Часть 32 из 52 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Взгляд назад, в твое детство, нужен не для того, чтобы вычислить, кого следует обвинить, или найти повод для оправдания чувств личности, принесенной в жертву. Это нужно только для того, чтобы определить твою травму, чтобы лекарство любви могло быть применено правильно.
Способ «починить» надломленное детство — позволить Богу стать для тебя родителем. Когда ты была ребенком, у тебя не было иного выбора, кроме как зависеть от любви своих родителей, — и в тех моментах, где эта любовь была искажена или вовсе отсутствовала, ты, соответственно, испытывала страдания. И теперь, когда ты больше не ребенок, ты можешь «переиграть» свое детство, вспомнив, чьим чадом ты в действительности являешься.
Осознав, что ты — дитя Божие, признав непоколебимую любовь и милосердие, которые Он распространяет на тебя во всякое мгновение дня, ты начинаешь выравнивать свое отношение к себе с Его отношением к тебе.
…
Тебе больше не нужно копировать чье-то небрежение в свой адрес; тебе нужно только копировать любовь к тебе Бога.
Когда ты вновь устанавливаешь эту Божественную связь, разорванную травмой, полученной в детстве, твое мышление начинает уходить от мыслей, которые тебя ослабляли, и обращаться к мыслям, которые придают тебе силу. Ты научишься заботиться о себе — и в тот момент, когда заботишься о себе, ты просто не захочешь совершать саморазрушительные поступки. Тебе будет не так уж трудно оставаться преданной правильному питанию, как только ты восстановишь свою преданность себе. Это будет происходить естественно. Аппетит, который отражает неприязненное отношение к себе, просто отпадет, как падают листья осенью, когда их время прошло.
Это переподтверждение обязательств, которые подразумевают, что ты рождаешься с неповрежденной связью со своим истинным «я»: в то время как в твоей реальной жизни эта связь могла быть разорвана, в сознании Бога она никогда не прерывалась. У Общества Анонимных Алкоголиков есть понятие о «сознательном контакте». Твой контакт с Божеством никуда не делся; он просто перестал быть сознательным. И вновь вернув его в свое полное осознание, ты воссоединишься с Ним на опыте. Как электрическая вилка, которая выпала из розетки, твой разум нуждается в том, чтобы его снова подсоединили к сети, которая снабжает его истинным чувством «я».
…
Находя опору в нашей Божественной природе, всякое человеческое существо естественным образом склоняется к единению, созидательности и радости.
Таково нормальное течение человеческого переживания — так же и розовый бутон естественно идет ко всей полноте цветения. Разница между тобой и розой заключается в том, что, будучи человеческим существом, ты имеешь выбор — позволять или не позволять случиться своему цветению. Если бы розовый бутон был каким-то образом способен отказать цветку в праве возникнуть, что бы тогда случилось с той энергией, которая должна была превратить его в цветок? Она что, окажется не созданной? Она куда-то исчезнет? Нет, потому что созданная энергия не может стать несозданной.
Когда энергии отказывают в ее естественном течении, она оборачивается вспять, или происходит взрыв индивидуальности . В этом случае человек испытывает искушение неверно направить свою созидательную страсть.
Если ты отказываешь себе в собственной страсти, в собственном пути, в собственном стремлении, в собственной драме, в собственной жизненной силе, в собственной истине — тогда ты можешь испытать искушение жить переживаниями тех, кто все это себе позволяет. Твоя творческая энергия должна найти себе какой-то выход, даже если она проецируется на других. Ты будешь испытывать искушение жить жизнью, состоящей из фантазий, если отказываешь себе в истинной жизни.
Очень легко проделать путь от съеденной коробки шоколада до погружения в сплетни свежего таблоида, от отказа себе в собственной драме — до упоения драмами других. Но дело не в том, что другие запрограммированы на восхитительную жизнь, а ты — нет. Некоторые люди просто не были в детстве блокированы таким образом, как это произошло с тобой. Они могут легче позволить себе переживать естественную, творческую драму собственных жизней.
Подумай о том человеке, за жизнью которого ты наблюдаешь, втайне вздыхая: «О, хотела бы я жить такой жизнью!» А теперь представь себя в детском саду вместе с этим человеком. Воспользуйся своим внутренним зрением, чтобы посмотреть в лицо правде — и ты увидишь, что в возрасте пяти лет этот человек ничем не отличался от тебя. Ты вступила в эту жизнь с той же самой креативной энергией и той же Божественной программой, что и любой другой человек. И у тебя по-прежнему все это есть — просто задвинуто на задний план и приняло антивыражение в форме избыточной плоти.
Но теперь это можно исправить. Клапан, который был закрыт, теперь можно открыть снова. От привычки (а ведь это и есть скверная ментальная привычка) можно отучиться и заместить ее естественной, духовной наклонностью идти в мир и творить доброе, истинное и прекрасное.
Тебе следует быть верной себе, потому что Бог верен тебе. Как еще, если не через мысли, которые естественно возникают у тебя, может Он запечатлеть себя в твоей душе? Прислушиваясь к себе, ты настраиваешься на вибрации Духа, которые являются естественным способом коммуникации Творца со своим творением.
