Часть 36 из 69 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
С утра я час сушу мою все еще мокрую одежду, перед тем как выселиться из мотеля. Тот факт, что я предпочту вернуться в дом якобы с привидениями, в котором нашли скелет в потолке, чем провести еще одну ночь в «Двух соснах», многое говорит о состоянии Бартлби.
Но в Бейнберри Холл меня возвращает не только печальное состояние мотеля. Я возвращаюсь, потому что мне это нужно. Правда — о том, почему мы уехали, о том, почему мой отец продолжал возвращаться, о том, что случилось с бедной Петрой — становится все ближе. Теперь ее остается только найти.
Я даже получаю полицейский эскорт, любезно предоставленный шефом Олкотт, которая останавливается у мотеля, чтобы сказать, что мне можно вернуться домой. Она настаивает на том, чтобы всю дорогу до дома она ехала передо мной на своем потрепанном «Додже Чарджере». Когда мы добираемся до Бейнберри Холл, я понимаю почему.
Ворота перегородили репортеры как газет, так и телевидения. Несколько новостных фургонов разбили лагерь на обочине дороги, их задние дверцы открыты, а мускулистые операторы ждут внутри, как забытые дети. Они выпрыгивают из фургонов, когда мы подъезжаем к воротам, камеры поворачиваются в мою сторону. Репортеры толпятся вокруг моего пикапа, в том числе и Брайан Принс, его галстук-бабочка придает его выражению «Я же говорил» еще больше очевидного самодовольства.
— Мэгги! — кричит он. — Вы думаете, что ваш отец убил Петру Дитмер?
Я продолжаю ехать, медленно ведя пикап вперед, пока не оказываюсь у ворот. Шеф Олкотт вылезает из машины, вооружившись ключами, которые я вручила ей перед тем, как мы выехали из «Двух сосен». Она неторопливо пробирается сквозь толпу и отпирает калитку.
— Ну хватит, — говорит она толпе репортеров, расталкивая их взмахами рук. — Пропустите ее.
Брайан Принс отходит последним. Он стучит в окно грузовика, умоляя меня что-то сказать.
— Поговорите со мной, Мэгги. Расскажите мне свою версию истории.
Я жму на педаль газа, и грузовик рвется вперед, оставив Брайана глотать облако пыли. Я не сбавляю скорость, пока не поднимаюсь по холму и не оказываюсь перед Бейнберри Холл. Сейчас он выглядит еще более зловещим, чем вчера, хотя я знаю, что это невозможно. Изменилось только то, что я узнала об этом месте, и оборванная полицейская лента, свисающая с входной двери.
Шеф Олкотт въезжает на подъездную дорожку позади меня. Она вылезает из своего «Чарджера», а я выпрыгиваю из пикапа. Мы стоим поодаль, глядя друг на друга, как ковбои в кино перед перестрелкой, и обе прекрасно понимаем, что можем оказаться на разных сторонах. Все зависит от того, насколько виновным я считаю своего папу, а это меняется каждую минуту.
— Я надеялась, что мы сможем все обсудить, — говорит она. — Вчера вечером люди из Уотербери провели предварительный осмотр останков.
— Это Петра, да?
— Не официально. Им все еще нужно проверить зубные карты. Но кости принадлежат девушке-подростку. Так что все указывает на то, что это Петра.
Хоть я и не удивлена, эта новость заставляет чувствовать себя подавлено. Я иду к крыльцу и сажусь на ступеньки, все еще мокрые джинсы нещадно трут кожу. Я буду чувствовать себя лучше в свежей одежде, но я еще не готова зайти в Бейнберри Холл.
— Они установили причину смерти?
— Не точно, — отвечает шеф Олкотт. — У нее был проломлен череп. Это единственное повреждение, которое они могли точно определить. Но они не могут сделать вывод, что именно это ее убило. Будет трудно определить наверняка, учитывая то состояние, в котором находились кости.
— Почему вы думали, что Петра сбежала тогда? — говорю я.
— А кто сказал, что я так думала?
— Брайан Принс.
— Кто же еще, — пробормотала она. — Правда в том, что я действительно подозревала, что с Петрой могло что-то случиться.
— Почему вы ничего с этим не сделали?
— Я тогда не была главной, поэтому ничего не решала. Со времен этого дела сменилось три шефа. Больше никому в полиции и дела не было до девочки-подростка. Мне было, но я все равно молчала, о чем жалею каждый чертов день на протяжении последних двадцати пяти лет, — шеф Олкотт делает глубокий вдох, чтобы собраться с мыслями. — Но теперь-то я могу что-то решить. И я хочу знать, что случилось с этой бедной девушкой. Итак, давайте поговорим о подозреваемых. Как вы думаете, кто еще, кроме вашего отца, мог положить это тело под половицы?
— Мне следовало бы спросить об этом вас, — говорю я. — Если так подумать, стоит ли нам вообще это обсуждать?
Шеф снимает шляпу и проводит рукой по коротким серебристым волосам.
— Я не вижу ничего плохого в том, чтобы мы это обсудили. Я просто пытаюсь подумать сразу обо всех. Не нужно считать меня врагом, Мэгги.
— Вы думаете, что мой папа убил человека.
— А вы не дали мне ни единой причины, чтобы так не думать.
Если бы мама мне перезвонила, то я была бы лучше подготовлена к этому разговору. Но она этого не сделала, даже после того, как я снова позвонила ей этим утром. Теперь я могу только слепо бросать теории, как дротики в баре.
