Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 8 из 22 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Вопрос о духовно-спиритуальном познании не нацелен на познавательную способность разума, обеспечивающего логически-критично-объективный образ действий. В области духа эта способность занимает более низкую ступень, нежели подлинная духовность. В большей степени вопрос направлен на способность к познанию этой духовности, благодаря чему происходит единение с великой, удивительной силой духа, которая руководит всем, что создано (и которая в нашем материальном мире проявляет себя, к примеру, в законах природы). Речь идет о различии или противоположности между «я» и «самостью» — либо, говоря в подражание древним греками, логосом в узком смысле, т. е. человеческим разумом, и логосом в широком смысле — стоящим над всем и всем движущим и управляющим духом или пра-духом. Оставаясь при ранее приведенном сравнении, зададимся вопросом: в какой мере отдельный человек, подобный маленькой капле воды в безбрежном океане духа, приобщен к этой несокрушимой силе? Насколько широки его возможности познания великого мирового духа? В частности, тут играет роль личное благоразумие, способность или мыслительная сила постижения значимости стоящего над всеми нами по-настоящему духовного или «божественного» порядка, в противоположность порядку человеческому со всеми его заблуждениями и возможностями обмана. При этом речь идет о подлинном и мнимом, об истинной справедливости и несправедливости, о нравственной чистоте и бесчестии, о подлинно духовном и сугубо материальном, о реальном содержании и чисто внешнем проявлении. Тут вопросы вы ставите главным образом относительно личности человека вообще, в особых случаях — относительно какого-либо дела, достижения или изъявления чувств конкретного лица, играющего заметную роль в вашей жизни, и т. д. Используется 100 % шкала (0 %, как всегда, означает «абсолютное отсутствие», 100 % — «максимально возможный Уровень», среднее значение — 50 %), например: — «Как высока духовно-спиритуальная способность к познанию у X?» — Как велика степень духовно-спиритуального познания X в произведении искусства У?» Или: «…во вчерашнем выступлении X по проблеме Z?» То же можно делать с помощью шкалы А~В, которая, не исключено, воспринимается вами как более простая и ясная, поскольку допускает вопросы «и-и/или-или», например: — «Каковы показатели духовно-спиритуального познания = А и эгоистически-материальных интересов = В во вчерашней речи X по проблеме Y в Берлине? Я повторяю: прошу указать при подлинном спиритуальном познании на А, при эгоистических интересах — на В, а соотношение при смешанном варианте — согласно процентной шкалы». — Если маятник указывает в направлении А на 60/40 %, то речь X на 60 % или была наполнена высоким духовным содержанием и на 40 % или продиктована эгоистическими мотивами. Вспомните: большая доля всегда на той стороне, куда движется маятник (здесь А), меньшая, соответственно, на противоположной, хотя она и дальше (здесь В). При наличии сомнений насчет правильности соотношения задайте контрольный вопрос, держа маятник над А: «Контрольный вопрос: правильно ли, что в речи X духовное содержание равно 60 %?» — и ваши сомнения будут развеяны. Запись в данном случае выглядит очень просто: ДП 60 Все приведенные выше вопросы находятся в близком соседстве с темой «душевно-духовные ступени развития», о которых у нас еще пойдет разговор. Вместе с тем эти вопросы позволят перепроверить достигнутые в связи с указанной темой будущие результаты, и наоборот. Опытный радиэстезист знает о необходимости контрольных вопросов и охотно к ним прибегает. Духовная ценность (ДЦ) Родственным предыдущему вопросу о духовно-спиритуальной способности к познанию является вопрос о духовной ценности. На практике, пожалуй, важнейшее отличие между ними заключается в следующем: в первом случае речь идет о способности определенного человека к познанию, в то время как во втором — о духовной значимости определенных взаимосвязей, намерений, переживаний, книг и т. д., касается это лично вас или другого названного вами человека. Первый вопрос (ДП) нацелен в большей степени на объективную данность, второй (ДЦ) — на данность субъективную, личную значимость или пользу чего-либо для кого-либо, преимущественно, пожалуй, для вас самих. Впрочем, вместо «духовной» мы можем говорить «душевная» ценность. Если вы захотите измерить с помощью маятника духовную ценность книги, программы или иной возможности для образования — что, вероятно, скоро войдет у вас в привычку, — то должны знать с самого начала, на что нужно делать акцент. Вы задаете вопрос о ценности книги или другого интеллектуального продукта, а не об авторе или творце. Это важное различие, т. к. человек, часто допускающий в жизни ошибки, тоже может создать нечто выдающееся, и, наоборот, лучший из лучших способен на незначительное достижение. Здесь необходимо четкое разграничение. Согласно моему немалому опыту, для критичного и работающего над собой человека основательное чтение книги, ее оценка и тому подобное имеет смысл только тогда, когда мера ее духовной ценности не ниже 85 %. Соответствующий вопрос, задаваемый маятнику по 100 % шкале, очень прост; например, вы, собравшись с мыслями по поводу вызывающей сомнения книги, спрашиваете: «Как высока духовная ценность этой книги?» Некоторые опытные радиэстезисты держат при этом левую руку непосредственно над книгой или кладут на нее свою ладонь, или же держат богатый нервами кончик среднего пальца левой руки над определенным местом, будь то книга, документ, рукопись, фотография, а то и прижимают к исследуемому предмету кончик пальца. Таким образом они, по своему убеждению, устанавливают еще более тесный контакт с предметом и более уверены в результате. Точно так же и вы можете определять духовную ценность доклада, лекции и т. д. Целесообразно оформлять результат, касающийся, например, книги, на «слепой странице» (до титульного листа) в виде краткой записи: ДЦ 85 Впоследствии эти сведения нередко оказываются полезными, в частности, когда ценность сама по себе меняется. Мужественность и женственность (М, Ж) Пожалуй, каждый человек встречал в своей жизни «женоподобных» мужчин и «мужеподобных» женщин. У таких людей типичные половые признаки не соответствуют психическим качествам. К сожалению, некоторые мужчины и женщины настолько сильно отличаются друг от друга по своему душевному складу, что воспринимают в штыки всякое проявление типично половой поляризации. И с той и с другой стороны эти действия неправильны. Здесь не место останавливаться на всех спорных вопросах. Скажу только, что, по моему искреннему и глубокому убеждению, мы можем исходить из того факта, что в норме у каждого пола имеется примерно 25 % так называемых типичных признаков другого, пусть даже и не столь ярко выраженных. Психические характеристики обоих полов пересекаются так, как это просто и ясно показывает следующая схема: О значении типично половой поляризации знает каждый кто много работает с людьми. Если физический мужчина женат на «мужеподобной» женщине или, наоборот, физическая женщина замужем за «женоподобным» мужчиной, то такие браки едва ли могут быть продолжительными. Для этих случаев характерны слишком высокие показатели одинаковых типичных признаков. В результате возникают ежедневные разногласия, сводящие взаимопонимание на нет. Нарушениями типично половой поляризации можно объяснить и некоторые странные, едва ли имеющие другое обоснование действия мужчин или женщин, равно как проявления между ними симпатии и антипатии. Отсюда во многих случаях уместно выяснить: какова мера преобладания типичной мужественности или женственности в данном конкретном случае. Работа с маятником ведется с помощью 100 % шкалы, вопрос опять же простой. «Сколько процентов типично мужских (или женских) качеств имеется у X?» Контрольный вопрос о стороне противоположного пола позволяет тогда точно установить разницу в отношении к 100 %. Конечно, вы можете работать и со шкалой А-В, что еще проще, например: «Как распределяются у женщины X типично мужские и типично женские черты характера, если А — типично мужские, а В — типично женские качества?» Допустим, маятник указал на середину между 60/40 и 50 в направлении к А. Это означает, что духовно-душевно у женщины X 55 % типично мужских и 45 % типично женских качеств. В рамках продолжительных по времени наблюдений оформляется простая запись: М 55 Таким образом зафиксировано самое существенное: внутренне женщина X больше мужчина, нежели женщина, со всеми вытекающими последствиями. Супружеское или партнерское соответствие (СС, ПС) Уже одним этим определением мы констатируем наличие проблемы супружеского соответствия, которое в смысловом отношении соседствует с любым более или менее близким партнерством, причем не только между мужчиной и женщиной, но и между лицами одного пола, которые, скажем, тесно связаны по работе. В высоких руководящих сферах, да и в среде разного рода служащих и чиновников соответствие людей друг другу превращается в настоящую проблему. Предпосылки успешной совместной жизни двух людей, состоящих в браке, основываются на определенной одинаковости в одних и взаимном дополнении в других областях. Многолетние исследования позволяют свести их к следующему: 1. Культурный и духовный уровень у обоих супругов должен быть примерно одинаковым или, по крайней мере, не слишком отличаться. Оба должны, так сказать, «жить в одном мире». Это особенно важно для людей «с характером». 2. Интеллект (в узком смысле ум) также должен быть развит приблизительно одинаково. Если один из пары всегда «умен», а другой «глуп», то такой брак недолговечен. 3. По темпераменту супруги должны дополнять друг друга: ярко выраженному живому темпераменту более подходит спокойный, в противном случае мы имеем почти идеальную базу для постоянных столкновений. 4. Сходным образом дело обстоит с волей (хотя она и не идентична темпераментности, т. е. степени внутренней возбудимости!): активная воля должна «сочетаться» со спокойным и уравновешенным характером. 5. Иметь минимум душевной способности к самоотречению необходимо обоим, т. к. постоянное утверждение собственного «я» делает жизнь партнера непереносимой. 