Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 20 из 38 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Простите, Рик, мне надо надеть на Мерфи ThunderShirt, а то у нее паника от грозы. Рик наблюдал, как я застегиваю специальный антистрессовый жилет на липучку. – Как он работает? – Как пеленание младенца. Если ребенок свободно двигается, ему может показаться, что мир вокруг него бесконечен и опасен. А когда плотно завернешь его в одеяло, мир оформляется, становится надежным, подобным утробе матери. То же самое происходит с Мерфи. Когда на нее надеваешь жилет ThunderShirt, оказывающий мягкое давление, ее энергия словно оказывается заключена в объятия – и она успокаивается. Рик засмеялся: – Сэм, так мы с вами делаем то же самое. Пытаемся надеть ThunderShirt на мои совещания и письма. Пеленаем мое общение. Запеленайте коммуникацию Если вы жестко ограничены во времени, воображение напрягается до предела и щедро порождает идеи. Полная же свобода замедляет работу. Т. С. Эллиот, поэт Мы с Риком отлично поговорили за ланчем о его новом намерении говорить сжато. Наша дискуссия произвела на меня сильное впечатление. Если я сама теряю нить беседы и начинаю говорить сразу обо всем, я осознаю, что мое общение подобно мечущемуся ребенку и его пора запеленать. Установка жестких дедлайнов и пространственных ограничений заставляет делать значимым каждое слово. Например, на эти главы я надела ThunderShirt в десять страниц. Это заставило меня изменить подход к редактированию. Обычно мой главный вопрос звучит как «Достаточно ли интригующим выглядит этот пример или вывод?». В этот раз я заменила его на «Не вышла ли я за лимит в десять страниц? Если да, от чего-то придется отказаться». Правда состоит в том, что, каким бы важным ни казался мне определенный отрывок, если я удалю его, люди не будут о нем скучать. Любопытно бывает узнавать, как идея запеленать коммуникацию находит свою реализацию у клиентов. Один топ-менеджер сказал мне: «Не могу дождаться случая предложить этот подход нашему совету директоров! Мы никак не можем найти желающих для работы в комитетах, и теперь я, кажется, знаю почему. Это слишком неопределенное обязательство. Люди не хотят соглашаться на то, что займет неизвестное количество времени. Либо же они устали от совещаний, где общение часто пробуксовывает и ни к чему не приводит. Я предложу надеть на наш регламент ThunderShirt. Если мы решим, что комитеты будут встречаться лишь раз в месяц (за исключением пилотного месяца), уверен, что многие решатся участвовать в них. А если мы возьмем на себя обязательство начинать и заканчивать каждую встречу вовремя и не тратить на них более полутора часов, это сделает работу в комитетах еще привлекательнее». Так почему же мы так многословны? Каждое слово должно говорить. Уильям Странк-мл. и Э. Б. Уайт, авторы бестселлера The Elements of Style, посвященного стилистике английского языка Возможно, вы задаетесь вопросом: «Если все мы согласны с тем, что лаконичность речи – лучший способ привлечь и удержать внимание людей, отчего же мы так часто игнорируем этот принцип?» Отличный вопрос. У Мо Саху, проект-менеджера Intrigue Agency, есть своя теория относительно того, почему так трудно говорить сжато: «В школе учеников наказывают за чрезмерную краткость. Если вам задали работу на двадцать страниц, написать надо именно двадцать, иначе за невыполнение требований снизят отметку, даже если ваши десять страниц отлично написаны и намного разумнее, чем двадцать страниц одноклассников. Нас натаскивают лить воду и поощряют умение максимально растянуть мысль». В словах Мо есть своя правда. Нас учат ценить длинные тексты. И, конечно, мы привыкаем к масштабу и во взрослой жизни нередко продолжаем воспринимать многословие как признак «хорошо выполненного домашнего задания». Сегодня, когда все так нетерпеливы и нетерпимы, привлечь внимание людей можно, лишь перевернув парадигму «чем больше, тем лучше». В наши дни чем больше, тем тягостнее. Помните: ни один человек не рассердится на вас за то, что вы отняли у него меньше времени, чем обещали. Если кому-то захочется узнать подробности, он задаст вопрос. Итак, с сегодняшнего дня вы считаете, что чем короче общение, тем лучше. Практика Кто-нибудь знает, сколько времени на самом деле? Кому-нибудь это вообще интересно? Роберт Ламм, поэт-песенник группы Chicago 1. Сколько времени займет общение, запланированное у вас в форме К5? Можете ли вы попросить у людей немного времени и внимания – столько, сколько они будут настроены вам уделить? 2. Удастся ли вам приятно удивить аудиторию, сказав: «Могу себе представить, насколько вы заняты, – поэтому я сократил свое сообщение до ______ (меньше, чем они ожидают)»? 3. Как вы запеленаете свою коммуникацию, чтобы сжатостью речи завоевать доверие слушателей? Установите ли вы измеримые ограничения на письма и встречи, чтобы использовать внимание людей эффективнее? Начнете ли использовать правило пяти фраз для электронных сообщений? Станете ли ограничивать выступления – свои и своих коллег – тремя минутами, чтобы совещания начинались и заканчивались вовремя? Часть IV Intrigue R – Repeatable – Воспроизводимость Если люди не сумеют повторить за вами идею, они не усвоят ее Подлинная коммуникация – это не то, что вы скажете. Это то, что унесет с собой аудитория. Том Монахан, коуч по креативности Недостаточно привлечь внимание людей в конкретный момент. Вы наверняка хотите завладеть вниманием людей на некоторое время: минуты или, возможно, месяцы. Ваша цель – настолько заинтриговать собой, своей идеей и своим предложением людей, чтобы они сами захотели рассказать о них другим, формируя длинный шлейф влияния. Этот раздел посвящен созданию такой коммуникации, которая бы обеспечивала вам и вашей идее постоянную актуальность и исключала ситуацию «с глаз долой – из сердца вон». Глава 11 Придумайте ключевую фразу Заметил – сообщи! Кампания по безопасности на транспорте, Metropolitan Transit Authority Гарри Маршалл, режиссер фильма «Красотка», собравшего в мировом прокате более 463 миллионов долларов, произнес на конференции Maui Writers Conference одну фразу – настолько глубокую, что я до сих пор помню ее дословно: «Голливудские режиссеры могут узнать заранее, будут у фильма сборы или нет. Для этого им достаточно ответить на вопрос: “Станут ли люди на выходе из кинотеатра повторять запомнившуюся фразу из фильма?”» Подумайте об этом. Если вы выходите из кино, с удовольствием смакуя какую-то цитату («Да пребудет с тобой Сила», «I’ll be back» или «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться») – вы делаете ленте рекламу. Если вас спросят: «Посоветуй, что бы такое посмотреть?» – вы сможете рассказать о фильме так, чтобы другие захотели сходить. Вы включаетесь в сарафанное радио, становитесь ходячей рекламой фильма – и все потому, что сценаристу удалось придумать прилипчивую ключевую фразу, которая застряла у вас в голове. Мнение Гарри Маршалла о значимости запоминающихся звукосочетаний применимо к любому взаимодействию с аудиторией – со сцены, со страниц книги или с экрана компьютера. Представьте, что люди посмотрели ваше видео, прочли статью, пролистали сайт, – смогут ли они повторить дословно что-то из увиденного или услышанного? Если нет, ваша идея не произвела на них стойкого впечатления. Она не продемонстрировала способности удерживать внимание. Хотите, чтобы ваш посыл остался в памяти людей, – придумайте ключевую фразу, которую им захочется повторять и передавать другим.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!