Часть 2 из 23 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Это что же такое надо съесть… или покурить… или, я не знаю, головой удариться посильней, что ли… что б создать подобное! — видимо от переизбытка впечатлений Кэти высказывается вслух.
Звук собственного голоса, пусть это всего лишьтихое бормотание, слегка бодрит, создавая иллюзию, что она не в полном одиночестве шарахается по темным подвалам забитым нежитью. И кто-то все-таки есть рядом… и с ним можно перекинуться словом… и даже позвать по имени, как когда-то в детстве… и очень хочется сделать это!
— Как же мне тебя не хватает сейчас, Филечка! — шепчет девушка, не удержавшись.
А между тем, потихоньку — помаленьку она все же продвигается дальше меж раскинувшихся поверженных тел. Но, как не осторожно Кэти старается ступать, а в какой-то момент она понимает, что все-таки вляпалась — нога неудержимо скользит по чему-то склизкому. Чтоб не упасть, приходится быстро переступить, и еще раз, и еще… и тут под каблуком сапога что-то хрустит.
«— Ой, еще и косточку раздавила!»
И именно это понимание о раздавленной косточке гасит последнюю искру ее уже и так истаявшего терпения. До предела напряженные нервы сдают. А тошнота, тихо подскребывающаяся в глубине живота уже давно, но до этого момента довольно мирно дремавшая, в мгновение ока взбунтовывается и с громким хлюпаньем, цепляясь кислотными когтями за стенки пищевода, рвется наружу. И уже не глядя на какие руки-ноги она наступает, Кэти бегом бросается вперед. Наплевав заодно и на оставшиеся стрелы.
И только отбежав на приличное расстояние от зловонного места, она позволяет себе остановиться и прижаться разгоряченным лбом к прохладной каменной кладке стены… ожидая, вырвет ее или все-таки — так, потошнит. Кто ж его знает, что там еще для пущего эффекта прописано в программе ее аватара?
В этот момент бесконечность и однообразие подземного коридора кажутся ей уже благом — его каменная кишка неплохо просматривается в обе стороны, что дает надежду на несколько спокойных минут. Кэтрин разворачивается и сползает по стене на пол, закрывает глаза и пытается расслабиться. Физически, конечно, она не устала, но вот эмоционально вымотана полностью. А тут еще и строчка перед глазами пробежала, подводя итог пройденному этапу, и только подтверждая этим всю ее неприспособленность к игровому процессу:
Получен опыт: 500 Exp. Наложен штраф: — 200 Exp.(Неправильный выбор оружия по данной локации).
Да ладно! Получается, что ей надо было с этой вонючей толпой еще и в ближнем бою разбираться?! Нет, конечно, вначале мысль возникала, что в подземельях, как бы высоки и широки те туннели небыли, из лука не стреляют. Но ведь нормально все прошло! И первый же запашистый товарищ, который и завершил все раздумья по этому поводу, разом уничтожив желание биться с ним чем-то другим еще на подходе, прекрасно лег под стрелу. И это еще тогда, когда они поодиночке выползали, а уж потом — толпой когда пошли… вот уж удовольствие находится от них на расстоянии вытянутой руки! Да и этап с мумиями, уничтоженными ею горящими стрелами в громадной гробнице, прошел без каких-либо взысканий. А теперь вот — бац и штраф! Кто ж знал?
Кто-то да знал, вот только не она! Ей-то и без этих тонкостей проблем хватает!
Вот поэтому она, никогда и не стремилась ходить в Игру.
Уже третий «день» она здесь, а полного симбиоза с аватаром так и нет. Обычно полное слияние разума игрока и его внутриигрового юзерпика происходит не позднее первого «часа», еще на тренировочном уровне. Результатом этого слияния должно стать создание, сохраняющее личность Игрока, но с реакцией, силой и скоростью, которое дает тело аватара, созданное специально для преодоления любых перипетий на просторах, усложняющихся от уровня к уровню локаций. Да, в комплект также входят и такие навыки, как умение пользоваться любым оружием, управляться со всевозможными видами техники и разными животными. В реальной же жизни, ни первого, ни часто второго итретьего, господа Игроки и в глаза-то не видят. За этим они, собственно, и приходят сюда.
И вот сейчас Кэтрин топает уже по третьему уровню, но полного слияния как не было, так и нет. «Сегодня» хотя бы она двигается вполне уверенно, а вот «вчера», бывало, ее еще заносило при особо резких движениях. Но до сих пор вместо одного сильного, ловкого и умелого героя Игры, их еще двое — она и ее «костюм», а именно так Кэти и ощущала себя в аватаре. Потому и статы низки настолько, что она последняя в группе.
