Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 6 из 26 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Потом позвонил домой - отчитался маме, что со мной все в порядке: соблюдаю спортивный режим, хорошо питаюсь, плаваю в бассейне, тренировки не пропускаю. Попросил ее связаться со своей закадычной подружкой Щелоковой по поводу трудоустройства Завадской. Объяснил маме в красках всю ситуацию, получил от нее заверения что все будет проделано сегодня же. Ну, …если мама пообещала, значит об этом можно вообще больше не думать. Но, конечно, ни о каком вечернем походе в спортзал или бассейн речи уже не шло - я еле до номера добрался, поэтому здесь же и поужинал. Единственным спасением для измученной трюками тушки стал профессиональный расслабляющий массаж. Так потом и вырубился под умелыми руками Андрея. Даже наши вечерние посиделки с сотрудниками перед телевизором в холле сегодня пропустил. Но вроде бы в местных новостях больше не сообщили ничего нового об инциденте в студии, только упомянули о какой-то мелкой драке с участием фанатов. Так что наши быстро переключили телек на MTV. А там уже вовсю крутили свежий клип «Summer Moved On», где я на крыле новейшего МИГ–31. И все предыдущие пять наших клипов там тоже в постоянной ротации. Откуда пять? Так кроме "Ten o'clock postman", снятого еще в Англии, нашумевших «In the army now» и «Japanese Girls», у нас теперь есть еще два клипа, смонтированные на основе концертных съемок - "Remember the Time" с моей лунной походкой и "Love to Hate You" – с танцами в стиле фламенко. Так что считай, мы на MTV сейчас чуть ли не лидеры по количеству клипов. Другие исполнители, конечно, тоже время не теряют – многие, посмотрев на нас, бросились снимать собственные ролики. Только ведь для хорошего клипа нужно время, деньги, и главное – интересная концепция. А большинство из них пошло по самому простому пути – монтируя в короткие видео свои концертные номера. Ну, ну… посмотрю я на унылые лица конкурентов, когда к рождеству выйдет бомбический «Last Christmas». Уж Bony’M с их прошлогодним рождественским кавером "Mary's Boy Child” мы точно переплюнем. И никакой религии! Первая строчка в хит-параде Рождественских синглов будет наша. Мало того, уверенно вангую, что в ближайшие пару лет среди рождественских хитов к «Last Christmas» по уровню популярности если только «Happy New Year» от АББА приблизится, но это уже будет в следующем 1980-м году. А к тому времени мы сподобимся что-нибудь еще убойное выпустить, например “Do They Know It's Christmas?”, который идеально ляжет на тему голодающих детей Африки и нашего благотворительного фонда.... ***** 6 сентября 1979 года, 10.00 Сиэтл окр. Вашингтон, США …Утром в день нашего первого концерта я открыл глаза и с удивлением понял, что отлично выспался. Все-таки спортивный режим, в котором я жил последнее время, творит чудеса, и молодое тренированное тело начало на удивление быстро восстанавливается. Традиционный утренний бег, разминка в боксерском клубе, получасовой заплыв в бассейне, основательный завтрак – и вот я уже ощущаю себя полным сил и готовым на новые свершения. У коллектива настроение тоже боевое, и я бы даже сказал, приподнятое – ведь вчера прогон прошел на пять с плюсом, даже не налажал никто. Правда, Ладу пришлось уговорить хлопнуть рюмашку коньяка – чтобы наша звездочка расслабилась немного и поймала кураж на сцене. Хотя подозреваю, что при ее комплекции, Ладе вполне хватило бы и пробку нюхнуть. Что ж… надеюсь, сегодня мы обойдемся без женских истерик… ***** Концерт начинается с умышленной задержки. Это Майкл настоял на том, чтобы использовать подобную западную фишку, чтобы немного помучить публику и разжечь ее аппетит ожиданием. В результате вместо 18.30 начинаем почти в семь. Публика достаточно разгоряченная - тут и там раздается свист и нетерпеливые призывы начинать, кто-то даже пытается