Часть 25 из 26 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Голос (из четвертого динамика). Не бойся, Джейк. Не нервничай. Это я.
Джейк (публике). О, боже, это же моя мать. (Голосу, вкрадчиво). Мам, это ты?
Публике.
Ой-ой-ой, надеюсь она не слышала, как я вам рассказывал про грязь, которая превращается в тараканов.
Голос (из другого динамика). Я люблю тебя… и прощаю.
Джейк. Прощаешь меня? (С некоторым сарказмом). Ну что ж, мамочка, это очень благородно с твоей стороны… А тебя не видно? Ты где?
Голос (из очередного динамика). Я люблю тебя… и прощаю.
Джейк. У тебя, что, своя стереосистема? Мамочка, к чему все это?.. Если ты мне прощаешь, то что именно?
Публике.
Я вправду слышу ее голос или это игра моего воображения?..
ГОЛОС исходит из какого-то незнакомого, потаенного места.
Но к чему все это? (Голосу). Мам, к чему ты это все затеяла?
Голос (из очередного динамики). Джейк, подумай о себе. И ты все поймешь.
Джейк (публике). Слава Богу, Шейлы здесь нет, а то бы она уже поседела… «Джейк, подумай о себе, и ты все поймешь…» Моя мамочка никогда не отличалась внятностью речи, а тут еще и тайные знаки подавать начала, а ты разбирайся… Подумай о себе и ты все поймешь… Только ничего не получится. Как я уже сказал, я любил свою мать, но не доверял ей, а сейчас тем более.
Поднимается на одну ступеньку, останавливается, спускается вниз.
…Минуточку, минуточку. Надо разобраться… А ведь это голос не моей матери. Но похож… Он похож, похож… Господи! Так это же МОЙ собственный голос. Я все перепутал… Это я САМ разговаривал со своей матерью. «Мамочка, а люблю тебя… и я прощаю тебя».
Останавливается, спохватывается, идет к авансцене.
Мамочка, я люблю тебя… и прощаю тебя.
Выдерживает паузу, затем смотрит в зрительный вал.
Сначала надо простить тех кого любишь, а потом уж самого себя… Вот тебе, Мегги, и удар молнии.
Направляется к своему кабинету.
И что теперь остается? Позвонить в ресторан и сказать метрдотелю: Передайте пожалуйста, даме в бежевом костюме, что звонил ее муж и сказал следующее: «Купил большую елку. Поезжай домой?»…
Садится за рабочий стол.
Не то все. В жизни все так быстро не делается.
Поворачивается и смотрит на машинку. Неожиданно снизу доносятся звуки МУЗЫКИ.
(Публике). Я что, аппаратуру не выключил?.. Или мои воображаемые диалоги превращаются в мюзикл?
Неожиданно с обеих сторон балкона через дверь выходят ВЗРОСЛАЯ МОЛЛИ, ЭДИТ. КАРЕН, ДЖУЛИЯ, ШЕЙЛА и МОЛЛИ-ДЕВОЧКА. ВСЕ в вечерних платьях.
Все женщины. А мы тебе приготовили сюрприз!
Джейк (публике). Вернулись!.. Только я сел за машинку и решил спокойно поработать… Карен, не надо. Эдит, Молли, Джулия, не надо, я вас умоляю! Если вы любите меня, уходите и никогда больше не возвращайтесь.
Эдит (как с маленьким). Джейки, но ведь ты без нас — никуда. Ты сам нас позвал.
Карен. А мы старались наряжались. Столько денег на туалет истратили.
Молли-девочка. Папочка, ну можно мы останемся. Мне так хорошо быть девочкой.
Джулия (обнимает ВЗРОСЛУЮ Молли). Джейк, а нас с Молли теперь водой не разольешь.
Взрослая Молли. Ты не против, папочка?
Шейла. Если хочешь я поеду в Калькутту. А работу брошу.
Джейк. Нет! Нет. Нет! Ничего мне не надо.
Эдит. А что тебе надо? Проси что хочешь. Мы умоляем тебя. ПРОСИ ЧТО ХОЧЕШЬ.
Джейк (кричит). МЕГГИ! Я ХОЧУ ВИДЕТЬ МЕГГИ!
Эдит. Вот как.
Улыбается.
Ладно, будет тебе Мегги.
РАЗДАЕТСЯ ЗВОНОК В ДВЕРЬ. ВСЕ ПОВОРАЧИВАЮТСЯ и смотрят на сцену.
Выходит МЕГГИ. Она одета так же, как и в предыдущей сцене.
Джулия. Ну, уважаемые, пошли. Мы здесь больше не живем.
book-ads2