Причем именно «костюм» из них двоих супергерой, а она «пятая лапа у собаки», «лишняя спица в колесе», ну и как там еще говорят про нечто идущее сверх комплекта и явно ненужное? Вместо того, чтобы навыки юзерпика «выжить» и ее собственное стремление выиграть слились, она продолжала думать и ощущать себя как в обычной жизни, совершенно не чувствуя на что способно даденное ей в пользование «тело». А он, ее потрясающий во всех отношениях аватар под ником «Kesha», реагирует на все корявые, неопределенные, порой растерянные мысли Кэтрин, как на прямой приказ к действию и соответственно тормозит и совершает ошибки.
Правда, Кэти учили, как обмануть программу, заложенную в юзерпик, пока нет полного симбиоза — мысли должны быть совершенно отвлеченными от данной реальности, чтобы аватар не мог их принять за команду, а действовал сам, как ему и предписано, сообразуясь с ситуацией.
«— Но ведь очень трудно думать о чем-то постороннем, когда на тебя нападают разные страшилища!»
Последней виноватой мыслю Кэти попыталась попросить прощения за свою несостоятельность у того кто ее обучал. Тут же, как вживую, представились и кивок головы в ответ, и понимающий теплый взгляд светло-карих глаз, и успокаивающая улыбка того, к кому она мысленно апеллировала со своим неловким извинением.
От подобной поддержки, пусть и воображаемой только, девушке стало вдруг тепло и уютно. Холодные жесткие камни под спиной и затылком сразу перестали казаться таковыми, и даже, вроде чуть продавились, приобретая удобные выемки. А ледяной сквозняк, тянущий по коридору от зомбиков сладковатую вонь, вдруг повеял теплом, преобразив при этом и запах во что-то приятное. Какие-то цветы? Откуда?
Ответная же реакция самой Кэт была мгновенной. И тела ее, почувствовавшего тепло и наконец-то расслабившегося. И носа, который вдруг задышал усиленно, ловя цветочный аромат. И губ, поплывших в ответной улыбке на поддержку воображаемого собеседника. И сердца, затрепыхавшегося так радостно, будто заветная мечта — вот она, уже на пороге, только руку к ней протяни…
Время… здесь оно ощущается… сложно — не имеется никаких определенных зацепок для внимания, которое теряется и в однообразии интерьеров, и в сливающихся в заунывную мелодию звуках, и в событиях, накатывающих неотвратимо как морские волны, но так же и отступающих в обязательном порядке, чтоб уступить место следующим. И соответственно такому размытому восприятию пространства временной континуум тоже ощущается как нечто отвлеченное и не имеющее влияния на данный момент. Но… как бы то ни было, оно все-таки движется. И что-то, возможно сама программа Игры, «вытряхивает» разум Кэти из уютной неопределенности, привнеся заодно и в тело желание действия.
«— Так! Стоп! Я не о чем таком не мечтала, ни заветно, ни явно! И откуда вообще взялись подобные образы? Наверное, перенервничала сильно, вот и лезет всякая чушь в голову!», — того инструктора она и видела-то всего два раза в жизни. И это тебе не Филечка, друг детства, которого знаешь давно и, можно даже сказать — отлично, и затосковать по которому, находясь в холодном подвале, одинокой девушке — самое оно!
Да и не человек он, инструктор этот, в общем-то…
А вот от этого понимания становится по настоящему неуютно — камень под головой приобретает положенную ему жесткость, освещение былую угнетающую тусклость, а сквозняк опять начинает тянуть по коридору промозглую сырость и запах плесени, с подмешанной к нему вонью разложения.
«— Как я уже хочу, чтоб все это побыстрее закончилось! Да, и Филиппа мне здесь действительно очень не хватает…»
И тут же… послышался мальчишеский голос, и интонация его до того знакомая — задиристая, но не обидная, а подбадривающая:
— Вставай, Катька! И дуй вперед! Где наша не пропадала! Зомбики-то нарисованные. Помнишь?
— Помню Филя, теперь помню! — ответила голосу Кэти, нисколько не смущаясь, что на самом деле закадычного приятеля нет рядом, а разговаривать с воображаемыми друзьями признак не вполне хорошего душевного здоровья.
