Часть 15 из 28 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
А что? Черный плащ сверху в обтяжку, снизу клешем расходящийся в стороны, черная шляпа, на боку черные ножны меча, окаймленные тонкими золотыми нитями. Сейчас мне удобства не особо нужны, когда меч находится за спиной и не мешается. Сейчас это просто статусный показатель. Все остальное – качественная иллюзия. Даже на ощупь.
Я остановился и посмотрел на него.
– Скажи, что я вышел прогуляться. Не думаю, что буду отсутствовать долго.
– Как скажете. – Охранник вежливо поклонился.
«Похоже, на мой счет не было оставлено вообще никаких распоряжений», – подумал я, выходя на каменную мостовую.
На выезде со двора среди месива остаточных излучений поймал тонкий и почти неосязаемый шлейф ауры Карины. Судя по интенсивности, она выехала в карете, иначе по времени он был бы поярче. Вообще странно это. Непонятная возня с возможным смертельным исходом и такая беспечность. Впрочем, опять же не мне судить. Почему-то я уверен, что все находится под контролем Повелителя Чар. Я остановился прямо посреди отслеженного шлейфа и выполнил алгоритм входа в состояние видения. Уже знакомо на мозги навалилась тяжесть информационного перенасыщения, но я уже довольно уверенно, хоть и не без напряга, справлялся с этим. Перед глазами мелькнула карета, наехала на меня, и я оказался внутри нее. За пару секунд сумел увидеть свою подругу, которая с легкой мечтательной улыбкой смотрела в окно.
Встряхнувшись и сбросив с себя информационный флер прошедшего, я повернул в другую сторону, предположительно к центру кольца, и медленно отправился прогулочным шагом.
Эх!!! Красота! Абсолютная чистота улиц, красивые заборы, каменные дома без единой щербинки в материале. В основном тишина, свежий воздух, лишь изредка нарушаемый легкими дразнящими запахами выпечки. Ну а что? Место жительства элиты! Внутренность Золотого кольца слегка напоминала некий музей под открытым небом. Интересно, сколько стоит жить в таком месте? Вопрос чисто риторический…
Прохожих, утруждающих ходьбой свои собственные ноги, было мало. Каретное движение не в пример интенсивнее. Это и понятно, элита не особо любит напрягаться. А среди прохожих больше, наверное, слуг, судя по их хоть и качественной, но довольно скромной одежде. Ну да, кому-то ведь надо обслуживать высокородных жителей. На меня особо не обращали внимания: я использовал «скрыт» в легкой его форме, дабы и не отсвечивать, и одновременно чтобы об меня не спотыкались. Повсюду летали конструкты. Где-то они были условно стационарными и висели на узловых точках дорог, откуда можно было наблюдать сразу несколько участков местности. Какие-то просто мелькали, перемещаясь по своим делам. Через некоторое время я сделал вывод, что местная элита по большей части состоит именно из чародеев – уж очень насыщенный трафик тут наблюдался. Но не может же такого быть, чтобы ВСЯ элита состояла из чародеев. Вон отец Карины ведь не чародей, а обитает именно тут. В общем, пока не особо понятно.
По пути встречалось много структурированных энергетических полос, шлейфов и просто туманных областей, в виде которых представали передо мной чародейские проклятия. В основном я старался их обходить, хотя там, где это не удавалось сделать, они бессильно расступались под действием слегка уплотненной внешней границы моей ауры. Зная, что любой контакт чародейских проклятий или конструктов с аурой может привести к непредсказуемым последствиям, я еще в пути пробовал создавать как бы независимую внешнюю тонкую оболочку ауры, не имеющую структурированной привязки к моей основной энергетической составляющей тела. Если даже что-то ее и повредит, это никак не скажется на моей ауре и на состоянии здоровья. Не знаю, как справится опытный чародей с такой вещью, но несложные проклятия Карины, не созданные специально, чтобы взламывать подобную защиту, уступали. Ну, все это я сделал, чтобы не пускать в ход тяжелую артиллерию, если что. Да и привлекать внимание отсутствием ауры, когда я ее прячу, не хотелось.
Спустя минут десять я заметил, что меня ведет какой-то конструкт. Он двигался аккурат за мной на высоте метров пять. Видимо, «скрыт» на него не действовал. Кстати, что-то я упустил этот момент – может ли «скрыт» воздействовать на конструкты? Ладно, потом проверю. Сейчас же я не стал ничего предпринимать. Может, тут так положено.