6. В специфической сексуально-интимной сфере движущие обоими силы должны быть уравновешены. Если ярко выраженная сексуальная сила (особая витальная) одной стороны встречается с ярко выраженной чувствительностью/чувственностью другой, то не чревато ли это опасным конфликтом? 7. Любовь ни в коем случае не должна быть безмерной: хоть она и нередко гасит напряжение, однако грозит предъявлением слишком высоких требований! Эти предпосылки, как уже было сказано, имеют значение не только для брака, но и для любого более или менее тесного партнерства, которое может возникать на добровольной основе (скажем, в спорте) или в порядке принуждения (например, на работе). О деталях, касающихся приведенных выше пунктов, мы еще поговорим в ходе дальнейшего изложения. Вопрос о супружеском или партнерском соответствии задается по 100 % шкале и выглядит опять же просто: «Как высоко соответствие у партнеров X и Y?» 100 % — показатель максимальной совместимости, которая встречается крайне редко, а 50 % — абсолютный минимум, при котором столкновения более чем реальны, т. к. двум людям приходится уживаться умеете, несмотря на все существующие различия. При результате ниже 50 % едва ли может идти речь о какой-либо совместимости, по крайней мере, во многих сферах. При 75 % допустимо говорить о нормальном, хорошем браке, когда та или иная напряженность во взаимоотношениях хоть и возникает, однако преодолевается, после чего все возвращается на круги своя. Недаром в народе говорят: «Стерпится — слюбится!» 76 % (прикиньте на глаз) и более указывают на совместимость выше среднего уровня. Примерная запись такова: СС 85, либо ПС 55, где первый показатель означает хороший брак выше среднего Уровня, второй — трудно переносимые деловые отношения, которые вновь и вновь омрачает напряженность. Другие возможности применения 100 % шкалы Рассмотренных на настоящий момент примеров вполне Достаточно, чтобы уяснить для себя неограниченные возможности применения 100 % шкалы и ее практическую ценность. В дальнейшем мы не раз будем к ней возвращаться в той или иной связи. Единственно в целях пробуждения инициативы я хотел бы еще дать определенные указания, которыми вы можете руководствоваться, исходя из личных интересов и потребностей. Если точная оценка остается неясной, спрашивайте маятник: он сразу внесет требуемую ясность. — С помощью 100 % шкалы вы можете измерить индекс интеллекта (ИИ) человека: его способность к логическому, критическому и объективному мышлению, т. е. последовательность, остроту различения и неискаженную близость к действительности образа мыслей, что относится к практической стороне жизни. При этом вы не должны забывать, что выделяют различные виды мышления или «мыслепути», как абстрактное и конкретное, теоретическое и практическое, словесно-логическое, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, каждое из которых имеет свою особую ценность для жизни. Но если говорить вообще, то средний индекс интеллекта (ИИ) соответствует примерно 65 %. — Кто, как и автор, убежден в реальности кармы и перерождения, тот с большой пользой для себя может спросить маятник о кармическом отягощении (КО) или кармической вине. Полученный результат поможет разобраться во многих страданиях и бедах, которые кажутся необъяснимыми. Согласно непреложному закону причины и следствия, ничего не происходит случайно, ни для отдельного человека, ни для семьи, ни для населенного пункта, народа или государства. Ибо причина всегда в людях, строящих свою жизнь в рамках свободы выбора и создающих карму посредством своих деяний. f — Можно спросить маятник об отчасти скрытых, ещё дремлющих способностях, о том, насколько возможно их пробудить и развить, например, о способности к духовному лечению или биоэнерготерапии. — Равным образом можно выяснить степень влияния особых сил, часто определяемых как «магические», например, меру воздействия черной магии, приводящей в движение через особое сосредоточение энергии негативные, вредоносные или злые силы. — Можно проследить за течением определенных процессов, например, болезней (подробнее об этом в дальнейшем), делового сотрудничества, дружбы, супружеской жизни и т. д. При этом определенная ситуация, данность или определенный момент времени приравниваются к условному показателю 100 % и в дальнейшем получают соответствующие относительные показатели. — Иногда имеет смысл исследовать силу излучения личности (ИЛ = излучение личности), как в позитивном, так и в негативном плане, что часто позволяет сделать ценные выводы. Сила излучения устанавливается, исходя из среднего показателя 50 %. — При выполнении какой-либо работы или достижении какой-либо цели можно выяснить эффективность прикладываемых человеком усилий. И т. д. Все это лишь примеры, которые при многообразии нашей жизни можно умножать до бесконечности. И тут я хочу повторить недостаточно часто упоминаемое мной указание: мотивы для работы с маятником должны быть абсолютно чистыми и свободными от эгоистических целей. Результат мы храним в сердце и молчим. Так, нам «понятна станет суть» (Герман Лене), и мы извлечем большую пользу в плане нашего внутреннего развития и созревания. Четыре основных типа личности
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!