запеть. Наконец, на стадионе гаснет свет, погружая его в кромешную темноту, публика тут же реагирует взрываясь воплями одобрения. Где-то в отдалении завывает сирена и звучат первые аккорды «The Final Countdown». Лучи вспыхнувших прожекторов суматошно пробегают по стадиону, выхватывая лица возбужденных зрителей. На огромном экране появляются часы с обратным отсчетом последних секунд перед стартом. На эффектное вступление нашего нового хита накладывается безжизненный механический голос, сдобренный шуршанием радиопомех, и отдающий команды, предшествующие взлету космического корабля… Все так натурально, что у меня самого мурашки бегут по коже! Все прямо один в один, как в ЦУПе перед запуском. Вспышки света по очереди выхватывают каждого из наших музыкантов, а потом лучи всех прожекторов сходятся в одной точке за пределами сцены - на мотоцикле, за рулем которого сижу я. Один из “тяжей”, переодетый в камуфляж, дает мне отмашку двумя клетчатыми стартовыми флагами. Мысленно перекрестившись, ударяю ногой по стартеру. Хонда заводится с полпинка, я убираю боковой упор. Погнали…! Мой байк, взревев, взлетает по наклонному пандусу и мчится на сцену. Зал взрывается такими воплями, что за ними не слышно музыки. У боковой стены, состоящей из огромных колонок, я лихо торможу, отчего Хонду юзом разворачивает на 90 градусов. Сколько вчера тренировал этот трюк, не передать словами…! Ставлю упор и легко соскакиваю с байка. Звуки музыки тем временем все нарастают и нарастают. По языку подиума и краям сцены пробегают первые дорожки сигнальных огней. Вступление у «Финального отсчета» довольно длинное, и пока оно набирает мощь, я успеваю без спешки вернуться в центр сцены, давая зрителям рассмотреть себя во всей красе. Кожаная летная куртка в ярких нашивках, футболка хаки и штаны карго, заправленные в высокие шнурованные сапоги на грубой рифленой подошве, на руках байкерские перчатки с обрезанными пальцами. Из всех украшений только сверкающий пацифик на груди - это теперь мой талисман. Блестючих звездных “коллег” и так вокруг слишком много - мне нужно чем-то кардинально отличаться от них, да, и разнообразить свой имидж не помешает. И сейчас я меньше всего похож на слащавого исполнителя стиля диско в стразах или на безумного рок-н-рольщика в обтягивающем трико. Скорее уж перед зрителем типичный байкер с закосом под сурового рокера, или военный летчик, удравший в самоволку! А музыка все нарастает и нарастает, набирая мощи, и в момент моего касания микрофонной стойки, раздаются первые «взрывы» - из нескольких точек на краю сцены вылетают вверх высокие снопы искр и валит дым. Роб лупит по барабанам, Кирилл с видом интеллигентного маньяка самозабвенно терзает новый синтезатор, Колян и Глеб выдают свои гитарные партии. На экране в это время показывают кадры с ЦУПом, стартовую площадку космодрома, по изображению беспрерывно бегут ряды электронных цифр… Отрепетированным движением я несколько раз прокручиваю вокруг себя микрофонную стойку, вызывая рев фанатов, гитаристы в это время выходят на исходные позиции, выстраиваясь со мной в одну линию. В нужный момент мы все делаем синхронный выпад правой ногой с наклоном вперед. И еще раз, и еще… Вступление заканчивается, и я затягиваю первые слова нетленки, продолжая мучить бедную стойку We're leaving together But still it's farewell And maybe we'll come back To Earth, who can tell? I guess there is no one to blame We're leaving ground (leaving ground) Will things ever be the same again? В конце первого куплета на словах: «It's the final countdown» мы с парнями снова делаем синхронный выпад вперед на каждом повторе единственной фразы припева. Народ в партере вскидывает вверх руки, перед нами целый лес рук We're heading for Venus… - насилую я микрофонную стойку в стиле Бон Джови And still we stand tall Cause maybe they've seen us And welcome us all, yeah With so many