Часть 46 из 65 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Я вновь парил в космосе под звуки «Похода». Звёзды, пульсар, газопылевое облако… Посланники Вечности в придуманном мире.
Я глядел на них с грустью, как на старых друзей, снисходительно прощающих мои слабости.
Вы все — красивые фальшивки. Я — не умею жить в реале. Вы всегда меня примете в свой искусственный свет, на который я выменял настоящий.
Ну так примите ещё раз…
Я взял паривший рядом мел — и в пустоте написал «Дворг».
Полёт сквозь космос, яркий свет, суетливое мелькание звёзд… Материки родной планеты, возникшие под ногами… Стремительное, опьяняющее падение…
И, конечно, выбиралка, где стать суперменом мог каждый слюнтяй.
Тут не было ни барельефов, ни причудливых механизмов. Вместо них в тёмном зале царил погром, освещённый мигающими плафонами: из пробоины в стене топорщилась арматура, другая стена, бывшая интерактивной панелью, была разбита, с потолка свисали оборванные провода (многие из них искрились), а на полу скрючились трупы неписей. Судя по их камуфляжной одежде, это место было военной базой: разработчики явно задались целью с первых же минут игры нагнать на геймеров страху, вот и сделали соответствующую выбиралку.
Я прошёл в конец зала к уцелевшей стене, где традиционно выстроились аватары.
Почти все они были в мрачных костюмах: комбезы, ветровки в стиле милитари, жилеты с кучей карманов, капюшоны, армейские берцы, балаклавы… Причём исключительно тёмных оттенков — от грязно–серого до чёрного. Выделялся один лишь экзоскелет, у которого все пряжки выкрасили бардовым: он так эффектнее смотрелся.
Как и в случае с «Адреумом», я избрал аватара в простой одежде: кожаная куртка и джинсы. Комбинезоны и плащи (не говоря уж о броне) повысят защиту, но снизят ловкость, а мне она ох как нужна: в той части «Дворга», где лежит кукла, важнее подвижность, а не защита. Почти все энписи там палят разрывными, а значит, комбез всё равно не спасёт: уж лучше экзоскелет выбрать… Но с прокачанной ловкостью (её я развиваю во всех сегментах, так что мой здешний аватар не уступит в проворности Фандору с Хьюнгом) мне удобнее играть «налегке».
Я ткнул пальцем в аватара — и он исчез; его джинсы и куртка теперь были на мне. Я стал Жаком Муре, бывшим военным, задающем трезвону врагам всех мастей: зомби, мутантам и просто бандитам, которыми кишит «Дворг»… точнее, просторы полуразрушенной Франции, где предстояло играть.
— Начать игру, — сказал я.
Как и раньше, дверь возникла на месте пропавшего аватара: открылась, поманила светом. Почему–то мне вспомнился мрачный стишок: пригласила–позвала да на плаху завела…
Но я уже вошёл в свет, гоня эту мысль прочь. Время дарить девочкам куклы, а плаха пусть подождёт…
Глава 16
В прошлый раз, играя в «Дворг» (наверное, лет сто назад), я сохранился у амбара сгоревшей фермы, где–то в столичных окрестностях. А заветная кукла лежала в Париже, на Елисейских Полях. Нас разделяли просёлки, деревни и десятки километров не самого лёгкого пути.
Но я знал, что преодолевать их не придётся — ни пешком, ни на машине.
Порывшись в карманах, я нашёл бинт и складной нож–мультитул. А под курткой в кобуре висел «Дезерт Игл» — здоровенный пистолет, обожаемый кинематографистами прошлого. Во время былых похождений по «Дворгу» я влип в переплёт и потерял почти весь арсенал; «Дезерт Игл» был единственным, что осталось.
