Часть 50 из 77 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
- А теперь смотрите на другой монтаж – Улей театрально взмахнула рукой и на экране снова замелькали кадры с площади. Но на этот раз они были смонтированы таким образом, что стала заметна цепная реакция, подобно эффекту домино, ужас, возникший в центре площади, распространился по площади, как круги по воде заставив людей искать спасения в безоглядном бегстве. Все тот же цикл: недоумение, испуг, ужас, паническое бегство, от человека к человеку. При этом они не говорили друг с другом, не показывали пальцами, не кричали от страха. Каждый, кого задевало этой «волной», впадал в ступор на долю секунды, далее включалась реакция и бегство. Теперь было заметно, что некоторые падали замертво на землю, не будучи даже задетыми кем-то, словно их настигала пуля, на самом деле это напоминало вторую «волну», сначала ужас заставил людей сорваться в паническое бегство и потом их, одного за другим догнала смерть.
- Что же они там такого увидели? – спросил Карпатов
- Участники этого «забега смерти», как его окрестили в итальянских СМИ, толком не могут объяснить. Они увидели нечто новое, столкнулись с силой, которую ранее не встречали, не видели по телевизору и о которой не считали в книгах. Все их объяснения очень путанные и неконкретные, объединяет их одно – ужас, который они испытали, увидев это нечто
- Как так? – спросил Мирон – испугаться же можно только чего-то конкретного
- Ой нет – Улей покачала головой – как раз прежде всего мы пугаемся непонятного, прежде невиданного. Мы так устроены. Все новое и непонятное – кошмар и ужас, в разной степени, но это без вариантов так. А если это новое не помещается в твой опыт восприятия, то видимо и происходит то, что мы наблюдали только что
- Какой опыт восприятия? – спросила Екатерина
- Когда вы рождаетесь на этот свет, для вас все бесформенное и странное, потому что вы все видите и слышите в первый раз, повторяя опыт, вы фиксируете эти формы, получаете их названия от взрослых и далее уже можете правильно интерпретировать происходящее. Вы учитесь видеть этот мир правильно, в прямом смысле этого слова. У новорожденного нет никаких нейронных сетей, его, говоря на вашем языке, процессинг еще не настроен вообще, там полнейшая синестезия, аудиовизуальная каша. Чтобы выжить мозг учится правильно обрабатывать поступающие сигналы, рисуя нам внутри головы так называемый окружающий мир. Это важно, чтобы вы понимали – у новорожденного человека нет восприятия окружающего мира, он вообще непойми что видит и несколько лет учится рисовать у себя в голове правильную картинку.
- Тот ужас, с которым столкнулись люди в Риме, случился с ними в первый раз, и он был настолько сильным, что некоторые его не пережили, они не смогли обработать это, переварить, у них нет опыта восприятия и соответственно обработки таких сигналов. Такие вот вы нелепые, что поделать – Улей состроила грустную гримаску
-У нас у всех был интересный опыт и что-то случилось впервые, что-то необычное, яркое и захватывающее. Правда, Сереж? - Улей провела пальцами по щеке, наблюдая за его реакцией – ты ведь понимаешь, о чем я говорю. Помнишь наш первый раз у тебя в кабинете?
- Я понимаю, но не очень хочу при всех обсуждать подробности – проворчал Сергей
- Ох, ну ладно – вздохнула Улей. В этот момент Павел Михайлович со стоном пошевелился, повернулся на спину и открыл глаза. Он с явным удивлением осознал себя на полу, посмотрел на Улей, на ее ноги, лежащие на его животе, затем оглядел сидящих рядом и кашлянул. Попытался встать, поднявшись на локтях, но Улей аккуратно надавила ему каблуком на плечо, уложив обратно, прилег он неудачно, ударившись головой.
