Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 34 из 47 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Мы хотим, чтобы в наш центр детямхотелосьприходить, понимаете? Чтобы родные истоки выглядели интересно, а не уныло. Поэтому — мастер-классы, контактный сельский зоопарк, площадка для народных игр, кукольный театр, ряженье и всякое прочее, яркое и увлекательное. Еле как их уговорили. Потом кто-то вдруг озаботился здоровьем нашей бабушки и начал переживать, мол: может быть всё-таки кого-нибудь помоложе. Сразу нашлись подходящие кандидатуры, и даже не одна. Ну и флаг вам в руки — подумала я и сказала: — Что ж, не смею вас более задерживать, всего доброго. Юннатская станция выходит из проекта. Предварительная документация у вас есть, желаю удачи. — Нет, подождите… — возмущённо начала эта музейная тётя, но я уже вышла в коридор и уселась на кожаный диван. Там по всем стенам и углам были расставлены эти кожаные диваны — видать, для удобства длительного ожидания. Или просто у Иркутского Управления культуры (как обычно) не хватило фантазии, куда девать выделенные деньги. Чувствуете, какая я от этих всех заседаний становлюсь добренькая, да? Через некоторое время из кабинета начали выгребать совещательные тётки, демонстративно возмущаясь этакой, понимаете ли, наглостью. Они потопали к выходу, гневно вдавливая каблучки в ничём не повинную ковровую дорожку и уничтожающе кося на меня глазами. Носы бы не расшибли, курицы. Последним из кабинета вышел Вова и велел: — Зайди, — прикрыл за мной дверь. — Чё распсиховалась-то? Вячеслав Егорыч сидел надутый. — Ничё, — я плюхнулась на своё прежнее место и тоже нахохлилась. — Знаешь, я не умею с дебилами работать. Нахрена мы реально ввязались в эту муть? Ничего ещё не сделано — началось! Совещания за совещанием, все сидят пафосные, носы выше крыш! Как с такими дело иметь, скажи мне? Идиотия в кубе… А ну, Вячеслав Егорыч, кто проводит больше всех совещаний, а? Ну-ка? Культурный начальник, кажется, несколько оторопел. — Кто? — Тот, кто боится брать на себя персональную ответственность и желает создать иллюзию коллективного принятия решения, вот кто. Что вот тут сидели эти тётки? Юбки просиживали. Вам они зачем? — Вова пнул меня под столом, но я уже не могла остановиться. Ну, понесло меня, натурально. — Это профанация, имитация деятельности! Надо ж ты, пробились в важные шишки, рты сморщили, куда там куриным жопкам! Сидеть бы им с их интеллектом, картонные коробочки клеить… Вячеслав Егорыч неожиданно захохотал — гулко, как Карабас Барабас. И вот это меня заткнуло. — О-ой, — он вытер слёзы, — ну вы даёте… Ладно, не кипятитесь, кандидатура Раисы Хасановны на должность директора уже утверждена, так что давайте начнём работать и спокойно обсудим… — Нет. Не начнём, — упёрлась я. — И не обсудим. Это она сейчас утверждена — а потом? — Что — потом? — Ну, скажем, через два месяца повысят вас — а на ваше место придёт другой начальник, деятельный и инициативный, который начнёт ставить своих протеже. И что? Он начнёт нам пальцем тыкать, что и как делать? Ну, пошлю я его, допустим. А он — меня. И наши усилия все — коту под хвост? А, извините, денежные вложения? Вы этих своих куриц спроси́те, кто из них готов личных двадцать тысяч на доброе дело выложить, и чтобы им потом ещё тыкали, как ими распоряжаться… Вячеслав Егорыч смотрел на меня с таким видом, словно он находится внутри страшно занимательного сна. Я, честно говоря, не очень представляла, как теперь вырулить из получившегося логического тупика (и, главное, чем приличным мой срыв замаскировать). И тут он очень серьёзно спросил: — И что же вы предлагаете? Я потёрла лицо и посмотрела на Вову. Он пожал плечами, мол — как скажешь, сама решай. Вова у меня вообще такой, если мне чего-то хочется — да пожалста. А мне хотелось. Но… Я тяжко вздохнула: — Понимаете, в этом плане проще всего, когда ты ни от кого не зависим и отвечаешь сам перед собой. Но такого рода организация вряд ли сможет прокормить сама себя — даже в границах нескольких домов и мастерских, не говоря уже о покосах и прочем. Нерентабельное предприятие, понимаете? Гирей на ногах у «Шаман-камня» повиснет. А опытным хозяйством я рисковать категорически не хочу. Вячеслав Егорыч покивал, сосредоточенно пожевал губами. — И всё-таки — город в этом культурном центре заинтересован? — спросил Вова. — Коне-ечно, — сурово протянул Вячеслав Егорыч. И тут я поняла. Проект им нужен, просто кровь из носу. Желательно быстро, чтоб отчитаться, рапортовать и так далее. Пленум же прошёл? Прошёл. По осени уже потребуют предъявить первых, фигурально выражаясь, цыплят. А денег в бюджете на масштабные культурные проекты заложено не было, да и следующий год под большим вопросом — два комбината дополнительной ступени в этом году активно строиться начали, я это от тёти Клары точно знаю, да и жилищная программа расширена. Значит, будут финансировать по чайной ложке, даром, что ли, та мадам с первого совещания упирала, что коллективы песни и пляски да школьные музеи — это почти бесплатно, на гольном энтузиазме. Так-так… — Допустим, мы можем построиться за свой счёт, — сказала я, и мужчины дружно на меня воззрились. — Не всё сразу, с поэтапным введением тематических блоков… Но оплату земли мы не потянем. — Субсидирование возможно? — Вова в упор посмотрел на «председателя». — А в этом случае когда будет возможность провести открытие первого