Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 24 из 39 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Не скажу, что у него есть поэтический дар, однако эти строки говорят об образованности. Даже некоторой склонности к краснобайству. Сомневаюсь, что наш убийца низкого происхождения. — Если твой портрет верен, он подойдет к доброй четверти римлян! — И да, и нет. Нам известно и кое-что о его внешности… Сильный мужчина, немалого роста, способный отрубить голову одним взмахом топора. Довольно подвижный, хотя и не очень быстрый в беге. Хороший наездник. У него странное влечение к старым людям. За исключением Джакопо, трем остальным жертвам перевалило за шестьдесят. Может, его привлекала их уязвимость, беззащитность? А может быть, были другие причины? — Если я тебя правильно понял, мы должны искать извращенца средних лет, хорошего наездника и образованного? — Богатого и знатного к тому же. — Но мотив? Если не в наказание за грехи совершаются эти преступления, то какова их цель? — Признаюсь, мне цель тоже не ясна. Можно понять то, что связывает Джакопо с Джульеттой, но какое это имеет отношение к ростовщику и граверу? Разве что в эти беспричинные убийства вкладывается какой-то смысл… — Не можем ли мы выяснить из этой гравюры? Угадать, скажем, следующую жертву или способ предотвратить убийство? Я опять посмотрел на репродукцию Босха. — Я лично не могу угадать. Вот разве что выставить посты у всех колоколов и колодцев Рима… И все же я на всякий случай попытаюсь расспросить завтра синьору д'Алеманио. Может, вылетит из нее какое-нибудь словцо о причинах убийства ее мужа? — Если ничего не получится, мы так и пойдем на поводу убийцы. Признание в беспомощности не очень-то понравится понтифику… Что-то поразило меня в этих словах, и я перечитал послание с Пасквино. — Понтифик… — повторил я. — «Понтифик потерял Лицо»… Не ошибся ли он?.. Но нет, он всегда так самоуверен… — Ты на что-то напал? — Нет, пока что — предчувствие. Вы не знаете, почему убийца приклеил этот текст на Пасквино? — Ну… Чтобы навести нас на след Ван Акена, полагаю. — Да, но почему именно на Пасквино? — Чтобы его нашли и прочитали, очевидно. — Вот! чтобы весь город мог это прочитать! Чтобы все римляне об этом узнали. А также чтобы предостеречь первого среди них — папу Льва Десятого! — Уже поздно, Гвидо… И я очень притомился… Выражайся яснее… — Заглавная буква! — вдохновенно воскликнул я. — Капитан, из четырех строк есть одна, самая важная! Остановите меня, если я ошибаюсь: «Грешник потерял голову» — об этом мы уже знаем. «Невиновный потерял жизнь» — об этом можно догадываться. «Удод взлетел к небесам» — свидетельство нашего поражения. Ничего нового в них нет. Но — «Понтифик потерял Лицо»: обратите внимание на заглавную букву последнего слова! Я подал ему бумагу, но капитан недоуменно вернул ее. — Сожалею, мой мальчик, но ничего не понимаю. — Во время беседы в Ватикане разве не упоминали при вас о некой пропаже? О каком-нибудь пропавшем священном предмете или реликвии? О чем-то важном, что взволновало кардиналов, о чем они должны хранить молчание? Он ответил отрицательно. — Однако слух об этом дошел до ушей Леонардо. Он сопоставил его с обмолвкой командора в тот раз, в Сан-Спирито. Мэтр убежден, что эта кража напрямую связана с нашим делом. Что она была совершена человеком, свободно разгуливающим по всему городу и имеющим доступ к ключам от колонн. — Ты имеешь в виду хранителя ключей? — Он вне подозрений. Нет, это кто-то другой. Это и есть наш убийца. — При мне ни его святейшество, ни кардинал не делали никаких намеков! Кстати, что делать убийце с какой-то реликвией? Какое отношение имеет она к посланию? — «Понтифик потерял Лицо», капитан… Лицо — с заглавной буквы… Речь идет не об уважительном отношении к папе! Речь идет о Христовом покрывале! О Святом Лике! 7 — Святой Лик? «Вероника»? Та, что из базилики Святого Петра? — Яснее быть не может! Это заглавное «Л» должно значить лишь одно: «Понтифик потерял Лик»! Реликвия украдена, Лев Десятый не сумел ее сберечь! Барбери порывисто встал, забегал по комнате: таким возбужденным я его еще не видел. — Святой Лик! Все эти ужасные преступления, и теперь еще это! Что за дьявольский план у него в голове? — Одной загадкой больше. Полотно со Святым Ликом — одно из главных сокровищ Ватикана. Таким образом преступник доказывает свою дерзость и ловкость. Ко всему прочему, украсть отпечаток лика Господа — все равно что украсть самого Христа из-под носа папы! — Его святейшество никогда не простит мне смерть гравера… — Кто знает? У нас остался еще один шанс. В конце концов, оба послания напечатаны одним шрифтом. Нужно найти печатника. — Имей в виду, печатник ничего не скажет. Ему хорошо заплатили! Если предположить, что он все еще жив… — Будет молчать — найдем языки подлиннее. Кто-нибудь из занимающихся этим делом наверняка сможет разобраться и в бумаге, и в шрифте. Лишь бы найти ремесленника, а уж мы-то сможем его потрясти. Ведь он сообщник преступлений в полном смысле этого слова! Капитан, вы мне не доверите эти послания? — Хочешь сам поискать печатника? — Дело это я знаю лучше других. Там, где ваши солдаты могут переборщить, я сумею быть бдительным. А вы можете не спускать с меня глаз. Капитан пристально глядел на меня. — Ладно, поручаю тебе эту миссию. Балтазар будет тебе помогать. Но никакой самодеятельности, а? Я промолчал, довольный предоставленной мне свободой. Не всегда же у убийцы будет наготове конь, чтобы удрать от меня… 17 На следующее утро я проснулся чуть свет и побежал к дворцу Капедиферро. Однако ни одно окно не открылось, заперта была и дверь для слуг. С тяжелым сердцем я вернулся домой и, чтобы отвлечься, стал детально разбирать все мне известное. На листе бумаги я написал имена жертв, даты их смерти и условия, при которых они были убиты, а также их характерные признаки и возможные причины убийств. У меня получилось примерно следующее: «Джакопо Верде — 20 декабря 1514-го. — Колонна Марка Аврелия. Обезглавлен. Отравлен? — 19 лет, родом из Авеццано, снимал комнату в доме на улице Сола, посещал таверну «Волчья голова», протеже Джульетты Гирарди. Обнажен, меч в спине, голова с повязкой на глазах в колонне Траяна (найдена 26-го). На содержании у влиятельного мужчины? Преступник в маске удода. — Возможная причина: греховное поведение? Убийца: клиент? Джульетта Гирарди — Между 20 и 26 декабря 1514-го. — Обезглавлена в своем доме в квартале Святой Цецилии. — Около 70 лет. Сводница Джакопо Верде, мать обжигальщика. Обнажена. Раковина мидии, нож. Голова — в колонне Траяна (найдена 26-го). — Возможная причина: греховное поведение? Джентиле Зара — 25 декабря 1514-го. — Отравлен (аконит?), умер на Форуме. — Около 70 лет. Ростовщик. Обнажен, привязан к лестнице, руки связаны за спиной. — Возможная причина: греховное поведение? Мартин д'Алеманио — 9 января 1515-го.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!