Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 42 из 54 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Глава 22. Виды с Серой башни Вы наносите значительный урон малому элементалю воды. Вы наносите фатальный урон малому элементалю воды. Малый элементаль воды рассеян. Вы победили малого элементаля воды. Стихийное создание (девятая ступень силы Стихии Воды). Получен малый знак Стихий – 1 штука Получено малое средоточие энергии мага – 1 штука Получено личное воплощение атрибута Воды – 1 штука Получен личный знак навыка Ледяная капля – 1 штука Захвачено малое состояние Стихий Молниеносность – 1 штука Захвачена сущность Стихии Воды – 1 штука Элементаль воды – стихийное создание Получено символов стихий – 1 штука Этот элементаль уже восьмой по счёту на моём пути. И первый, из которого выпал трофей на состояние Стихий. Возможно, это связано с тем, что с девятой ступенью силы сталкиваюсь впервые, остальные противники до седьмой не дотягивали. Первого я тогда весьма переоценил, он оказался жалкой четвёркой. Да, Амфитеатр действительно небогат на могучих противников. Но это не радует. Даже с моей запредельной Мерой Порядка количество трофеев невелико. Никогда не выпадает два или больше на одной позиции. Уверен, будь я прежним нулёвкой, мог здесь озолотиться за один день, уничтожая самых мелких элементалей. Но сейчас всё куда хуже, и «потрошу» их по минимуму. Впрочем, жаловаться глупо. Даже сейчас мне выпадает щедро. Всё ведь познаётся в сравнении, а сравнение показывает, что конкурентам до меня далеко. По статистике, обычному ученику надо прикончить несколько десятков элементалей ради одной сущности стихии. Того самого трофея, за который, при сдаче, полагается десять баллов поощрения. А мне их уже четыре штуки выпало. И это за восемь слабых элементалей. Притом, что я даже охотиться не начал. Я просто шагаю к Серой башне и уничтожаю всё, что подворачивается по пути. Точнее, уже не шагаю, а бегу, снижая скорость лишь ради поединков. Я, конечно, невысокого мнения о способностях Дорса, но надо признать, что силы и упорства заносчивому здоровяку не занимать. Такой действительно способен лбом стены прошибать, а потому может оказаться, что не все преграды на его прямом пути настолько непреодолимые, как мне кажется. В одном уверен – амфитеатр ему придётся обходить. Речь не о названии яруса, а о конкретном здешнем объекте. Собственно, именно это сооружение и дало название месту. Очень уж оно колоссальное, доминирует над всеми прочими постройками центрального района заброшенного города. Высота наружных стен не рекордная – порядка тридцати пяти человеческих ростов. Но стены с обратным наклоном нависают над прилегающими улицами. Каким бы ты ни был скалолазом, по гладкому камню в таких условиях взбираться ох как непросто. Следовательно, Дорс может сунуться в один из входов, и там его ждёт сюрприз в виде грандиозной неприятнейшей ловушки. Погибнуть в ней сложно, а вот время потеряет неизбежно. Даже если не попадётся и догадается отступить, придётся ему поискать обход. А это сложно, ведь амфитеатр тянется больше чем на километр и с двух сторон к нему примыкают своего рода лабиринты в Лабиринте, где нет простора для обходных манёвров, зато хватает элементалей. Тем на путях миграций тоже приходится огибать колоссальную преграду, поэтому Дорсу повстречается не один десяток агрессивных созданий. Тоже удобное место для охоты, но надо учитывать, что амфитеатр мешает не только мелким тварям. То есть, велик риск нарваться на что-то серьёзное. Да и ловушек там столько, что даже опытные охотники предпочитают не соваться. В общем, путь Дорс выбрал не лучший, но и мне медлить нежелательно. Нельзя недооценивать даже самого глупого противника. Посмеялся ему в спину и на этом достаточно. Лучше переоценю. Если район возле выхода походил на скопище жилых кварталов, здесь простиралось пространство, застроенное чем угодно, но не особняками или многоквартирными зданиями. Низкие приземистые дома тянулись на сотню с лишним метров при ширине не больше десятка. Казармы? Производственные помещения? Непонятно. Забираться в них ради изучения нет смысла – крыши провалены, перегородки почти рассыпались. Копаясь в этом хламе потеряю время и не найду ничего полезного. Нет сомнения, что здесь не одно поколение охотников поработало, вычистив руины от всего ценного. Если и заниматься поисками, так это надо дальше идти, к Серой башне и за неё. Уже отсюда с открытых пространств можно разглядеть вдали отдельные сооружения, почти полностью затянутые густой дымкой. Дымка – это опасно. А ещё опаснее туман, визуально от неё