Часть 24 из 26 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Джейк. Может, я кажусь тебе равнодушный из-за того, что не очень «болею» за того парня, который отбивает у меня девушку?
Мегги. Ты вечно так, любой разговор превращаешь в обсуждение очередной рукописи. Как будто он происходит в редакции издательства.
Джейк. Ну что ж, если это именно так, редактор даст мне от ворот поворот. Мегги, если мы будем ворошить то, что похоронили в сердце полгода назад, то лучше тебе ехать на свидание. Прямо сейчас.
Мегги. Я надеялась, что за эти полгода кое-что должно было измениться.
Джейк (передерживает плечами). И изменилось. Ты нашла парня, который слушает тебя лучше, чем я.
Мегги, Не привязывайся к словам. Прислушайся к чувствам. К своим и моим. В них тоска и боль. Наши отношения никогда не изменятся, если мы не отдадимся во власть этих чувств. Мы как те двое, которые пытаются дотянуться друг до друга со связанными за спиной руками.
Джейк (смущенно). Почему это я не могу отдаться этим чувствам? Я не просто произношу слова. Я вкладываю в них чувства и эмоции. Я переживаю. Я люблю. Мне плохо. Я вне себя. Я в отчаянии. Я надеюсь на лучшее, но главный образом я смущен. Так лучше? Сближает?
Мегги. Да. Лучше. Сближает.
Джейк. Слава богу. А теперь скажи, как я выгляжу со стороны. А то я столько тут всего наговорил.
Мегги. Передо мной словно два человека. Один слушает меня, беседует со мной… А второй, писатель, стоит посередине своего рабочего кабинета и наблюдает за нами обоими. Следит и наблюдает со стороны, холодно и равнодушно. Вот ОН-ТО как раз и стоит между нами. Ему глубоко плевать на наши переживания. Он пассивный наблюдатель. Манипулятор. И пока ты не отделаешься от своего второго «я» и не научишься доверяться своим истинным чувствам, тебе никогда не будет хорошо ни со мной, ни с кем-либо еще… А жаль, очень жаль…
Джейк. Мегги, ради Христа, не загоняй меня в депрессию. Я кажусь себе таким отчужденным, таким бессердечным.
Мегги. Нет, это не так. Ты просто одинок. Еще давным-давно ты ушел в свой мирок чтобы отгородиться от лишних тревог и волнений. Так вот: я хочу, чтобы ты покинул свое убежище и был вместо с нами. Мы ведь все любим тебя. Это истинная правда.
Джейк (в надежде объяснить). Я не просто наблюдаю за людьми, я творю из них своих персонажей. Я не одинок, просто я люблю уединение. Я не просто писатель, я хороший писатель… Я пишу, чтобы острее воспринимать жизнь. И это единственное занятие, которое никогда не надоедает мне. Только мои герои способны на беззаветную любовь ко мне, ибо я даю им жизнь. Мегги, ты способна на беззаветную любовь ко мне?
Мегги. Я не настолько бескорыстна. И жизнь ты мне не давал. Тут моя мамочка постаралась. И люблю я тебя намного больше чем ее.
Джейк. Вот как? Странное дело, у меня такое чувство что нас разделяют тысячи километров.
Мегги, А у меня все наоборот. Мы рядом, совсем рядом друг к другу. Честное слово. Нас разделяет каких-то полмиллиметра.
Джейк. А чему тут собственно удивляться? Большинство моих знакомых семейных пар разделена ВЕЛИКИМ КАНЬОНОМ и ничего, живут себе потихоньку.
Мегги. Лично я так жить не могу. Я хочу большего.
Джейк. Все дело в искренности, я понимаю. Мне бы твоей энергии и напористости.
Мегги. До замужества я была совсем другой. Ты научил меня наблюдать и понимать жизнь. Это твоя заслуга.
Джейк. А почему бы этим двум живущим в нас наблюдателям не ваять да не смотаться куда подальше и оставить нас в покое?
Мегги. Ладно. Если хочешь, чтобы я сейчас осталась, я останусь. Если хочешь, чтобы я вернулась, я вернусь.
Джейк (улыбается). Ну и хитрюга же ты. Ты знаешь что я клюну на эту уловку. Но у тебя хватает ума понимать, что я у меня хватает ума понять, что этот номер не пройдет. Хотя я и знаю, что ты права. И пока я не пойму, ПОЧЕМУ эти полмиллиметра разделяют нас, мы будем вечно ссориться.
Мегги. А ты Джейк, очень непростой. И хоть наш разговор был довольно тяжелый, мне будет что вспомнить.
Джейк. Вот как? А мне нет. Я вырос на фильмах со счастливым концом, где в финале оба говорят: «Я люблю тебя».
Мегги. А может, так оно и случится. Раз мы оба поняли, что это не кино… Я опаздываю на свидание.