light years to go… - эффектно припадаю на одно колено And things to be found (to be found) I'm sure that we'll all miss her so На словах - It's the final countdown – покидаю центр сцены, перемещаясь к Коле Завадскому, и припев мы с ним поем уже склоняясь головами к одному микрофону. Под нашими ногами начинает пульсировать светящаяся красная звезда, бросая багровые отсветы на наши лица и придавая всему происходящему на сцене какой-то дюже инфернальный вид. Покажут съемки Суслову - его же кондратий хватит! Так я и не против: не надо будет дожидаться 81-го. Дальше Завадский мощно задвигает соло на гитаре, под очередной выброс снопов искр и дыма, а я, выдернув беспроводной микрофон из стойки, в несколько мощных прыжков взбегаю по ступеням лестницы и запрыгиваю на платформу подъемника, находившегося до этого в тени. Перевожу дыхание и чувствую, как к моему поясу кто-то из технарей в темноте цепляет страховочный трос - лонжу. Порядок…! Лучи прожекторов снова сходятся на мне, и платформа начинает медленно подниматься вверх, приковывая к себе внимание зала. Я словно возношусь в небо, широко раскинув руки в стороны и закинув голову вверх. Колька в это время продолжает выкладывается на все сто, вытворяя на своей гитаре что-то запредельное! Арена беснуется и ревет, впадая в экстаз, девчонки визжат, их визг временам переходит в ультразвук. Реакция публики в общем-то ожидаемая - фокус группу на этом моменте тоже вчера переклинило. Но наши мощные колонки хрен переорешь! Повторение первого куплета и последний припев я пою, стоя на четырехметровой высоте. Подо мной продолжают взрываться снопы искр, по партеру и трибунам мельтешат лучи прожекторов, сцена вся в дыму. Допев последнюю фразу, вижу, как все на сцене начинает мигать, парни отходят, освобождая для меня центр сцены. И я смело прыгаю вниз, оттолкнувшись ногами от края платформы. Лечу с красивым прогибом назад, раскинув в полете руки. Прожектора в этот момент освещают меня снизу под таким углом, что за моей спиной страховочный трос практически не заметен. И я, как в замедленной съемке, в затяжном прыжке пролетаю над сценой, приземляясь точно в центр светящейся звезды. На последнем аккорде “Финального отсчета” все снова взрывается, а потом сцена мгновенно погружается в темноту. Только прожекторы уперлись светящимися столбами вверх, и по арене волнами гуляет затихающее эхо последних аккордов. Кто-то быстро отцепляет трос, освобождая меня, и когда свет снова вспыхивает, я уже успеваю исчезнуть со сцены. Сейчас зрителям нужно дать какое-то время, чтобы немного успокоиться и прийти в себя, потому что следующая песня будет медленная. За кулисами Сергей Сергеевич протягивает мне махровое полотенце. Укоризненно качает головой. - Бедовый ты парень, Витя…! Хоть бы маму свою пожалел. На прогоне Сергея Сергеевича вчера не было, так что трюк с затяжным прыжком он не видел, только мой выезд на сцену на байке. Застал бы меня в полете, точно бы запретил! – Имант Янович голову тебе отвернет за такую самодеятельность! - Нормально… - успокаиваю я его, вытирая полотенцем голову и шею – Это был самый опасный из моих трюков, а в цирке даже простые наездники на репетициях летают с такой лонжей по сто раз на дню. Ко мне тут же подскакивает взволнованная Светка, начинает поправлять грим и мои вздыбленные вихры - Ну, ты даешь… я чуть со страха не померла, когда ты сиганул с этой верхотуры! - Самого еще потряхивает - шепчу я ей на ухо, чтобы полковник не слышал - А если б убился?! - Не дрейфь. Думаешь я первый, кто так над сценой летает? Вообще-то из певцов, кажется, действительно первый. По словам Майкла, пока до этого еще никто не додумался. Ну, или он просто не в курсе. Но до прыжков и «полетов» Бон Джови еще семь долгих лет. Чуть раньше отличится солист группы «Ван Хален» – собственно, я у него этот коронный прыжок и увидел, только доработал немного. И да - у