Часть 27 из 36 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
И вдруг Аманда поняла почему.
Она все вспомнила.
Вспомнила Риту. И в тот же самый момент услышала голоса.
Аллея, что ведет от виллы Камерелле к дороге, засыпана гравием.
Здесь много белых камешков, которые поскрипывают, если кто-то ступает по ним, иногда они шуршат даже если никого нет.
В начале аллея прямая, потом поворачивает и, кажется, становится немного уже.
Днем то, что она сужается, не заметно, но вечером, когда не видно просветов между листьями деревьев, она явно сужается, и густые ветви клонятся к свободному пространству. Некоторые ветки перехлестываются ближе к кронам, образуя своеобразный туннель, что некоторые иногда считают очень романтичным.
Правда, сейчас на аллее виллы Камерелле ничего романтического нет.
Разве что единственная темная тропинка, опасная, похожая на ловушку…
Нужно было найти какое-нибудь оружие. Какое-нибудь надежное, хорошо заточенное, из металла, которым можно защититься.
Проблема в том, что Тутти не была худенькой да и проворной ее не назовешь.
Столкнись с ней кто в рукопашной или загони ее в угол, и все — она пропала, в этом Тутти была уверена. И что тогда делать?
Тутти нашла грабли в кладовке рядом с раздвижной стеклянной дверью, что выходила к бассейну. Ручка была удобной, зубчики заточены, оружие необычное, но смертельное, если правильно им пользоваться.
Или лучше взять садовые ножницы? Они, правда, заржавели, но все же еще достаточно острые.
Голоса подруг долетали до Аманды.
Они искали ее.
Аманда скрылась в темноте кухни, а потом пошла вниз, где за кладовыми располагались заброшенные комнаты. Она слышала голоса, но тяжелее всего было то, что звуки отвлекали и путали мысли. Только чуть позже она поняла, что в висках неистово пульсирует кровь, которая приливала к голове. Она закрыла глаза. Ничего не видно вокруг, но голоса ищущих ее подруг продолжали звать ее.
Сейчас Аманде нужно было успокоиться, сосредоточиться, чтобы вспомнить робкую и незаметную девочку, сидевшую когда-то на задней парте.
Как странно, что ей удалось похоронить глубоко внутри своей памяти воспоминания о Рите и то, что с ней случилось. Но теперь все вдруг всплыло настолько явно, будто произошло только вчера.
Неловкость, стыд, трусость. Неприятные воспоминания. Она похоронила их вместе с Ритой, вместе с воспоминаниями о той глупой нехорошей игре, иначе ее и не назовешь… Теперь ей нужно было все вспомнить.
Неприятный, незначительный эпизод, о котором стоило просто забыть. Ничего не значащая для них история.
Только не для Риты.
Это случилось именно здесь много лет назад, и, возможно, именно происшедшее и является объяснением того, что творится сейчас.
Того, что сейчас происходило со всеми ними. Что уже случилось с Дэдой, Джованной и Марией-Луизой, а может, и с Пьерой. И возможно, теперь настала ее очередь.
Аманде было необходимо подумать, чтобы понять все. Она знала, что если останется на некоторое время наедине сама с собой, то все поймет. Но подруги продолжали искать ее, звать, их голоса иной раз звучали издалека, а иногда угрожающе близко.
Она не хотела, чтобы Лючия и Тутти нашли ее. Ей нужно было найти какое-нибудь укромное местечко, чтобы спрятаться.
Подземный ход. Ловушка, где, по легенде, погибли девушки. И неожиданно, как озарение, она увязала старую историю с нынешней, они показались ей созвучными.
Люди, которые нашли девушек, думали, что они погибли от рук молодого человека. Но еще раньше заподозрили в убийствах одну из девушек.
Убийство было совершено в доме одной из ревнивых служанок, чье тело не обнаружили тогда среди других.
Одна из них.
Но кто? Кто из них двоих и почему?
Большой тупой нож оказался грязным, и его нужно было помыть.
Идея вонзить его, испачканный жиром, кому-нибудь в живот ей казалась мало подходящей.
Поэтому Лючия тщательно вымыла нож под проточной водой с моющим средством и вытерла кухонным полотенцем.
Потом на цыпочках вышла из кухни и поднялась по лестнице, готовая к любой неожиданной встрече.
Дэда делает вид, что не понимает. Она смотрит на тебя, изогнув от удивления бровь, криво улыбается, да нет, она не делает вид, она и вправду не понимает.
