Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 47 из 58 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Нижний зал представлял собой большую пещерную камеру с полом из полированной бронзы. Вдоль стен стояли пыточные клетки и железные девы, а также статуи извивающихся черных змей. В другом конце зала возвышался массивный железный трон, на котором восседал мрачный великан. Моргот оказался еще более ужасающим, чем я себе представлял. Это была возвышающаяся демоническая фигура в черных пластинчатых доспехах, выглядевшая так, словно она была изображена на обложке какого-нибудь хардкорного альбома в стиле хэви-метал. Его единственным модным аксессуаром было семифутовое оружие ближнего боя, лежащее у него на коленях, которое, как услужливо сообщил мне мой интерфейс, называлось Гронд, Молот подземного мира, и было способно убить любого аватара одним ударом. Как только мы увидели Моргота, Арт3мида начала петь. Ее голос эхом отразился от черных стен палаты, и когда она закончила свою песню, все орки, балроги и другие страшные существа, стоявшие на страже во дворе Моргота, погрузились в сон. Через несколько ужасающих секунд сам Моргот опрокинулся вперед со своего трона, потеряв сознание, и рухнул лицом вниз на бронзовый пол с громовым лязгом, который прозвучал как железная лавина. Его корона скатилась с головы и упала на пол прямо передо мной, а в полосу черного железа были заключены три сияющих Сильмарилла. Когда я взглянул на лицо Моргота, то увидел лишь клубящуюся массу бесформенной тьмы. Это было ужасающе, и я отвел глаза. Тогда я заметил, что обе его руки покрыты шрамами, как будто они были сильно обожжены, а часть массивной правой ноги отсутствует, как будто ее отрубили в бою. Арт3мида жестом указала мне вперед, к короне, и снова начала петь ту же песню-заклинание. Она должна была повторять его непрерывно, чтобы все спали. Я снял волчью шкуру и вернулся в человеческий облик. Затем я достал Ангрист и с его помощью вырвал один из светящихся Сильмариллов из его оправы в железной короне Моргота. Но когда я взял светящуюся драгоценность в руку, ничего не произошло. Ни вспышки света, ни воспоминания. Ни превращения в Шестой Осколок. Это был всего лишь Сильмарилл. Сильмарилл излучал много света, как сияющий маяк, поэтому я положил его в инвентарь. Затем я снова взглянул на корону. У меня возникло искушение вытащить из нее вторую драгоценность. И третью тоже, просто ради забавы. Они были прямо передо мной! Но с большим усилием я прислушался к предупреждению Арти, надеясь, что она была права. Если это действительно та драгоценность, которая нам нужна, то, возможно, она превратится в осколок, как только мы вырвемся из пределов Ангбанда. Как только она увидела, что я получил наш приз, Арт3мида перестала петь. Тогда мы оба снова надели свои магические маскировки и отправились на поверхность, следуя тем же тайным путем, по которому пришли. * * * Когда мы достигли вершины лестницы и увидели большие железные ворота, то обнаружили, что путь нам снова закрыт. Гигантский волк Кархарот пробудился от своей дремоты. В тот же миг в моей правой руке внезапно появился Сильмарилл. Я попытался убрать его обратно в инвентарь, но обнаружил, что не могу. Драгоценность прилипла к ладони моей правой руки. Я не мог ее отпустить. «Если ты попытаешься пройти мимо Кархарота, он откусит твою руку и проглотит ее вместе с Сильмарилом», — сказала Арт3мида. «Так же, как он поступил с Береном. И если это случится, Сильмарилл сожжет Кархарота изнутри, сведет его с ума от боли, и он отправится рыскать по деревне. Нам придется преследовать его, и это будет стоить нам еще больше времени. Время, которого у нас больше нет». «Хорошо», — сказал я. «Тогда почему бы тебе просто не усыпить его снова?» «Я не могу», — ответила она. «Лутиэн смогла заколдовать его только один раз, когда они шли сюда». «Тогда как мы собираемся пройти через эту тварь?» «С небольшой помощью друга», — ответила Арт3мида. «Есть только одно существо, которое может избавить Кархарота от страданий». Она достала из своего инвентаря маленькую стеклянную фигурку. Она была похожа на большую собаку с лохматой белой шерстью. Я понял, что это, должно быть, еще одна фигурка чудесной силы, такая же, как те, что были у Шедоуфакса и Феларофа. Но я никогда раньше не видел фигурку в виде собаки. Арт3мида поставила фигурку на землю перед нами. Затем она положила два пальца в рот и издала длинный, пронзительный свист, после чего крикнула: «Хуан!». Фигурка начала расти и превращаться в огромного ирландского волкодава с длинной белой шерстью. Он был размером с небольшую