Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 14 из 38 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Пойдем отсюда, – бросил Федор. – Не хочу снова встречаться с этим сгустком оптимизма. Вернемся завтра. Не каждый же день он здесь ошивается, лучась и переливаясь. – Катюня, спасибо тебе, – поспешно сказал Тарасов. – Ты мне очень помогла. Выпьем как-нибудь вместе? Может, по пивку? – Может. А мой телефон у тебя есть? Вероятно, не такой уж и непробиваемой она была. – Конечно-конечно. Значит, договорились! – воскликнул сговорчивый Тарасов. И сыщики-любители поспешно рванули к выходу. – Жаль, что реквизитор слег, – сказал Федор, спускаясь по ступенькам. – Вот кто мог бы нам рассказать много интересного. Я нюхом чую, старикан что-то знает. * * * – Нет, прошу, не убивай! – прекрасное лицо исказилось страданием, тонкие белые руки умоляюще простерлись вперед, пытаясь защититься от блестящего клинка, зажатого в крепкой мужской руке. – Я по-прежнему принадлежу только тебе! Три года я ждала, хранила верность, молила о чуде, и вот – благодарность! Кинжал, который пронзит мое сердце? Кому ты поверил? Интригану, который во время нашей вынужденной разлуки добивался моей благосклонности, а когда получил отказ, решил погубить мою репутацию, распространяя злобные сплетни и грязные слухи?! – Ты лжешь! – голос мужчины дрожал от ярости. – Не для того я спасался от негодяев, коварно заманивших меня в ловушку, чтобы лишить состояния. Не для того сражался с бандитами и дикими зверями. Не для того пересек пустыню и два океана, пробираясь домой. Нет! Я делал это во имя нашей любви. Любовь была мне путеводной звездой. Она освещала дорогу в ночи, давала силы в схватках с врагами. И вот теперь я узнаю, как чудовищно заблуждался. Распутница! – О нет! – Да, да! Умри и будь навеки проклята! Блестящее лезвие взметнулось вверх и тут же стремительно опустилось. Хрупкая фигурка в серебристой тунике пошатнулась и с долгим стоном, больше похожим на тихий плач, медленно опустилась на колени. Вновь изящные руки протянулись вперед, но уже не к убийце, который, ужаснувшись содеянному, отшатнулся. Эти волшебные, словно изваянные великим скульптором руки тянулись к чему-то несуетному, вечному. Туда же был устремлен угасающий взор мерцающих, фантастически красивых глаз. – Я чиста, и ухожу спокойно, – прозвучал в полной тишине звенящий, как натянутая струна, голос. – Не страшно умирать, когда умираешь за любовь… Медленно-медленно, плавно покачиваясь, вверх устремилось белое облачко – светлая душа, отделившаяся от тела и навсегда уходящая из мира жестоких страстей. В ту же минуту, словно мистический аккомпанемент разыгравшейся драме, сверкнула молния и послышались раскаты грома. А грохот сотен ладоней многократно усилил этот великолепный визуально-шумовой эффект. – Петька, лом тебе в ухо, – донесся сквозь неутихающие овации злобный шепот помощника режиссера. – Сколько тебе говорили – душу Клавкину выпускать ровно через тридцать секунд, а ты опять варежку разинул. Убью! Возницын нервно дернулся и открыл глаза. Несколько секунд он ошалело смотрел по сторонам, пытаясь определить, наступило утро или еще ночь на дворе. За незашторенным окном наблюдалась непроглядная серая хмарь. Приподнявшись, взглянул на часы – утро, половина девятого. Почему же темно как зимой? Вроде лето… Или не лето? С годами память стала подшучивать над Петром Валерьяновичем. Странное дело – он отлично помнил людей, которых встречал за свою долгую жизнь, бытовые детали, места, где пришлось побывать. А в каких-то элементарных вещах, как сейчас, вдруг начинал путаться. Пришлось подниматься с кровати, идти выяснять, что происходит. Оказалось – все-таки лето, однако на небе сплошные черно-серые тучи, обильно исходящие дождем. Завершив нехитрую процедуру утреннего туалета, Возницын поплелся на кухню. Его традиционным завтраком была лишь чашка кофе с двумя столовыми ложками сгущенного молока. Сгущенку Петр Валерьянович полюбил еще во время войны и до сих пор предпочитал всем иным, самым изысканным сладостям. Прежде он с удовольствием просматривал за завтраком газету, но эта привычка исчезла вместе с теми газетами, которые он читал. Глядя на стекающие по стеклу струйки дождя, Возницын размышлял о своей одинокой, тоскливой и, по-видимому, никому не нужной жизни. Жены нет, детей и внуков тоже нет. Родственники все умерли, друзей-приятелей не осталось. Собак, кошек и птиц не держал из-за частых и длительных гастролей. Роковых привычек – алкоголь, табак, наркотики – не приобрел. Если и выпивал, то лишь изредка по случаю и всегда в меру. Не пил даже пива. Хобби тоже не пленили душу Петра Валерьяновича. Марки, монеты, спичечные этикетки – все проскочило мимо, не оставив сильного впечатления