Часть 12 из 14 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Каждая область расположена внутри тела по оси от макушки к промежности. Верхний даньтянь находится на уровне точки инътан (см. рис. 4), средний - на уровне точки данъ-чжун, нижний - на уровне точки гуаньюань. Точка даньчжун. Располагается на передней средней линии груди на уровне четвертого межреберья.
Точка гуаньюань. Располагается на средней линии живота на 3 цуня ниже пупка (рис. 11).
Точки вокруг глаз
Парные точки цзинмин. Располагаются на расстоянии 0,3 см от внутреннего угла глаза.
Парные точки цзаньчжу. Располагаются у начала брови над точкой цзинмин.
Парные точки сычжукун. Располагаются в углублении у наружного конца брови.
Парные точки тунцзыляо. Располагаются на 0,5 см от наружного угла глаза.
Парные точки чэнци. Располагаются под зрачком на середине нижнего края орбиты.
Парные точки сыбай. Располагаются вертикально ниже зрачка на 1 цунъ и ниже точки чэнци на 1 см (рис. 12).
***
Исследовательским обществом "Тайцзи" готовятся к изданию книги:
1. Краткий словарь терминологии тайцзицюань.
1. Краткий словарь терминологии цигун и внутренней алхимии.
2. Тайцзигун мастера Чжоу И.
3. Юй Чжицзюнь. Малоамплитудный комплекс тайцзицюань стиля Ян и его боевое применение.
4. Биографические очерки о мастерах тайцзицюань.
5. Стиль у тайцзицюань. Комплексы с оружием, без оружия и их боевое применение (в качестве приложения -видеофильм).
6. Су Юнь. Методы рукопашного боя в тайцзицюань.
7. Чжоу И. Комплексы цигун для лечения сердечнососудистых заболеваний.
8. Описание терминологии и системы алхимических практик мастера Ван Липина (к возможному семинару его учеников).
9. Милянюк А.О. "История, теория и практика искусства тайцзицюань".
Вышла из печати:
Сюй Чжии. Тайцзицюань стиля V. М., 2003 г.
Российская Академия Наук Институт Дальнего Востока
Директор академик РАН, профессор М.Л.ТИТАРЕНКО
Центр сравнительного изучения цивилизаций Восточной Азии и Русский конфуцианский Фонд приглашают к сотрудничеству все заинтересованные организации, частных лиц и спонсоров.
Сотрудники Центра и Фонда - профессионалы высшей квалификации, академики, доктора и кандидаты наук, члены Международных ассоциаций и Академий, авторы десятков монографий и сотен научных статей, редакторы и члены редакционных коллегий научных издательств. Все получили базовое востоковедческое образование в России и за рубежом, прошли длительное обучение и стажировки в Китае, Индии, Японии, Сингапуре; индивидуально и в сотрудничестве с китайскими учеными ведут теоретические исследования в академических и вузовских центрах КНР, осуществляют практическую работу (по ряду ниже перечисленных тем), проводят полевые исследования в странах Центральной и Восточной Азии; организаторы и участники международных симпозиумов и конференций, авторы ряда новых направлений в мировой синологии, наследники традиций отечественной школы китаеведения.
Результаты и достижения сотрудников получили признание в отечественных и зарубежных научных востоковедческих кругах, их труды и специальные разработки нашли широкий спрос в среде учащихся-китаеведов, студенчества, а также всех интересующихся китайской и в целом восточной культурой.
Центр и Фонд располагают богатейшей коллекцией книг и статей о Китае на китайском, русском и западных языках, хранящихся в Синологической библиотеке, которая является крупной источниковедческой базой для китаеведов всей страны уже на протяжении более 45 лет и насчитывает в своих фондах около 100 тыс. книг, в том числе около 70% на китайском языке и более 70 тыс. номеров журналов. Синологическая библиотека проводила большую работу по разысканию и приобретению отдельных частных коллекций: от книг из библиотеки бывшей Российской духовной миссии в Пекине и Генконсульства СССР в Харбине, до коллекции профессоров Б.И.Панкратова, А.П.Рогачева, И.М.Ошанина, В.Н. Никифорова и многих других.
Имеется возможность пользоваться богатой электронной информационной базой, накопленной Центром Информации ИДВ РАН и хранящейся в базе данных института.
Центр и Фонд осуществляют научное руководство российскими и иностранными аспирантами по проблематике центра, дают профессиональные консультации.