Достав его из кобуры, я проверил обойму. Из восьми патронов (сорок четвёртый калибр, «Магнум») в ней было шесть. Значит, буду экономить…
Загнав патрон в патронник, я поставил оружие на предохранитель и убрал в кобуру. Увы, инвентаря тут нет: всё, что захотел присвоить, надо носить с собой. Реалистичность, блин…
Пытаясь сориентироваться, я осмотрелся.
Пейзаж походил на картинку из хоррора: старый амбар, окружённый репейником, пожарище на месте двухэтажного дома, навес с дровами и колодец. А вокруг — сплошной лес, почти весь облетевший. Репей тоже зачах, как и прочая растительность. «Ну да, — вспомнил я, — ведь «Дворг», как и «Адреум», сегмент «осенний»… Что–то мне на них везёт».
А следом подумалось, что я сглупил: дёрнул же меня чёрт сохраниться в такой глуши!.. Я помог клиенту с квестом, забросившем нас сюда, и, поленившись вернуться в город, вышел в меню. Зато теперь надо возвращаться в Париж… Быстрым, но не самым приятным способом.
Сообразив, где юг, где север, я пошёл на юг — через лес, по смутно знакомой тропинке.
Узкая тропка пестрела листвой. Было зябко и безветренно, небо, хоть и голубое, отдавало враждебностью — или мне так казалось из–за ворон: те кружили над лесом, тревожно горланя. Для нагнетания жути не хватало лишь зомби: в «Дворге», как в любом постапе, мертвечины полно…
Впрочем, зомби–то мне и нужен… а точнее, мне был нужен Привратник.
Но прежде я нашёл то, что он сторожил.
Синие молнии стали видны шагов через сорок: между деревьями будто вспыхивало электричество. Из–за шелеста листьев, по которым я шёл, мне не было слышно треска разрядов, но зато на поляне, озаряемой вспышками, он стал оглушительным: когда я её достиг, мне стало казаться, что здесь горят высоковольтные провода.
Сунув руку под куртку, я достал пистолет и снял его с предохранителя.
Привратник явился через минуту.
К моему огорчению, это была собака: бельгийская овчарка с длинной мордой, стоячими ушами и уже свалявшейся шерстью. Встав прямо под молниями, пёс зарычал. В его глазах горел огонь — столь же синий, как и пляшущие над ним сполохи.
Я вздохнул: не люблю стрелять в собак… Даже если они неписи и давно мёртвые.
Но Привратник мне выбора не оставил.
Я уже взял его на мушку, когда он на меня прыгнул. Стараясь не попасть в грудь (главное — не задеть сердце), я выстрелил.
И чуть не оглох: где молнии, там и гром…
Происходи это в реале, я бы точно промахнулся: без частой практики из «Дезерт Игла» не постреляешь. К тому же палить из него неудобно: пистолет так подпрыгивает, что может вывернуть запястье. И не стоит верить фильмам, где хрупкая девушка стреляет из «Дезерт Иглов» по–македонски…
Но это был ВИРТУС — и я попал в цель.
Голову пса разнесло пулей «Магнум». Взметнулись жуткие ошмётки, с деревьев взмыло вороньё. На траву упало тело… Без головы.
Вздохнув, я подавил брезгливость: это ещё цветочки. Самое скверное впереди…
Вернув оружие в кобуру, я достал нож.
Жужжащие молнии были порталом, позаимствованным «Дворгом» у фэнтезийных сегментов: якобы дворгиане, прибыв на Землю, нарушили законы бытия, из–за чего повсеместно возникли «дыры» в пространстве (куда же без них!). Часть этих «дыр» можно использовать — если знать, как.
Скрепя сердце присев над поверженным зомби, я перевернул труп. Нет, лучше про сердце сейчас не думать…
За те пять минут, что я работал ножом, в адрес сценаристов и их «блестящих» идей много чего прозвучало… Закончив, я вытер лопухом нож и вложил его в карман. Затем поднял синее, светящееся изнутри сердце — и шагнул в стену молний, пляшущих между сосен.
