Часть 29 из 35 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Я поеду с тобой куда угодно, все в порядке. Но такой напуганной я тебя еще никогда не видел, уж извини за прямоту.
* * *
К особняку на Знаменке они приехали через сорок минут. По дороге, сидя в такси, Александра пыталась дозвониться до Маши. Сперва девушка не отвечала, но в последний раз сбросила звонок. «Наверное, сидит на учебе», – утешала себя Александра. Ей очень не хотелось думать, что сиделка Генриха Магра не желает с ней больше общаться.
Осмотрев фасад дома с мезонином, Стас заговорщицки подмигнул приятельнице:
– Ловишь крупную рыбу, да? В таких гнилых домиках иногда кроются чудеса!
– Поймала уже, – хмуро ответила Александра, огибая дом и поднимаясь на крыльцо. Несколько раз нажала кнопку звонка. Не произошло ровным счетом ничего. Она постояла, приложив ухо к стыку двери и косяка. Казалось, дом опустел – ни шороха, ни звука.
Стас стоял у нее за спиной, простуженно откашливаясь. Александра обернулась:
– Кажется, нас никто не впустит. Да нам и не надо входить, по существу. Я просто хотела предупредить… А то как-то не по-людски.
– Я ни черта не понимаю, – отозвался тот, втягивая шею в меховой воротник. – Пойдем, присядем где-нибудь рядом, тут куча кафе.
Вскоре они сидели в кофейне. Перед Александрой стоял стеклянный чайник с малиновым чаем, Стас заказал грог. Художница достала телефон и, отыскав среди контактов вотсап Илану, написала краткое сообщение. Ответа она не ждала и была потрясена, получив его меньше чем через минуту. «Поставьте пианино перед окнами, распакуйте, когда закончите, сразу напишите», – отвечала Илана.
– А Маше не ответила ни разу, – словно про себя проговорила Александра, берясь за ручку чайника.
– Я даже вопросов задавать не собираюсь. – Стас в два глотка опорожнил свой стакан. – Когда дама в затруднении, я просто помогаю. Возьму-ка еще стаканчик.
– Умоляю, не напивайся. – Художница с тревогой глядела в его покрасневшее лицо. – Не сейчас, когда ты мне нужен.
Несмотря на ее увещевания, Стас еще два раза заказывал грог, ссылаясь на простуду. Александра сидела как на иголках, поминутно проверяя сообщения. Вновь и вновь пробовала дозвониться до Маши, но та не отвечала. Когда, наконец, позвонил водитель грузовика, подъезжавшего к центру, Александра едва удержала телефон – так у нее задрожали руки. Стас приподнял отяжелевшие веки:
– Чуть не заснул. Уже идем?
Художница молча встала, натянула куртку, резкими движениями намотала длинный шарф. Стас, вздохнув, тоже поднялся:
– Жаль, что торопимся. Грог у них приличный.
Они ожидали грузовик, стоя под окнами особняка. Мокрый снег, не прекращавшийся все утро, перестал, но стало еще холоднее. Дул северный ветер, налетавший порывами, решительными, как пощечины. Стас кашлял не переставая.
– Только ради тебя иду на это, – бормотал он, развлекаясь тем, что давил на снегу собственные следы. – Но видок у тебя такой, будто ты начала торговать краденым.
Александра то и дело поднимала голову, надеясь что-то разглядеть в окнах мезонина. Но внутри было темно и к стеклам никто не приближался. Портьеры в окнах первого этажа были наглухо задернуты. Дом казался необитаемым.
Грузовик, снабженный подъемным краном, медленно въехал во двор, заставленный машинами. Александра торопливо пошла навстречу машине. Следуя ее указаниям, водитель развернулся перед особняком, остановил машину, включил подъемник. Откинув борт, забрался в кузов, зацепил крюк крана за стальные полосы, которыми был перехвачен груз. Из-под многочисленных слоев толстой синей пленки было невозможно разобрать, что находится внутри. Заинтригованный Стас наблюдал за тем, как огромный синий сверток, подхваченный крюком, оторвался от дна кузова и, чуть накренившись, поплыл по воздуху, словно ничего не весил. Водитель управлял разгрузкой, высунувшись из кабины. Побалансировав минуту, сверток приземлился в указанном Александрой месте – перед парадным крыльцом особняка, прямо под окнами мезонина.
Водитель выпрыгнул из кабины, отцепил крюк и протянул Александре бумаги. Она расписалась, обернулась на груз:
– Вы не могли бы снять пленку?
– Это в цену не входит, – без энтузиазма ответил парень.
– Я заплачу.
За несколько минут пианино было освобождено от пленки. Скомкав упаковку, водитель забросил огромный синий комок в кузов, закрыл его и, не прощаясь, залез в кабину. Когда грузовик уехал и Александра подошла к пианино, ее поразила неуместность этого инструмента посреди заснеженного двора. Казалось, пианино само собой материализовалось из сырого воздуха, упало с темнеющего неба, вновь обещавшего снегопад.
Стас тоже разглядывал пианино, обходя его со всех сторон, притрагиваясь к трещинам на дереве, высоко поднимая брови.
– Вещь редкая, – наконец вынес он свой вердикт. – Это сразу видно.
– Это рухлядь, – бросила Александра, набирая сообщение в вотсапе.
Ответ вновь был получен почти немедленно. Прочитав то, что написала Илана, Александра повернулась к приятелю:
– Не зря я тебя позвала. Нужна грубая мужская сила.
– К твоим услугам, принцесса.
