Часть 11 из 58 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
(Я также попытался получить доступ к журналам личных счетов Холлидея и Морроу в ОАЗИСЕ, но обнаружил, что они оба пусты. В отличие от всех остальных пользователей ОАЗИСА, движения и взаимодействия их аватаров в симуляции не регистрировались. И, как я уже упоминал ранее, как только я унаследовал Мантию Анорака, то же самое стало верно и для моего собственного журнала использования. После этого новых записей в ней не было. Множество попыток отследить меня подтвердили этот факт. У Эйч, Сёто и Арт3миды не было возможности скрыть свои журналы использования от федералов, наших высокопоставленных администраторов ОАЗИСА или от меня. Так незаметно для них, я смог увидеть, сколько времени они проводили в ОАЗИСЕ каждый день, а также куда они ходили и что они делали, пока были там. Я перестал проверять журналы Эйч и Сёто много лет назад, отчасти из уважения к их частной жизни, но в основном потому, что быстро обнаружил, что не хочу или не должен знать, когда они избегают меня, чтобы провести время с другими людьми. Но я все равно проверял журналы использования Арт3миды по крайней мере раз в неделю. Я не мог устоять. Но они никогда ничего не рассказывали мне о её жизни, кроме того, что она все еще питала слабость к квестам, основанным на старых фильмах Уита Стиллмана. Она по-прежнему прокручивала фильм «Метрополитен» раз или два в месяц, обычно посреди ночи. Наверное, потому, что не могла уснуть. И ей не с кем было поговорить.
Одним из мест, которые чаще всего появлялись в записях ОАЗИСА Киры, была планета Миядзаки в секторе Двадцать Семь. Это был причудливый и прекрасный мир, который отдавал дань творчеству Хаяо Миядзаки, знаменитому японскому аниматору, создавшего такие шедевры аниме, как Навсикая из Долины ветра и Служба доставки Кики. Посещение Миядзаки было похоже на погружение ваших чувств в сюрреалистическое месиво всех различных анимационных реальностей, созданных в фильмах студии Гибли. (Опыт, который стал значительно более интенсивным с гарнитурой ОНИ.) Кира посещала Миядзаки еженедельно в течение нескольких лет. И теперь я мог сказать то же самое. Но, как спел Боно до меня, я все еще не нашел того, что искал.[11]
Потом было Средиземье. Все три его версии.
Кира Морроу была известной фанаткой Толкиена. Она славилась тем, что перечитывала «Хоббита» и «Властелина колец» каждый год, начиная с шестнадцати лет. А после того, как они поженились, Ог построил Кире настоящую копию Ривенделла в горах Орегона, где они счастливо жили вместе до самой ее смерти. Ог попрежнему жил там, а Киру похоронили там же. Я сам навещал ее могилу в течение недели, которую мы все провели там.
Согласно журналам доступа Киры, одним из ее любимых ОАЗИСОВ была Арда, трехпланетная система в Седьмом секторе, которая воссоздала средневековый фантастический мир Дж. Р. Р. Толкина в Первом, Втором и Третьем веках его вымышленной истории. Созданные с почти фанатичной преданностью миллионами поклонников Толкина, многие из которых до сих пор пересматривают и совершенствуют симуляцию Арды, в основном опирались на оригинальные произведения Толкина о Средиземье, но они черпали вдохновение и из множества фильмов, телевизионных шоу и видеоигр.
До сих пор я проводил большую часть времени на Арде III. Он изображал Третью эпоху Средиземья, когда происходили все события, описанные в «Хоббите» и «Властелине колец», и Кира посещала его гораздо чаще, чем Арда I или Арда II, хотя и проводила много времени на каждом из них.
Хотел бы я сказать, что прочесал каждый дюйм всех трех версий Средиземья. Но я этого не сделал. Ни в коем случае. Я выполнил все основные задания на Арде II и III, и примерно половину самых популярных заданий на Арде I, но это были три самых детализированных мира во всей симуляции, и при моем нынешнем темпе выполнение каждого задания, которое они содержали, это могло занять у меня еще несколько лет.
Хтония была последней планетой в моем списке, и я был уверен, что там чтото есть. Это было воссоздание Холлидеем фантастического мира, который он создал для своей эпической кампании Подземелья и Драконы еще в средней школе, в которой участвовали и Кира, и Ог. Позже Хтония послужила декорацией для многих ранних видеоигр Холлидея, включая «Квест Анорака» и его многочисленные сиквелы.
Хтония была самой первой планетой, созданной Холлидеем, что делало ее самым древним миром в симуляции. И когда он, Огден и Кира создали свои аватары ОАЗИСА, каждый из них назвал их в честь персонажей, которых они играли в своей кампании на Хтонии. Персонаж Холлидея был магом в темной мантии по имени Анорак, которого он отыгрывал, будучи Мастером Игры. Огден Морроу играл остроумного волшебника по имени «Великий и Могущественный Ог», а персонаж Киры был могущественным друидом по имени Леукосия, названным в честь одной из Сирен греческой мифологии.
Конечно, Хтония была также тем местом, где Холлидей спрятал Третьи Врата в своей охоте за пасхальными яйцами, внутри замка Анорака. Из-за этого многие охотники считали маловероятным, что он решил бы спрятать там один из Семи Осколков. Но я не был так уверен. Хтония явно была миром, где Сирена «когда-то играла роль». Очень важную роль, с точки зрения Холлидея. Поэтому я оставил Хтонию в своем списке и обыскал планету сверху донизу.