объекта? — быстро спросил Вячеслав Егорыч. Мы с Вовкой снова переглянулись. — Это уж от вас будет зависеть, — ответил он. — Всё упирается в землю. — Не совсем всё, — поправила я. — А зарплаты? Допустим, как-то с билетов мы наскребём, чем платить. Акак ктомы будем платить? Как юннатская станция, что ли? На основании чего? — А если не наскребём? — резонно спросил Вова. — Пока-а-а этот центр раскачается! Кто работать за бесплатно будет? — Так, — Вячеслав Егорыч попал в область привычных тем и сразу почувствовал себя уверенно. — Список должностей сотрудников для культурного центра предварительно одобрен, оклады тоже. С возможностью доначисления премиальных из дополнительных поступлений. — Так это мы с вами обсуждали, когда предполагалось, что центр полностью городской будет, а теперь? Вячеслав Егорыч снова озадачился… — Так, молодёжь… идите-ка, посидите на диванчике, попробуем прояснить наши вопросы. Сидели мы долго. Из-за двери глухо раздавался голос. Вячеслав Егорыч звонил. Спрашивал, требовал, иногда ругался. Иногда уговаривал. Слов не разобрать было толком, но интонации читались. Час, наверное, прокуковали, я уж думала — всё, накрылась медным тазом наша идейка. Наконец он крикнул: — Юннаты, зайдите! Мы снова уселись на места напротив него. Итог получился такой. Иркутское лесничество, как уже было решено и даже подписано, выделяет двадцать пять гектаров земли, но не новому культурному центру, а Управлению культуры города Иркутска. То, что решалось прямо на ходу: отдел культуры передаёт эту землю ДСЮНиОСХ «Шаман-камень» в безвозмездную аренду на пятьдесят лет конкретно с целью организации того самого культурного центра — безвозмездную при условии, что центр будет предоставлять рабочие площади сотрудникам отдела культуры, опять же при обязательном согласовании с активом «Шаман-камня». Далее содержание центра должно происходить за счёт «Шаман-камня», продажи билетов, сувениров и прочего, что бы мы там ни придумали. При этом все расчёты — и аренда, и продажа билетов, и премирование сотрудников, и прочее — должны будут осуществляться через специальный отдел самоокупаемости, который, оказывается, можно было ещё с апреля выделить в любой организации просто приказом по организации, с уведомлением, которое следовало отнести в новый отдел исполкома по вопросам самоокупаемости (лично или заказным письмом с уведомлением о вручении). И через этот ж отдел мы, как организация, могли приглашать на работу и постоянных сотрудников, и заключать временные договоры подряда. С апреля! Скоро уж два месяца, а я сижу, не в курсях. Как эта информация мимо меня прошла? Видать, я с таким ужасом ждала вестей про Чернобыль, что всё остальное просто проморгала… Итак, если убрать кружева, то мы бесплатно получали кусок земли и карт-бланш на организацию развлекательного парка этнографической направленности. Нам ещё и приплачивать собирались — директору, аниматорам (которые тут назывались культурными организаторами), дворникам-разнорабочим — в общем счёте можно было нанять пару десятков человек за счёт городского отдела культуры. По-моему, очень даже неплохо. И новая движуха, а то мне уже скучновато стало. ВОТ ЭТО Я ОТСТАЛА ОТ ЖИЗНИ… Приехали мы домой, и я сразу пошла к бабушке, выяснять — чего я ещё важного пропустила. Бабушка у нас как аккумулятор актуальной информации, все ей всё рассказывают, да ещё регулярные новости по телевизору. Вот про телевизор она мне сказала такое, что я не сразу поверила, но бабушка предъявила телепрограмму, в которой чёрным по белому значилось: «Русь Православная». До трансляции богослужений не дошли, но беседа со священником — в наличии! Новости церкви, праздники, рассказы о святых и прочее. Диво дивное! Неужто кто-то решил, что с церковью нужно не бороться, а сотрудничать? До сих пор на деятельность религиозных учреждений смотрели косо. Функционировали в виде приходов из церквей считанные единицы, а так большинство храмов закрыты, значительная часть стоит в виде музеев, а то и вовсе подсобных помещений. Я как-то читала, что к середине восьмидесятых навсютерриторию Иркутской области, Бурятии, Якутии и Дальнего Востока действовало не болеетридцатиприходов, три из которых, кстати, находились в Иркутске. А чтобы новый приход открыть, надо было огонь и воду пройти. Если честно, мне это странно было. Вот, кубинцы сохранили же свою церковь. У них даже команданте Че Гевара святым считается — и ничего, как-то всё это в головах у людей складно умещается. А мы что? Обязательно «и вся-то наша жизнь и есть борьба»? И вот — пожалте! Настоящего живого священника по телевизору показывают! Время, конечно, не самое привлекательное — воскресенье, утро раннее, 8.45, сразу после программы «Время» — бо́льшая часть граждан отсыпается. С другой стороны, учитывая, что во многих городах работающих храмов вообще нет, беседа с батюшкой в какой-то мере заменит верующему человеку воскресную службу. Примечательно, что в пятницу в те же 8.45 в программке значилось: «Словами пророка». И там вещал уже муфтий*. Логично, мусульман в СССР множество. *В мусульманстве авторитетный учёный в религиозных вопросах, который даёт правовые и религиозные консультации и руководствует вероучительной работой. Бабушка сказала, как весенний пленум прошёл, они и появились. Видать, мусульманство и православие были признаны значимой частью культурного наследия.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!