Часть 30 из 58 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Я выскочил на улицу и побежал через идеально ухоженный газон к задней части соседнего дома, который также был в процессе разгрома безрассудными пьяными подростками. На заднем дворе Стабби я обнаружил Арт3миду, держащую на мушке двух чрезвычайно красивых мальчиков-подростков — Яна и Макса из «Странной науки». Макса играл актер Роберт Руслер, которого я также знал по роли Рона Грейди в фильме «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди». А Яна играл невероятно молодой Роберт Дауни-младший.
— Ни хрена себе, — сказал я. — «Железный человек»! Я забыл, что он был в фильме Джона Хьюза…
— Только в одном, — сказал Арт3мида. — Роль второго плана в «Странной науке». Но — малоизвестный факт — Роберт Дауни-младший почти сыграл главную роль в другом фильме Хьюза. Вот почему он нам нужен.
Арт3мида указал на Макса. «Его мы можем отпустить», — сказала она. Она опустила свою штурмовую винтовку так, что она больше не была направлена на голову Макса. Макс замер на секунду, затем повернулся и побежал по зеленой лужайке в направлении дома Джейка Райана. Он так и не оглянулся.
Арт3мида переключила свое внимание на Яна. Она достала пакет с травой, который взяла из шкафчика Бендера, и положила его перед ним. Выражение его лица внезапно стало пустым, как будто его загипнотизировали.
«Хочешь немного этого?» спросила Арт3мида.
«Да, мадам!» ответил Ян. «Конечно, хочу».
Он потянулся за сумкой, но она выхватила ее обратно из его рук.
«Я предлагаю тебе сделку», — сказала Арт3мида. «Я отдам тебе весь этот мешок с дерьмом, если ты выполнишь для меня два простых задания».
«Конечно», — сказал Ян, хлопая ресницами. «Все, что скажешь, пупсик».
— Я обнаружила этот маленький трюк, выполнив все официальные задания «Странной науки», — сказала Арт3мида. — NPC, воссоздающие Макса и Яна, — полные гедонисты, и они готовы выполнить почти любое задание в обмен на секс или наркотики. — Она повернулась, чтобы улыбнуться ему. — Не так ли, Ян?
РДМ[32] снова захлопал ресницами и кивнул. Арт3мида открыла инвентарь и достала ботинки с крылышками и галстук-боло, которые она украла у Даки еще в школе, а затем протянула их Яну.
«Сначала мне нужно, чтобы ты надел это», — сказала она. «Затем мне нужно, чтобы ты пошел танцевать с Энди Уолш на выпускном балу сегодня вечером. Договорились?»
«Договорились», — сказал Ян. Он взял у нее туфли и надел их. Затем он завязал галстук-боло на шее. Как только он это сделал, его гардероб и прическа изменились. Он больше не выглядел как Роберт Дауни-младший в роли Яна в фильме «Странная наука». Теперь он выглядел как Роберт Дауни-младший в фильме «Снова в школу» в роли Дерека Лутца. Но одет он был в тот же винтажный костюм, который носил Джон Крайер в оригинальной концовке «Красотки в розовом».
Когда его трансформация завершилась, прозвучала еще одна музыкальная подсказка. Сначала я подумал, что слышу песню «I Want a New Drug» группы Huey Lewis and the News, но как только зазвучал текст, я понял, что это пародия на песню Weird Al Yankovic — «I Want a New Duck».
Песня играла всего пять или шесть секунд, пока новоиспеченный Роберт Дакки-младший исполнял небольшой танец, чтобы продемонстрировать свой новый наряд. Затем песня оборвалась, он принял позу и сказал: «Я остаюсь и всегда буду человеком-уткой».
Он показал вниз на свои ботинки, повернул левую ногу налево, затем правую ногу направо, после чего поставил их на место. И снова поднял глаза на нас. Когда мы не зааплодировали, он нахмурился и понюхал каждую из своих подмышек, а затем спросил: «Я вас обидел?».
Арт3мида испустила победный клич, затем подбежала и хлопнула его по спине.
— Роберт Дауни-младший изначально должен был играть роль Даки, — объяснила она. — Но студия решила взять на эту роль Джона Краера. И когда был показан первый вариант фильма, никто из зрителей не хотел, чтобы Даки и Энди оказались вместе. Поэтому Хьюз был вынужден в кратчайшие сроки написать новую концовку, в которой Энди оказывается вместе с богатым придурком Блейном.
— Правда? — сказал я. — Я никогда этого не знала. — Я покачал головой. — Довольно впечатляюще, Арти.
— Спасибо, Парсифаль, — ответила она, по ней было видно как она довольная собой. — Я вспомнила, как читала старое интервью с Молли Рингвальд, где она сказала, что, по ее мнению, оригинальная концовка «Красотки в розовом» Хьюза сработала бы, если бы Роберт Дауни-младший сыграл роль Даки, как было задумано изначально, потому что у них двоих было бы гораздо больше экранной химии.