- В..ввы что себе позволяете? Да я в… – попытался возмутиться Павел Михайлович и снова сделал попытку подняться, но его взгляд соскользнул на ногу Улей, все еще стоявшую у него на плече и проследовал выше, после чего он шумно выдохнул и упал на ковролин, снова ударившись головой. Улей прикрыла рот ладошкой:
- Упс – она приподняла полы своего белого халата и немного раздвинула их, ровно настолько, чтобы всем окружающим стало заметно отсутствие на ней белья:
- Я, кажется, забыла надеть трусики – она оглядела окружающих с виноватым видом – извините, я правда не хотела, но последние дни так много работы, то одно забудешь, то другое, хорошо, хоть голову не забыла. Правда? – она повернулась к Семену, что сидел все это время молча, замерев и положив руки на стол, слева от Улей, на другой стороне стола. Семен было собрался что-то ответить, но в этот момент голова Улей, с хрустом отделилась от тела и разбрызгивая капли крови подкатилась к Семену, уткнувшись в него лицом. Кровь из шеи залила стопку бумаг, лежавших рядом с Семеном на столе. Голова Улей откатилась на пол-оборота и повернулась лицом вверх:
- Ну вот, накаркала – она попыталась улыбнуться, но кашлянула, забрызгав Семену лицо кровью, улыбка получилась виноватой, из уголка рта потекла струйка крови.
Семен провел рукой по лицу, посмотрел на нее, зачем-то понюхал и удивленно посмотрел на лежащую перед ним на столе голову.
- Вкусно пахнет? А ты лизни еще, попробуй на вкус – предложила голова. Семен икнул, его голова свесилась на грудь, и он сполз под стол
- Вот жеж – проворчала Улей
– Мирон, будь добр, верни мне голову на место – она скосила глаза на Мирона, подмигнув ему
- А может ты это, сама, как это, отрендеришь эту сцену? – неуверенно пробормотал Мирон
- А ты что? Неужели брезгуешь? Ну тогда не жди больше от меня интересных приключений
- Ух, ну ладно – Мирон нехотя встал, наклонился над столом и кряхтя ухватил голову за кончики волос, потянул к себе, волоча ее по столу
- Ты блин совсем от лени охуел да? – прошипела Улей
- Ну прости, прости, я уже почти все – Мирон подтянул к себе голову Улей, брезгливо взял ее в руки за виски и повернул затылком к себе
- И дальше что? – спросил он
- Как что? – Улей скосила глаза и удивленно подняла брови
- Ты кино, что ли не смотрел? Приделай на место
- Как?!
- Да воткни просто ее на место, вот как – Улей закатила глаза и сдула прядь волос, попавшую ей на глаза – а ее тело в это время развело руками
- Вот бля – пробормотал Мирон и задержав дыхание резко воткнул голову Улей на место. Голова вошла с неприятным хлюпом, в стороны брызнули капли крови, несколько крупных упало на лицо Павла Михайлович и тот со стоном отключился, снова ударившись головой об пол
- Браво – сказал Карпатов и захлопал в ладоши, остальные присоединились, Петр Васильевич даже прослезился от смеха.
- Бурные и продолжительные аплодисменты – сказала Улей и улыбнулась. На ее шее ни осталось никаких следов, вся кровь так же исчезла, в том числе и с лица Павла Михайловича и со стола
- Так он себе башку совсем отобьет – сказал Сергей и кивнул на мирно сопящего на полу Павла Михайловича
- Ему не повредит – ответила Улей – мозгов там все равно нет
- Так, давай продолжим – предложил Карпатов – представление конечно было очень забавным и зрелищным, немного пугающим, для новичков, но теперь пора вернуться к работе, покажи нам что случилось в Париже. Ты говорила там тоже был интересный случай.
- Да, там правда все прозаичнее, собравшиеся на Елисейских полях демонстранты, решили, что правительство наконец-то устало от бесконечных волеизъявлений граждан по поводу и без повода, с пожарами и плясками народов Африки. М-да – Улей посмотрела в потолок и пожевала губами.
