Часть 30 из 47 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Тонкогубый рот выпустил струйку дыма. Серые глазки изучали Виктора, а потом направились на его незнакомую спутницу.
– Привет и тебе, Барсучонок.
Дин был низкий и плотненький, с условной бородкой. В правой брови и левом ухе блестел, словно ртуть, новенький пирсинг.
– Мы в универмаг шли, – пояснил Виктор, – И вдруг видим – ты здесь работаешь.
– Да. Теперь даже я работаю… Кстати, Барсучонок! Я тут собирался задать тебе один вопрос…
– Задавай!
Дин с наслаждением высосал остаток дыма и отбросил окурок щелчком.
– Пошли, внутри поговорим. Неохота спрашивать на воздухе.
Возле дверей служебного входа уже который год ржавели старые тележки со сломанными колёсиками. Они прошли тусклыми коридорами и оказались в прохладном главном зале. Кель внимательно смотрела по сторонам – видимо, намечала путь на тот случай, если придётся убегать.
Дин теперь был продавцом в музыкальном отделе. На металлических полках новомодные компакт-диски теснили дешёвые кассеты.
– Я, конечно, всегда покупал, – заметил Дин, – Но всегда говорил, что ворую. Наши почти все воровали, конечно. Рыжий, Бучалов… Хотя им много музыки не надо. И вот, теперь работаю, чтобы такое пресекать. Агент Матрицы, страж Системы.
– Ты мне вопрос какой-то хотел задать, – напомнил Виктор.
– Да, вопрос. Почему тебя называют Барсучонком? И Алукард, и все остальные.
– Это фамилия у меня такая – Барсучонок.
– Ого, вот оно как…
Дин повернулся к полкам.
– Брать что-нибудь будешь? – спросил он.
– Я не знаю.
– А у вас есть «Соломенные Еноты»? – спросила Диана.
Дин задумался.
– Они, конечно, совсем андеграунд… Погоди, сейчас пороюсь.
Он достал из-под кассы картонную коробку с уценёнными кассетами и начал шуршать. Его пальцы были короткие и волосатые.
Барсучонок посмотрел в основой зал и увидел знакомую фигуру.
– Ого, Алукард пришёл, – произнёс он.
– Это хорошо, что Алукард, – Дин продолжал шуршать, – Но будет ещё лучше, если он что-нибудь купит.
– У вас разве готики нет?
– Готика у нас вон там, – Дин мотнул головой, – И её полно. Но у Алукарда никогда нет денег. Я думаю, это недоработка в его имидже. Гот не должен быть бедным, это слишком цивильно.
Алукард подошёл и заулыбался. Он, как всегда, был в чёрной кожаной куртке и майке с волками.
– Привет всей честной компании! – сказал он. – Ого, Барсучонок с девушкой пришёл. Не ожидал. Познакомишь?
Кель посмотрела на него сквозь тёмные очки. Она не произнесла ни слова.
– Её зовут Диана, – сказал Барсучонок, – А у меня сейчас в жизни много что меняется.
– Везёт тебе.
– Я пока не знаю, насколько везёт.
– Вы где познакомились?
– Мы теперь учимся вместе, – Барсучонок покосился на Диану, но она не реагировала, – Точнее, учились. А теперь мы вместе скрываемся.
– Это бесполезно.
– Что?.. Почему?
– Сегодня вечером всё поменяется.
Алукард подтянул к себе второй стул и уселся посередине комнатки.
– Адамковскому конец, – заявил он, – Самди вернулся.
Барсучонок удивился.
– А школу тоже он захватил? – спросил он.
– Не путай. Школу захватил поэт Гугука. А вернулся – Самди. Самди – это совсем другое дело.
– Понятно, что другое.
– Ты хоть знаешь, чем они отличаются?
– Мы с тобой вместе то видео смотрели.
– Да, конечно. Но ты же главного не знаешь.
Виктор ещё раз посмотрел на Диану. Девушка как ни в чём ни бывало рылась в коробке с кассетами.
Конечно, чего-то лучше не знать.
Но с Дианой ему всё равно было здорово.
А Алукард всё говорил и говорил.
– …Мне отец уже всё рассказал, – продолжал он, – Адамковскому конец, либо сегодня ночью, либо наутро. Губернатор ничего не сможет сделать. Пока он осаждал школу, люди Самди подтянули бойцов к центру.
– Это очень странно, – произнёс Барсучонок, – Я не думаю, что губернатор разрешит, чтобы его свергали. У него же милиция, спецназ…
– Это он так думает, – Алукард ехидно улыбнулся, – Батя, конечно, не стал все карты открывать. Просто сказал, чтобы сегодня сидел дома. Буду я дома сидеть, ага. Тут такое намечается. Историю менять будем.
– Меняйте, но без меня.
– Тебе что, Самди не нравится? Он прикольный. Прикольней Адамковского.
– Я думаю, Самди хочет нам добра, – заметил Барсучонок, – Он хочет, чтобы люди стали крепкими, как надгробья, и благообразными, как фотография на этом надгробье. А когда человек хочет сделать каждого без разбора добрым и мудрым, терпимым и благородным, – то рано или поздно он решит всех убить.
– А что по-твоему нужно правильному человеку делать? – спросил Алукард. – Когда вокруг творится вот такое?
– Я думаю, что человек – это зверь, – как мог, уверенно сказал Барсучонок.
– Ну, это не ново. Я тоже так думаю.
– …А зверь должен жить в лесу, – продолжал Барсучонок, – Но мы, – он обвёл рукой железные полки с дисками, – живём в зоопарке. И сколько бы мы не меняли директора зоопарка, как в клетке были, так мы в клетке и остаёмся. И нам плохо, потому что зверь не создан для зоопарка. Зверь создан для леса. Нам, всем, разным животным, которым здесь не место, надо просто собраться и уйти в лес, жить отдельно от всех этих губернаторов. Музыку выпускать свою, норы копать, книги читать интересные, запасы на зиму делать. А губернатор зоопарка пусть и дальше клетками командует.
– Да уж, ну ты и лесное животное. А не боишься, что тебя в лесу найдут?
– Лес большой, а я маленький.
– Ну, живи как хочешь, – Алукард от нетерпения постукивал пальцами по краю стула, – Можешь бежать в свой лес, если приспичило. А я останусь в исторических событиях. Всё уже начинается. «В городе какое-то побоище. Слухи темны и страшны.»
– Летова цитируешь? – спросил Барсучонок.
– Нет. Леонида Андреева, – отозвался Дин из-за коробки.
Алукард оглянулся. Он, похоже, не помнил, кто это такой.
– Я это у Летова слышал, – произнёс Тришин, – Давно, когда ещё Летовым интересовался.
– Это я тебя заинтересовал! – вставил Барсучонок.
– Это было сначала у Леонида Андреева, – назидательно произнёс Дин, – В «Красном смехе». Потом у Леонида Андреева родился сын Даниил, значимый для вашей гимназии. А ещё позже Леонида Андреева процитировал Летов. Альбом «Народоведенье», 1989 год. Брать что-нибудь будешь?
book-ads2