Я снова произнес текст надписи, на этот раз по памяти:
— «Переделай фол, восстанови его концовку. Первая судьба Энди все еще нуждается в исправлении». Так это была первая судьба Энди? Оказаться с РДМ в роли Даки? И единственный способ «исправить» эту судьбу — это «переснять фол»? — Я улыбнулся Арт3миде и покачал головой. — Арти, ты гений!
Я поаплодировал ей, и она сделала небольшой поклон. Затем она схватила Роберта Даки-младшего за руку и снова бросилась бежать. Я побежал за ними, пока они бежали через лужайку Стабби, а затем к кабриолету Роллс-Ройс, который был припаркован на подъездной дорожке Джейка Райана. Арт3мида запихнула Даки на заднее сиденье, а затем села за руль. Я запрыгнул на пассажирское сиденье рядом с ней.
«Эй», — сказал я. «Разве мы не могли бы добраться туда быстрее… на Феррари?»
Я указал на лес за домом Джейка Райана. Там, сквозь деревья, виднелся уединенный дом на сваях. Я узнал в нем резиденцию Кэмерона Фрая. Отсюда был виден отдельный гараж со стеклянными стенами в задней части дома.
«Забудь об этом», — сказал Арт3мида. «У отца Кэмерона самая современная система безопасности. Ты сможешь угнать эту машину только днем, с ключами и с помощью Кэмерона. Если ты попытаешься угнать ее сейчас, ты окажешься в тюрьме Шермера, вместе с ребенком из «Достичь скалы». Сбежать достаточно легко, но мы потеряем тридцать минут». Она улыбнулась. «Мы могли бы угнать тот же «Феррари» у Алека Болдуина на церковной парковке в нескольких кварталах отсюда», — сказала она, указывая на юг. Затем она посмотрела на часы. «Но свадьба Бриггса и Бейнбриджа начнется только через час. Извините, но боюсь, что «Роллс-Ройс» мистера Райана — наш лучший вариант на данный момент».
«Отлично», — пробормотал я. «Мы возьмем эту коричневую развалюху».
«Пристегнись, ас», — сказала Арт3мида, взглянув на меня. Она подождала, пока я выполнил просьбу. Когда я это сделал, она хитро улыбнулась.
«Вот это уже хорошо», — сказала она, переключая машину на драйв и нажимая на газ. Это вызвало еще одно звуковое сопровождение — «Тема Питера Ганна», которая продолжала играть, пока «Роллс-Ройс» отчаливал, унося нас в ночь.
* * *
Когда Арт3мида на бешеной скорости мчалась по залитому лунным светом лабиринту пригородных улиц, нас с Робертом Дауни-младшим снова и снова подбрасывало на наших сиденьях, когда она резко поворачивала Роллс на крутых виражах. На несколько минут мне показалось, что мы попали в игру Grand Theft Auto: Shermer, пока Арт3мида не свернул на шоссе и наша поездка не стала более плавной. (Выезд на шоссе вызвал новую песню) — «Holiday Road» Линдси Бакингема, которая снова зазвучала, когда мы съехали с шоссе через несколько поворотов).
В какой-то момент мы, должно быть, пересекли железнодорожные пути и въехали в бедную часть города, потому что дома вокруг нас стали меньше, хуже и ближе друг к другу. Когда мы ехали по одной из этих улиц, я заметил Гарри Дина Стэнтона, одетого в банный халат, который сидел на стуле на газоне в своем затемненном дворе и читал газету. Несколькими домами ниже я увидел Джона Бендера, который стоял в открытом гараже и курил сигарету, помешивая банку с краской. Затем я обратил внимание на соседний дом, который выглядел совершенно заброшенным. Лужайка заросла, окна были заколочены, а на входной двери была прибита табличка Foreclosed. Затем я заметил имя, напечатанное на ржавом почтовом ящике у входа: Д. ГРИФФИТ.
Я указал на него Арт3миде, и она улыбнулась.
«По Шермеру бродят пять разных персонажей Джона Кэнди», — сказала она. «Ты можешь назвать их всех?»
«Конечно», — сказал я. «Дел Гриффит, конечно. Потом есть Чет Рипли, Си Ди Марш и Гас Полински, король польки Среднего Запада. О, и я видел Бака Рассела сегодня утром».
Она усмехнулась, впечатленная.
«Неплохо, Уоттс», — сказала она. «Всё такой же остроумный». Она указала на ресторан в стиле бревенчатой хижины на другой стороне улицы под названием Paul Bunyan's Cupboard, с большими статуями Пола и Бейба Блю Окс у входа.