Почему-то ее это совсем не напрягло, а наоборот — показалось совершенно естественным. Ей хотелось поддержки? Хотелось. Она мечтала с кем-то поговорить? Мечтала. Приятеля вспоминала? Вспоминала! Вот Филька и объявился, пусть и воображаемый. Вокруг-то как бы тоже не реал!
Ну а тупик, то бишь стена на пути, куда утыкался взгляд, которая вдруг стала явно видимой в той части коридора, куда девушка направлялась, только подтвердил правильность ее хода мысли. Там, в реале, ты или что-то видишь, или — нет. А тут-то всякое бывает. Вот как сейчас! Немного поизмывавшись над тобой, программа вдруг открывает невидимый до этого путь. Потому что стена, вдруг возникшая в отдалении в пятнах скупого освещения, скорее всего, просто плохо заметный издалека поворот.
И вполне уже ожидаемый голос, толи в голове Кэт, толи «на самом деле», прокричал:
— По-одъем! И, впе-еред! Навстречу с боссом!
— Ты думаешь? Там по списку еще много кто остался, с кем я не воевала сегодня, — озадачилась призывом приятеля девушка, как и раньше — вслух. Впрочем, и в дальнейшем не собираясь пугаться какого-то гипотетически возможного душевного расстройства. Тут без воображаемого друга, скорее с ума сойдешь.
— А оно нам надо? Будем мы еще на них время тратить! Ха, нам босса подавай! — тут же отозвался Филипп.
Но все же, не стоило забывать, что и эта реальность тоже существует по определенным законам. И если далее сюжетная линия Игры не делает какого-то экстремального поворота, резко меняя «тему дня», а это вряд ли, то там, за углом, приготовлен очередной малоприятный сюрприз с участием нежити.
Поэтому, по мере приближения к повороту, Кэтрин замедлила шаг и постаралась двигаться как можно тише.
А подобравшись, быстро заглянула за угол. Отпрянула назад. Замерла. Прислушалась.
— Если верить глазам — в нескольких метрах дверной проем в большое хорошо освещенное помещение. Если верить ушам — то там никого нет, — шепотом произнесла она, толи, пожаловавшись на очередную заподозренную бяку, толи, просто констатировав увиденное.
— Очень подозрительно! — так же шепотом вынес свою резолюцию по данной проблеме Филя. — Блюдем и осторожничаем!
Девушка достала из-за спины лук и, держа его наготове, двинулась к высокому, с гостеприимно распахнутыми дверями, проходу.
Зал, к порогу которого она осторожно подошла, оказался гораздо больше, чем ожидалось по итогам предварительного скорого просмотра. Если честно… размеры его, после скитаний по бесконечным коридорам, просто подавляли. Это впечатление огромного помещения усиливал потолок, вернее, его визуальное отсутствие. Высоко вверху, навскидку этажа три будет, раскидистые и разлапистые конструкции несли на себе, казалось, тысячи свечей, яркий свет которых, отсекая темноту пространства за собой, и создавал ощущение бездонности. Или безпотолочности — это уж как сие обозначить…
А благодаря этому бесчисленному количеству свечей и, наверное, такому же факелов, распложенных в несколько уровней по стенам, зал был отлично освещен и при полном отсутствии каких-либо препятствий для взгляда, вроде подпорных колонн или массивной мебели, прекрасно просматривался.
Кладка стен от сочившейся по камням воды казалась более рельефной, чем в туннелях. Влага, неспешно стекая, мерцала и отражала свет всех этих многочисленных факелов и свечей. Впрочем, вся эта вода видимо где-то находила сток, так как растекшихся вдоль стен луж Кэтрин не заметила. О том же говорило и тихое журчание, которое, смешиваясь с шелестом и потрескиванием горящего пламени, создавало негромкий и монотонный, но явственно слышимый звуковой фон в этом огромном помещении.
Пол, из темных отполированных до гладкости плит, тоже отражал свет и с того места, где сейчас находилась Кэт, ей показалось, что это ночное небо с россыпью звезд ложиться ей под ноги.
На противоположной стене отлично был виден арочный дверной проем, практически идентичный тому в котором сейчас стояла она сама, только с закрытыми дверями — тот же тяжеловесный богато украшенный резьбой каменный оклад, такое же темное дерево створок и столь же витиеватый рисунок металлических скоб.
В стенах по правую и левую руку тоже по дверному проему, но гораздо меньшего размера, без резьбы по контору и ничем неприкрытые. И из-за этой своей простоты и неосвещённых помещений за ними эти проходы казались просто черными провалами в каменной кладке. Идти туда желания совершенно никакого не было, а хотелось бежать к противоположной двери, открыть ее и наверх… наверх!