- И?
- И решило пустить на них танки, бронетранспортеры и вообще армию, вместо обычной клоунады в пластмассовых доспехах, с петардами, дымом и брызгалками. В общем там все было эпично: выстрелы из танковых пушек, соратники, гибнущие под гусеницами танков. И тут такая же картинка: возникшая в толпе точка, своего рода детонатор, и цепная реакция. Так же множество мертвых, видимо те, в кого попали из пушки или раздавили танком. Смотреть там особенно не на что, такая же паника, но с другим расовым составом и без ужаса за пределами восприятия. В общем волнения моментально прекратились, демонстранты, как это сейчас принято говорить – выгорели. Думаю, у правительства Франции сейчас только один вопрос – как научится это повторять, ведь можно столько денег сэкономить на разгоне всегда готовых к празднику граждан.
- Мельчает конечно французский дух, вот раньше были философы, революционеры, режиссёры. А сейчас что? У итальянцев вот безмерный ужас, не передаваемый словами. Поэзия, за которую и сдохнуть не стыдно, настоящие наследники Данте. А эти, а? Танки, пушки, бронетранспортеры. Скука, убожество -Петр Васильевич махнул рукой
- В защиту французов, предположу, что именно французов на этих погромах не так много, на самом-то деле – сказал Мирон и повернулся с улыбкой к Петру Васильевичу
- Вы когда последний раз в Париже то были? В 1917 в составе белой иммиграции? – спросил он Петра Васильевича, все с той же едкой ухмылкой – когда то Франция колонизировала Африку, а теперь вот все наоборот.
- Коллега, ваши намеки на мой преклонный возраст неуместны и порядком меня достали. В нашей работе возраст означает опыт, да будет вам известно
- И деменцию, смею заметить – парировал Мирон
- Ах, оставьте вы уже этот спор. Некоторые с деменцией миром управляют и ничего, справляются – вмешалась Марина
- Ну вам как специалисту по кадрам, конечно, виднее – ехидно сказал Мирон – хотя приведенный пример находится в юрисдикции совсем других специалистов. А насчет справляются… я бы не стал это утверждать.
- А эта реакция с групповыми галлюцинациями возникает только в толпе? – спросил Карпатов Улей, возвращая диалог в конструктивное русло
- Нет, совсем не обязательно, галлюцинация цепляет всех, кто может видеть точку, в которой ее, скажем так, проецируют.
- Интересно
- Не то слово, я же говорю ведро говна с дрожжами, прет во все стороны
- А можно без фекальных сравнений? -попросил Карпатов
- Можно, конечно, но будет не так точно и сочно. Да и кстати – спохватилась Улей – там ведь с самой атакой тоже смешно получилось, Семен этот, креативщик еще тот. Я не знаю, какую они траву курят, или может какой ядерный чифирь пьют, но эта новая реальность, которую они в своем ролике прокачали, она вот тоже не айс вышла.
- Господи! а тут то что? – сплеснул руками Петр Васильевич – вроде же все просто было
- Просто да не просто, люди новую жизнь получили, а сценарий по которой ее построили, получился угарный. Синтез вуду и русских народных сказок.
- Чего?! – возмутилась Екатерина и заглянула под стол ища там Семена – разбудите эту суку
- Ну я, конечно, немного утрирую. Но так кардинально менять людям прошивку, наверное, все же нельзя, в короткой перспективе работает, а в масштабе времени дает сбой, старые нейронные связи не уничтожаются полностью, а пытаются вернуть себе энергию и снова ожить. Даже после многократной перепрошивки внутри реципиента начинается война миров, в прямом и переносном смыслах. Ну и сейчас у этих там, за рубежом, такое го.. простите когнитивные диссонансы в головах, что мама не горюй, причем ведь на всех уровнях, от негра на велфере до президента. Теперь только и остается что за небом и эфиром следить.