— Хочешь зайти и попробовать съесть «Старый девяносто шестой»? — спросил Арт3мида. — Наверное, это намного сложнее, когда ты используешь ОНИ.
Похоже, осознав, что она только что сказала, она оборвала себя, и краем глаза я увидел, как она вздрогнула.
— Да, черт возьми, — сказал я, ткнув ее локтем в ребра, чтобы дать ей понять, что все в порядке. — Если бы у нас было больше времени, я бы уничтожил «Старый девяносто шестой» прямо сейчас. — Я понизил голос. — Вы могли бы подумать, что я буду против того, чтобы есть что-то со словом «шестерка» в названии, но это не так. Совсем нет.
Арт3мида снова рассмеялась, и это было музыкой для моих ушей.
«Когда все закончится, мы вернемся сюда, чтобы поесть, хорошо?» сказал я.
Она кивнула и сказала: «Это свидание».
Я почувствовал, что покраснел на несколько тонов.
Когда мы продолжали ехать, я украдкой взглянул на нее, сидящую на водительском сиденье. Верх был опущен, и ветер трепал ее волосы. Она выглядела красивой. И счастливой. И я все еще был безумно влюблен в нее. Неважно, сколько я отрицал этот факт.
Из ниоткуда сработала еще одна функция, и заиграла новая песня — «More Than a Feeling» группы Boston. Эта же песня играет во время короткого флешбэка в фильме «У нее будет ребенок», когда Джейк с первого взгляда влюбляется в свою будущую жену Кристи.
Как только это началось, Арт3мида повернула голову вправо и поймала мой взгляд. Я отвернулся, делая вид, что смотрю в лобовое стекло. Но в отражении в стекле мне показалось, что я мельком увидел ее улыбку. Затем я услышал ее смех.
«Что смешного?» спросил я.
«Эта песня», — ответила она. «Она начинает играть всякий раз, когда один аватар смотрит на другого аватара дольше пяти секунд и при этом у него резко учащается сердцебиение. Это небольшое пасхальное яйцо, которое они добавили для пользователей ОНИ в прошлом году».
«Отлично», — пробормотал я. «Пойман собственными биомониторами».
Она рассмеялась, не отрывая глаз от дороги. Я опустился на свое сиденье и притворился, что смотрю в окно, желая, чтобы на этой планете работала магия, чтобы я мог сделать себя невидимым.
* * *
Через несколько минут мы прибыли в отель «Шермер». Арт3мида с визгом загнала Роллс-Ройс мистера Райана на обочину, заставив нескольких персонажей разбежаться в разные стороны.
Мы втроем выскочили из машины и помчались к главному входу отеля. Но РДМ остановился прямо перед входом.
— Извините, — сказал он Арт3миде. — Но я не могу туда войти.
«Что?» — откликнулась она, схватив его за атласные лацканы. «Почему, черт возьми, нет? Ты же обещал! И я уже отдала тебе всю траву Бендера!».
«Я знаю», — ответил РДМ. «И я хочу помочь тебе. Но я не могу пойти туда. Не в таком виде. Я бы не понял, что делать. Или что сказать».
«Ты не должен ничего говорить!» заявила Арт3мида «Просто пойди туда, найди горячую рыжую девушку в ужасной розовой ночной рубашке и пригласи ее на танец. Вот и все! Готово!»
Персонаж РДМ покачал головой и не сдвинулся с места. Арт3мида кивнул мне, и я обхватил его за талию, поднял с земли и попытался перенести через порог. Но у меня ничего не вышло. Он словно отскакивал от невидимого силового поля, которое каким-то образом мешало ему войти внутрь.
Я все равно попытался еще несколько раз, но безрезультатно. Тогда РДМ начал сопротивляться, пытаясь освободиться от моей хватки.
«Мне очень жаль!» — кричал он. «Но я просто не готов эмоционально, именно в этот момент, идти туда. Я имею в виду, посмотрите, как я одет. Я никогда не знал, что сказать на официальных светских приемах, таких как этот!»
Арт3мида кивнул мне, и я отпустил его. Он поправил свой костюм и бросил на меня возмущенный взгляд. Я подумал, что он бросится бежать, но вместо этого он сложил руки и начал рассеянно постукивать ногой — признак того, что он работает в режиме ожидания.
Я повернулся к Арт3миде.
«Переделай фол, восстанови его концовку», — прочитал я. «Все это время мы думали, что подсказка означает, что мы должны восстановить концовку Даки. Но что если «восстановить его концовку» означает, что нам нужно восстановить концовку Джона Хьюза? Концовку «Красотки в розовом», которую он первоначально написал в своем сценарии?» Я кивнул на персонажа РДМ. «Что, если нам нужно найти копию оригинального сценария и отдать ему?».
book-ads2