Часть 16 из 40 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Как-то тут скучновато. Вроде и богато, но тускло.
— О, прем, прикинь, тут компы! — радуется Кери. — Встроенные, с экранами, а не видеостены! Винтаж! Теперь таких не делают! Я покопаюсь, можно?
— Копайся, — разрешил я. — На какое-то время это всё наше.
Дом на клановой территории — это, с одной стороны, безопасно, с другой — зависимость. Хотя мы формально не подчинены Костлявой, но фактически под её «крышей» во всех смыслах. У неё появился рычаг давления на нашу корпу. Захочет выгнать — выгонит. Кроме того, отсюда до Средки с десяток километров, своего транспорта у нас нет, логистика завязана на клан.
Это придётся учитывать.
Теперь у нас нет роскошного вида на Средку, мы на том же уровне или чуть ниже, скорее всего, ночью окна затянет туман. Простой, не неоновый, потому что подсветки тут нет. Квартал пуст и заброшен, на улицах даже мусор стал пылью и сдут ветром. Но дома стоят как ни в чём не бывало. Стёкла пыльные, но целые, дороги пустые, но гладкие. Здесь не было никаких катастроф, район просто опустел.
— Жалеешь, что Средка опять выше? — спросил я вставшую рядом у окна Шоню. — Ты так мечтала…
— Это была романтическая блажь о первом сексе, — отмахнулась девушка. — Меня такую дерут, а я видом любуюсь.
— Мечта исполнена?
— Теперь я знаю, что, когда секс хорош, то тебе не до видов! — рассмеялась она. — Так что чёрт с ней, со Средкой. Раньше я о ней мечтала, теперь зарабатываю на мечтателях.
— Жизнь всё опошляет, факт.
— Просто надо вовремя обновлять мечты, — сказала Шоня задумчиво.
— И о чём ты мечтаешь теперь?
— О всяких глупостях.
— Глупее, чем трахаться над Средкой?
— В сто раз. Каждая следующая мечта должна быть глупее предыдущей, иначе в чём смысл?
— Не говори, если не хочешь. Мечты — дело интимное.
— Хочу. Ты не будешь смеяться?
— Не очень громко, — пообещал я.
— Тогда ладно. Я мечтаю, чтобы стало как до Чёрного тумана. Никаких верхов и низов, никакой кибераренды, никаких сраных башен. Чтобы люди просто жили, чтобы плодились и заселяли обратно окраины, чтобы зазеленели пустоши, чтобы можно было купаться в море…
— И где в этой картине ты?
— Я? — смеётся Шоня. — Я в этой картине стою на постаменте в центре города, роста во мне как в креоновой башне, вся из золота, в руках флаг, волосы развеваются, на постаменте табличка «От благодарных потомков», а соски под майкой торчат так, что на них дрочат все мальчишки города.
— Эпично, — согласился я. — А на флаге-то что напишем?
— Не знаю, Док. У меня хреново с идеями. Но если можно получить памятник, то согласна даже на посмертный. Глупо, да?
— Ничуть, — я обнял её за плечи и привлёк к себе. — Из тебя выйдет шикарный монумент. Но пусть он будет прижизненным — чтобы ты могла сидеть на крыше со стаканом и любоваться. А на сиськи направим два прожектора, чтобы пацанам было лучше видно.
— Уговорил, — вздыхает Шоня. — У меня же красивая грудь?
— Роскошная, — честно говорю я, догадываясь, что будет дальше.
Угадал — майка полетела в угол, девушка выгнулась, уперев руки в талию и выпятив свое богатство. Я бы вот такой памятник ей и поставил, но, боюсь, юные потомки мозоли на ладошках натрут.
***
— А что такое «Чёрный Туман»? — спрашиваю я, когда мы уже отдышались, но ещё не оделись и просто валяемся на растерзанной кровати.
— Точно не знаю, Док. Я же не интик. Слышала, что это было давно. Сначала с морем какая-то фигня случилась. Вода в нём стала ядовитой, про купание все забыли. Потом ночами стал подниматься туман. Сперва он был совсем низкий, потом выше, выше… А потом оказалось, что дышать им вредно, особенно детям. Тогда город полез строиться вверх, и там, где кончался туман, построили Средку. Она стала для города новой землёй, ниже никто не жил. Но заводы поднять наверх не смогли или не захотели, поэтому те, кто там работал, — а это тогда были почти все, — носили защитные маски.