Центр и Фонд проводят практические семинары и обучающие курсы с показом документальных и художественных фильмов на русском и китайском языках, а также китайских специальных телевизионных программ в Китайском зале ИДВ РАН, оборудованном для этих целей и вмещающем до 50-60 человек.
Руководитель и координатор основных проектов Центра и Фонда
М.Л.Титаренко - академик РАН, китаевед, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии РАН имени академика Е.В.Тарле, директор Института Дальнего Востока РАН (с 1985 г.), председатель Научного совета по проблемам современного Китая Отделения международных отношений РАН и Международного научного совета по проблемам мира, безопасности и развития в Восточной Азии, председатель Общества российско-китайской дружбы, президент российского Общества сотрудничества стран Азии и Африки.
М.Л.Титаренко - автор более 200 научных трудов по международным и межцивилизационным отношениям в Восточной Азии и проблемам безопасности в АТР, истории культуры, философских и политических идей Китая, переводчик классических древнекитайских философских текстов.
Важнейшее направление научной деятельности - разработка методологических проблем безопасности, международных и межцивилизационных отношений в Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе, вопросов демократизации и гуманизации международных отношений, изучение культурных традиций стран Восточной Азии, а также истории китайской философии и азиатских аспектов истории российского евразийства. М.ЛЛитаренко - автор теории нового евразийства и симфонического согласования и гармонизации культур.
Центр сравнительного изучения цивилизаций Восточной Азии ИДВ РАН
Образован в 1967 г.
Руководитель Центра с 1997 г. А.Е. Лукьянов - китаевед, доктор философских наук, профессор, член правления Международной Конфуцианской Ассоциации, заместитель Председателя Научного совета «История мировой культуры» РАН, заместитель Председателя Общества Российско-китайской дружбы, автор серии монографий по истории восточной (китайской и индийской) философии, переводчик классических древнекитайских философских текстов, разработал культу-рогенную концепцию происхождения философии (китайской, индийской, греческой), расшифровал и отобразил в графических формулах генетические коды даосского и конфуцианского Дао, разработал методологию диалога культур и цивилизаций на основе согласования их структурно-функциональных архетипов, в ключе единой темы ведет активные изыскания в областях философии, анторопологии, этнологии, геополитики, культурологии.
Русский конфуцианский Фонд.
Образован в 2001 году.
Президент Фонда - Переломов Л. С, китаевед, доктор исторических наук, автор большого количества монографий и переводов китайской классики, крупнейший в России и за рубежом специалист по изучению конфуцианского наследия Китая. В научной и публицистической прессе КНР и Тайваня Л.С.Переломова называют «московским Конфуцием», он - обладатель почетной грамоты Президента Фонда «Конфу-ций-Мэнцзы» Чэнь Лифу (Тайвань) за достижения в области изучения конфуцианства и углубление взаимопонимания двух культур - китайской и российской, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Президиума РАН им. академика С.Ф. Ольденбурга, член Правления Международной Конфуцианской Ассоциации. В январе 2002 года в Пекине «Русский конфуцианский Фонд» был официально принят в число коллективных членов Международной Конфуцианской Ассоциации» (МКА). Почетным президентом МКА является экс-президент Сингапура Ли Куанъю.
Руководители разрабатываемых направлений:
Усов Виктор Николаевич, китаевед, доктор исторических наук, главный научный сотрудник ИДВ РАН, окончил Институт восточных языков (Институт стран Азии и Африки) при МГУ, стажировался в Пекинском институте иностранных языков, Сингапурском государственном университете, на факультете истории партии Народного университета в Пекине, член Центрального правления Общества российско-китайской дружбы, преподает в РГГУ заведующий курсами восточных языков при ИДВ РАН. Основные направления научных исследований - история Китая, история китайской культуры (быт, нравы, традиции), российско-китайские отношения.
Милянюк Андрей Олегович - китаевед кандидат исторических наук, профессор РАЕН по Отделению военной истории и теории. Вице-президент Московской федерации ушу, проводит практические семинары по традиционным видам китайской оздоровительной гимнастики (цигун, тайцзицюань). Директор Исследовательского общества «Тайцзи», имеет контакты с видными специалистами в области медицины и физической культуры, а также с современными носителями-практиками традиционных видов искусств. Основное направление исследований - история, теория и практика «учениия о вскармливании жизни» (яншэнсюэ), спектр проявлений которого - от китайской медицины, оздоровительных технологий цигун, ушу, искусства половых взаимоотношений, диетологии и геомантии до теории управления государством и отношений с природой.
