Часть 28 из 28 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Мои дракончики и в мече, и в виде живых амулетов все же отличаются от Скалла. Не помню, зачем я ему раскрыл весь потенциал развития, несмотря на мою абсолютную память. Ну вот просто не вытягивается информация из памяти! А вот в других дракончиках сначала я просто не знал, как включать на максимум интеллектуальное развитие, а потом даже и не думал – некие псевдоразумные поступки и мысли есть, и ладно…
Вот же ж… Я оглянулся, отметил, что старики неспешно о чем-то разговаривают, Карина тоже не успела заскучать и с интересом рассматривала Скалла, и… решился. Нет, не изменить Скалла, а дополнить его внешним обвесом. Тем, чего ему не хватает, – внешностью. Для этого пригляделся к Стоунуну, «сфотал» его, скинул с полсотни или больше лет и… получил изображение вполне себе симпатичного паренька. Поместил его в редактор иллюзий. Нарастил кожу, волосы, рассчитал силовые поверхности поверх иллюзии. Вычислил энергетические траты, пополнение энергии, точки привязки на костяке. Затем максимально детализировал. Полюбовался результатом – вполне… вполне… Единственный вопрос, который поставил меня в тупик, – нужно ли делать внешние половые признаки? По ощущениям Скалл воспринимался мной как мужчина, но по факту… Он, или оно, или она? Или все же он? Придирчиво оглядев череп своего подопечного (чуть скошенный лоб, выраженная нижняя челюсть, шишковидный отросток на темечке), я понял, что не ошибся в суждении: ранее этот скелет принадлежал мужчине. К тому же я все равно взял внешность молодого Стоунуна – видимо, на подсознательном уровне изначально воспринимал Скалла как мужчину. Наверное, я не поменял бы свои планы, даже если бы кости в прошлой жизни принадлежали женщине. Парень – и точка! Сейчас сделаю так, что он будет неотличим от человека. Хотя бы внешне. Ну и управление соответствующее.
Так… Что еще? Ухо-горло-нос? Хм… В смысле слышать, говорить, видеть? Так… посмотрим. Я снова погрузился во внутренности искина и через какое-то время, кажется, нашел решение. Преобразователь звуковых колебаний… Преобразователь света… Генератор звуков… Отлично! Тестируем в среде разработки, рассчитываем мощности, на всякий случай промежуточные фильтры и выводим управление ими, подключаем к виртуальной модели, которую эмулирует биокомп. Так… Я дотронулся до ключевых контрольных энергетических точек в конструкции Скалла и дал команду на переход в режим ожидания… Скалл замер на мгновение, а когда его мышцы перестали управляться мозгом, завалился на землю. Краешком сознания я отметил, как попытался вскочить големщик и как Лулио придержал его.
А теперь аккуратно все подключим и пока заблокируем. Фух! Кажется, все! Вроде бы моя система разработки и тестирования показывает, что все сделано верно. На самом деле не настолько это трудная задача была, где-то даже рутинная, но все же требующая определенной внимательности и полета фантазии… А теперь можно и повыпендриваться!
Я встал и подошел к столу.
– Что ты с ним сделал? – не выдержал големщик, хмуря брови.
Я с интересом наблюдал, как его аура насыщается и в ней начинают происходить какие-то процессы. Ага, видимо, если не отвечу, снова увижу того здорового каменного голема. Что ж… Очевидно, я не ошибся в своем решении.
– Как вы относитесь к Скаллу? – спокойно и где-то даже холодно спросил я. Своим тоном я несколько унял бурю в стакане.
Стоунун надолго задержал на мне взгляд.
– Может, это покажется глупостью и некоторые могут меня посчитать старым маразматиком, но я отношусь к Скелетику как… да, как к сыну! – с вызовом ответил он и оперся кулаками на стол. Тот жалобно скрипнул и наклонился. – К маленькому, глупому, но сыну!
Я кивнул своим мыслям.
– Что ж… Тогда у вас есть шанс действительно получить сына. Придется потрудиться, чтобы научить его говорить, понимать звуки и остальное… А сейчас подойдите к нему и возьмите его за руку!
Надо отдать должное големщику, он ни мгновения не сомневался. Вернее, ему скорее всего было наплевать на мои слова. Он просто быстро подошел к Скаллу, с кряхтением (старость не радость даже для чародеев) встал на колени и взял в руки костяную ладонь Скалла. Глядя на то, как Стоунун непроизвольно поглаживает каждую косточку своими пальцами, а главное, какими глазами он смотрит на Скалла, понял, что я все же принял правильное решение.
– Внимание! – сказал я. – Начинаю процесс.