— Так вот откуда эта традиция…
— Наверное, я не думала над этим. Давно же было. Потом оказалось, что маски не помогают. То есть, работать в них можно, а вот дети рождаются больными или уродами. Великие Дома тогда построили первые башни, за ними потянулись промы с башнями пониже. И вообще все, кто мог себе позволить, лезли наверх, подальше от тумана. Работать в низах уже никто не хотел. Тогда придумали кибераренду: начали с имплов, защищающих дыхалку, потом добавили силовуху и так далее. А потом что-то изменилось, и туман перестал быть чёрным, стал просто туманом. А кибераренда так и осталась, а всех, кто не в башнях, отправили в низы. Теперь они не дохнут, но и жизнью это не назовёшь.
Шоня встала и как была, голой, подошла к окну. Я валяюсь на кровати и любуюсь обнажённой девушкой в лучах заката. Вечереет, поднимается туман. Сейчас его подсвечивает заходящее солнце, это очень красиво, скоро станет темно и он будет не виден. Но никуда не денется.
— Не помнишь, почему туман изменился?
— Нет, — мотает она огненными в контражуре вечернего света волосами. — Вроде бы Великие Дома что-то придумали. Или набрехали всем, что придумали, а оно само прошло. Спроси у Кери, может, им в школе рассказывали.
***
Кери самозабвенно возится в электронных потрохах встроенного в стол компа.
— Нет, прем, в школе это не рассказывают.
— У вас что, нет какой-нибудь «истории города»?
— А зачем она? — искренне удивляется парень. — Какая разница, что было раньше, живём-то сейчас!
— А тебе не интересно? Почему чёрный туман, почему потом не чёрный, откуда он вообще?
— Ну… Так, не особо. Всегда был туман, сколько себя помню. Обычное дело. С закатом поднимается, с восходом уходит.
— И тебе это не кажется странным?
— А должно?
— Чему же вас в школе учат?
— Всяким полезным вещам.
— Например?
— Для чего какие имплы, как правильно выбрать аренду, это для тех, кто потом арендуется.
— А интики тоже арендуются?
— Многие, — кивает Кери, собирая корпус компа обратно. — В техны выбиться сложно, поэтому большинству приходится. Остальные кто куда собрался. Я изучал, как устроены кондоминиумы. Трубы, провода, сети, лифты и так далее. Пристроиться в коммуналке шанс хороший, киберы работают тупо по алгоритмам, а всех ситуаций не предусмотришь. Там, где арендник заменит блок, интик запаяет трубку, прочистит контакты, примотает проволокой — большая экономия. Новые блоки в дефиците, на них очередь чуть не год, поэтому берут вторичные у клановых, то, что они на окраинах скручивают. А их под новые сети подгонять надо, просто «снять-поставить» не выйдет. Поэтому ремонтная бригада — два кибера и один интик. Киберы — подай-принеси-подержи, а интик соображает, что куда и как.
— Что-то не видел я на низах ремонтных бригад… — засомневался я.
— Причём тут низы? — удивился Кери. — На низах вообще ничего не чинят. Если у тебя, к примеру, видеостена сдохла или кондей не пашет, проще переселиться в модуль, где всё работает. Незаконно, но всем насрать. Пустых модулей до жопы. А вот башню бросить из-за потёкшего крана дороговато выйдет. Блоки везде одни и те же, в принципе, отличаются разве что расположением вводов-выводов. Ну и те, которые постарше, понадёжнее сделаны. Металл толще, краска лучше, подшипники там, где на новых втулки. Поэтому иной раз старый блок купить у клановых и подогнать на новое место не только дешевле, но и правильней. Дольше проработает.
— Погоди, — озадачился я. — Получается, что на низах всё меньше людей, а на верхах новой техники не хватает даже для замены? Башни функционируют за счёт каннибализации старья с окраин?
— Если вдуматься, то как-то так. Вот здесь, например, — он обвёл рукой окружающее пространство, — техника гораздо лучше, чем в той башне, где мы жили. И оснащение богаче, и качество выше. Да вот хоть компы взять…
Кери затянул последний винт на крышке и щёлкнул клавишей питания. На столе ожили мониторы, по ним побежали зелёные строчки загрузки.
— В новых башнях одни видеостены, локальных компов нет. А этим больше десяти лет, но они мощнее раз в пять, чем нот твоего брата, который совсем новый и адову кучу токов стоит.
— Слушай, Кери, а что тогда делают все те заводы, на которые народ арендуется?
— Без понятия, Док.
Глава 6. Грехи отягощают только карманы
book-ads2