Воробьев Андрей Николаевич - китаевед, старший научный сотрудник ИДВ РАН, окончил Высшее специальное востоковедное учебное заведение, проходил обучение с научную стажировку в Китае, ведет совместную исследовательскую работу с ведущими китайскими специалистами в области истории и теории традиционной китайской медицины, астрономии и географии. Ведет практические семинары по основам китайской календарной знаковой астрономии, фэншуй, медицине, диетологии.
Проводимые в Центре и Фонде исследования освещают темы, имеющие спрос в институтах власти и коммерческих структурах, в военных и конфессиональных организациях, у специалистов различных областей востоковедения, у студентов вузов и учащихся школ, а также у самых широких слоев населения. Темы следующие:
1. Неоевразийство - формирование теории неоевразийства, содержательное отличие теории неоевразийства от евразийских концепций XX в., понятие Евразийского континента и его культурного пространства, принципы внутренней симфонии культур народов России и принципы внутренней симфонии культур народов Китая, принципы внешней симфонии культур народов России и Китая (а также Индии, двух корейских государств, Японии и Вьетнама) в условиях глобализации, классификация различных типов глобализаций в планетарной истории, политический, экономический и антропологический «вызовы» Китая современному человечеству, международный терроризм и конфликт цивилизаций с позиций неоевразийства, теория и практика неоевразийства как реальность соразвития через сотрудничество и гарант безопасности цивилизаций Евразийского континента и стран АТР, общечеловеческий характер неоевразийских ценностей.
2. Конфуцианство - этико-философское основание духовной и общественно-политической жизни традиционного и современного Китая. Конфуцианский культурный регион, объединяющий Китай, Корею, Японию, Сингапур, Вьетнам и Тайвань (как часть Китая), роль конфуцианства в модернизации стран этого региона. Конфуцианский капитализм - его особенности и отличие от западного «протестантского» капитализма. Специфика конфуцианского менеджмента. Человек, общество и власть в Китае (с древности до настоящего времени).
Даосизм - происхождение даосизма, даосизм как культура Дао, архетип даосского Дао и символы европейских тайных обществ древности, средневековья и современности, человек и природа в даосских учениях, даосское учение о бессмертии человека, даосская харизма правителя и совершенномудрый человек, индивидуальный и коллективно-групповой пути вхождения в Дао, недеяние и несоперничество как способы погашения планетарных конфликтов, палингенезисная цивилизация даосизма, сходство и различие даосской и российской цивилизаций, архетип Росса (русской культуры) и архетип Дао, даосизм в светских и религиозных воззрениях русских мыслителей и писателей, даосизм и его отношение к конфуцианству, учению «И цзина» («Книги перемен» или «Канона перемен»), моизму и буддизму в истории Китая.
4. Буддизм - происхождение буддизма, его философско-нравственное содержание, китаизация индийского буддизма - адаптация его к китайской культурной почве, основные школы и направления китайского буддизма, буддизм в Японии и России, буддизм в соотношении с даосизмом и конфуцианством, буддизм в контексте его современной институа-лизации.
4. Ицзинистика - учение «И цзина» («Книги перемен» или «Канона перемен») и его историко-культурные, историко-философские, историко-научные, религиозные, астрологические, антропологические и другие интерпретации - графические системы триграмм и гексаграмм «И цзина», содержание «Ши и» («Десяти крыльев») - комментариев к графическим системам, спирали шестнадцати триграмм и 64 гексаграмм как архетипические матрицы Дао в сравнении с даоской и конфуцианской спиралями Дао, трактаты, подражающие «И цзину» в китайской культуре, «И цзин» в современности Китая.
5. Прогностическая методология и практика в традиционном Китае - астрономия, астрология, геомантия (фэншуй), физиогномика, хиромантия и т.д. Традиционный китайский календарь. Китайская медицина, биоритмология и диетология. История и принципы прогностики Китая.
7. Исследования в области современного китайского и древнекитайского языков, философское осмысление принципов построения древних текстов, роли традиции и ритуала в данном процессе, а также генезис традиции на протяжении истории Китая.
book-ads2