попрыгунчика Ли Рота, пожалуй, самые эффектные прыжки из всех наших коллег - растяжка у парня отличная, а энергия из него так и прет! Я, конечно, в свою “копилку” еще кое-что взял из его фирменных фишек. - Витя, не тормози! - Клаймич меня хлопает по плечу, стараясь перекричать шум на арене. Фанаты беснуются, рев стоит просто невозможный - две минуты и на сцену. - Дайте хотя бы водички глотнуть. Кто-то из стаффов тут же протягивает мне минералку, и я припадаю к горлышку бутылки, делая несколько жадных глотков. - Судя по реакции на первую песню, зрители могут и на сцену полезть - Сергей Сергеевич хмуро потер подбородок - План эвакуации хорошо помнишь? - Да, уж тут забудешь...! Я делаю еще пару глотков, потом несколько энергичных взмахов руками, расправляя спину и грудную клетку. Сопровождаю их глубокими вдохами и выдохами. Потом короткое упражнение для голоса по совету Михаила Юрьевича. - Я готов! - свет на арене гаснет и рев фанатов стихает… ***** Пока звучит вступление «Summer Moved On», на сцене светится только экран, где в параллель начинается наш новый клип. На экране я на фоне закатного неба расслабленно сижу на крыле МИГа, прислонившись спиной к фонарю кабины. С этим кадром нам больше всего потрепали нервы - не дай бог панель приборов будет видна…! Вид задумчивый и расслабленный, я смотрю вдаль, зажав в зубах стебелек травы. Одет я там так же, как и сейчас на сцене, только на носу очки - авиаторы. Пользуясь темнотой, выкатываю Хонду ближе к краю сцены и опускаю упор. Мне остается только перекинуть ногу, чтобы сесть боком, развернувшись к зрителям. Клип на экране идет без звука, но синхронность музыки отрепетирована нами так, что у зрителя создается полная иллюзия одновременного звучания. И когда в следующий момент на фразе “Stay! Don't just walk away!” камера показывает меня стоящим на крыле и смотрящим в небо, на сцене я тоже уже стою, расставив ноги на ширине плеч. А на припеве точно так же закидываю голову и заслоняю рукой глаза от закатного солнца. Песня спокойная, грустная, движений по сцене мало, поэтому следить за своим дыханием мне довольно легко. Главное напряжение в последнем куплете, когда я держу одну ноту целых семнадцать секунд. Пока у меня больше не получается - вот семнадцать, и хоть ты тресни! Даже не знаю, дотяну ли когда-нибудь до двадцати, как у Мортена Харкета, но я пока не сдаюсь. И Михаил Юрьевич тоже считает, что рано отступать. Но это только на экране я легко вытягиваю припев на камеру, красиво открывая рот под отредактированную фонограмму. А здесь - на сцене, и в живую этот подвиг требует от меня неимоверного напряжения голосовых связок. Впрочем, зрителей и мои семнадцать привели в бешенный восторг - арена аж взвыла от восторга! На последней фразе “summer moved on…“ музыка постепенно затихает и солнце эффектно садится за горизонт. На экране мы с МИГом погружаемся в сумерки, и одновременно на сцене тоже гаснет свет… Блин, мы с Шахназаровым этот короткий момент три дня с камерой ловили! Мотались на военный аэродром как по расписанию, чтобы успеть выставить камеру к закату. Я в общей сложности больше трех часов на крыле МИГа провел и, можно сказать, уже сроднился с этим небесным красавцем. Правда, полетать на нем мне вторым номером в спарке так и не разрешили, а техники долго, наверное, пальцем потом у виска крутили, не понимая, к чему были такие сложности и все мои мучения. Но зато результат теперь на лицо! - Молодчина! - обнимает меня за кулисами Михаил Юрьевич. Кажется, он больше всех остальных переволновался - Публика в восторге. - А может, им новейший истребитель-перехватчик так понравился! - смеюсь я - или шикарные кадры осеннего заката. Здесь ведь в штатах очень любят красивое шоу. - Пей, давай, шутник! - протягивает он мне стаканчик с теплым травяным отваром - Девчата уже готовы к выходу.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!