Големщик хотел спросить, какой процесс, но сам увидел. Лежащий скелет покрыла дымка, которая постепенно приобретала черты уже не скелета, но человека. Рука Скалла дернулась и выпала из руки старика – это начала работать система защитных поверхностей, изображающая кожу. В общем, скоро на земле лежал вполне себе нормального вида молодой человек, правда, почти лысый, лишь с иллюзией очень короткой стрижки. Стричься ему не суждено. И обнаженный. Я оглянулся – Карина без малейшего следа смущения рассматривала Скалла. Ну да, для нее после всего пережитого нагота не является чем-то особенным или каким-то табу.
Дальше я включил своего голема и стал смотреть трогательную сцену из сериала для дам. Скалл открыл глаза. (Ха! Полет нормальный – активное внимание вовне работает триггером эффекта открывания глаз и наоборот.) Открыл рот (желание что-то сказать – работает соответствующий триггер. Потом научится управлять этим осознанно, если захочет и если големщик будет упорно его учить), и раздался непонятный клекот. Скалл услышал себя и замер, не понимая, что происходит, какие сигналы он получает и как на них реагировать. Я подошел к нему, сел рядом с големщиком и как смог объяснил ситуацию не понимающему ничего Скаллу. Было немного стремно смотреть на лицо парня, у которого глаза глядят в разные стороны и двигаются независимо друг от друга, а рот то открывается, то закрывается. Однако он, как ни странно, обрадовался. Нет, реально обрадовался! Уж не знаю, что у него там в черепушке происходило, но, честно говоря, я резко успокоился, а то просто не знал бы, что делать, если бы Скалл повел себя неадекватно. После этого я показал ему, как можно управлять внешними органами чувств и как генерировать звуки. И сказал, что теперь все зависит от него. За время общения я неплохо насобачился разговаривать таким необычным образом и, можно сказать, стал владеть еще одним средством коммуникации… М-да…
– Ладно. – Я встал и отряхнул колени. – Мне тут делать больше нечего. Я вижу, что Скалл привязался к вам, Стоунун, поэтому спокоен за парня. Надеюсь на вашу порядочность, на то, что вы его не бросите на произвол судьбы.
– Уж будь уверен, – кивнул големщик.
Я посмотрел в его глаза и увидел там что-то такое, что сказало мне, что он именно так и думает. Я перевел взгляд на Скалла и просемафорил ему, что был рад его видеть, что Стоунун позаботится о нем и что все будет хорошо. Потом резко повернулся и пошел на выход. И что-то как-то подозрительно у меня защипало в глазах. Да нет! Вам показалось! Определенно!
Возвращались мы в молчании. Не знаю, кто о чем думал, а я о своем: о превратностях судьбы, о случайностях, закономерностях, о противоречивых фактах, пинающих многие постулаты, всосанные в мое естество в учебных заведениях моего мира. На душе, что ни говори, было тяжело. Вроде бы и не из-за чего, а вот поди ж ты… От грустных мыслей меня отвлек вопрос Карины:
– Что ты решил? Будешь участвовать?
Я пожал плечами:
– Даже не знаю. За пару дней на коленке сварганить чудо-юдо рыбу-кит…
– А со Скаллом разве было проще? – На меня с любопытством посмотрела не только Карина, но и Лулио.
Я вздохнул.
– Порой гениальные вещи делаются походя, случайно, ненамеренно. А как только решишь, мол, вот сейчас я создам гениальное произведение, так фигушки! Получится в лучшем случае посредственность. Другое дело, если окружают тебя посредственности, тогда даже самый мало-мальский твой успех они могут принять за гениальность. Но ты-то знаешь, что это не так…
Почему-то Лулио покивал на мои слова и снова отвернулся.
– Конечно, я попробую. По крайней мере, буду готовиться. Но если решу, что мои усилия не стоят того, откажусь. Даже если у меня что-то и будет готово.
– Это разумно, – не поворачиваясь и все так же глядя в окошко кареты, произнес Повелитель Чар. – Занимайся спокойно. Тебе что-нибудь понадобится?
– Вряд ли. – Я в сомнении покачал головой. – Во всяком случае, не сейчас. Я еще не определился, что буду делать.
– Хорошо. Если понадобится – обращайся.
– Обязательно. Но одна просьба у меня все же будет прямо сейчас. Если имеется возможность, мне бы хотелось увидеть прошлые выступления победителей. У вас есть какие-нибудь записи или что-то эдакое?
Лулио задумчиво погладил бороду, иногда бросая на меня странные взгляды.
– Если ты откроешься, я бы мог передать тебе картинки-воспоминания. Я видел не одно такое вступление.
Теперь уже я задумался. Пускать Лулио внутрь своего пространства я категорически не хотел. Все-таки он Повелитель Чар, всех его возможностей я не знаю. А вдруг он на раз-два поломает мою защиту на основе биокомпа? Конечно, это маловероятно, но рисковать абсолютно нет желания.
