Часть 27 из 58 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Улыбка Арт3миды исчезла. Она заменила ее яростным соперническим оскалом, который я узнал еще со времен конкурса Холлидея. Она назвала это «надеть свое игровое лицо».
— Итак, — сказала она, повернувшись ко мне лицом. — Выкладывай, ас. Куда мы направляемся?
— Твоя старая обитель, — ответил я. — Шермер, штат Иллинойс.
0014
Шермер был планетой среднего размера, расположенной недалеко от центра Шестнадцатого сектора. На ней находилось любовно проработанная в ОАЗИСЕ симуляция Шермера, штат Иллинойс, вымышленного пригорода Чикаго, где режиссер Джон Хьюз снимал многие фильмы, которые он сочинил и/или поставил на протяжении своей знаменитой карьеры. Саманта говорила, что Шермер — это «паракосм» Хьюза. Частный фантастический мир, который он создал и населил своим воображением, пополняя его на протяжении всей своей жизни — его собственный пригородный, среднезападный эквивалент толкиеновского Средиземья.
Используя фильмы Хьюза в качестве эталона, легионы фанатов десятилетиями трудились над тем, чтобы перевести эту личную вселенную в захватывающую интерактивную симуляцию здесь, внутри ОАЗИСа. Существовала только одна копия симуляции Шермера, и она полностью покрывала огромную площадь планеты. На северной и восточной границах симулируемого пригорода находилась уменьшенная копия озера Мичиган, а на западе и юге — уменьшенная версия центра Чикаго, так что все достопримечательности Города ветров 80-х годов, о которых говорилось в фильме «Выходной день Ферриса Бьюллера», тоже можно было включить в симуляцию, включая Сирс-Тауэр, фондовую биржу, стадион «Ригли Филд» и Чикагский институт искусств. А за пределами озера и городской черты Чикаго находилась смехотворно сокращенная версия Соединенных Штатов, чтобы в симуляцию можно было включить города и места из фильмов Хьюза «Каникулы» и «Один дома».
Это разрушало атмосферу и непрерывность симуляции, когда аватары постоянно телепортировались в нее и покидали ее в произвольном порядке. Именно поэтому некоторые планеты, такие как Шермер, были созданы с ограниченным количеством определенных точек прибытия и отправления. За пределами этих мест телепортация не допускалась. Поэтому, когда я выбрал Шермер в качестве места телепортации на своем устройстве навигации, мне открылась карта с обозначенными точками прибытия на эту планету. По указанию Арт3миды я выбрал железнодорожную остановку на западной окраине города.
Когда Когда мы закончили рематериализацию на поверхности планеты, мы обнаружили, что стоим на небольшой железнодорожной платформе перед круглым зданием вокзала из красного кирпича. Вокруг нас стояла толпа из нескольких десятков NPC, все мужчины и женщины в деловых костюмах эпохи 80-х годов, которые ждали утреннего поезда.
Когда мы подошли, зазвучала песня, которую я узнал из своего исследования Хьюза — начало кавер-версии песни Кирсти Макколл «You Just Haven't Earned It Yet, Baby» из саундтрека «She's Having a Baby». Музыка, казалось, исходила из ниоткуда, как будто вокруг нас в воздухе парили невидимые динамики. Это был признак того, что мы спровоцировали опускание иглы, как в виниловом проигрывателе. Это были музыкальные сигналы, жестко закодированные в определенных областях симуляции. Они начинали играть всякий раз, когда аватар проходил или проезжал через заранее определенное место — что-то вроде мины, заложенной в саундтрек. Во время нашего предыдущего совместного визита сюда Арт3мида сказал мне, что на Шермере больше игольных дропов на квадратный километр, чем на любой другой планете в ОАЗИСЕ. (В тот раз мы прибыли в симуляцию Шермера, где находилась копия чикагского аэропорта О'Хара, который почти всегда был занесен снегом, круглый год).
