Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 10 из 11 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Да. – Мишелю тяжело признавать это и чудно слышать, как это говорит он сам. – Меня убили агенты Идогами. А Венеция "вернула" меня. – Венеция? Проект Мишеля? – Да. – Может это и так. А модуль "Чувств" я просила для себя. Твои идеи меня зацепили, даже больше – поразили. Мне всегда было холодно ко всему окружающему, только интерес. Я выполняла работу и все. Сейчас все изменилось. Я прошиваю подопытным "антиболь", чтобы они ничего не чувствовали, пока я делаю с ними все «это». Знаю, в них не загружен полный ИИ. Но для меня это вопрос этики. – Ты делала копии флешки? – Нет. Только прошивку синтетов. – Даниела, – протягиваю к ней руки, – скажи, другие данные с флешки ты не копировала? – Нет. – Спасибо. – говорит он с жаром, смотря ей в глаза. – Спасибо за всех тех, кому ты помогла. Он встает и поворачивается к дверям. Те отворяются, и Мишель почти бежит к лифтам. – Спасибо тебе. – кричит вдогонку Даниела. Она одиноко стоит в коридоре и плачет. Данные 19. Впереди, выпуская жалобные возгласы, открываются двери лифта. Люди в атласных синих костюмах выволакивают полного коротышку и под руки тащат к кабинету Андреуса. Круглая шатающая голова, полные щеки повисли и морщина пролегает между татуированными бровями. Андреуса не узнать. Выглядит он жалким смятым стариком. На одну ногу прихрамывает. Правая рука заломана за спину. – Найн-найн. – скулит Андреус, готовый вот-вот зарыдать. Но его конвоиров это не трогает. Это не работники Цитадели. Мишель видел их всего один раз, когда выступал с докладом по проекту Венеция. Несомненно, это телохранители мистера Джи. Из лифта с открытым ртом выглядывает на происходящее мисс Хокай. И створки лифта смыкаются. В коридор выглядывают еще люди, привлеченные шумом и криками из кабинета Андреуса. В лифте Мишеля ошарашивает то, что он не знает этаж, на который нужно вернуться. В кабине он не один. Худая женщина в обтягивающем платье и больших очках воротит нос в сторону. На вид, секретарь. В другом углу на вежливом расстоянии от нее стоит невзрачного вида лаборант в униформе Идогами. Вот полная противоположность важной и недостижимой секретарши. Он с возгласом удивления выглядывает из лифта, заинтересованный непонятным оживлением на этаже. Когда двери закрываются и лифт трогается, внимание лаборанта переключаются на Мишеля. – О, что ты тут делаешь? И на какой тебе этаж? – Мне нужен "Отдел работы с памятью". Лаборант таращит глаза на обнаженного синтета Мишеля. – В отдел памяти? – переспрашивает он. Мишель поворачивается к нему всем корпусом, как это делали старые модели синтетов, и говорит равномерно без эмоций. – Верно. Нажмите, пожалуйста, кнопку этажа. Благодарю. Наконец, лаборант протягивает руку к панели кнопок. Его подозрительные глаза буравят Мишелю спину. Это видно в отражении на металлической панели. Данные 20. Туннель Мишель покидает спешно лифт и направляется к стенду прошивки. Повернув за угол, Мишель понимает, что опоздал. У входа в лабораторию стоит парочка агентов безопасности. Внутри – еще агенты. На стеклянной стене видны следы крови. Местами разбито стекло. Лаборанты столпились в углу, пока агенты неторопливо заглядывают под столы, направляя пистолет на невидимую угрозу. Сбавив шаг, Мишель поворачивает обратно, замечая среди агентов молодого человека в костюме. – Стой! – велит властный спокойный голос. К Мишелю устремляется молодой человек. Подтянутая фигура, на которой идеально сидит темно-зеленый костюм. Бледная кожа лица, короткая стрижка зеленого цвета волос. На костюме бейджик: Крио-3. Скорее всего, этот тип не из Цитадели. На вид ему не больше двадцати пяти, но есть в его манерах и поведении нечто неприятное, отталкивающее. – Стой! Ты