Глядя на мое скептическое выражение лица, Лулио хмыкнул:
– Ладно, сделаем иначе. Я передам картинки Карине, а она сформирует уже свои воспоминания на основе моих и передаст тебе. Ее же ты не опасаешься?
Я облегченно согласился. Уровень Карины я знаю и практически гарантированно могу быть уверенным в том, что она не сможет сломать мою защиту. Об этом говорили разные наши эксперименты во время путешествия.
Пока мы ехали до дома, я заметил, что в ауру Карины перекочевал довольно большой конструкт, к которому девушка и прицепилась. Даже закрыла глаза для большего эффекта. Вообще-то теоретически выгоднее просто транслировать картинку, чем программировать конструкт. В принципе у нас с Кариной нечто подобное получалось, но все же при достаточно интимной обстановке и со снятыми щитами на разуме и ауре. С другой стороны, конструкт как плеер, им можно по минимуму (в зависимости от вложенных функций, конечно) управлять. В общем, в какой-то мере многоразовое устройство.
Было занятно смотреть на Карину – она не считала нужным скрывать эмоции, а лицо у нее очень живое. Так что, пока мы доехали, я весь извертелся – так меня заинтересовало то, что видела чародейка. Когда карета остановилась, подруга открыла глаза, вдруг показала мне язык и выпорхнула из нашего транспортного средства. И я понял, что это она так меня развела. Поиздевалась маленько. Ну ладно, еще не вечер. Я улыбнулся и выбрался вслед за ней.
– Кстати, забыл спросить. – Я повернулся к Лулио, который и не собирался вылезать, у него еще были дела. – С наружной стороны ворот школы изображены, как я понял, големы. А с внутренней – круги на каждой створке ворот. Что это означает? Или это просто декоративный подход?
– Вообще-то круг – знак бесконечности, – пояснил Лулио. – Бесконечность пути познания, бесконечность жизни и всего мироздания. Нет начала и конца. Конец приходит к своему началу, а что-то новое начинается после конца предыдущего цикла.
– Этот знак универсальный?
– По крайней мере, и у нас, и в Кордосе он означает одно и то же. А из какой древности он пришел, тебе никто не скажет. – Лулио махнул рукой, и карета двинулась дальше.
Очень интересно! Мне в голову пришла одна мысль, и ее надо будет проверить!
А фильм получился замечательный. Воспринимал я картинку не очень – то ли Карина накосячила в передаче, то ли в оригинале от Лулио так было, однако, невзирая на косяки, в целом смотреть кино было вполне комфортно. Даже какие-то эмоции прорывались, ну и звук, конечно. Основной принцип победы на финальных выступлениях не прятался где-то далеко, в какой-нибудь философии или ином идеологическом пласте. Все было просто: чем сложнее голем (по количеству деталей), а значит, чем сложнее им управлять, тем шансов на выигрыш больше. Например, у песочного голема они всегда высоки, но тут вклинивается эстетический уровень оценки. Так как это все-таки выступление на публику, то и зрелищность имеет особое значение. Песочный голем ничем особым удивить не мог, хотя, на мой взгляд, в одном из выступлений его выход выглядел весьма впечатляюще. Это тогда он победил и поразил зрителей: из земли вырос песочный холм, который с очень высокой степенью достоверности повторил внешность големщика. Улыбнулся, поправил рукой шляпу. Основной упор был сделан на динамику эмоций на лице и движений в целом. Выглядело это в чем-то похоже на мультипликацию из песка, по сути, ею и являясь.
Много было скелетов, в основном животных, так как человеческий скелет, наверное, сможет поднять даже начинающий големщик по причине простоты управления. А вот умудриться сделать так, чтобы скелет животного, напоминающего тигра, двигался красиво, динамично и естественно, – это сложно. Тем более что в данном выступлении запрещалось использовать движения-подобия. То есть големщик должен был быть практически недвижим, если, конечно, его жесты не являлись одним из штрихов постановки. Кстати, да. Подобные выступления больше напоминают именно шоу-постановки для развлечения, но и специфика големоводства учитывается. Самостоятельность голема – огромный плюс, но этот пункт надо специально обозначать, чтобы жюри могло задействовать дополнительные уровни контроля для определения его степени автоматизации. Мне этот вариант не пойдет, так как мои методы не смогут правильно оценить, поэтому, если я что-то сделаю автоматизированное, пусть считается, что управляю этим напрямую.
Был и водный голем. Больше он походил на ряд перетекающих друг в друга водяных инсталляций, где один раз изображалось дерево, очень красивое. В другой раз – что-то вроде кита, потом человек и еще что-то непонятное. Но из-за сложности управления, видимо, этим все и ограничивалось.
В общем, качество и сложность постановок на финальном соревновании как бы не на порядок превосходили выступления в Палатке. Поэтому следовало хорошо продумать, что делать, какими силами и стоит ли ввязываться.