По длинной прямой дороге я вышел к относительно большой площади с красивым фонтаном в центре. Вода весело журчала, стекая по каменным телам скульптур, изображающих непонятную мне композицию: властный человек с бородой сидел на троне, а перед ним находились несколько коленопреклоненных мужчин в различной одежде. Они протягивали сидящему свитки. Тот смотрел на них с каким-то грустным выражением лица. За троном стояла женщина и держала руку на плече бородача. Из небольших отверстий по незанятой поверхности трона вытекала вода, стекая по статуе, тем самым словно оживляя ее. А из свитков, которые удерживали коленопреклоненные люди, били струи, создавая водяную завесу, красиво переливающуюся в лучах солнца.
– Интересуетесь историей? – Рядом со мной остановился дедушка довольно благообразной внешности с тростью в руках. Его лицо украшала небольшая ухоженная черная бородка, а голову – нечто вроде котелка.
Оценив его ауру, понял, что он чародей, и, видимо, довольно опытный, хотя до Лулио ему далеко. Но тут нельзя так с кондачка делать выводы – чародеи те еще жуки, могут неплохо маскироваться, если захотят.
– Не особо. Скорее мне понравилась сама скульптурная композиция. Довольно реалистично сделано.
– Вы правы, молодой человек! – радостно улыбнулся мужчина. – Позвольте представиться. Профессор изобразительных искусств Фабер де Алатус. К вашим услугам! – Фабер слегка поклонился.
– Никос Курагендариус Исис, – в ответ представился я.
– Хм… Судя по вашему имени, вы смартанец? – слегка удивился Фабер, окидывая меня взглядом.
– Что, не похож?
– Признаться, не очень. Смартанцы довольно приземленные люди, основой своего искусства сделали войну. Я еще не встречал ни одного смартанца, интересующегося искусством, воплощенным в камне и холсте.
– Всякое бывает, – пожал плечами я, не подтверждая предположений чародея и не отрицая их. – Так что это за скульптура?
Фабер задумчиво погладил свою бородку.
– Насколько хорошо вы знаете историю Оробоса? – вдруг спросил он.
– Откровенно плохо, – сознался я.
– Ну тогда в двух словах – эта скульптура отражает момент создания империи, когда первый император принимал присягу верности от представителей завоеванных стран. М-да… Кстати, позвольте отметить, что данная скульптура – работа учителя моего учителя. М-да…
– Что ж… Рад за вас, что у вас был такой замечательный учитель. – Больше мне нечего было сказать.
Фабер бросил на меня быстрый взгляд из-под бровей:
– Вижу, что вы довольно образованный и интересный молодой человек. Приглашаю вас посетить нашу Академию искусств. Думаю, вам понравится.
– Хм… Не знал, что у вас есть Академия. Мне говорили, что чародейство преподается в отдельных школах.
Фабер вдруг зафыркал:
– Вы совершаете ошибку, присущую многим иностранцам. Слово «искусство» в какой-то степени потеряло свой смысл в связи с тем, что наши соседи, кордосцы, используют его для названия своего… хм… Искусства… Оксюморон, однако… А у нас действительно чародейство преподается в чародейских школах. Слишком это тонкая материя, чтобы грести всех учеников под одну гребенку. В Академии же у нас преподают искусство живописи, скульптуры. Изучают историю, этикет, танцы и прочие науки, не имеющие отношения к чародейству.
– Позвольте спросить, а как вы, чародей, оказались в этой Академии?
– О! Вы заметили? – радостно всплеснул руками Фабер. – Я не ошибся в вас! А на вопрос отвечу так: жизнь – она долгая. В ней случается разное. Ну а если честно, то любой чародей, желающий, чтобы его дар развивался гармонично, просто обязан овладеть как минимум одним, а то и несколькими, так сказать, «приземленными» искусствами. Эту роль отлично играют рисование, скульптура, танцы, любой другой творческий труд.
– Спасибо за приглашение. Возможно, я действительно воспользуюсь им, – поклонился я.
– Буду ждать, – улыбнулся Фабер и, приподняв шляпу, отправился по своим делам.
Я задумчиво проводил его взглядом, пытаясь понять, не показалось ли мне, что преследовавший меня конструкт имел отпечаток ауры, схожий с аурой Фабера? Довольно странная встреча. А все, что странно, может быть опасным. Еще при разговоре я успел оценить ауру неожиданного собеседника, чтобы понять, что незаметно для него ничего не смогу внедрить в нее. Но ведь у меня есть огромный рояль! То есть моя инфомагия. Поэтому, пока чародей не удалился далеко, я прилепил к его информструктуре шпиона, слегка обрезанный вариант болталки. Даже переделывать пришлось совсем немного. А что, удобно: почти полный функционал болталки, только без интерактивного обратного доступа для реципиента. Ну и по сравнению с амулетом-установщиком моя скорость привязки девайса на клиента на порядок выше, ибо я вижу и знаю, что надо делать, тогда как амулету надо долго и скрупулезно анализировать, что и куда прикручивать. Сделав себе в болталке отдельную группу «серых» контактов и загнав туда данный контакт, я отправился гулять дальше.
Жаль, что у меня нет фактографа, чтобы он постоянно мониторил разговор и дергал меня только тогда, когда будет что-то интересное. Придется каким-то из потоков сознания все время отслеживать разговоры. А если надо много прослушивать? Никаких потоков не хватит на всех! Пожалуй, стоит поставить себе еще один пункт – создать аналог фактографа. Алгоритмы я примерно знаю, вернее, теорию. Это уже немало. Наверное, для обычного компьютера я все же не взялся бы его реализовывать, ибо теория теорией, но нужны еще готовые наработки в сфере условного искина и лингвистики, а это море кода и специфических знаний. Что-то у меня есть, не зря же занимался такими вещами, а чего-то просто нет. Зато у меня есть просто исключительное средство разработки, мечта любого разработчика, причем не только программиста. Так что попробовать стоит.
Прямо сейчас я решил попробовать воспользоваться видением. Ничего особого я от него в данном случае не ожидал, так как не мог воспользоваться ни каким-нибудь предметом заинтересовавшего меня человека, ни астралом. Только остатками ауры чародея….
Упавший на голову пласт информации, как и ожидалось, ничем особым не порадовал. Я четко увидел все того же Фабера, стоящего рядом со мной. А попытавшись прорваться в прошлое, обнаружил лишь смутные образы видов улицы и какого-то кабинета. Зато ощущения чародея, как ни странно, в отличие от реальности довольно четко проявились в виде легкого недоумения, любопытства и ожидания чего-то интересного. Последнее меня больше всего привлекло не самим наличием этих чувств, а тем, что, когда мы разговаривали, ничего подобного в ауре собеседника я не отметил. И это понимание прямым текстом показало мне, как много я еще не знаю в этой области.
Дальнейшая прогулка принесла много положительных эмоций от наблюдения за внешне неторопливой жизнью Золотого кольца, от вида красивых зданий, площадей и редких небольших парков. Больше за время прогулки ничего занятного не произошло, то есть никто ко мне не цеплялся, особого внимания не проявлял. Меня это полностью устраивало.
Несмотря на то что от дома советника я забрался довольно далеко, назад вернулся легко. Практически абсолютная память с развитым чувством направления могут дать фору любому бадди-компу с его программами ориентирования на местности. Разумеется, если они не подкреплены подробными картами.
За время моего отсутствия в доме ничего не изменилось. Все так же в своих комнатах сидели Шойнц и Эндонио, Лулио отсутствовал, Карина еще не вернулась. Моя же прогулка принесла мне, кроме морального отдохновения, понимание того, что Балаватх назначил мне встречу явно не в Золотом кольце, а скорее всего в Серебряном, если не Бронзовом. Но это я решил узнать позднее. Пока же от нечего делать решил посетить искусника. Однако перед его дверью я заметил несколько магических сигналок и остановился. Немного подумав, просунул сквозь дверь плетение видеокамеры, вариант которой я использовал при реализации болталки, и тихо про себя хмыкнул. Искусник сидел в позе медитации в центре комнаты и формировал перед собой довольно сложные магические конструкты, которые я смутно отслеживал сквозь стену. Поверхностный анализ показал, что скорее всего это тренировка, ибо особого смысла в плетениях я не увидел. Кроме того, Шойнц их периодически разрушал и заново начинал строить. Ай молодец! Ай да сукин сын! За все время нашего совместного путешествия я ничего подобного с его стороны не замечал. Искусник на виду использовал для своих дел жезл, а оно вон как оказывается! Видимо, он намеренно скрывал свои возможности. Стоп! А как же возможное наблюдение за комнатой?
Приглядевшись, обнаружил, что несколько конструктов, явно производства Повелителя Чар, бестолково толкутся перед стеной, где расположена дверь, а комната изнутри тоже опутана довольно интересным плетением, не пропускающим их. Вернее будет сказать, оно как-то их дезориентировало.
Выделив управляющие контуры этого плетения, я довольно быстро его распотрошил и примерно понял принцип действия. Оно излучало почти незаметные волны энергии биоспектра, то есть создавало модулированное поле, похожее на ауру. Причем подпитывалось плетение и управлялось все-таки жезлом, установленным по центру комнаты. Надо обязательно взять себе на заметку! Правда, не уверен, что при желании чародей не сможет преодолеть это поле. Скорее всего оно работает против автономных и не очень умных конструктов, что косвенно подтверждалось отсутствием Лулио в доме, иначе вряд ли бы он пропустил такое безобразие у себя под боком. А еще, может быть, оно настроено против конструктов определенного чародея. Это надо проверить отдельно. Решив не беспокоить искусника, я удалился в свою комнату.
Карина вернулась к ужину. Судя по всему, вымоталась она изрядно, хотя и пыталась скрыть свое состояние. На меня же она посмотрела с явной благодарностью, когда я, поцеловав девушку в коридоре, пожелал ей спокойной ночи. Так что спал я в одиночестве. Кстати, никакой полезной информации от наблюдения за встреченным мной перед фонтаном чародеем я пока не получил. Обычные бытовые подробности, хоть и довольно занятные в каком-то плане. По крайней мере, ни в какую Академию он в этот вечер не ходил и ни с кем насчет меня не общался.
Кабинет императора Оробоса
– Что ж… – Тиль удовлетворенно кивнул. – Хорошая работа, Лулио.
Повелитель Чар тоже слегка расслабился и бросил мимолетный взгляд на своего преемника – Нино. Судя по всему, тот все понял, хотя, конечно, им еще придется долго общаться и корректировать планы. Искренняя радость последнего ученика Лулио, связанная с возвращением чародея, грела душу старого человека. Все же ученик – он как сын, в него вкладываешь частичку своей души, и ответное чувство всегда воспринимается с радостью.
– Только я все же не понял, зачем ты так быстро привез в столицу Никоса? Слишком рано ты это сделал. По логике, предпочтительнее было держать его в имении Эндонио. Нет?
– Это так, – кивнул Лулио. – Только тут прояснился один момент. Помнишь, я не мог проследить Карину, пока она еще не вернулась? Так вот, это свойство Никоса – баламутить Душу Мира там, где он находится. При этом очень сложно отслеживать линии судьбы, возможное будущее.
– Хочешь сказать, нам это необходимо здесь и сейчас? – Император заинтересованно посмотрел на чародея.
– Да. У нас реально назревает, если уже не назрел, кризис. Предполагаю, что в ближайшее время кое-кто попытается убрать тебя от власти. Сменить императорскую династию.
Император нахмурился и задумчиво посмотрел в окно, затем кивнул.
– Есть такая информация, – неохотно признался он. – Впрочем, именно ты работаешь в этом направлении и твоя служба.
– Уже не моя. – Чародей мельком глянул на Нино. Император в ответ улыбнулся уголками губ и тоже глянул на бывшего ученика Лулио, отчего тот чуть покраснел. Не привык еще к такому легкому и непринужденному общению с императором. – Именно Нино обнаружил в Сути Мира эти вероятности.
– Значит, вы предполагаете, что у противника работают видящие?
– Само собой, – подтвердил Лулио. – Иначе просто бессмысленно и начинать. Вернее, можно, но тогда надо очень долго готовить почву, чтобы никаких прямых следов не вело к заговорщикам. А с помощью видящего вполне возможно так подобрать варианты действий, что другой видящий не сразу найдет концы. А когда, или, вернее, если, найдет – будет поздно. Так что пусть задергаются. Тем более что я проявил себя во время нападения на наши кареты, когда мы двигались сюда. То есть противник знает, что я выжил. Это знание заставит заговорщиков или отменить свои дела, что маловероятно, так как они понимают, что рано или поздно все вскроется, или ускорить исполнение своих планов.
– То есть ты думаешь, что они еще не готовы?
– Есть такой шанс, – кивнул Лулио. – Расклад такой: сейчас видящие в связи с наличием Никоса в столице если и не слепы, то явно испытывают трудности. Это я по себе сужу, а я среди них – лучший. У них уже должны быть начерно расписаны планы, но корректировать их они не могут. В смысле не могут посредством видящих, а обычные способы намного медленнее. Не зная, что происходит и почему видящие сейчас стали слепы, а также опасаясь, что с течением времени планы будут все больше и больше расходиться с реальностью, заговорщики скорее всего попытаются их реализовать в том виде, в каком они существуют на данный момент. В надежде, что реальность еще не сильно разошлась с их планами.
– У них хоть планы какие-то есть. А у нас есть что противопоставить? – Император вопросительно посмотрел на обоих чародеев.
Те же переглянулись и улыбнулись.
– Разумеется, есть. Иначе было бы в высшей степени глупо поторапливать врагов напасть.
– Хорошо. Что мне надо знать?
Лулио начал говорить, время от времени давая слово своему преемнику, который довольно толково рассказывал свою часть информации. Через полчаса император устало откинулся в кресле.
– Не нравится мне то, что вы придумали, – слегка недовольным тоном произнес он. – Эндонио в курсе этих планов?
– В курсе, – сказал Лулио. – И он согласился. Я был весьма убедителен, доказывая, что Карине ничего не грозит.
– Ну что ж, ллэры… Будем надеяться, что все у нас получится. Теперь пора обсудить вопрос с предложениями даймона Балаватха…
Ник
book-ads2