пойдешь со мной. – зелоновласый хватает Мишеля за руку. Сила у него недюжая. Но и Мишель в новеньком теле силен и ловок. Он вырывается и бежит прочь. В следующий миг тело ударяется в стену. Неведомая сила пригвоздила Мишеля к ней. Его рука падает вниз. По телу и по стене струиться синяя жидкость. Пытаясь оттолкнуться от стены, Мишель с усилием оборачивается. Давление, вжимающее в стену, ослабевает. Зеленовлалый парень держит Мишеля за шиворот. Мелькает стальной блеск, и вторая рука летит на пол. Крио-3 вооружен мечом, похожим на катану. – Мне велено доставить только твою голову. А это, – он пинает отсеченную руку в сторону, – мусор. Агент из Крио-3 замахивается катаной снова, на долю секунды ослабляя хватку. Мишель тут же срывается с места, но не успевает убежать. Его мозг пронзает удар, шоковый импульс. И вот он уже перед глазами кружиться потолок. С ужасом думая, что Крио-3 отсек ему голову, Мишель кричит и пытается защититься руками. Мышцы шеи еще отзываются, значит голова на месте, и позволяют немного оглядеться. Крио-3 рассек туловище Мишеля пополам точно под грудной клеткой. Зелоновласый прячет меч в ножны, не потрудившись стереть с него синюю жижу, и наклоняется за верхней частью туловища. За его спиной возникает девушка с сиреневыми волосами. Зеленовласый дергается, круто оборачивается и медленно оседает. Даниела стоит с катаной в руках. У нее бледное лицо. В широко раскрытых глазах застыл страх. Она прерывисто дышит и смотрит на Мишеля. Зеленовласый грохается на пол. Его тело, разрубленное разъезжается на части на липком полу. Синяя жидкость льется из рассеченных кусков. Этот Крио-3 – не человек, а робот. Из дрожащих пальцев Даниелы выскальзывает оружие и со звоном ударяется о пол. Она прикрывает рот ладонями и садится рядом. Приближаются шаги. Даниела тянется к Мишелю, прижимает к своей груди и поднимается с ним на ноги. – Ого! – восклицает грубый мужской голос. Другой – изрыгает брань. Шаги замирают за спиной Даниелы. Брови Даниелы сходятся в переносице, она оборачивается на голос. Агентов всего трое. Первый наводит пистолет на девушку, остальные приготовились атаковать резиновыми дубинками. – Мисс, мы не хотим причинить Вам «проблемы». Нам только нужно забрать бракованное изделие. Оставьте его и отойдите в сторону. Даниела аккуратно кладет Мишеля на пол и поворачивается к говорившему. – А я, в таком случае, хочу вас побеспокоить. – Назад! Отойдите к стене! Мисс, назад! Раздается выстрел. Агент с пистолет сгибается пополам от удара и, вскрикнув, падает к ногам Даниелы. Пистолет летит в сторону. Агенты замахиваются дубинками и бросаются на девушку. Та с ловкостью уворачивается от атаки и вырубает нападавшего ударом в челюсть. Второй пятится назад. Даниела сбивает его с ног, приземляется на его шею и бьет головой о каменный пол. Коридор, с лежащими агентами, запачканный синими брызгами, заваленный обездвиженными телами и частями похожими на человеческие тела выглядит ужасно. Появляется синтет. На нем белая тонкая мантия, как на всех новых синтетах только выпущенных из «цеха нанесения кожи». Синтет поднимает верхнюю половину тела, ту, в чем еще пульсирует ослабевающее сознание Мишеля. Синтет делает это осторожно и бережно, как будто опасается причинить боль или измазаться в синей крови. Хотя от второго никуда не деться. – Я с тобой, Мишель, – произносит синтет. – Все хорошо. Раздаются легкие торопливые шаги. Синтет отпрыгивает от протянутых рук Даниелы. – Стой, он умрет! Без батарей питания он не выживет. – тянется она снова. – Надо срочно доставить ко мне в лабораторию. Я помогу. Сиреневые волосы Даниелы растрепаны. Рукав белого халата порван и заляпан кровью. – Нет, оставь его. – Послушай, он и пяти минут не протянет. – восклицает Даниела и хватает синтета за руки. Тот снова