— Осторожней, — тут же предостерег голос Филиппа из-за плеча.
Приятель был прав — прежде чем нестись сломя голову к заветной двери, надо было попробовать выманить из потаенных мест всю местную нежить.
— Эй! Кто-нибудь есть тут?! Я пришла! — крикнула девушка, как можно громче в пустой зал.
Но после того как эхо от ее крика вволю нагулялось по огромному заключенному в камень пространству, как не странно, наступила тишина. Только привычные звуки подземелья и никаких посторонних — ни тебе шороха, скрипа или какого кряхтенья. Тишина!
Еще боясь поверить в такую удачу, настороженно оглядываясь по сторонам, Кэтрин носком ноги поелозила за порогом, проверяя подозрительную на вид, казавшуюся скользкой, поверхность пола. И только убедившись, что идти в принципе можно, под бодрое напутствие приятеля: «— Не дрейфьКатюха, я с тобой!», бегом бросилась вперед.
Зал показался ей бесконечным. Но вот и дверь! Она с разбега толкнула ее и… ничего.
— Да что такое?! Ага, удача, она самая — з-зараза! — уже понимая, что ожидаемый гадостный подвох случился, Кэти со злости пнула дверь ногой… рукой ударила… снова ногой — но все так же безрезультатно. Если, конечно, не считать грохота от ударов, который, в свою очередь выпустил в гулкие просторы залы очередное дробное эхо.
Слезы, выступившие на глазах от разочарования, не дали ей сразу заметить выскочившую внизу ее поля зрения подсказку. Через «минуту» строка начала мигать и не заметить ее стало невозможно:
«Получено задание: Найти секиру и открыть дверь. Награда: 1000 Exp.».
— гласила надпись под изображением какого-то совершенно архаичного на видтопора с двумя хищно загнутыми клювами лезвий.
— Ага, щас, побежала уже искать, — буркнула Кэти на это предложение, в то время как сама попыталась разглядеть в здоровой замочной скважине хоть что-нибудь помимо мельтешащей в глазах предлагаемой картинки.
— А простой ключ или какая-нибудь отмычка, не вариант? — уже не тихим бормотанием, а в полный голос возмутилась девушка, когда стало понятно, что за дверью, пока по крайней мере, ничего кроме кромешной темноты не было.
— А ты Филь обещал, что к боссу пойдем сразу! Так ведь нет, приятель! Вон по тем ужасным дырам сначала пошарить придется! — обиженно крикнула она, понимания, что завершение гейма откладывается на неопределенное время.
Ответ раздался, как всегда, откуда-то из-за спины:
— Кать, ты дура? Как я мог тебе что-то обещать? Ты… меня… приду… мала… для… своего… спо… койстви… я-я-я… — голос приятеля, сначала вроде живой и бодрый, к концу фразы начал спотыкаться и как-то глохнуть, как будто парень быстро удалялся от нее по тем самым извилистым гулким коридорам, по которым она бродила «полдня».
— Филя! Не бросай меня! — испуганно закричала девушка.
— Доигрыва-а-ай… уже-е… — прозвучало настолько издалека, что Кэтрин теперь даже не была уверена в том, что этот голос принадлежит Филиппу.
Сразу стало как-то совсем уж грустно и тоскливо, а большой зал показался вдруг до ужаса негостеприимным. Открытое пространство принялось напрягать своим простором, предполагая, сколько же всякой нежити, готовой уничтожить Игрока, может поместиться в этом пустующем пока месте. Чернота за свечами наверху напомнила, что свет ее всего лишь прячет, но совсем не запирает на замок. А что там в ней? Неведомо оно… И даже звуки, казалось бы тихие и спокойные, и долженствующие умиротворять своим монотонным звучанием — извратились! И зашипели влагой попавшей в пламя — «… зш-шомби… зш-шомби…», завыли вездесущим сквозняком — «… мумии-и… мумии-и…» и даже вода теперь капала со звуком — «…упырь… упырь… упырь».
Сколько времени она жалась к закрытым дверям, нервно приглядываясь и прислушиваясь, Кэти не знала. Но постепенно страх отпускал, позволяя сознанию рассуждать все более спокойно и связанно. И в какой-то момент стало понятно, что вся эта жуть, в общем-то, напускная… а вот топор, хочешь — не хочешь, все-таки придется идти искать.
Не раздумывая больше, и даже не выбирая направление, Кэтрин двинулась к одной из боковых дверей.
book-ads2