Не понимает, к твоему счастью. С твоей стороны это была ничтожная попытка робкой атаки приблизиться, которая даже у противоположного пола никогда не пользовалась успехом, несмотря на твою приятную внешность. А теперь представим, что ты оказалась в этой непонятной ситуации.
Ласковое касание, умоляющий взгляд, руки на горле чуть дольше, чем на несколько секунд, ничего более, и Дэда не поняла.
Последний ее вздох для тебя как оргазм, ты даже не знаешь, что это за ощущение, может, даже это просто мысль, что у тебя слишком мало времени, слишком мало времени.
Ты благословляешь ее и прощаешься с ней. И Дэда не поняла, и в этом твое спасение.
Потом ты оборачиваешься, чтобы еще раз попрощаться. Но, может, ты слишком быстро поворачиваешься, а может, опоздала повернуться и видишь на ее лице снисходительную улыбочку, ты не знаешь, что это, но ты уже не думаешь. Ты прячешь свое пылающее лицо, и тебе кажется, что ты слышишь ее смех, который гулко звучит в твоих ушах, и кровь бешено пульсирует.
И теперь, именно теперь, ты понимаешь, что делать.
Она думала, что научилась не бояться темноты. Уже много лет, как она не чувствовала необходимость оставлять включенным свет на ночь. Но сейчас, находясь в темном коридоре, Тутти опять почувствовала себя ребенком, одна и испуганная, как тогда, много лет назад.
В первые дни она не нашла подземный ход, хотя как следует и не искала. Может, сейчас как раз подходящий момент, чтобы это сделать.
Спускаясь вниз по лестнице на кухню, она опять почувствовала странный, какой-то особенный запах. Аманда пошла на этот запах в конец лестницы, к кладовкам за кухней, и обнаружила его источник.
Запах шел из-под вороха скомканных старых газет, под которыми лежала горстка гравия с копошащимися в нем неприятными насекомыми, и влажный фартук для садоводов, на котором виднелся след чего-то непонятного.
Аманда носком туфли перевернула этот ворох, не прикасаясь к фартуку, и уж совсем ей не хотелось прикасаться к испачканным камушкам, на которых налипла темная и засохшая грязь.
Теперь запах стал еще отчетливее, резче.
Она поглубже копнула туфлей и ощутила, что прикоснулась к чему-то твердому. Аманда наклонилась пониже, чтобы получше разглядеть, и увидела, что из кармана фартука выкатились два или три шарика бело-коричневого цвета.
Кончиками пальцев она подняла один из них, поднесла поближе к глазам, чтобы рассмотреть получше.
И все-таки сначала она поняла, что это за запах, а потом — что это были за шарики.
Она нашла жемчуг Марии-Луизы.
И кровь Марии-Луизы: на ее жемчужных бусах, фартуке, гальке, в воздухе, повсюду…
Темно, и, естественно, ты боишься.
Рита — девочка робкая и скованная, пугливая. Но сейчас она не чувствует опасности: ты пришла позвать ее, ты ее подруга, и ты сжимаешь ее руку в своей руке.
Другой рукой ты придерживаешь бронзовый канделябр со свечой, ты приподняла его вверх, чтобы получше освещать путь. Поэтому Рита может видеть, куда вы направляетесь, и ей совсем не страшно глубокой ночью идти путаными темными коридорами виллы Камерелле.
Вы вышли из ее комнаты.
Она уже спала, но ты, ее подруга, тихонько разбудила ее, растормошив и прошептав ее имя.
Вы вышли на цыпочках. Нужно было идти тихо, потому что в номере, как раз рядом с комнатой Риты, спала одна из преподавательниц. Уже очень поздно, вы точно не знаете, который час, но предполагаете, что уже очень поздно. Вы проходите через гостиные, ступая по мягким ворсистым восточным коврам.
Лунный свет просачивается сквозь небольшие щелки между закрытыми тяжелыми шторами на окнах, поэтому Рите удается разглядеть очертания массивной мебели вокруг.
Мебели здесь, на вилле Камерелле, очень много. Рита никогда не видела столько старинной мебели, столько картин и ковров.
Она не уверена, что ей нравится это место, но у нее не хватило смелости поговорить с кем-либо об этом, даже с тобой.
Возможно, ты бы посмеялась над ней, а может, и нет, но Рита не хочет рисковать. Ее подруга — вот единственное, что у нее есть.
book-ads2