или даже легкой привязанности. Ладно, хрен с ними, с этими хобби. Но ведь жену, какую-никакую, он мог себе позволить! Хоть бы и из чисто практических соображений – приготовить, убрать, постирать, погладить, в магазин сходить. Да вот и сейчас было бы с кем словом перекинуться. А то пока до работы доедешь… Да и там особо не пообщаешься – старики, оставшиеся в театре, ему не по душе. А молодые либо насмешничают, либо дерзят. Действительно, кому интересен старик, которого не увольняют только из жалости? И вообще там своя компания – шуры-муры, сплетни, интриги. А на него – ноль внимания. Хотя он мог бы рассказать им такое, чего они никогда не почерпнут из своего Интернета. Если бы они знали… Возницын часто задавал себе вопрос – почему так получилось, отчего так непонятно построилась жизнь? Причем ответ на этот вопрос существовал – ясный, четкий, категоричный. И оттого что Петр Валерьянович знал этот ответ, который сам же и сформулировал десятилетия назад, такая жизнь не была ему в тягость. Разве может быть в тягость то, чем судьба наградила (или наказала?) его – Чувство и Сокровище. Именно так, с большой буквы. Привалившись спиной к стене, он привычно закрыл глаза – так легче думалось. Вдруг припомнился сегодняшний сон, и Петр Валерьянович слегка улыбнулся. Надо же, какие всплывают образы, словно по заказу. Начало службы в театре – ведь словно вчера было… * * * Все началось с небольшого, набранного петитом объявления на последней странице газеты «Рабочая Москва»: «Театр революционного искусства РИСК купит у граждан следующие предметы мужского и женского туалета и реквизита 1890–1917: костюмы, пальто, платья вечерние и украшения к ним, обувь всевозможная (гетры, гамаши, краги и т. д.), головные уборы, трости, чемоданы, часы старинные, очки, очешники. Обращаться ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 10 до 16 час. по тел. АГ-3 – 90–13». Семнадцатилетний Петька Возницын подобрал газету на лавочке Сретенского бульвара, где он слонялся, размышляя, как жить дальше. Отец умер, мать с утра до ночи работала, ей было не до сына. Школа, ремесленное училище и непродолжительная работа на заводе глубокого следа в его душе не оставили. Призыву в армию Возницын не подлежал – в детстве случайно обморозил ноги, ему ампутировали два пальца, а с таким изъяном на службу не брали. Чем заняться, какую дорогу выбрать, он не знал. Жить заурядной серенькой жизнью ему не хотелось. А хотелось чего-то необычного, яркого, веселого. Но где ее взять, такую жизнь? Он связался было с дворовой шпаной, но криминальные уличные подвиги тоже не вдохновили его. Петька был не то чтобы трусоват, но опаслив. Понимал, что если не подфартит, он окажется в тюрьме. И тогда прощай мечта о роскошной жизни. Жить на материнскую зарплату было тяжело, и он подрабатывал грузчиком. При случае мог стянуть что-либо полезное и потом продать на толкучке. От нечего делать «Рабочая Москва» была прочитана от корки до корки. И если бы Петьке тогда сказали, что валявшаяся на лавочке вчерашняя газета и напечатанное там объявление определят всю его дальнейшую судьбу, он рассмеялся бы прямо в лицо такому человеку. Или даже плюнул в него. Его прежние сомнительные дружки часто собирались в подвале здоровенного старого дома – выпить, поиграть в карты, потрепаться. Бывало, сюда приносили украденное, и тогда в подвал являлись люди с хитрыми бегающими глазками – настоящие барыги, представители большого криминального мира. Один из местных парней рассказывал, что до революции дом был доходным, квартиры здесь сдавались в аренду. С этим парнем, Серегой, Петька сдружился. И однажды тот в порыве пьяной откровенности рассказал приятелю о тайнике, который он обнаружил, когда еще учился в школе. В одном из подвальных закутков была сделана фальшивая кирпичная стенка, а за ней – целая комната, набитая всяким старинным барахлом. Вывалившийся случайно кирпич Серега вставил обратно и замазал глиной. Больше он туда не заглядывал – боялся, что в схроне живет дух хозяина вещей. На днях Петька случайно забрел в знакомый район и решил навестить Серегу, с которым он уже сто лет не виделся. Подвал оказался заколочен толстыми досками. А сидевший на скамейке дворник, подозрительно осмотрев тощего, плохо одетого паренька, спросил: – Тебе чего тут? – Ничего! – буркнул Петька. – Вот и иди отсель, коли ничего. Прикрыли ваш шалман! Притаившись за углом дома, Петька дождался, пока дворник уйдет, и прошмыгнул в подъезд. Взбежал на третий этаж, к знакомой квартире, и коротко позвонил. Дверь открыла Серегина мать. Увидев Петьку, она втащила его в полутемный коридор и сразу же заблажила: – Сыночка-то моего арестовали, в тюрьме он, Петенька-а-а! Соседи проклятые донесли, нажаловались – хулиганье во дворе, житья