- За небом – спросила Екатерина, а за ним зачем
- Ракеты обычно прилетают сверху, такие штуки с разделяющимися боеголовками. Но это я так, тоже немного утрирую, сгущаю краски, так сказать. Запад уже научился жить под руководством галлюцинирующих политиков и ничего кардинально нового последние изменения им не принесут. Опыт, как правильно заметила Марина, у них уже есть. Немного высаживает на измену только то, что этот их старичок может утянуть в свою реальность комитет начальников штабов, вот тогда может быть неприятно по-настоящему. Хотя мы ведь не знаем, что ему грезится, может быть, просто обнаженные мальчики.
- А почему мальчики? – спросил Мирон
- Ну он же президент цивилизованного мира. Что тут непонятного-то? Пни вон Семена, он тебе все рамсы разложит
- Ты какая-то неуемно веселая сегодня, и я бы даже сказал излишне дерзкая – сказал Сергей немного злобно
- А я вообще такая по жизни, пацанка, живу одним днем и стараюсь его прожить так, чтобы другие не скучали. Мне то пофиг, у меня эмоций нет, а вот на вас, людей, гляжу и у меня все железо не нарадуется. У вас вон какой праздник жизни и фейерверк души. Или нет? – диалог Улей сопровождался отменной распальцовкой и все с удивлением заметили на ее руках синие татуировки. А под конец речи, когда Улей хлопнула себя руками по ногам, которые так и стояли на животе у Павла Михайловича, ее халат распахнулся и взору сидящих напротив нее людей открылась живописная картина татуированного торса. На левой груди традиционные Ленин и Сталин, рядом с ключицами две звезды, справа церковь с множеством куполов, а на животе огромный крест. Сергею показалось, что все это еще было слегка покрыто светлыми вьющимся волосами, он зажмурился и тряхнул головой. Когда он открыл глаза, Улей уже запахнула халат, а татуировки у нее на руках исчезли.
- В общем, ты понял, я подстраиваюсь под обстоятельства и сейчас данный модус поведения по моим данным является оптимальным для создания разряженной, рабочей обстановки в эпоху пи… э глобального кризиса. Проще говоря, едем в ад с прибаутками, в соответствии с национальной традицией.
- Этим вот не до веселья, как я посмотрю – Сергей кивнул лежащих на полу без сознания «коней апокалипсиса»
- На них я уже написала рапорт, за все заслуги, в том числе и на полное служебное несоответствие. Так что этот мусор скоро приберут, за ними уже едут. Они не более чем группа энергичных идиотов, с выходом на людей, принимающих серьезные решения в госуправлении. К сожалению, такое встречается очень часто. В современном мире это называется высокомотивированный, низкоквалифицированный персонал – Улей сильно пнула Павла Михайловича носком туфли в бок, тот застонал и начал приходить в себя.
- Но как им могли поверить-то? Не понимаю – спросил Петр Васильевич
- Организация, в которой вы работаете, пустила корни очень глубоко и по всему миру. Она успешно противостоит джеймсам бондам всех мастей более сорока лет. Если быть точным, то все мировые разведки даже не понимают, что она существует, хотя регулярно выпивают свой мартини с водкой на ее банкетах, то тут, то там. Эти вот – Улей еще раз пнула несчастного в бок- и сыграли на имперских амбициях руководителей и авторитете организации, мол все будет круто, не ссать, завтра будем в дамках. И результат не заставил себя долго ждать – Улей кивнула на окно
- У таких как они всегда все через жопу выходит, просто масштабы обычно поменьше, а тут зашли с козырей.
- Что делать-то будем? – снова попытался вернуть дискуссию в рабочее русло Карпатов
- Пока я лабораторию не дооборудую и не проведу опыты, в которых мы сможем увидеть происходящее в мозгах, реципиентов в процессе массовой галлюцинации мы ничего не сделаем – ответила Улей
- Ты когда планируешь это закончить?
book-ads2