Пока звучала песня, полупустой поезд въехал на станцию позади нас. Когда его двери открылись, толпа пассажиров, стоявших на платформе вокруг нас, начала заполнять его. Арт 3мида жестом велела нам следовать за ней и пошла в другом направлении, проталкиваясь сквозь встречную толпу NPC, чтобы достичь выхода с платформы с Эйч, Сёто и мной на хвосте.
Пробираясь через прилегающую парковку, мы прошли мимо двух NPC — молодого человека и девушки — в самый разгар страстного поцелуя. Когда они вышли на улицу, мы разглядели, что молодой человек — Кевин Бейкон, одетый в серый деловой костюм, а девушка, которую он целовал, — Элизабет Макговерн. Я узнал в них Джейка и Кристи Бриггс, двух главных героев фильма «У нее будет ребенок», самого автобиографичного фильма Хьюза. Джейк поцеловал жену на прощание еще раз, затем повернулся и помчался, чтобы успеть на поезд.
Через дорогу от станции мы прошли мимо церкви, в которой проходила свадьба из «Шестнадцати свечей». Сразу за ней я заметил знакомый неоновый рекламный щит с надписью Добро пожаловать в Шермер, Иллинойс — один из городов Америки! НАСЕЛЕНИЕ 31 286 ЧЕЛОВЕК. Но Ар3мида повела нас в противоположном направлении, на Шермер Роуд, которая вела дальше в город.
Когда симуляция Шермера была первоначально создана в первые дни существования ОАЗИС, в нее были включены только места и персонажи из четырех фильмов Джона Хьюза: «Шестнадцать свечей», «Клуб «Завтрак», «Выходной день Ферриса Бьюллера» и «Странная наука». За прошедшие с тех пор десятилетия он несколько раз обновлялся и пересматривался, чтобы включить в себя другие классические фильмы Хьюза, такие как «Красотка в розовом», «Чудеса», «У нее будет ребенок», «Дядя Бак», «Мистер Мама», «Самолеты, поезда и автомобили», «На природе», а также упомянутые выше «Один дома» и «Каникулы». А в последние годы поклонники расширили его, чтобы охватить даже самые малоизвестные уголки его фильмографии, с персонажами и местами, отражающими все, от «Кудряшки Сью» до «Возможностей карьерного роста». Таким образом, когда вы приходили к Шермеру, вокруг вас постоянно крутились интерактивные копии всех этих фильмов. И события, показанные в этих фильмах, повторялись снова и снова одновременно, день за днем и неделя за неделей, в бесконечном цикле.
Я достал карту города, чтобы определить наше местоположение. Через центр Шермера по диагонали проходили железнодорожные пути, разделяя город на две более или менее равные половины, которые были обозначены как Богатые и Бедные и имели красный и синий цвета соответственно. Богатая половина Шермера была той, которая граничила с миниатюрной версией озера Мичиган. Бедная половина была той, через которую нужно было проехать, чтобы попасть в миниатюрную версию центра Чикаго. Большинство фильмов Хьюза снимались в Чикаго и его окрестностях, многие из них снимались в пригороде Нортбрук, где Хьюз сам учился в средней школе (несколько фильмов снимались в Лос-Анджелесе, например, «Красотка в розовом», хотя сюжет фильма разворачивался в пригороде Чикаго). Географическая непрерывность фильмов Хьюза позволила дизайнерам планеты воссоздать их все здесь, внутри одной непрерывной, взаимосвязанной симуляции.
Судя по близости солнца к восточному горизонту, было еще довольно раннее утро. Но это была одна из многих дезориентирующих вещей в Шермере. Разные части города были настроены на разное время суток, а также на различные времена года. Зимой на некоторых улицах всегда был день, но через два квартала от них могла быть ночь ранней весной.