нету, от страха трясемся! Из милиции приехали и всех без разбору в машины покидали-и-и! – За что же его в тюрьму? – спросил Петька срывающимся голосом. – Ни за что посадили-и-и! Сыночек-то мой ни в чем не виноват! В карты он играл в подвале с дружками проклятыми! Они его и сгубили. Вещи краденые при них нашли. А милиция-то и не разбиралась – всех сразу на скамью подсудимых. Петька выскочил на улицу ни жив ни мертв. В голове билась единственная мысль: «Хорошо, я вовремя слинял отсюда. А то сейчас тоже в тюряге сидел бы». И вот теперь объявление о том, что театр покупает старые вещи, навело его на мысль – не заглянуть ли в укромный тайник старого доходного дома? Вдруг там найдется что-то на продажу? И тогда денежная проблема будет на некоторое время решена. Угрызений совести он не испытывал – Серега сел надолго, а обещания не лезть в тайник Петька ему не давал, поклялся лишь не рассказывать больше никому. Так он и не будет рассказывать! Самым сложным ему казалось проникнуть в подвал. А уж там-то, внутри, можно ничего не опасаться – стены толстые, фунтамент мощный, хоть кричи, хоть стучи, никто ничего не услышит – проверено! Петька долго готовился к походу и однажды глубокой ночью пробрался к Серегиному дому с фонариком и ломиком-гвоздодером. Ему удалось вскрыть небрежно заколоченную дверь подвала и не попасться. Оказавшись внутри, он, после долгого блуждания по темным закоулкам, отыскал-таки тот кирпич, про который рассказывал приятель, и принялся разбирать фальшивую стенку. Проделал небольшое отверстие, в которое мог протиснуться, и нырнул в тайник. В маленькой секретной комнате обнаружилась старинная мебель и огромное количество книг и одежды, а также посуды, стеклянной и металлической. Отдельно, в громадном сундуке, лежала обувь, сверху заваленная разнообразными вещами вроде подзорной трубы, карманных часов, гребешков, мундштуков, странной формы баночек, курительных трубок и тому подобной дребеденью. Снедаемый страхом, Петька набил прихваченный с собой мешок первым, что подвернулось под руку. Загасив свечу, он выбрался из тайника. Прикрыл лаз, пододвинув вплотную к стенке какой-то полуразвалившийся шифоньер, который вместе с другой рухлядью загромождал часть подвала. Выйдя на улицу и убедившись, что никто не следит за ним, аккуратно восстановил былую красоту, воткнув гвозди, державшие доски, на прежнее место. И побежал домой. На следующее утро он позвонил из телефонной будки за углом по указанному в объявлении телефону. Запинаясь, сказал, что у него есть оставшиеся от бабушки и дедушки старые вещи, которые хотелось бы продать. Какой-то веселый мужик быстро и толково объяснил, куда и когда ему приехать. Для начала Петька привез два старинных платья, сапоги со шпорами, странную шапочку с пером и портсигар. – Ого, молодой человек! – воскликнул мужчина, который представился реквизитором театра, Иваном Фомичом. – Никак ваши бабушка и дедушка принадлежали к высшему обществу? Вы не из графьев случайно? Испугавшись, Петька громко заявил: – У меня отец – матрос, в Гражданскую воевал, от ран умер. – Вы же сказали, что вещи бабушкины и дедушкины. – Это не моих родственников, это родственники знакомых, – забормотал Петька, опасаясь, что его сейчас задержат и препроводят в ближайшее отделение. Однако обошлось – ему дали денег, правда немного, и попросили приносить еще. Несколько месяцев Петька исправно таскал реквизитору и костюмеру вещи из тайника. Конечно, он понимал, что антиквары заплатили бы за старинные вещи во много раз дороже, но к ним он идти боялся – там-то уж точно вопросы начнут задавать. Обращаться к барыгам тоже не стал – навидался, как они ведут дела. Эти могут и жизни лишить с помощью дружков-бандитов. Петька с сожалением наблюдал, как постепенно тают сокровища, приносящие ему неплохой и, главное, стабильный доход. Как быть дальше, когда сокровищница опустеет? Ответ пришел внезапно, и самый неожиданный. Такой, что вся жизнь Возницына Петра перевернулась в одно мгновенье и пошла дальше какой-то особенной, удивительной, но трагической дорогой. * * * В тот день Петька принес очередную партию вещей, по его подсчетам – одну из последних. – Да, парень, ты обеспечил нас реквизитом на пятилетку вперед, – покрутил головой Иван Фомич. – Бухгалтерия уже и денег давать не хочет, но мы нажимаем. – Да почти ничего не осталось, это последнее. Ну, может, еще разок-другой приду, и все. – И все? – как будто огорчился реквизитор. – А мы к тебе тут привыкли уже, паренек ты неплохой, сразу видно. И оборотистый, вон как нам помог. – Но это же по случаю, а так чего? – Чем ты вообще, братец, занимаешься? Не пойму я что-то. Вроде не учишься нигде, не работаешь. Или я не прав?
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!