— Я знаю, что отец выглядит виновным, — говорю я. — И, насколько я знаю, он мог это сделать. Но если это правда, то совсем не понятно, зачем он так часто упоминал Петру в своей книге. Если у него была с ней какая-то интрижка, как думает Брайан Принс, или если он ее убил, как, наверное, думают все подряд, было бы логично вообще не упоминать о ней.
— Может, он надеялся, что именно так и мы подумаем, — предполагает шеф Олкотт.
— Или, может, это сделал кто-то еще.
Шеф дергает головой в сторону входной двери.
— Не так уж много людей могли зайти в этот дом.
— Уолт Хиббетс, — говорю я. — У него были ключи.
— Правда, — соглашается шеф Олкотт. — Но какой бы у него был мотив? Петра жила с ним по соседству всю жизнь. У него была куча возможностей ее убить. И не то чтобы старый Уолт походил на убийцу. Но даже если и так, то зачем так долго ждать?
— Может, он знал, что в Бейнберри Холл никого нет, — говорю я, придумывая. — И положил туда тело, чтобы очернить моего папу.
— Спрятать тело — не лучший способ кого-то очернить. Но интересно, что вы упомянули кого-то из семьи Хиббетсов, — тон шефа напряжен, что заставляет меня заерзать от дискомфорта. Мои джинсы скрипят на ступеньках. — Я была удивлена, когда вчера увидела здесь Дэйна.
— Он помогает мне ремонтировать дом, — говорю я. — Что в этом удивительного? Он же подрядчик, в конце концов, хоть и сказал, что дела идут не очень.
— А вы никогда не задумывались почему?
Нет. Я вообще забыла об этом. Мне нужна была помощь, Дэйн был свободен, мы договорились.
— К чему вы клоните? — спрашиваю я.
— К тому, что большинство людей не очень-то хотят нанимать зэка, — отвечает шеф.
У меня перехватывает дыхание. Эта новость не так шокирует, как вчерашняя, но попробуйте найти, что с этим сравниться.
— Что он сделал?
— Нападение при отягчающих обстоятельствах, — говорит шеф. — Это было в Берлингтоне. Лет восемь назад. Драка в баре. Дэйн потерял контроль и избил другого парня, пока тот не потерял сознание. Да еще и сильно его порезал. Жертва месяц провела в больнице, а Дэйн — год в тюрьме.
Мои мысли цепляются за образ Дэйна в баре, который бьет кулаком по ошеломленному, окровавленному лицу незнакомца. Мне хочется думать, что он не способен на такое насилие, но я ни в чем не уверена, по крайней мере когда дело касается мужчин.
Шеф Олкотт чувствует это и говорит:
— На вашем месте я бы об этом не волновалась, — она встает, но сначала дружески хлопает меня по колену. — У вас есть дела поважнее.
Она снова надевает шляпу, возвращается к своей машине и уезжает, оставив меня одну на ступеньках обдумывать три вещи. Во-первых, Дэйн — человек, с которым я чуть ли не переспала прошлой ночью — склонен к насилию. Во-вторых, я так и не нашла веской причины, почему шеф Олкотт не должна подозревать папу. И в-третьих, вполне возможно, что она заговорила о первом, чтобы помешать мне сделать второе.
Это наводит на последнюю мысль — несмотря на ее заверения в обратном, возможно, у шефа Тэсс Олкотт есть свои собственные планы.
Я захожу в дом только спустя полчаса после того, как уехала шеф Олкотт. Часть этого времени проходит за разговором с праведно гневной Элли.
— Почему ты мне не сказала, что в Бейнберри Холл нашли мертвую девушку? — говорит она сразу же, как я беру трубку.
— Я не хотела тебя беспокоить.
— А я обеспокоена, — говорит она. — Особенно потому, что увидела это в Твиттере. «В особняке “Дома ужасов” нашли тело». Такой был заголовок. И на секунду я подумала, что это ты.
Мое сердце ухает в пятки по нескольким причинам. Мне противна сама мысль, что Элли хоть на мгновение думала, что со мной случилось что-то плохое. А еще то, что Бейнберри Холл снова стал национальной новостью. Ведь если это увидела Элли, то и многие другие тоже.
— Прости меня, — говорю я. — Надо было сказать.
— Да, черт тебя дери, надо было.
— Но сейчас тут такой дурдом. Я нашла тело этой бедной девочки, и полиция думает, что виноват мой папа, а еще кто-то вломился в дом.
— Кто-то вломился? — переспросила Элли, не в состоянии скрыть панику. — Когда?
— Два дня назад. Он ничего не сделал. Просто прошелся по дому.
— Звучит не как «ничего», — отвечает Элли.
— Мне ничего не угрожает.
— Пока что, — Элли замолкает, чтобы глубоко вздохнуть, я слышу это по телефону. — Мэгги, я понимаю, что тебе нужны ответы. Правда понимаю. Но это того не стоит.
— Но будет, — говорю я. — Что-то произошло в этом доме в ту ночь, когда мы уехали. И я почти всю жизнь гадала, что это было. Я не могу теперь уехать. Я должна докопаться до истины.
Элли говорит, что понимает, хотя очевидно, что это не так. Я этого и не жду. Большинство людей, столкнувшихся с такой хренью, были бы рады вернуться домой, позволить полиции разобраться со всем и спокойно ждать ответов. Но даже если они поймут, как умерла Петра, это будет только половина истории.
Мне нужна связь.
Мне нужны детали.
Мне нужна правда.
Если мой папа убил Петру, я хочу об этом знать, в основном потому, что тогда я пойму, как мне к нему относиться.
book-ads2