вглубь склада.
«Наш отсек» в вагоне представлял собой наспех отгороженный угол, вверенный в руки Туффи. В этот отсек помещалась добыча, остающаяся в моем распоряжении. Большая ее часть потом уйдет на отоваривание итолов. Меньшая часть ляжет на долгое хранение.
Когда я со смехом сказал Миле, что попал в отдел игрушек, еще не знал, насколько точным оказался мой ответ.
Следующие пять шагов были, возможно, наполнены самой большой жутью в моей жизни. Каждый мой шаг затрагивал грязевой пласт на дне и тот неохотно выпускал добычу. С плеском, с лопаньем вонючих пузырей, на поверхность воды вокруг меня одна за другой всплывали игрушки. Вскоре вокруг меня образовалось целое поле из крохотных человечков в различной одежде, плавающих лицом вниз или хитро поглядывающих на меня. Жуть! Лучше бы крокодил мимо проплыл!
А одежда… а запаянные в полиэтилен инструкции-пояснения…
Львиная доля всех игрушек относились к ядерному апокалипсису. Бравые десантники из роты Огненный Финал. Славные доктора корпуса Антирад. Суровые солдаты армии Мертвых Мутантов. Вежливые и смертоносные роботы… улыбчивые девушки-амазонки из Пустыни Смерти…
Я отобрал каждой твари по паре. То есть – по паре каждой из игрушек. Аккуратно убрал все в рюкзак – вместе с кейсом игры «Курсы ядерного выживания».
Для чего?
Для изучения.
Я уже понял, что в Ковчеге 5.0 существовал огромный пласт похороненной ныне истории богатой на события. Толстенный пласт истории. И речь не о внедренных в игру фантазиях создателей Ковчега. Вовсе нет. Тут, до нас, существовало что-то поистине настоящее.
Тут было что-то помимо ныне смешавшихся в огромную кучу придуманных предысторий миров. Что-то помимо сложной и ныне разрушенной сети квестов. Да тут вообще все разрушено. Это и немудрено – взяли несколько кардинально различных миров, забросили их в блендер и хорошенько перемололи, перемешали в единую смесь подозрительно бурого цвета, не говоря уже о запахе готового продукта – Ковчега 5.0.
Но помимо придуманных осколков прошлого, я уверен, твердо уверен, тут было что-то еще. И собирался выяснить это в будущем – если у меня когда-нибудь появится свободное время.
«Зона игрушек» закончилась внезапно. Пошли всякие гнилые тряпки и обломки кухонного оборудования. Оглядевшись, я пришел к выводу, что раньше тут высился многоэтажный стеллаж с играми, игрушками и прочим добром. Включая комиксы – я подобрал несколько чудом уцелевших запакованных комиксов и убрал в рюкзак.
Заинтересовавшись как добирались до верхних полок поднимающихся до высоченного потолка стеллажей, быстро нашел ответ – роботы. Склад был полностью автоматизирован. Сломанные и проржавевшие манипуляторы торчали из воды, свешивались с потолка, лежали на полках. В воде застыла транспортная тележка без малейших признаков ручного управления. Некогда в этом огромном помещении царила оживленная машинная жизнь. А живой наблюдатель если и имелся, то сидел в каком-нибудь пункте наблюдения или вовсе контролировал все удаленно, не покидая уютную домашнюю постель. Мечта, а не работа.
С полки шлепнулся огромный ком гнилых простыней и осел облаком пыли, быстро утонувшей в воде.
Песня все ближе…
Преодолев завесу из рваных веревок и проводов, обогнул накренившийся стеллаж, не рискнув пробираться под ним. Едва обогнул, стеллаж обрушился, рассыпая гнилое и ржавое содержимое полок. Я с шумом выдохнул – была ведь предательская мыслишка быстро подскочить под ним, не делая лишний крюк. Хорошо что удержался от соблазна.
Никакого риска, Жирдяй! Никакого риска! Это не компьютерная игра и у тебя нет сохраненок.
- Жирыч! Цел? В твоей стороне что-то рухнуло!
- Цел! – ответил я – Всем осторожней! Не рисковать почем зря! Умирать из-за пары джинсов или пачки макарон не стоит!
- Да не страшно, босс! – бодро вякнул Туффи, возящийся с надувной резиновой лодкой, нагруженной находками. Смекалист! Я вот все на горбу пру… - Перед отъездом все пару воспоминаний в Искарде оставили. Случись плохое что – хоть что-то из прошлой жизни знать будем! Хотя бы самое главное – кого любить, а кому в морду бить. Тут ведь главное не перепутать!
- Кого любить, а кому в морду бить – со смешком повторил я – Стоп! Что еще за Искард?
- А ты не знаешь?
- Не слышал даже…
Пояснять мне начали все, кто услышал, заполнив загудевший склад смехом и голосами. Продолжая потихоньку продвигаться к цели и одновременно собирать все попадающееся под руку, внимательно слушал. И все шире открыл от удивления рот.
Искард – Искательский Архив Душ.
От лица Базы Искателей совместную инициативу выдвинули Братья Гоблины и наша скромная библиотекарь Елизавета Наумовна. Они же и реализовали, создав восемь изолированных кабинок под одним из навесов, не забыв разместить рядом стойку с терминалом для регистрации желающих. ИскАрД мгновенно набрал бешеную популярность среди жителей. Особенно среди тех, чья деятельность была связана с опасностью потерять жизнь – охотники, искатели, воины.
В чем суть?
Нет, вопреки моим опасениям, Братья Гоблины еще не научились офифровывать уже оцифрованные души – кстати мысль интересная, ведь технически реализумо…
Но нет. Гоблины и Елизавета Наумовна попросту установили в каждой из восьми кабинок звуко и видеозаписывающую аппаратуру. Микрофон, камера, одна единственная кнопка старт\стоп. Нажал – и говоришь в прилежно записывающую камеру. Что говоришь? А что хочешь. Можешь молчать. Можешь матом орать. Можешь голую задницу показывать или же высказывать наболевшее про руководство поселения и так далее. Говори что хочешь. Всем плевать. Ведь все тобой сказанное будет услышано только одним единственным адресатом – тобой же. Но после смерти.
Правила ИскАрДа просты до безобразия.
book-ads2