К этому времени мы прошли несколько кварталов к северу от железнодорожных путей, в богатой части города. По обеим сторонам улицы выстроились огромные особняки, каждый с безупречно ухоженным газоном и круговой подъездной дорожкой. Огромные дубы и клены выстроились по обеим сторонам улицы, их длинные лиственные ветви простирались над ней, образуя впереди зеленый туннель, который, казалось, тянулся бесконечно. Тротуары и боковые улицы вокруг нас были пустынны, за исключением одинокого разносчика газет, совершавшего утренний обход на велосипеде в нескольких кварталах отсюда.
Я был здесь только однажды, во время раннего «свидания» с Арт3мидой. Она сказала мне, что это одно из ее любимых мест, куда она приходит, когда ей нужно расслабиться и отдохнуть, и устроила мне экскурсию по самым популярным местам смоделированного пригорода. К сожалению, я был слишком влюблен, чтобы запомнить многое из того, что она мне говорила, и слишком занят, глядя на нее, чтобы рассмотреть детали нашего окружения. С тех пор, из-за хорошо задокументированной привязанности Киры к Хьюзу, я пересмотрел большинство (но не все) его фильмы несколько лет назад. Теперь я надеялся, что сохранил достаточно шермеровских мелочей, чтобы не выглядеть полным дураком перед Арт3мидой.
Мы продолжали бежать по Шермер-роуд, Арт3мида лидировал, пока не сработала еще одна игла — «It's All in the Game» группы Carmel, еще один диск из саундтрека She's Having a Baby. Услышав это, Арт3мида резко остановилась. Затем она повернулась и удивила всех нас, напевая вместе с автором начальные слова песни в идеальной слаженности.
«Много слез должно упасть, это все… игра», — пела она. «Жизнь — прекрасная игра, мы играем и играем».
Я слышал, как Саманта пела раньше, в течение той недели, которую мы провели вместе в поместье Ога, поэтому я знал, что она не использовала приложение для автотюнинга. Но я как-то забыл, каким необыкновенно красивым голосом она обладала, помимо всех прочих своих талантов. Услышав его снова сейчас, при таких обстоятельствах, мое сердце заколотилось с внезапной силой, что застало меня совершенно неожиданно.
Арт3мида оглянулась и увидела, что я уставился на нее, как оцепеневший болван. К моему удивлению, она не отвела взгляд. Она подарила мне то, что можно описать лишь как искреннюю улыбку. Затем она перестала петь и посмотрела на свои часы.
«Отлично», — сказала она. «Мы как раз вовремя. Это начало еще одного дня в раю».
Она указала на другую сторону улицы. Эйч, Сёто и я обернулись как раз вовремя, чтобы увидеть, как входные двери семи домов на противоположной стороне улицы распахнулись одновременно. В хореографическом унисоне семь разных мужчин в халатах вышли из своих домов, чтобы забрать утренние газеты. В шести из них я узнал актеров — Чеви Чейза, Пола Дули, Майкла Китона, Стива Мартина, Джона Херда и Лаймана Уорда — мужчин, которые изображали Кларка В. Грисволда, Джима Бейкера, Джека Батлера, Нила Пейджа, Питера Маккалистера и Тома Бьюллера соответственно. Все они были отцами из пригородов в различных фильмах Хьюза.
Седьмой мужчина носил большие очки в прозрачной оправе и имел колючие волосы, короткие по бокам и спереди, но длинные сзади — этакий «power mullet», который носили рок-звезды 80-х годов. Его лицо казалось невероятно знакомым, но я не могла его узнать. Я был уже на грани того, чтобы запустить приложение для распознавания лиц, когда меня осенило — этот человек был самим Джоном Хьюзом!
Хьюз снялся в фильме «Клуб «Завтрак», сыграв отца Брайана Джонсона, героя Энтони Майкла Холла. Это означало, что дом, из которого он вышел, был местом, где Брайан и его семья должны жить в Шермере. (А поскольку Энтони Майкл Холл также изображал Расти Грисволда в «Каникулах», мне пришло в голову, что на этой улице должны жить как минимум два разных Энтони Майкла Холла — возможно, три, если дом фермера Теда тоже находился где-то здесь. И, кроме того, здесь жил Гэри Уоллес, персонаж Энтони Майкла Холла в «Странной науке». Но можно было с уверенностью сказать, что он жил по другую сторону путей, потому что его отец, Эл, был водопроводчиком).