не всегда отличимый. В тумане обожают скрываться те, кого принято называть туманниками. Обычные ученики в подробности не вдаются, им достаточно знать, что туманники – это очень опасно. Но я ведь необычный, и потому заранее изучил вопрос. Всего на сегодня известно семь атрибутов Стихий: Земля, Вода, Огонь, Воздух, Свет, Тьма и Пустота (с которой не всё просто). Мелкие элементали и родственные им создания, как правило, несут в себе признаки лишь одной Стихии. Создания посерьёзнее комбинируют две и более. И чем шире их «коллекция», тем они опаснее. Особняком идёт Пустота. Особая Стихия, носители которой опасны даже в тех случаях, когда не обладают ничем иным. В случае комбинаций твари Пустоты даже на относительно невысоких ступенях способны доставлять неприятности самым умелым охотникам. Все носители Пустоты обладают некоей загадочной уязвимостью, не позволяющей далеко и надолго выбираться из тумана Лабиринта Искусников. Но надо помнить, что туман – явление непостоянное. Его области могут сохраняться в неизменных границах неделями, а могут непрерывно мигрировать, причём с немалыми скоростями. Также он способен зарождаться где угодно и когда угодно, даже в самых, казалось бы, безопасных районах. И вместе с ним мгновенно могут появиться создания Пустоты. Лабиринт – одно из немногих мест, где реализована возможность обзавестись «стихийной шестёркой», и одно из единичных, которых раз-два и обчёлся, где доступна Пустота. То есть здесь доступен полный набор полноценного боевого мага. Но те, кому довелось сразиться с туманниками и позже оставить в книгах воспоминания, в один голос заявляют, что было бы лучше, достанься Равийской империи местечко поскромнее. Мало того, что Пустота опасна, она ещё и почти бесполезна. Её атрибут развивать сложно, потому что он «бракованный» – растёт исключительно с помощью воплощений атрибута Пустота. Универсальные не подходят ни под каким соусом, а добыча «оригиналов» подразумевает серьёзную охоту именно на туманников. Если смелый или безрассудный, в туман тебе путь не закрыт. Заходи, ищи тварей, сражайся. Они иногда немногим опаснее обычных обитателей Амфитеатра. Но проблема в том, что убив парочку или тройку ты, скорее всего, привлечёшь внимание куда более серьёзных созданий. Такие монстры обязательно заявятся посмотреть, кто это буянит в их владениях. И они нередко приходят не в одиночку. Затевать в тумане битву – скверная идея. На такой переполох обладатели атрибута Пустоты способны нагрянуть десятками, сотнями, а то и тысячами. И тогда тебе останется одно – мчаться во весь опор к ближайшему выходу. И надеяться, что успеешь добраться до дверей, а не останешься тёмным пятном в двадцати пяти шагах от них. Трофеев выпадает немного, ведь Мера Порядка у охотников несопоставимо ниже моей. Всерьёз поохотиться невозможно по вышеописанным причинам. Приходится пробираться по опасным районам, выбирать незначительные по площади области тумана, караулить возле них или забираться внутрь, чтобы стремглав выскочить после первой же схватки. Учитывая сложности с доступом в Лабиринт, серьёзную добычу трофеев Пустоты наладить очень сложно. А её навыки почти во всех случаях жестко завязаны на величину атрибута. Пока не поднимешь его на солидную высоту, толку от них маловато. Если не меньше. Огибая очередное излишне вытянутое строение, я замер, уловив вдалеке знакомые отблески. Синие, жёлтые, кофейно-светлые огоньки элементалей. Твари разных стихий перемещались через завал, в который почти целиком превратилось соседнее здание. Раз, два, три… Одиннадцать элементалей. Это много, я за всё время здесь всего-то восемь повстречал. Куда это они так дружно торопятся? Да мало ли куда, ведь здесь не лес с привычным зверьём, с повадками этих тварей я не знаком. Возник соблазн догнать, устроить небольшой геноцид. Трофеи лишними не бывают. Но одиннадцать тварей – это серьёзно. Нет, я не верю, что такая мелочь способна мне навредить, просто жалко время терять. Сама схватка долго не продлится, а вот преследовать шустрых элементалей по завалам даже с моей Ловкостью и навыками непросто. Да пусть живут, если так можно выразиться про их странное существование. Я себе ещё найду. У меня уже, попутно, четыре сущности выпало. Если все сдать – сорок баллов насчитают. И это я просто на разведке, можно сказать – прогуливаюсь. Учитывая то, что мой главный конкурент по рейтингу сейчас занимается поисками пятого угла в районе амфитеатра, я непременно поднимусь по списку на недосягаемые высоты. Беги, Дорс, беги. От пустой головы должны страдать ноги… Следующая неделя состязания тоже будет