лошадь. Волкодав склонил голову перед Арт3мидой, затем понюхал воздух и обернулся. Заметив Кархарота, он тут же оскалил свои острые как бритва зубы. Арт3мида наклонилась и прошептала Хуану что-то на синдарине, а тот бросился вперед и кинулся на Кархарота, сомкнув свои могучие челюсти на шее волка. Удар отбросил Кархарота в сторону, освободив нам путь к выходу. Мы с Арт3мидой побежали вперед, пока волкодав отвлекал волка настолько, что мы смогли выбраться через открытые ворота. Как только я переступил порог и вышел из темной крепости Ангбанда, Сильмарилл в моей правой руке превратился в Шестой Осколок — и началось еще одно воспоминание. * * * Первые секунду или две я ничего не мог разглядеть. Потом кто-то снял с меня повязку, и я обнаружил, что смотрю на водопады Ривенделла, среди которых приютился знакомый особняк. Ог в первый раз показывал Кире дом, который он построил для нее. Место, где они проведут остаток жизни вместе. Кира сделала полный оборот, и я почувствовал, как заколотилось ее сердце, когда она рассматривала прекрасное окружение. Затем она посмотрела в глаза своему мужу и сказала: «Ах, Ог, я никогда не захочу покинуть это место». * * * Потом все закончилось, и я снова оказался на Арде, стоял рядом с Арт3мидой у врат Ангбанда, сжимая в правой руке Шестой осколок. Я взглянул на него. На его кристаллической поверхности была выгравирована витиеватая каллиграфическая буква L. Я сразу же узнал в ней символ персонажа Леукосии — тот самый, который украшал ее карточку персонажа в Dungeons & Dragons. Эту же букву L я видел в блокноте Киры, на ее иллюстрации Святилища Леукосии. Символ ее персонажа был выгравирован на поверхности каменного алтаря, и он точно совпадал с символом, выгравированным на Шестом осколке. Я определил местоположение святилища на Хтонии в атласе ОАЗИСА и попытался телепортировать нас обоих туда. Но не смог. Мы не находились в установленной зоне отправления. Внезапно в сером небе над головой прогремел гром, и из земли вокруг нас полыхнули красные молнии, а сама земля затряслась. Сверху раздался звук, похожий на серию взрывов, и мы оба посмотрели вверх, чтобы узреть огонь и дым, вырывающиеся из трех вулканических вершин Тангородрима. Мгновение спустя град раскаленных камней и расплавленного металла начал сыпаться на раскинувшийся внизу ландшафт. «Ангбанд пробудился!» закричала Арт3мида, оттаскивая меня от ворот. Я уже слышал крики, рев и рычание всевозможных мерзких тварей, пробиравшихся к поверхности. Приспешники Моргота начали выходить из тайных врат позади нас. И мы слышали, как еще больше их приближается к главным воротам прямо перед нами. Мы оказались в ловушке посреди двух темных армий, обе стремительно приближались к нам. Похоже, у нас не было никакой возможности спастись. Когда я обратился за советом к Арт3миде, она указала на небо. Пара гигантских орлов спускалась к нам, вытянув когти. Арт3мида не двигалась, и я тоже, и через долю секунды орлы подхватили нас обоих и понесли прочь. Когда мы оказались в безопасности и парили высоко в облаках, то взобрались на их спины, и Арт3мида представила мне наших новых друзей. Она сидела верхом на Гвайхире, а я — на Ландровале. «Это орлы, которые спасли Берена и Лутиэн, когда они бежали из Ангбанда», — пояснила Арт3мида. Затем она указала на три вулканические вершины, которые все еще возвышались позади нас, извергая огонь и молнии в темнеющее небо. «Великие орлы раньше гнездились там, на пиках Тангородрима. Но теперь их гнездовье находится в горном массиве Криссаэгрим на юге Эхориата». По какой-то причине ее спокойное поведение гид-проводника заставило меня громко рассмеяться. «Прости», — сказал я, когда она посмотрела на меня. «Мне просто нравится слушать, как ты увлеченно рассказываешь, Арти. И всегда нравилось». Она грустно улыбнулась и отвела взгляд. Но я продолжал смотреть на нее. В этот момент она выглядела прекраснее, чем когда-либо. Как какая-то богиня-воительница, скачущая по небу Арды на спине Великого Орла, с развевающимися на ветру темными волосами. Эйч была права. Я все еще был влюблен в нее. И всегда буду. Я просто хотел прожить достаточно долго, чтобы исправить свои ошибки и искупить свою вину в ее глазах, если смогу. Глядя на Арт3миду, я почувствовал волну жалости к Анораку. В своем извращенном сознании он делал все это, потому что верил, что тоже влюблен в Киру и жаждет вернуть ее к жизни. И где-то в глубине своей заблуждающейся души он был уверен, что сможет убедить ее ответить на его чувства и положить конец его одиночеству. Но Анорак был сумасшедшим — но не глупцом. Конечно, он не думал, что мы оставим его вечно бродить по ОАЗИСУ в блаженстве, после всего, что он сделал. Какова была его конечная цель? Я содрогнулся, снова подумав о сценарии «Корабль в бутылке» — автономной симуляции, где он мог бы навсегда заполучить Киру в свои сумасшедшие лапы. Может быть, Анорак построил серверную ферму где-нибудь в подземном бункере, питающуюся от солнечных батарей на поверхности? А может, он собирался использовать спутник на орбите, работающий на солнечной энергии? Я не думал, что Анорак стал бы строить для себя виртуальную тюремную камеру. Ему понадобились бы достаточно мощные процессоры, чтобы создать симуляцию, в которой он мог бы распространяться и бродить веками. Собственный ОАЗИС. Вот только Анораку не нужно было создавать свой собственный корабль в бутылке, не так ли? Я уже создал для него идеальный корабль на борту «Воннегута». Его бортовой компьютер содержал нашу собственную частную симулированную вселенную. АРК@ДИЯ. И в ней еще не было ни одного управляемого человеком аватара. Она была населена исключительно персонажами. Все, что Анорак должен был сделать, это загрузить себя и Леукосию, используя тот же канал передачи данных, который я уже установил для загрузки нового содержимого ОАЗИСА. Затем оба ИИ могли бы спрятаться в бортовом компьютере незамеченными до тех пор, пока корабль не покинет Землю. Если только Анорак не придумает способ взять корабль под контроль и запустить его преждевременно. А это, вероятно, было бы для него не слишком сложно, поскольку я очень постарался, чтобы мы могли управлять всеми функциями корабля и сервисными телеботами, пока мы находимся в системе АРК@ДИЯ. Так и должно было быть. Завладев «Леукосией», Анорак планировал украсть наш межзвездный корабль и бежать с Земли.. Я подумывал поделиться своей новой теорией с Арт3мидой, но решил, что лучше промолчать, пока мы все еще находимся в присутствии других персонажей. Мне вовсе не казалось параноидальной мысль о том, что Анорак мог придумать способ шпионить за нами через них. * * * Паря на своих огромных оперенных крыльях, Гвайхир и Ландровал пронесли нас над выжженной пустошью Анфауглита и над Таур-ну-Фуином, в долину Тумалден в Окружающих горах, где находился скрытый эльфийский город Гондолин. Они опустили нас в открытом поле недалеко от города, прямо в обозначенной зоне телепортации. Мы поблагодарили орлов, а затем попрощались с ними, как раз перед тем, как они улетели в яркий красно-фиолетовый рассвет. Как только они улетели, я рассказал Арт3миде свою новую теорию о плане Анорака в отношении Воннегута. Я думал, что она раскритикует мою идею, но она этого не сделала. Вместо этого она просто кивнула в знак согласия. «Как только я выйду из системы, я передам все это Майлзу и нашей команде безопасности», — сказала она. «Мы примем это во внимание и разработаем план, пока вы будете искать последний осколок. Устраивает?» Я кивнул. Арт3мида достала из своего инвентаря небольшой предмет и протянула его мне. Он выглядел как миниатюрная тактильная установка высотой около двух дюймов. В описании предмета говорилось, что это станция управления тактическим телеботом. «Это позволит тебе синхронизироваться с одним из телеботов, которых мы собираемся разместить в старом особняке Ога», — объяснила Арт3мида. «Я подам знак, чтобы ты активировал его». «Спасибо, Арти», — сказал я, добавляя предмет в свой инвентарь. «За все». «Не за что», — ответила она, улыбаясь. Затем, к моему удивлению, Арт3мида наклонилась и поцеловала меня в щеку. «На удачу», — сказала она за долю секунды до того, как телепортировалась и ее аватар исчез. Я замер на мгновение, прикоснувшись к тому месту на щеке, куда она меня поцеловала. Затем я заметил, что мои руки начали немного дрожать. Время быстро истекало. Я глубоко вздохнул и телепортировался в Хтонию, чтобы получить последний из Семи Осколков. 0026 Я перепроверил координаты в атласе ОАЗИСА, а затем телепортировался прямо на вершину самого высокого пика Ксиксарианских гор, которые находились на континенте Ксиксария в южном полушарии Хтонии. Я несколько раз пролетал над этими горами, отправляясь исследовать другие части мира Холлидея. Но я никогда не забирался в сами горы. Да и незачем было, ведь там ничего не было. Вся горная цепь была зоной стонов — незаселенным участком процедурно генерируемого ландшафта, где не было ни NPC, которых можно было бы встретить, ни квестов, которые можно было бы выполнить. Тысячи других пасхантеров исследовали каждый дюйм этих гор, и все они подтвердили, что здесь нет абсолютно ничего интересного.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!