Когда я смотрел, как мистер Джонсон/Джон Хьюз забирает свою утреннюю газету, а затем шустро возвращается в дом, я не мог не вспомнить Анорака — цифровой призрак умершего создателя, оставленный, чтобы вечно преследовать свое собственное творение.
«Эй, Си!» сказала Арт3мида, выводя меня из оцепенения. «Дай мне еще раз взглянуть на эту подсказку».
Я достал второй осколок из своего инвентаря и протянул его ей. Она прочитала надпись вслух:
— «Переделай фол, восстанови его концовку. Первая судьба Энди все еще нуждается в исправлении».
— Так это должно быть именно оно, да? — спросил я. — Восстановить оригинальную концовку, ту, где Энди оказалась с Дакки, а не с Блейном.
Арт3мида ничего не ответила. Она просто уставилась на надпись, погрузившись в размышления.
«Этот богатый красавчик, Блейн», — сказала Эйч, глядя на большие, роскошные дома по обеим сторонам улицы. «Он, должно быть, живет где-то здесь, верно? Я предлагаю найти его и запереть его задницу в багажнике BMW его папочки. Тогда он не сможет присутствовать на сегодняшнем балу. Когда он не придет, у Энди не останется выбора, кроме как провести вечер с Даки. Это «восстановит его финал», не так ли?».
Эта идея показалась мне неплохой, но я подождал, пока Арт3мида ответит.
«Как бы весело это ни звучало, не думаю, что это поможет», — сказала она, указывая на надпись на осколке. «Переделай фол», — повторила она. «Судьба Энди…»
«Как насчет той сцены в «Выходном дне Ферриса Бьюллера»?» спросил я. «Когда он ловит мяч во время игры «Кабс» на стадионе Ригли?».
Арт3мида, казалось, была слегка впечатлен моим предложением. По крайней мере, достаточно, чтобы обдумать его в течение двух секунд. Затем она пренебрежительно покачала головой.
«Я так не думаю…. Переделайте фол».
Ее глаза расширились, а сосредоточенный взгляд превратился в широкую ухмылку.
«Я поняла!» — воскликнула она. «Я знаю, что нам нужно делать!»
«Ты знаешь?» ответила Эйч. «Ты уверена?»
Она снова проверила свои часы, затем повернулась, чтобы окинуть взглядом пустую улицу. «Есть только один способ узнать это. Нам нужно доехать до средней школы. Автобус должен подойти с минуты на минуту».
Как раз когда она закончила говорить, длинный желтый школьный автобус обогнул угол в конце улицы. Когда он остановился на обочине перед нами, мы увидели на его боку трафарет с надписью ШЕРМЕРСКАЯ ШКОЛА.
Двери автобуса распахнулись, и Арт3мида запрыгнула на борт, затем жестом пригласила нас следовать за ней. Заработала еще одна игла, и зазвучала песня «Oh Yeah» группы Yello, когда мы вчетвером вошли в автобус. Арт3мида подвела нас к паре свободных мест в центре. Эйч села рядом с ней, а я сел рядом с Сёто. Места вокруг нас были заняты школьниками NPC, одетыми в костюмы и с прическами 1980-х годов. Каждый из них был похож на актера-подростка из сцены в школьном автобусе в одном из фильмов Джона Хьюза. Мне показалось, что я заметил статистов из «Шестнадцати свечей» и «Выходного дня Ферриса Бьюллера».
Автобус снова начал двигаться, и я повернулся, чтобы посмотреть в окно рядом с собой. Солнце поднималось над озером на востоке. Прекрасное весеннее утро в элитном пригороде Среднего Запада в эпоху расцвета рейгановской Америки. На усаженных деревьями улицах стояли соответствующие эпохе автомобили и грузовики 1989 года выпуска или более ранние.