– Клиент пишет, что под крыльцом лежит гвоздодер. Да не под этим! – остановила она скульптора, уже заглядывавшего под крыльцо. – Под вторым.
Обогнув дом, они и в самом деле нашли под крыльцом гвоздодер. Стас вытащил его, и Александра не могла не признать, что, вооруженный этим предметом, ее старый друг выглядел очень мужественно.
– Тебе идет держать в руках что-нибудь этакое, – невольно пошутила она. – Дубина тебе тоже пошла бы. У тебя варварский типаж.
Стас откинул кудри со лба, пересеченного шрамом:
– Будем дверь взламывать, госпожа?
– Взламывать мы будем пианино.
– На кой?! – воскликнул скульптор.
– Желание клиентки. Я делаю то, что она мне пишет. И она за это хорошо платит. Кстати. – Она обернулась. – Ты знаешь, где в пианино находится дека?
– Найдем, – скульптор выразительно взмахнул гвоздодером.
– Там что-то есть, между струнами и декой.
Александра направилась к инструменту. Вид у пианино был жалкий и словно испуганный. Внезапно оно показалось Александре одушевленным, и она чуть не вскрикнула, когда Стас без всяких церемоний вогнал плоский конец гвоздодера между передней панелью и боковой стенкой.
Со вскрытием инструмента Стас управился быстро – рассохшиеся доски будто того и ждали, чтобы отскочить друг от друга. Одним рывком отсоединив переднюю панель, Стас обнажил внутренность пианино.
– Вот тебе твои струны. – Он опустил панель в снег. – А дека – это, видимо, вон та доска сзади. Ничего там нет. Твоя клиентка нормальна? Странные у нее желания.
Александра, не отвечая, заглядывала вовнутрь пианино, светя себе мобильным телефоном. Ничего не обнаружив, достала из сумки фонарик – это была одна из вещей, которую она всегда носила с собой для осмотра картин. Яркий круг света упал между струнами, спустился ниже, освещая пятна плесени, усеявшие деку. Александра почти прижалась лицом к струнам, пытаясь разглядеть то, что находится внизу. Одно из пятен выглядело огромным по сравнению с другими. Несколько раз проведя по нему лучом света, Александра убедилась, что это не пятно, а какой-то темный предмет.
– Есть что-то, – сказала она, делая пригласительный жест. – Посмотри, вон там. Достанешь?
– Я все понял, это контрабанда. – Стас мягко отстранил Александру. – Уважаю тебя, сестра.
Ему пришлось расправиться с несколькими струнами, чтобы гвоздодер смог добраться до цели. Поддев темный предмет загнутым концом инструмента, Стас осторожно подтащил его наверх настолько, что Александра смогла ухватить то, что сперва показалось ей пятном плесени.
Это был небольшой плоский сверток, несколько раз тщательно перевязанный шпагатом. Черный лоскут кожи, в которую был завернут прямоугольный предмет, покоробился от времени и сырости. Александра разглядывала его со смутным чувством отвращения и явным – страха. Вновь посмотрела на окна мезонина – они были пусты и темны по-прежнему.
– Что теперь? – с любопытством спросил Стас. – Вскроем эту штуку? Такое ощущение, что мы сокровища ищем.
Александра отмахнулась – она писала сообщение. Художница рассчитывала вновь получить немедленный ответ с инструкциями, но вместо этого раздался звонок. Мелодичный, слегка вибрирующий голос Иланы показался неожиданно близким, словно женщина с васильковыми глазами стояла рядом с Александрой.
– Значит, нашли, – удовлетворенно произнесла Илана, проигнорировав приветствие.
– Да, нашла черный кожаный сверток. Что делать дальше?
– Ничего, – в трубке послышался легкий смешок. – Сверток заберите с собой. Пианино оставьте во дворе. Уходите и больше туда не возвращайтесь. Вы свое дело сделали, и сделали хорошо.
– Но… – Александра оглянулась на развороченный инструмент. – Пианино так и будет стоять во дворе?
– Не все ли вам равно? – вопросом ответила Илана. – Что касается свертка… Он побудет у вас до тех пор, пока за ним не придут. Придут, думаю, скоро. Передадите сверток и получите вознаграждение за свою любезность.
Александра вспыхнула:
– Извините, но в таких вещах я не собираюсь участвовать! Вы знаете, на что это похоже?! Мы договаривались совсем не о том!
– Вы с ума сошли… – протянула собеседница. – Вы что же, решили, что я занимаюсь контрабандой наркотиков или бриллиантов? Можете прямо сейчас открыть сверток и посмотреть, что там внутри. Никаких страшных тайн он не скрывает. Я просто прошу вас еще об одной крошечной услуге.
– Послушайте, Илана… Или я могу называть вас иначе?
Александра сама не знала, как у нее вырвался этот вопрос. В трубке наступила тишина, затем раздался слегка изменившийся голос. Илана заговорила тоном ниже:
– А как вы собираетесь меня называть, если не секрет?
– Анна. – Художница втянула сырой воздух, словно глоток воды. – Анна Хофман.
Александра ожидала какой угодно реакции, кроме той, что последовала. Илана расхохоталась. Затем, резко оборвав смех, словно хлопнув дверью, женщина спокойно заявила:
– Анна Хофман умерла.
– Труп в канаве – это не она! – Александра поймала внимательный взгляд Стаса, стоявшего рядом и слышавшего каждое слово разговора. Скульптор окончательно протрезвел и внезапно перестал кашлять.
book-ads2