Часть 62 из 68 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
#012 // Антропоцид // Вадим // Марина
Вадим
Я лежу на койке и ковыряю пальцем стену. Линии на исчерченной голой стене складываются в рисунки, и иногда я добавляю ногтём недостающие. Развиваю талант художника, так сказать. Надо же чем-то себя занимать всё то время, которое здесь просижу. Когда выйду, сравним с Мариной наши художественные таланты.
Я сдался. Осталось просто надеяться, что мы все выживем. И что меня отсадят подальше от этого урода.
Дверь вновь открывается, и кто-то идёт по коридору. Второй раз за день, интересно. Может, они всё-таки меня отсадят? Но вероятнее, что они принесли еду или пришли заменить судна.
— Крылов! На выход!
Вот это номер. В прошлый раз они сказали, что у меня посетители, а теперь просто «на выход». Неужели нас ждёт содержательный разговор?
Я встаю, двое полицейских надевают на меня наручники и ведут прочь из изолятора. Сектант с интересом наблюдает за нами сквозь решётки. Меня отводят в полицейский участок, а после — в одну из трёх дверей, что внутри. И вот тут я раскрываю рот.
Компьютер, ряд из массивных контроллеров виртуальной реальности, которыми пользуются для полного погружения через костюм. Лейтенант, который меня допрашивал и мой отец.
— Что здесь происходит? — спрашиваю я.
Меня зачем-то хлопают по карманам, а после снимают наручники.
— Ты пообщаешься с Артуром Авдеевым, — лейтенант протягивает мой телефон.
— То есть вы всё-таки решили пойти мне навстречу.
Полицейский кивает.
— В виртуальной реальности создано не менее ста фальшивых аккаунтов. Мы полагаем, что намного больше. На порядки больше.
Я беру телефон, проверяю сообщения: мне писала только Марина, но сейчас немного не до этого. Стоп, целых сто? Не один, не два и не десять, не пятьдесят? Сто, охренеть. И при этом, скорей всего, на порядки больше. Тысяча? Или десять тысяч?
— Сто аккаунтов, говорите?
— Именно так. Ты должен пообщаться с Артуром и вытянуть из него максимум информации. Мы будем следить за происходящим с компьютера. Всё увидим, услышим и запишем.
Из головы всё не выходят это числа. Сто, тысяча… Блин, а что, если… Да нет, бред какой-то.
— Мне будет нужна помощь, — говорю я. — Люди, которые подстрахуют, чтобы не прерывать разговор.
— Ты всегда можешь снять шлем, если что-то пойдёт не так, — возражает лейтенант. — Здесь не нейроинтерфейсы.
— А у обычных людей на Венере шлемы или нейроинтерфейсы?
— И то, и другое, — отвечает полицейский. — Но всем, у кого на корабле был нейроинтерфейс, выделяют его и здесь. Нейроинтерфейсов у нас больше, чем костюмов.
— И это насторожит Артура. Он знает, что у меня был нейроинтерфейс. Я до последнего не должен не давать ему поводов для подозрений. Если что-то пойдёт не так, нужны люди, которые помогут его успокоить.
— Мы только отпугнём его, — говорит лейтенант.
— А я и не о вас говорю, — с улыбкой отвечаю я.
Марина
А квартирка-то что надо! Студия, конечно, но всё-таки. Небольшая, но хорошая кровать, шкаф, скромная кухня в углу. Ремонт, конечно, не самый крутой, но вполне ничё так, тут даже обои в ромбик поклеили. Я ждала что-то вроде каюты на корабле, но тут всё намного круче.
И окно есть! Большое и квадратное, прямо как в реальной квартире, а за ним — самая настоящая Венера! Без форточки, конечно же, зато с плотными шторами. Я вспоминаю, как нам говорили, что день на Венере длится сто шестнадцать земных дней, так что да, эти шторы очень кстати. Рядом с окном я нахожу небольшую кнопочку. Интересно, а она что делает? Нажимаю, и сверху выдвигаются… Жалюзи? Ставни? В общем, эта штука полностью закрывает окно, и в квартире становится абсолютно темно.
Круто! Как всё продумано!
Я заваливаюсь на кровать — необычное ощущение после невесомости.
В общем, здесь почти что рай по сравнению с тем, что я ожидала.
От кайфа и блаженства меня отвлекает телефон.
Вадим: Жду в хамляндии на пушкинской площади. Как можно скорее. Ловим Артура
У меня уходит несколько секунд на то, чтобы осознать прочитанное. Его что, выпустили из тюрьмы? И он смог выйти на этого Артура? Вот блин. Если я нужна Вадиму, то надо срочно бежать!
Я машинально ищу в квартире костюм, хотя если бы здесь был контроллер, я бы его сразу заметила. Да он тут и не поместится, честно говоря.
Кресло! У меня теперь нейроинтерфейс!
Я сажусь в кресло, прижимаю голову к подголовнику. Какое мягкое, класс. И что теперь делать? Они же силой мысли управляют этими штуками? Выходит, мне надо просто подумать слово «включение»?
Кресло вычленяет это слово из моего потока мыслей, и я как будто засыпаю, но сознание не отключается. Где-то секунду я парю в темноте, пока не начинаю ощущать своё тело. Я стою среди этой темноты. Передо мной появляется клавиатура и два поля ввода: «логин» и «пароль».
Ну, поехали.
#012 // Антропоцид // Вадим // Константин
Вадим
Повезло же мне иметь нейроинтерфейс. Неудобный костюм жмёт, шлем тяжеловат, плюс я чувствую эти шарниры, которые сжимают мои конечности. Вхожу в свой аккаунт, и оказываюсь дома на диване, при этом шарниры насильно и довольно резко приводят меня в сидячую позу. Надо привыкнуть к этой системе.
Начинает доноситься звук из телевизора. Я поглядываю на него: из экрана материализуются голограммы каких-то средневековых рыцарей, или типа того. Ну да, «Второе небо». Этот сериал был популярен пару лет назад.
Мама убирает пыль в гостиной пипидастром. Ох, помню, ещё пару лет назад смеялся над этим словом.
— Вадим, привет! — говорит она.
— Привет, мам.
— Как твои дела?
— Нормально, мам. Вот иду ловить одного нехорошего человека.
— Ты вырос хорошим человеком.
— Надеюсь, — отвечаю я и разваливаюсь на диване. Сердце колотится, мне страшно. У меня есть пара минут, чтобы расслабиться.
— Надежда — это хорошо, но одной её мало!
— Да я не знаю даже, сколько у меня этой надежды осталось.
— Как поживает Надежда Евгеньевна?
Отлично, приплела мою учительницу по математике. Всё-таки она иногда отвечает невпопад. Надо её доработать. Или… или удалить к чертям? Лучше уж поставить виртуальную могилу и перестать наконец жить прошлым. Я и на отца-то злился только потому, что сам воспринимал её как настоящую. Просто сопротивлялся этому чувству.
Я встаю и молча выхожу из квартиры. К чему прощаться с ботом, который не может даже поддержать разговор в рамках одного контекста?
На улице солнечно. Я бы с удовольствием просто погулял с Алисой. Что ж, когда разберусь с Артуром, у меня появится возможность погулять с ней по Венере, а это куда круче. Я вызываю такси: не хочется в такую погоду шляться по метро. Артуру я дал сорок минут, но лучше уж подожду его. Да и вообще, он мужик быстрый, всегда приезжает раньше, чем обещает.
book-ads2