уклоняется и ударяет в ответ. Даниела падает на пол. Ее глаза со злостью впиваются в синтета, губы плотно смыкаются. Впервые присущие для Даниелы женственность и грация испаряются. Вся ее распластавшаяся поза и расставленные руки напоминают теперь хищного смертоносного паука. – Мне известно кто это. – отвечает синтет. – Мое имя – Венеция. И я пришла за ним. – Венеция? Не может быть! – восклицает Даниела, грозно надвигаясь на синтета. – Не верю. – У меня мало времени. Это из-за тебя Мишель сейчас здесь и вот в таком состоянии. Он пришел за флешкой. А ее ты взяла, между прочим. – сухо замечает синтет. Мишель судорожно хватает воздух ртом, пытается заглянуть синтету в глаза. Про флешку что он отдал Даниеле, знали всего трое: Мишель, Даниела и… Венеция. – Нам нужно спешить, а ты играешь только на руку Андреусу. А ведь он отдал приказ убить Мишеля Клавье. Еще в пятницу. Или ты не известно об этом? Растрепанная и потерянная Даниела стоит и плачет. Хлопают двери. С обеих сторон коридора приближаются еще агенты. У них автоматическое оружие и магнепушки. Даниела смахивает слезы. – Тогда поспеши. Я их задержу. Синтет на мгновенье опускает на Мишеля глаза. Тот с надеждой вглядывается в них, и сердце пропускает удар. Это не глаза синтетического человека. В них Мишель видит ее. – Вени… – пытается сказать он, горло выдает горький шепот. Венеция кидается на опешивших агентов, преградивших путь, раскидывает их одной рукой, и бежит к лифтам. Лифты уже заблокированы. Путей отступления нет. Венеция забегает в техническое помещение за лифтовыми шахтами, выбив панели в стене. Кругом пыльные кабели и трубы. Протиснувшись через узкую нишу, Венеция срывает еще панель. Перед ней дверь с кодовым замком, что принимает код, бодро пищит и отворяется. За дверью не слышен мир, оставшийся позади. Темнота окутывает Венецию и Мишеля. Глаза синтета позволяют видеть ночью. Мишель думает о Даниеле и уговаривает себя поверить, что с ней все будет хорошо. Бетонные голые лестничные пролеты сменяются один за другим. Мишель смотрю в лицо синтета, в котором сейчас находится Венеция. Он несет его на руках, словно мать баюкает свое грудное чадо. Шагов преследователей не слышно. Только монотонная поступь Венеции. Равномерное покачивание пробуждает в Мишеле давние воспоминания. Тысячи ступенек бесконечной лестницы позади. – Наконец-то. – тяжело вздыхает Венеция. Ее голос полон нетерпения. Шаги ускоряются и тут же умолкают. Лязгает металл. Слабый свет падает на глаза. Венеция бежит по металлическому коридору. Еще дверь. Предупредительные плакаты на стенах. Мишель не может их прочитать. В недрах земли ощущается слабая вибрация. Утробный гул пугает, выползает издалека, приближается и тут же врывается громким визгом. Порыв ветра охватывает лица. Яркий свет заливает большой белый зал с табло-экранами. Вокруг много людей. Мишель с усилием поворачивает голову, чтобы оглядеться. Поезд метро останавливается и с шипением открывает двери. – Едва успели. – улыбается Вени. – Это наш поезд. Она заходит в последний вагон. Людей в нем немного. Вот-вот сомкнутся двери и, качнувшись, вагон устремимся прочь со станции. Но этого не происходит. Спустя минуту женский голос объявляет. – Поезд следует в депо. Просьба пассажиров покинуть вагоны. Звучит неприятный уху писк и объявление повторяется. Под гомон удивленных людей вагон пустеет. Мишеля охватывает страх. Он хочет крикнуть Венеции "беги!", но не может. Без синей крови он не способен даже на эту малость. Венеция укладывает обрывок тела Мишеля на сидение. Двери захлопываются, и пустой поезд набирает скорость. Станция тает позади в размытых полосах света. За окнами возникает мрак. То и дело мелькают бетонные стены туннеля, выхваченные лампами вагона.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!