Джейк. Но ведь ты не скажешь «да» этому парню, правда ведь? Он же не в полмиллиметре от тебя или как?
Мегги. «Да» я ему не скажу. До тех пор пока не услышу зов твоего сердца.
Джейк. А, ты уйдешь, а я тут буду слоняться и миллиметры высчитывать? На что ты рассчитываешь?
Мегги. На катарсис! На удар молнии! На чудо!
Джейк. Боже праведный, мне придется стать мессией.
Мегги. Не придется. Положись на меня… Ну, я пошла.
Уходит.
Джейк (обращаясь к публике). Мужчины ради женщин покоряют горы и пересекают опаленные солнцем пустыни, а я ради своей любимой женщины не могу преодолеть какие-то паршивые полмиллиметра… А что если перед самым финишем наклонить корпус, а я буду первым на финишной линии… Ладно. Итак, мне необходим катарсис, удар молнии и чудо… Черт, только где их ваять-то?.. Минуточку! Я знаю где!.. Еще одна и последняя история про мать. И отца. По-моему, она как раз к месту. Мне было десять лет и я шел со своим приятелем Сэлом по улице… А навстречу нам по противоположной ее стороне шел мой отец с женщиной вдвое моложе его… Дешевка, так их называли тогда… Он меня не заметил, но Сэл сказал мне: «Эй, Джейк. Вон твой отец». А я, чтобы выгородить отца и от стыда говорю: «Нет, это не он. Просто похож…» И какая муха укусила меня, что я в тот же день все рассказал матери. До сих пор ума не приложу. Я хотел, чтобы все было честно и хорошо. Только вот хорошо для кого? Когда мой отец вернулся вечером домой, мать затолкала его в мою спальню, включила свет и закричала на меня: «А ну-ка, Джейк, расскажи ему. То что ты рассказал мне. Все что ты видел своими глазами…» У меня одно желание: убежать или провалиться сквозь землю, но с мамочкой такой номер не проходит. Я рассказал отцу все что я видел… Он смотрит мне прямо в глаза и говорит: «Брешь ты все. Это был не я…» И получается что я расплачиваюсь за его грехи… Я ненавижу своего отца, за то, что он изменяет матери, я ненавижу мать за то, что она подставила меня и ненавижу себя за то, что предал их обоих… За сорок лет все улеглось и даже забылось, тем более что они оба уже в могиле… Я не могу отделаться от чувства, что в один прекрасный день, все эти три предательства и стали той самой половинкой миллиметра, которая для потерявшего веру в людей, стада расстоянием в тысячу километров… Итак, что я пережил? Небольшой катарсис?..
Поворачивает голову.
Карен, как ты думаешь?.. Карен, ты слышишь меня? Ты где? Карен, отзовись.
Публике.
С ней раньше никогда такого не было… Карен, это Джейк. Я не могу без тебя… Давай, выбирай любое платье, я заплачу. Где ты?
Публике.
Мне страшно. Не уходи. Мне одному сейчас очень плохо… Эдит! Выходи. Я не могу ждать до вторника. Ты мне нужна срочно. Пара улыбок, пара шуток, небольшой розыгрыш. «Люби себя, а остальные пусть катятся к черту». Хорошее заглавие, правда? Молли, Джулия, вы слышите меня? И даже вы?.. Вы же хотите встретиться, а все устрою. Будем целый день болтать и обжираться пиццей. Ну что?
Публике.
Боже мой! Я молюсь, чтобы избавиться от них, УМОЛЯЛ их самих оставить меня в покое, и вот теперь их нет, и я чувствую полную душевную пустоту. Мне страшно. У меня такое чувство, как будто я абсолютно голый. Боже, как тяжело. Мое дурацкое сердце вот-вот выскочит… Я едва дышу. Что это со мной?.. Лишаюсь рассудка? Схожу с ума? А, может, это и есть чудо? Катарсис пережила все-таки она, а это то самое неуловимое чудо?..
Оглядывается по сторонам.
Итак, что у нас еще в запасе? Удар молнии.
Отходит в сторону.
Надо держаться подальше от металлических предметов… Поближе к чему-нибудь резиновому? Где у меня резиновое?..
Осматривается.
Неожиданно мы слышим ГОЛОС. Пол и возраст говорящего уловить трудно.
Голос. Джейк, у тебя все хорошо?
Джейк (смотрит вверх). Нет!.. Плохо… Это кто, Карен?
Голос (из другого динамика). Джейк, у тебя все хорошо?
Джейк. Я же сказал «нет». Какое там «хорошо», на куски разваливаюсь…
Голос (из третьего динамика). Джейк у тебя все хорошо?
Джейк (публике). Это что «Поле мечты?» «Вспаши его и будут всходы?» (Голосу)…Кто ты? Чего ты добиваешься?
book-ads2