моей. * * * Серой башне посвящался немалый отрывок текста в одной из уважаемых книг. Этот и прочие моменты я прочитал не единожды. Вызубрил дословно, поэтому знал, что сооружение пострадало от сильного термического воздействия, но это его не разрушило. Даже наоборот, укрепило, за счёт того, что камни в кладке частично сплавились. По этой причине постройка считается надёжной, и забраться на вершину несложно. Знай себе от самого входа поднимайся по винтовой лестнице от площадки до площадки. На каждом уровне располагается от одного до нескольких помещений, но ничего интересно там давно уже нет, так что можно не отвлекаться на исследования. Насчёт встреч с элементалями в книгах ни слова не говорилось, но я не удивился, разглядев наверху знакомые отблески. Одна из тварей устроилась на лестнице чуть ниже очередной площадки. Запретов для них здесь нет, так что нарваться можно где угодно, в такой встрече нет ничего странного. А вот то, что меня атаковали издали – это необычно. До сих пор сталкиваться приходилось исключительно в ближнем бою. Расслабился, потерял бдительность, не сразу осознал, что элементаль не просто поблёскивает где-то там, над лестницей, он готовит удар, заранее определив, что кто-то приближается. И он врезал в тот же миг, когда я оказался у него на виду. Будь на моём месте тугодум, досталось бы по полной. Но я успел разобраться, что дело нечисто, потому вовремя пригнулся, прикрываясь ступенями. Тварь не смогла остановить навык, запустила трескучую россыпь ослепительно-голубых росчерков. Волосы на голове шевельнулись, ноги судорожно дёрнулись, когда по ним пробежался электрический заряд. Но шоковый эффект действовал всего мгновение, плюс я избежал прямого воздействия, и всерьёз меня не приложило. Вскочив, я рванул вперёд. Синеватый шар при виде меня начал раздуваться и вытягиваться, изготавливаясь для нового удара, а прятаться здесь, между прочим, негде. Навыки элементали и мгновенно применять способны, но только на высоких ступенях. Этот же серьёзным не выглядит, похож на знакомую мелочёвку. Я успел. Как и до этого, противник скукожился и потерял блеск после единственного удара. Всего-то и требуется – приложить их на всю ширину клинка. Тела у тварей непрочные, легко пропускают заряженный алхимией металл, после чего сдуваются в считанные секунды. Вот и с этим такое же приключилось. Осталось на ступеньках невзрачно-серое пятно, над которым завис синий шарик. Похож на подрагивающий мыльный пузырь размером с мелкий апельсин, чуть подсвеченный изнутри. Я облегчённо вздохнул. С этим явлением столкнулся здесь впервые, но намёки на него встречались в паре книг. Тогда я не понял, о чём речь, но путешествие с мастером Тао подарило неожиданные ответы. Там, в осколке мира Жизни, после победы трофеи не сыпались во вместилище так, как я к этому привык. Они оставались над побеждённым в похожем шаре. Стоит его потрогать, и рассыплется, разбросав содержимое. Здесь, в Лабиринте, такое явление тоже отмечается, просто не во всех случаях. Это главная причина моего желания побродить тут в одиночестве. Опыт осколка Жизни показывает, что даже при таком способе начисления трофеев мне выпадает куда больше, чем самому серьёзному аборигену. Огрон и Тсас могли заметить, что моё участие в победе способно принести резко завышенное вознаграждение. Я не готов делиться такой информацией с соседями по комнате. Так что Дорс со своими глупыми наездами нарисовался сегодня вовремя. В этом случае ПОРЯДОК ничего не написал, но судя по внешности твари и трофеям, это был элементаль воздуха. Попытка узнать информацию о нём по быстро высыхающим останкам показала, что он достиг одиннадцатой ступени. Это всё ещё немного, но уже достаточно, чтобы разбрасываться дистанционными навыками. Ну да, чем дальше от района выходов, тем выше шанс нарваться на серьёзного противника. Если взглянуть в оконный проём, можно разглядеть, как километрах в трёх отсюда туманные участки расширяются до такой степени, что заполоняют почти всё. Из дымки просматриваются лишь отдельные участки и верхние части высоких сооружений. Не представляю, как там можно передвигаться и понимаю, почему тот охотник отговаривал нас от состязания. Именно здесь, в окрестностях башни, тумана становится заметно больше. Если по другую сторону от амфитеатра лишь жалкие полоски просматриваются, тут, слева, всю улицу заволокло, а чуть дальше справа затянуло целый квартал, лишь верхушки зданий проглядывают. Далеко внизу послышался шум. Кто-то, не заботясь о тишине, торопливо мчался по лестнице. Дорс пожаловал.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!