Часть 6 из 26 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Джейк. Зато ситуация прояснилась.
Мегги. Это не роман, потому что все кончилось в тот же момент, когда и началось. Но что было, то было, я виновата… По-моему, нам не стоит говорить больше на эту тему. Мы только причиняем друг другу боль.
Джейк. Для меня тема исчерпана.
Мегги (поднимается наверх, останавливается и оборачивается). А ты, ты, извини. Я так виновата. Но будь ты замешан в амурных делах, мне было бы легче, случалось с тобой такое? За все те годы, что мы женаты?.. Можешь не отвечать, но если бы я знала правду, на душе стало бы легче… было такое?
Джейк (сидит, не шевелясь, и думает). Если бы я сказал «да», что-нибудь изменилось в смысле разъезда?
Мегги. Нет.
Джейк. Тогда мой ответ не имел бы смысла, так ведь?
Мегги. Все, о чем мы говорим имеет смысл.
Джейк. Ну ладно. Так и быть.
Мегги. Нет… Пожалуй, не стоит, взаимное признание в грехах настроение не улучшит.
ОНА поворачивается, поднимается наверх и заходит в ванную. ДЖЕЙК поворачивается лицом к публике.
Джейк. Не дал ей ни малейшей возможности отвертеться. Так уж получилось… В воображаемых диалогах, пожалуйста, хоть двадцать, хоть пятьдесят раз в день, а вот в реальной жизни…
Показывает рукой на свой рабочий кабинет.
Там бы я эту проблему решил в два счета. Включаешь компьютер и печатаешь: «Нет, Джейк. Никакого романа не было и ни с кем я не спала. Майкл Джефф просто хам… Ты ведь меня здорово испортил. Ни один мужчина не посмел даже прикоснуться ко мне». Щелк! Выключаешь процессор, достаешь баночку пивка и включаешь детскую компьютерную игру.
На сцене появляется МОЛЛИ, девочка двенадцати лет. ДЖЕЙК не видит ее, но чувствует ее присутствие.
Джейк. Молли, это ты?
Молли. Да, папа.
Джейк (поворачивается и смотрит на нее). Ты совсем еще ребенок. Лет одиннадцать-двенадцать. И что это я вдруг о тебе подумал?
Молли. Ты хочешь, чтобы кто-нибудь признался в своей любви к тебе.
Джейк. Так это само собой. Все девочки любят своих папочек.
Молли. А Сандра Гернстейн терпеть не может.
Джейк. Это почему?
Молли. Сама не знаю. Это я придумала. Чтоб тебя немного развеселить.
Джейк. Нет, моя сладкая. Это я придумал. Не ты.
Молли. Я знаю. Тебе стало лучше?
Джейк. Да.
Молли. Морочишь себе голову, да?
Джейк. Попала в точку.
Молли. Почему ты с Мегги собираешься разъехаться?
Джейк. Сам не знаю.
Молли. Это потому что у тебя любовница, а у нее любовник?
Джейк. Нет, с тобой как с девочкой этот вопрос я обсуждать не намерен.
Молли. А если не как с девочкой?
Джейк. Как со взрослой дочерью, пожалуйста.
Молли. Хорошо. Я сейчас повзрослею.
МОЛЛИ-ДЕВОЧКА уходит и с противоположной стороны сцены появляется МОЛЛИ-ДЕВУШКА. Ей двадцать один год.
Молли-девушка. Ну, папочка, давай, выкладывай.
Джейк (обращаясь к публике). Ух ты, как время-то быстро летит, а для человека с фантазией еще быстрее.
Молли-девушка. Я знаю, в чем суть твоего с Мегги конфликта. Причина не в Майкле Джеффе и ни в твоей подружке-актрисе.
Джейк. Не в них? А в ком?
Молли-девушка. В мамочке.
Джейк. Твоя мать уже десять лет как умерла.
Молли-девушка. Я знаю. Но от памяти-то никуда не денешься.
Джейк (кивает). От ЖИЗНИ никуда не денешься, крошка.
Молли-девушка. Я считала, что жалость к себе непозволительная роскошь.
Джейк. На сцене — да. А в жизни очень даже позволительная.
Молли-девушка. Тебе, папуля, нужна помощь.
Джейк. Зря я тебя настроил на эту мысль.
Молли-девушка. А почему бы тебе не обратиться к Эдит. Ну, поговори с ней.
Джейк. Психоаналитики по вечерам не работают. А разбираются с собственными внутренними проблемами.
Молли-девушка. Я не совсем правильно выразилась. Представь, что ты разговариваешь о ней.
Джейк. Сеанс у психоаналитика. Передо мной Эдит. Вопросы чередуются с ответами. И что дальше?
Молли-девушка. И ты демонстрируешь полное самообладание. Это твое любимое состояние.
Джейк. Да не совсем. Оно зависит от милости того, кто надо мной. Это у меня еще с детства. Моя мать всегда боялась, что я свалюсь с довольно высокого стула, так что она привязывала меня к нему веревкой. С привязанными руками тарелку с этой дурацкой кашей никак от себя не отодвинешь. Так что я действовал собственным носом.
Молли-девушка. Какой ужас.
Джейк. Я стал большим, а рефлекс остался. Когда она в первый раз привела меня в ресторан, я не мог есть, потому что официант не привязал меня к стулу.
Молли-девушка. Теперь понятно, почему тебе нужно было обратиться к психоаналитику.
Джейк. С этим тоже были сложности. Потому что в результате я начал страдать клаустрофобией. После первого года консультаций в кабинете Эдит. Во время сеансов я не давал ей закрывать дверь. Вся очередь в соседней комнате была в курсе истории моей судьбы. Когда я выходил из кабинета, мне говорили: «Сегодня ваш голос звучал бодрее»… Потом стало еще хуже. Когда я летал на самолетах, я все время боялся, что дверь в туалете заклинит. Так что, когда я заходил в него, я все время то открывал, то закрывал дверь. На всякий случай. А табличка над дверью все время мигала: «Занято», «Свободно», «Занято», «Свободно»… Наверное, поэтому я и стал писателем. Я пишу когда хочу, где хочу, и о чем хочу.
Молли-девушка. А, может, Мегги тоже не хочет быть привязанной.
Джейк. Глубокомысленное замечание.
Молли-девушка. Поговори с Эдит.
Джейк. Ради тебя готов на все. Ну, пока, малышка.
book-ads2