Бог не строит планов в отношении «мисс Америки» — но строит их для тебя. Бог не создает план для какой-нибудь кинозвезды — но создает его для тебя. Существует Божественный план, в соответствии с которым каждая человеческая жизнь запрограммирована на высочайший уровень созидательности, доброты и истины. Среди нас есть розы и маргаритки, пионы и фиалки — все очень разные, но одинаково прекрасные.
…
Природа видит в каждом из нас выражение себя, и принять это выражение, почтить естественное течение собственных мыслей и чувств — это не просто подарок, который мы делаем себе: это подарок всему миру.
Постарайся простить тех, кто в невежестве своем пытался блокировать твою истину, не важно — пять минут или сорок лет назад. И постарайся простить себя за все те годы, когда ты не умела прислушиваться к себе.
Когда ты загребаешь себе слишком много чего бы то ни было в этом мире — а в твоем случае это случилось с пищей, — ты отказываешь тому, что пытается возникнуть из глубины тебя. Не умея ощутить то, чему положено быть — свое внутреннее единство с собой, — ты оказываешься ввергнутой в ужасную первобытную бездну, осиротев от чувства, которое кажется тебе отсутствием твоего Создателя. На самом деле ты хотела ухватиться не за еду. Ты хотела ухватиться за Бога. И есть только один способ сделать это. Ты не можешь найти Его нигде, кроме того места, где Он живет. А Он живет в тебе.
* * *
…
Для этого урока ты воспользуешься своим дневником, с помощью которого научишься поддерживать себя — быть другом себе, быть верной себе. Ты начнешь с того, что будешь учиться вести диалог с самой собой, прося и получая ту истину, о которой думаешь и которую ощущаешь.
В каждой новой главе дневника ты будешь вести разговор с собой, который давным-давно следовало начать.
1. Ты — себе: О чем ты думаешь?
Этот вопрос показывает, что тебе небезразличны собственные мысли. Ты их ценишь.
Если, когда ты была ребенком, никто не проявлял интереса к тому, о чем ты думала, тогда у тебя развилась привычка прислушиваться к себе не в большей степени, чем окружающие. Возможно, тебя дразнили за твои представления — кто-то из родителей или братьев и сестер, — научив тебя рассматривать свои мысли как малозначимые. Если существовала любая из этих ситуаций, она должна была прервать твою связь с собой самым фундаментальным образом. Если ты себя не слушаешь, ты не можешь себя уважать. Если ты не умеешь слушать себя, ты не можешь слышать голос Бога внутри себя. Если ты не прислушиваешься к себе, ты программируешь свое тело на то, чтобы оно перестало прислушиваться к себе . А за этим следует сущий ад.
На страницах своего дневника утром и вечером записывай мысли, посещавшие тебя в течение дня. Твои записи станут сознательным хранилищем для мыслей, от которых ты прежде отмахивалась. Ты говоришь — и кто-то тебя слушает.
Какие бы мысли тебе ни вспомнились — считаешь ли ты их важными или рутинными, — запиши их все и позволь себе увидеть, пересмотреть и засвидетельствовать их. Они не плохи и не хороши; они просто есть . Важно то, что они — твои.
…
Любая позитивная мысль с очевидностью должна быть услышана тобой.
И любая негативная мысль также должна быть услышана тобой: возможно, тебе следует чему-то от нее научиться — а затем передать для исцеления. Важны как мысли, так и чувства — и мы будем более подробно обсуждать чувства в следующем уроке.
Сейчас же важно, чтобы ты осознала, что это хорошо, а не плохо — прислушиваться к себе. В тот момент, когда ты переедаешь, не только присутствует неприемлемая динамика; в этот момент здоровая динамика отсутствует . Научившись выстраивать заново динамику здорового самоуважения, ты сделаешь так, что безумие твоей компульсии отпадет само собой.
2. Ты — себе: Прощаю тебе твои ошибки.
Говоря словами прославленного иудейского мудреца Гилеля Старшего: «Если не я за себя, то кто за меня? Если я только для себя, тогда зачем я?»
Этот урок отвечает на первый из поставленных вопросов — о проявлении сочувствия к себе как необходимом условии привлечения сочувствия со стороны других. Если ты злишься на себя, твое тело реагирует на этот негатив. Помни: твое тело — отражение твоих мыслей. Пока ты отказываешь себе в любви, твое тело будет отказывать в любви тебе.
Если, будучи ребенком, ты встречала в свой адрес не слишком много милосердия — если твои ошибки тебе не прощали, или постоянно повторяли, что ты ничего не стоишь или что ты плохая, — тогда твое переедание заново транслирует посыл: «Ты плохая! Ты плохая!» Вилка или ложка, которыми ты пользуешься, когда переедаешь, — это не инструмент для одаривания себя, но скорее кнут, которым ты себя наказываешь. И как только ты осознаешь, что наделала, как только ты понимаешь, что снова сорвалась, ты попадаешь в новый цикл гнева — гнева на свое обжорство!
book-ads2