К проблеме я подошел сбоку. Задача передо мной стоит, если в двух словах, простая, как две копейки: поразить зрителей. Только следом за этим первым пунктом идет техническая составляющая. В принципе цели взять первое место у меня нет. Поэтому что и как я буду применять – разницы никакой. Могу использовать хоть ядерную бомбу, правда, после ее использования даже почитателей не останется. А так равнодушен я к призовым местам, а вот просто поразить зрителей – это да. С одной стороны – детство, вроде как не нужный лично мне пиар, а с другой – почему бы и нет? По-любому это шаг на следующую ступеньку мастерства. Сам себе не особо придумаешь задания, а вот так если… Тем более что люди вежливо просят им помочь таким непритязательным образом.
Итак, значит, зрелище. Значит, постановка. Ну, варианты есть у меня. Можно использовать и элементалей, и иллюзии, ну и то, что реально может сойти за големов. Нет, я не собирался чисто иллюзиями обходиться. Это было бы нечестно, да и чародеи поймут, что их обманывают. Однако разукрасить по медийным понятиям моего мира… Кстати, насчет элементалей. Меня тут посетила одна слегка опасная и крамольная мысль… Бог ведь скорее всего так и не бросил мысль меня завалить или захватить. А чего я парюсь и прячусь от него? Почему бы мне не загнать бога в ловушку?
Мысль на первый взгляд безумная. Но если присмотреться, то в ней есть и разумное зерно. Во-первых, я так или иначе могу вызвать огонь на себя, скажем, попыткой прямого вызова земного элементаля, на которую бог или кто-то из его свиты должны отреагировать. Во-вторых, я могу отследить появление в инфосети бога по его маркеру – энергетическому отпечатку. То есть буду готов – неожиданным появлением меня не испугать. В-третьих, у меня есть инфосервер. Жалко, конечно, им рисковать, но можно попытаться поднять другие серверы и их использовать как камикадзе. В-четвертых, Балаватх обещал мне астральную поддержку, если что…
Что еще в запасе есть? В принципе еще есть элементали. Не все, а ментальные. Остальные тут бесполезны, а вот ментальные способны помочь как минимум в защите моего разума от божественного влияния, а то и в нападении. Хотя, помня их норов, стоит учесть, что они вполне могут и бога посчитать разумной персоной, влияние на которую – табу. Можно подумать, я рискую жизнями собравшихся на выступление чародеев и простых людей, а то и императора, чего уж там. Ведь будет же он там? Но, с другой стороны, ну просто я не вижу пользы для бога в нападении на находящихся там. Да, может, ему ничего и не будет, но со своим влиянием в Оробосе, реальным или будущим, он гарантированно тогда сможет распрощаться. Ну и Повелители Чар недаром едят свой хлеб. Если уж астральные маги могут противостоять богам, то чародеи, для которых Суть Мира – дом родной, неужто не смогут защитить главу государства? В общем-то фиг его знает.
Стоп! Стоп! Стоп! А может, я ревную? Черт его знает! Организовал, блин, на свою голову сбор сведений об окружающих людях через социальный граф… Неудивительно, что туда попали близкие мне люди, и совершенно не вызывает вопросов то, что я поинтересовался, кто контактирует с ними. У меня ведь и счетчик встреч узлов графа друг с другом ведется. Вот и полюбопытствовал, с кем это так часто встречается Карина. Оказалось, с подругой и с тем парнем, Тилиусом эль Куини, который был на том званом вечере, где я вляпался в дуэль. Все чинно-благородно, но слишком часто. Этот тип явно проявляет интерес к Карине, и она к нему тоже, правда, не показывает этого. От женщин можно ожидать всего, чего угодно, поэтому не стоит отбрасывать эту вероятность. В пользу этого говорит то, что Карина со мной все же иногда делит постель и разговаривает, как раньше, а против – таких моментов стало намного меньше. Даже минимальный анализ связей этого Тилиуса и некоторых его разговоров, которые я все же решился послушать, показал, что он – император Оробоса. И это совсем ставит меня в тупик. Непонятно, как вести себя, чего ожидать. Я ведь не вижу Карину своей женой, но и отпускать ее как-то совсем не тянет. Впрочем, об «отпустить» речи пока нет, так что…
И все же, чувствую я, эта вечеринка в чародейско-големном стиле – переломный момент для меня. Вот чувствую, и все!
Итак… Располагаюсь поудобнее посредине комнаты. Чтобы не мешали, блокирую двери. После небольшой медитации распараллеливаю сознания, выхожу в инфосеть, так как там мышление идет быстрее, ставлю себе задачи и начинаю их выполнять. В разработку я погрузился с головой и выпал из реальности на очень большой срок…
book-ads2Перейти к странице: