Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 11 из 52 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Арчи, Вика и Пол возвращались домой вместе. После того как Хоук запретил им заниматься переписыванием книг, у них впервые за последние месяцы выдался свободный вечер. Арчи продолжал размышлять об озвученном послании и о том, что Хоук рассказал ему о «Книге ночи». Он сунул руку в карман и сжал в пальцах серебряный ключ. – Что вообще хранится в архиве? – спросил Арчи у Вики. – Всевозможные старые записи и тексты о магических книгах, – мгновенно отозвалась она. – Когда в руки наших наставников попадает какая-нибудь неопознанная книга или загадочный магический предмет, они первым делом справляются о них в архиве. А почему ты спрашиваешь? – Потому, что там нашли пророчество Джона Ди, – задумчиво проговорил Арчи. – Вот и думаю, нет ли там каких-нибудь ещё сведений о Тёмном пламени. – Может, и есть, но ученикам вход в архив запрещён, – ответила Вика. Арчи загадочно улыбнулся. – Ко мне это не относится, – сказал он и разжал ладонь, показав кузенам серебряный ключ. Пол вытаращил глаза. – Он дал тебе ключ? Но зачем? – Наверное, так полагается ученику Хоука, – пожал плечами Арчи. – Если я буду работать в отделе Неопознанных книг, мне придётся ориентироваться в документах. – Будь осторожен, – предупредила Вика. – В архиве чего только нет. Тебя могут ждать всякие неожиданности. – Брось, Вик! – отмахнулся Арчи. – Мы говорим об архиве, а не о Темнохране! – Даже не произноси вслух это слово! – передёрнулся Пол. – Я больше не желаю даже близко подходить к этому месту! Арчи был с ним полностью согласен. Темнохран определённо не значился в списке мест, в которые ему хотелось бы вернуться. Но Арчи был уверен, что архив – это совсем другое дело. Если Мораг Пандрама нашла там пророчество Джона Ди, значит, в архиве могла храниться и другая ценная информация, нужно только как следует поискать. Этим Арчи и собирался заняться на следующий день. Глава 7 В архиве После истории со «Страшным гримуаром» в отделе Неопознанных книг были усилены меры безопасности. Дверь в архив, одновременно ведущая в Темнохран, была укреплена и надёжно заперта. Арчи был здесь всего однажды, но в тот раз его перенесло в Темнохран заколдованное место познания, поэтому он никогда не видел архива изнутри. Чудеса начались с самого начала. Как только Арчи сунул ключ в замочную скважину, он с громким щелчком повернулся сам собой. Арчи нажал на ручку и переступил порог. Он оказался в длинном помещении с низкими сводами, похожем на подземное хранилище. Впереди виднелась анфилада залов поменьше и несколько ниш, в которых горели толстые белые свечи. Потёки расплавленного воска придавали им сходство с пещерными сталагмитами. Вдоль стен шеренгами выстроились книжные шкафы и стеллажи, прогибающиеся под тяжестью свитков и документов. Посреди зала стояло несколько рабочих столов, освещённых хрустальными фонарями, которые свисали с потолка и заливали всё пространство спокойным золотистым светом. На столах тоже высились груды книг и свитков. Арчи догадался, что это и были те самые документы, которые Мораг Пандрама по просьбе Хоука приготовила для него. Арчи подошёл к столу, просмотрел названия книг. По большей части это были исторические документы, имевшие отношение к тем или иным магическим книгам или артефактам. Он открыл первый попавшийся свиток и прочитал описание кинжала, лежавшего на столе Гидеона Хоука: Клинок теней. Магическое оружие, сотворённое из отражения падающей звезды в чёрной глади обсидиана. Клинок теней является надёжным оружием против тёмных магических существ, ибо обладает способностью пронизать любую тьму, в том числе самые тёмные сердца. Затем внимание Арчи привлекла толстая чёрная книга под названием «Самые желанные». Это оказался перечень самых разыскиваемых книг и магических предметов. Арчи поискал в списке то, что его интересовало больше всего. «Книга ночи» (точное название «Книга ночных кошмаров»). Манускрипт, написанный тремя темнохимиками для вызова пламени Пандемониума из преисподней. Открытие «Книги ночи» выпустит в мир Тёмное пламя и Бледных писцов – духов темнохимиков, написавших книгу. Бледные писцы разыскивают «Опус магус», чтобы овладеть заветным заклинанием и провозгласить начало эры тёмной магии. Арчи пролистнул книгу, нашёл статью, посвящённую «Опус магус». Он уже встречал упоминание об этом манускрипте в отцовской книге «Великие шедевры: добрые, злые и ужасные», однако здесь о ней рассказывалось более подробно: «Опус магус» или «Величайший труд» – первое, наиважнейшее заклинание магии. Оригинальный экземпляр «Опус магус» хранился в Великой Александрийской библиотеке и пропал во время пожара. Только если «Опус магус» будет переписан заново, магия сможет возродиться во всей своей былой славе. Арчи вспомнил клятву, с которой они начинали каждое собрание своего Клуба алхимиков. Слова клятвы друзья позаимствовали у первого клуба, основанного Фабианом Греем: «Я приношу клятву верности Клубу алхимиков. Обещаю делать всё, что в моих силах, для возрождения былой славы магии». Арчи вновь почувствовал незримое присутствие тени Грея. Он посмотрел на золотое кольцо, блестевшее на его пальце. Оно вдруг сделалось заметно теснее. Не означает ли это, что Арчи никогда не избавиться от злополучного алхимика? Он прошёл вдоль книжных шкафов и стеллажей, набитых свитками. Арчи не знал, что именно он ищет, ему просто нравилось ходить и смотреть. Может быть, здесь он сможет попрактиковаться в погружении? Тем более что это ему ничем не грозило – как известно, в архиве не было магических книг, здесь хранилось только собрание документов и справочной литературы. Арчи закрыл глаза и сосредоточился, пытаясь открыть своё сознание. Хоук говорил, что таким образом можно почувствовать наличие магической энергии. Арчи глубоко погрузился в себя, когда вдруг почувствовал нечто необычное. Это было похоже на лёгкое покалывание, исходившее от кольца Фабиана Грея. Арчи встал и медленно пошёл вдоль шкафов. Покалывание сделалось сильнее. Оно сопровождалось странным ощущением дежавю, как будто в душе пробуждались скрытые воспоминания. Что-то было смутно знакомо, словно позабытая тайна. Арчи открыл глаза и увидел перед собой жуткое существо с клыками и ушами как у летучей мыши. Он содрогнулся от страха, но в следующее мгновение сообразил, что смотрит на каменную гаргулью. Ещё одна гаргулья сидела по другую сторону большой двери, которая была окована железом и закрыта на тяжёлый висячий замок. Судя по всему, чудовища охраняли вход. Арчи вспомнил, что уже видел эту дверь и обеих гаргулий. Перед ним был вход в Темнохран. Это объясняло, почему он чувствовал присутствие чар. В Темнохране были собраны всевозможные предметы, имевшие отношение к чёрной магии, поэтому вход туда был строго-настрого запрещён. – Не волнуйся, я даже не думаю туда заходить, – громко сказал Арчи, потрепав первую гаргулью по плечу. Она ответила ему мрачным каменным взглядом. Арчи отвернулся и пошёл в обратную сторону. Он был уже около входа в первое хранилище, когда заметил небольшую нишу слева. Арчи свернул туда и увидел маленькую дверь, ведущую в соседнюю комнату. Оказывается, архив был настоящим лабиринтом! Тут Арчи вновь почувствовал странный зуд и неодолимое желание во что бы то ни стало узнать, что находится за маленькой дверью, но тут его остановили. – Арчи? – раздался громкий голос Хоука. Должно быть, глава отдела Неопознанных книг спустился за ним в архив. – Я здесь! – отозвался Арчи. Через несколько мгновений Хоук вырос в дверях, соединявших две комнаты. – А, вот ты где, – сказал он. – Идём, я хочу тебе кое-что показать. Арчи покосился на нишу, сделал себе зарубку на память непременно вернуться сюда и разузнать все секреты, спрятанные за дверцей, а потом поспешил следом за Хоуком. Глава отдела Неопознанных книг привёл его в небольшой коридор, ведущий в очередную комнату с низким сводчатым потолком. Притолока двери была настолько низка, что Арчи пришлось пригнуться, чтобы войти. Потолок в этой комнате был покрыт замысловатой резьбой, как в готических зданиях. В центре стоял стеклянный ящик, в котором лежали два очень странных предмета. Размером и формой они напоминали утиные яйца и были сделаны из матового золотистого материала, похожего на янтарь. На камнях были серебряные ободки, которые опоясывали их вдоль и поперёк, пересекаясь посередине. Арчи протянул руку – и сразу почувствовал пульсацию магической энергии. – Что это? – прошептал он. – Краеугольные камни, – так же тихо ответил Хоук. – С их помощью магистры перевезли пламя Фароса в Оксфорд. Хоук открыл витрину, взял один из камней и зажал его между большим и указательным пальцами, чтобы Арчи мог получше рассмотреть. На серебряном ободке, опоясывавшем камень, были выгравированы слова: Я несу пламя, я несу свет, Где мой огонь – там мрака нет. Пусть пламя Фароса рассеет тьму — Так было, будет и быть по сему. Теперь Арчи заметил, что по центру камня шла узкая щель. Хоук несильно надавил на края – и Краеугольный камень распался на две половинки, пустые внутри. – Когда-то сюда положили угли от пламени Фароса, – объяснил Хоук, показывая на тайное хранилище. – Краеугольный камень защищал их от зла. – Но почему… почему камней два? – спросил Арчи. – Один запасной. Это мера предосторожности, – ответил Хоук. – Два пламеносца огня были избраны из числа Хранителей пламени. Если в пути пламени Фароса грозила бы опасность, они должны были нести его в камнях. Это была великая честь – стать избранниками Пламени. Одно молниеносное движение запястья – и Краеугольный камень с щелчком захлопнулся, вновь приняв вид гладкого каменного яйца. Хоук бережно поставил его обратно в стеклянную витрину. Выпрямившись, он очень серьёзно посмотрел на Арчи. – Я – пламеносец. Но если со мной что-то случится, я надеюсь, что мой ученик займёт моё место, – сказал он. * * * Арчи шёл в «Белый ряд». Хоук велел ему продолжать практиковать навыки погружения, поэтому сегодня он решил попытать удачи в тайной лаборатории Фабиана Грея. Поскольку о ней не знал никто, кроме членов Клуба алхимиков, Арчи мог рассчитывать, что будет там совсем один. Кроме того, он хотел заглянуть к Старому Зэбу. Он не видел старого переплётчика с тех пор, как начал работать в отделе Неопознанных книг, и за это время успел очень соскучиться. Пересекая площадь по пути к книжной лавке, Арчи продолжал думать о Краеугольных камнях. До сих пор он никогда не думал о том, как пламя Фароса было перенесено из Александрии в Оксфорд. Арчи зажмурился, пытаясь представить себе это долгое путешествие. Теперь он понимал, что везти горящий факел так далеко было и неудобно, и небезопасно. Так что Краеугольные камни были гениальным выходом из положения. Когда Арчи открыл дверь в лавку, колокольчики оглушительно зазвенели, приветствуя его. Марджори Гадж стояла за прилавком. Она всегда замещала Джеффри Крикка, когда он отсутствовал.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!