Если бы не сердце Привратника, моего аватара бы убило, но сейчас я не только избежал смерти: в моих ушах прозвучал голос, вопросивший, куда я хочу попасть. Конечно, я не мог назвать Аляску или Москву: нужно было выбрать место, связанное с данным порталом. Голос любезно мне их перечислил.
— Портал на улице Вожирар, — выбрал я.
И вовсе не потому, что там якобы жил Арамис (всё равно эту улицу «Дворг» изуродовал и в ней мало что осталось от романов Дюма): просто именно там мы должны встретиться с Кэсс.
Прежде, чем портал сработал, я вновь достал пистолет: Привратник есть не только на входе, но и на выходе.
Глухомань сменилась городом в один миг, неуловимо для глаз: только что я был в лесу — и вот уже стою на улице… Правда, молнии не угасли, но вместо леса теперь были дома — невысокие, старинные, цвета грейдж (вроде так называют серое с бежевым). Сосны слева и справа превратились в витрины, где от стёкол остались одни осколки.
Памятуя о Привратнике, я оценил обстановку.
Вдоль дороги тянулась цепочка машин — с разбитыми окнами и следами от пуль. На многих не было колёс: видно, пошли на баррикады. Другую дорогу, примыкавшую слева, перекрыли противотанковые ежи и взорванная бронетехника: раскуроченные танк и зенитка.
Именно оттуда ко мне шёл Привратник — точнее, бежал… А ещё точнее — бежала.
Это была женщина средних лет, в некогда красивом и дорогом платье. Её кожа была серой, вместо глаз будто вставили пару синих стекляшек. Двигаясь на четвереньках (на высоких каблуках бежать неудобно даже после смерти), зомби кровожадно рычала.
— Бонжур, мадам, — сказал я — и прострелил ей башку.
Тут как в старом сериале «Ходячие мертвецы»: главное — попасть в голову…
Я быстро ушёл с открытого места, оставив портальные молнии за спиной. Незачем красотами любоваться… Хотя здешние «красоты» для «Дворга» — обыденность.
Война с пришельцами тут обыграна оригинально. Собственно, её и нет — злые инопланетяне, наведя шороху, словно бы испарились: либо им что–то на Земле не понравилось, либо они просто ждут, пока остатки человечества вымрут сами (среди игроков бытует версия, что для дворгиан один год — как один день, и век–другой перерыва они могут себе позволить). Так что после их вторжения люди предоставлены сами себе: мы воюем с мертвяками, мутантами и друг с другом.
Вот поэтому улица Вожирар смахивала на Сараево времён Боснийской войны, а не на место высадки НЛО.
Я стал быстро пробираться на юго–восток — к зоне нубов, как её принято называть: каждый, кто входит в «Дворг» впервые, начинает игру там. А Кэсс в этом сегменте — нуб (всего раз тут была и умудрилась погибнуть в начале игры), так что оттуда она и начнёт. Потому мы и решили там встретиться.
На то, чтобы добраться до нужного места, ушло полчаса. Увидев на асфальте зелёную линию, я её быстро пересёк и, перестав жаться к домам, пошёл открыто: в зоне нубов нельзя стрелять и нет враждебных энписи. Тут можно расслабиться.
Будто это подтверждая, раздались голоса:
— Говорил, надо было и дальше дамажить! Это ж нежить восьмого уровня!.. Знаешь, какой с неё лут мог выпасть?!
— Да какой нафиг лут? Мы бы там полегли…
— С таким баффом не полегли бы…
— Да она нас дебаффила не по–детски…
Я сразу смекнул, что речь не про «Дворг» и что спорят не профи, а новички (не только потому, что они в зоне нубов: в «Дворге» быстро привыкаешь вести себя тихо, а не орать во весь голос). Но разодеты а-ля сталкер, словно огонь и воду прошли.
Когда мы поравнялись, я спросил — исключительно в целях эксперимента:
book-ads2