Часть 41 из 57 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Вместо джунглей — пустыня и горы, вместо зелени — серость и белизна. Опускаемся на плато, опоры скрежещут по камню, аж внутри слышно.
— Скафандры тут не нужны, а вот балахон свой надень, — распоряжается Даки бодрым тоном. — С местными старайся не спорить, да и говори поменьше.
— Не шутить, не спорить! Снова избранная раса?!
— Вроде того. Это тебе не чисай, они еще и цапнуть могут!
Оружие в этот раз у обоих при себе — а уж мне-то сам Бог велел! Шагаю, вслед за пилотами, в шлюзовую камеру, лапы-манипуляторы ловко экипируют меня в балахон и шлем. Прикладываю свой тесак к бедру, и ножны с готовностью прилипают. Теперь пора!
Муравей — он и есть муравей, хоть и трехметровый. Угольно-черное тело, фасеточные глаза, суетливые усики. Еще челюсти — серповидные, в локоть длиной. Диссонансом выглядит пояс кислотно-зеленого цвета, весь увешанный «кошельками».
— Привет хозяевам планеты от вольных странников! — произносит Даки громко и очень серьезно. — Плодовиты ли ваши рудники, приветливо ли каменное небо?!
— Бывало и поприветливей! — голос микопона похож на скрежет железа об асфальт. — У вас к нам дело, или заняться нечем?!
— Не хами, насекомое! Еще раз так спросишь, и не видать тебе свежего мяса! Можешь потом сам себя в задницу кусать, ты ж гибкий!
Гляжу по сторонам, пальцы нащупывают ручку ножа, но вряд ли он тут поможет: микопонов вокруг десятки.
— Если с делом прилетел, так сразу и говори, а не трепи языком, — гипермуравей, судя по голосу, не обиделся. — Чего хочешь за свой товар?
— Как обычно, что полегче, и подороже. Алмазы, ценные металлы, реликтовые руды…
— Не разгоняй фантазию, торговец. Угля тебе насыплем хоть сейчас, а с прочими делами не сезон. Золотые рудники замуровались, их надо заново вскрывать, алмазные трубки выработаны на месяц вперед, там Альфа-Бета всё выгребает в свои запасники. Открыта добыча глобов, но мы туда не лезем, да и вам не советую.
— Почему?
— У нас в тех штольнях два десятка погибших, только за эту неделю. Там сейчас предельная радиация, и криблы опять мутировали, никакая кислота их не берет. Может, у вас серьезные пушки найдутся? — в голосе муравья нескрываемая надежда, даже в поясе чуть согнулся.
— Ищи других идиотов! — ухмыляется Даки со всем цинизмом. — Если уж ваших там жрут, то нам и соваться не стоит! Пошли, покажешь свой уголь!
Двухметровый мужчина и трехметровая козявка идут прочь, изящная девушка лезет обратно в корабль, а я остаюсь на месте. Лишний я здесь. Со скуки фокусирую взгляд:
Планета Микопон-14.
Класс: ресурсно-сырьевая.
Категория: высшая.
Характеристики: частично-атмосферная, атмогенерированная, пригодная для жизни со значительными ограничениями.
ВНИМАНИЕ: имеются агрессивные виды флоры и фауны!!!
Расположение: галактика Андромеда, координаты…
Вот такая, значит, специфика. Интересно, сами «муравьи» тоже причислены к агрессивной фауне, или?..
— Извините, можно вас отвлечь? — «железоасфальтовый» голос раздается так близко, что вздрагиваю. Очередной микопон от меня в паре метров, старательно изображает вежливость усиками и всей позой.
— Я слышал недавнюю беседу и согласен, что вашему другу незачем рисковать. Его класс не позволит использовать проходческий скафандр в полную силу, да и оружие в тех штольнях применять очень сложно. Вот вы — совсем другое дело!
— Это еще почему?
— Вы — добытчик, но с навыками рейнджера, — очевидные темы из кривых челюстей звучат забавно. — Только вы способны оценить такую вещь, как «бульдозер-ган»!
— Чего-чего?!
Вместо ответа муравей делает приглашающий жест и устремляется прочь, на всех шести лапах. Гляжу с сомнением на корабль и окрестности (пилотской парочки не видать), прислушиваюсь к собственному организму. Оголодать не успел, в реал торопиться незачем, а возможные новости подождут. Иду за муравьем-интеллигентом, и цель пути открывается мне очень скоро. Широченный, горбатый скафандр золотистого цвета — будто для гориллы сделан, чтобы упираться ей кулаками в землю. По бокам у этого чуда навешаны гнезда-чехлы, и торчит оттуда всякое разное, от инструментов, до оружия.
— Вот, ознакомьтесь! — красноречивый микопон указывает сразу тремя лапами. — Скафандр проходческий, для работы в особо-агрессивной среде, с возможностью активной самообороны. Стопроцентная защита от радиации, плюс высокая степень защищенности от физических воздействий.
— Высокая, но не сто процентов, — разглядываю кривой шов поперек скафандровой грудины. Заварили старательно, но в глаза бросается.
— Даже не девяносто. Кто его так?
— Криблы, — бодрости в голосе микопона заметно убавилось. — Против них даже техника не выдерживает, вся надежда на скорость. Тот человек был слишком самонадеянным, решил, что с «бульдозер-ганом» можно расслабиться…
— Вы, значит, подождали в сторонке, а потом вытащили скафандр? Правильно, нефиг добру пропадать! Чего от меня-то хотите?
— Вы можете войти туда и уничтожить их. Хотя бы попробовать. Это очень серьезный квест, за него даже в случае гибели полагается несгораемый бонус, а победа гарантирует вам новый левел, сразу! К тому же, там глобы, сами понимаете! Прямой путь к богатству!