«Посмотрите на этот лилейно-белый адский пейзаж», — сказала Эйч, качая головой, глядя в окно. «Есть ли хоть один цветной человек во всем этом городе?»
«Конечно», — ответил Арт3мида. «Но большинство из них тусуются в месте под названием «Кэнди Бар» в Чикаго. У этой планеты действительно серьезная проблема с разнообразием, как у всего кинематографа 80-х».
Эйч кивнула. «Ну, может быть, следующий осколок будет спрятан в королевстве Замунда».
«Вот черт!» ответил Сёто. «Это было бы круто!»
В этот момент два ботаника-первокурсника, сидевшие на сиденье прямо передо мной и Сёто, повернулись к нам лицом. Сначала я подумал, что они носят лифчики на голове, но вместо них на голове были спортивные повязки. В унисон эти два космических курсанта подняли свои игрушечные лазерные пистолеты и выстрелили в нас, а затем один из них крикнул: «Зачет! Прямое попадание!», после чего оба с шумом развернулись.
«Это место — дурдом», — сказал Сёто.
Я кивнул. «Со странными модными тенденциями».
«Ты еще ничего не видел», — прошептала Арт3мида.
Секундой позже кто-то через проход громко прочистил горло. Мы все повернулись и увидели девушку в очках с неприлично толстыми стеклами, которая смотрела на нас. Она медленно протянула Сёто сжатый кулак, затем раскрыла его, чтобы показать влажного красного жевательного медвежонка, лежащего в центре ее ладони.
«Хочешь?» — спросила она. «Он был у меня в кармане. Они очень теплые и мягкие».
«Нет», — ответил Сёто, энергично качая головой. «Нет, спасибо».
«Я тоже пас», — сказал я.
«Эй, смотри», — шепнула Эйч, указывая на рыжеволосую девушку, сидящую недалеко от передней части автобуса. Я узнал в ней Саманту Бейкер — персонаж Молли Рингвальд в «Шестнадцати свечах».
— Может, кому-то из нас стоит пойти поздравить ее с днем рождения? — сказала Эйч, тихонько посмеиваясь.
«Каждый день — ее день рождения», — ответила Арт3мида. «И утро после него. Все симуляции фильмов на Шермере работают в ускоренном параллельном времени, события, показанные в каждом фильме, повторяются снова и снова в непрерывном цикле. Все эти NPC застряли в своем личном «Дне сурка». В том числе и эта бедная милая девушка…»
Она указала на высокую девушку, которая сидела прямо через проход от Сэма. Когда она повернулась в профиль, я увидел, что это молодая Джоан Кьюсак. На ней был замысловатый шейный корсет, вероятно, чтобы показать, что ее героиня — неуклюжая дурочка. Но даже в корсете она все равно выглядела чертовски мило.
«Она моя тезка, знаешь ли», — сказал Арт3мида. Я обернулся и увидел, что она кивает в сторону Саманты Бейкер. «Я не могу сейчас смотреть его без того, чтобы не бросить, но «Шестнадцать свечей» был одним из любимых фильмов моей мамы. Она любила все фильмы Хьюза».
«Я помню», — сказала я. «После ее смерти ты пересматривал эти фильмы, чтобы почувствовать себя ближе к ней и попытаться лучше понять, кем она была. Помню, я говорил тебе, что сделал то же самое с коллекцией комиксов моего отца после его смерти».
Арт3мида пристально посмотрела на меня. А потом кивнула.
«Я знаю», — сказала она. «Я тоже это помню».
Она снова улыбнулась мне, и на этот раз я улыбнулся в ответ. Мы продолжали улыбаться друг другу еще несколько секунд, потом вспомнили об Эйч и Сёто и повернулись, чтобы увидеть, как они оба пристально смотрят на нас. Заметив это, они оба быстро отвели глаза.
book-ads2