Гляжу на микопона пристально, пытаюсь увидеть правду в фасеточных глазах. Не нравится мне предложение, чего уж там — да и сам муравей-переросток не похож на раздавателя квестов. Определенно, игрок, с положенной «зеброй» на лапе. С другой стороны, Пауком он вряд ли окажется — ну не сможет тварь угнаться за моими хаотичными метаниями по космосу! Через пару часов, возможно, вычислит и догонит, а пока что… я за любой хипиш, кроме голодовки, как говорили в годы моей юности!
— Ладно, уболтал. Рассказывай, насекомое, как тут и что!
* * *
Комфорта в скафандре ноль — как и положено суровой технике для суровых профессий. Жарко, душно, реалистично. Встроенный компьютер коннектится с моим экзоскелетом, сразу чувствую себя сильнее — посчитаем это единственным плюсом. Самым важным на планете, где сила тяжести явно выше земной. Летать-порхать не хочется, но и скафандр теперь на плечи не давит, несет сам себя. Трогаю чехлы на бедрах, характеристики инструментов и оружия высвечиваются в стороне, ненавязчиво. Серьезный арсенал, однако, хоть прежнему владельцу не помог.
— Вход в штольню там! — скрежещет за спиной голос микопона, но идти вперед и показывать муравей не торопится. — Внутри есть транспорт для перевозки глобов, вы его сразу увидите. Рекомендую взять что-нибудь простое и не пользоваться монорельсом, чтобы меньше шуметь.
— У них что, уши большие, у этих, твоих?..
— Они прекрасно чувствуют вибрацию. Всё, желаю удачи!
Оглядываюсь: микопонов вокруг немало, и все пялятся на меня. То ли герой, то ли очередной дурак, согласившийся рискнуть с непонятной ставкой. Горы до самого горизонта испещрены отверстиями как нормальные муравейники, но нужный мне вход — один единственный. Дыра в холме, перекрытая стальной заслонкой с незабвенным знаком «радиации».
— Благодарю! Идущие на смерть приветствуют тебя, о Цезарь!
До входа следую комфортно — ступни скафандра снабжены выдвижными колесами с «гусеницами». Заслонка отъезжает в сторону и закрывается за моей спиной. Налобный фонарь разрезает тьму широким лучом, хотя смотреть тут особо не на что: коридор, метра два в диаметре, дальний конец теряется во мраке. Прищуриваюсь, и зеленые строчки меню проявляются внутри шлема — чтобы не отвлекать, наверное, от внешних угроз.
ВНИМАНИЕ!!!
Дальнейшее исследование локации «штольня» требует использования навыков двух доступных вам классов. Предлагаем выбрать вариант использования:
— класс «военный» в полном объеме;
— класс «добытчик» в полном объеме;
— класс «военный» и «добытчик» одновременно, в урезанном объеме.
Да уж, нет в жизни совершенства! Выбираю взглядом третий вариант, и меню разворачивается уже двумя столбцами. Характеристики доступных инструментов и оружия (весьма скудные), плюс оставшиеся навыки. Последних тоже немного. Активирую, для начала, «чуткое ухо» скафандра, затем отключаю гусеничный ход. Пешочком двинусь, чтоб потише. Яркий налобник заменяю «ночным зрением», и всё вокруг становится размыто-зеленым. Монорельс из-под ног уходит во тьму, на старте ожидает дрезина с мотором, но тут решаю тоже последовать совету. Беру допотопную тачку с одним колесом и длинными ручками, будто из фильмов о Средних веках.
Смотрю на список оружия, сократившийся до трех позиций: «мачете», «копьё» и «дробовик». Однако! Не отыграть ли назад, пока можно, не остановиться ли на классе «военный» с его гранатами-пулеметами?! Поразмыслив, решаю оставить, как есть. Не на сафари иду, а добыча глобов военному вряд ли доступна. Выбираю, естественно, дробовик (10 зарядов, урон от выстрела «-30»), взвешиваю на руке, для пробы. Легкий, но целиться с левой совсем непривычно. Вдобавок, нет предохранительной скобы над спуском. Удобно для толстого скафандрового пальца, зато пальнет от любой случайности.
Ладно, освоюсь по ходу дела.
* * *
Первый десяток метров похож на экскурсию по пещерам: чисто, широко и с потолка не каплет. Стены из чего-то мягкого, вроде глины, укреплены столбами и балками… наверняка, у шахтеров для этого есть названия, но я не в теме. Шагаю не спеша, вожу дробовиком вправо-влево, начинаю скучать. На втором десятке штольня делает поворот, и там уже интереснее. Светится что-то далеко впереди! Смотрю обычным зрением — источник света остался, только колер сменился на багряно-красный. Стены усеяны вмятинами, будто долбили по ним гигантской кувалдой, а кое-где зияют откровенные дыры. Поганое место, короче. В реале ни за какие деньги бы сюда не сунулся!
Делаю пару шагов, по ушам бьет сигнал тревоги, мигает разлапистый символ, похожий на клеща-мутанта: «BIOHAZARD!!!». Перевод не нужен — пол впереди стремительно покрывается гадостью, вроде серебристого лишайника. Бежать уже поздно, да и стрельба не поможет. Активирую меню, пробегаюсь бешено по столбцам — вот оно! Газовая горелка! В руки инструмент не прыгает, но один из чехлов на скафандре начинает светиться. Самое время дернуть оттуда массивный баллон с раструбом, а дробовик пока бросить под ноги. Жму кнопку, вспыхивает пламя — не огнемет, но лишайнику хватило и этого. Вмиг выгорает, оставляя на земле треугольную штуковину. Что это у нас тут?
Поздравляем, Drozdoveter!!!
За победу над Белой Гнилью вы получаете несгораемый бонус.
book-ads2