Конечно, я не ограничил свои поиски только этими девятью планетами. Я искал Семь Осколков и на десятках других миров ОАЗИСА, но безрезультатно.
Я вздохнул и потер виски, в тысячный раз жалея, что испортил свою дружбу с Огом, я не мог позвонить ему и попросить о помощи. Конечно, именно просьба о его помощи положила конец нашей дружбе. Ог никогда не чувствовал себя комфортно, говоря о Кире, и он намекал мне об этом всеми возможными способами. Но я был слишком зациклен, чтобы услышать его.
Теперь, вспоминая свое поведение, я морщился от чувства стыда. Зачем отставному миллиардеру тратить свои последние годы на поиски информации о своей покойной жене? Неудивительно, что он перестал со мной разговаривать. Я не оставил ему выбора.
Я понял, что скоро снова наступит день рождения Ога. Если я улажу с ним все дела, возможно, он снова начнет приглашать меня на свой ежегодный день рождения в «Безумном глобусе».
Весь прошлый год я пыталась набраться храбрости, чтобы позвонить Огу и извиниться. И никогда больше не спрашивать его о Кире или Холлидее. Он мог бы послушать. Если я просто проглочу свою гордость, то, возможно, смогу восстановить нашу дружбу. Но для этого мне придется подчиниться его воле и отказаться от поисков Семи Осколков.
Я закрыл дневник грааля и встал. Еще семь дней, пообещал я себе. Еще неделя. Если к тому времени я не добьюсь какого-либо прогресса, я завершу его навсегда и заглажу свою вину перед Огом.
Я уже много раз давал себе это обещание, но на этот раз намеревался сдержать его.
Я открыл свои закладки, чтобы телепортироваться обратно в Третью эпоху Средиземья и вернуться к работе. Но когда я подошел, чтобы выбрать его, я заметил маленький значок осколка, мигающий на краю моего дисплея. Я постучал по нему, и почтовый клиент открылся в окне передо мной. В моей учетной записи СОДС было одно сообщение, помеченное длинным системным идентификатором. Какой-то охотник только что оставил потенциальную зацепку о Семи Осколках Души Сирены, сообщение прошло все фильтры и достигло моего почтового ящика. Такого не случалось уже несколько месяцев.
Я коснулся сообщения, чтобы открыть его, и начал читать:
Уважаемый мистер Уоттс,
После трех лет поисков я наконец обнаружил, где спрятан один из Семи Осколков Души Сирены и как до него добраться. Он расположен на планете Миддлтаун, в гостевой спальне резиденции Барнетта, где Кира Андервуд жила в течение года, когда училась по обмену в средней школе Миддлтауна.
Я могу заставить осколок появиться, но не могу его поднять. Наверное, потому, что я не «наследник» Холлидея. Если вы хотите, чтобы я показал вам, что я имею в виду, я могу это сделать для вас.
Я знаю, что вы, вероятно, получаете много фальшивых зацепок, но я обещаю, что это не одна из них.
Твой поклонник,
Л0энгрин
Я дважды прочитал имя отправителя. Л0энгрин была ведущим популярного YouTube-шоу на тему охоты под названием «Подноготная» (L0w-Down). У нее было около пятидесяти миллионов подписчиков, и я недавно стал одним из них. Для меня это было огромным подспорьем.
Большинство шоу охотников были попыткой обрести незаслуженную славу, извергая непрерывный поток полной чепухи о Семи Осколках, в перерывах на споры со зрителями или соперничающими каналами, или постами с извинениями в очередной отчаянной попытке вернуть просмотры.
Но «Подноготная» была другим. У Л0энгрин был невероятно оптимистичный характер и заразительный энтузиазм, который напомнил мне о том, что я чувствовал в первые дни конкурса. Лаконичный голос за кадром, открывший ее шоу, казалось, открывал всю ее жизненную философию: «Некоторые люди определяют себя, ограждая себя от всего того, что они ненавидят, объясняя при этом, почему все остальные тоже должны ненавидеть это. Но не я. Я предпочитаю руководствоваться любовью, чтобы определить себя через радостные возгласы восхищения, вместо циничных заявлений о презрении».
Л0энгрин также обладала энциклопедическими знаниями о жизни и творчестве Джеймса Холлидея. И она, похоже, знала столько же об Оге и Кире Морроу.
Моя признательность Л0энгрин и ее шоу, возможно, была слегка окрашена тем фактом, что я слегка влюбился в нее. Она была милой, умной, веселой и бесстрашной. Она также была ативным сфаном «Высокой пятерки». Ее собственный клан охотников называл себя «Низкой пятёркой». Самое лестное, что имя ее аватары было не столь уж тонкой отсылкой к моему собственному, потому что в нескольких немецких версиях легенды о короле Артуре Лоэнгрин было именем сына Парсифаль.
Л0энгрин доказала, что она преданная поклонница. Ее поддержка не ослабевала в течение последних нескольких лет, несмотря на катастрофические пиар-решения, которые я принимал. И, похоже, ей было наплевать на армию ненавистников Парсифаля, которые нападали на нее в комментах каждый раз, когда она упоминала меня в своем шоу.
Как и многие из постоянных зрителей Л0энгрин, мне было более чем любопытно узнать ее реальную личность. В своем шоу Л0энгрин никогда не говорила о своей настоящей жизни, о своем настоящем имени, возрасте или поле. Она появилась только как ее аватар из ОАЗИСА, который обычно выглядел и звучал точно так же, как Хелен Слейтер из «Легенды о Билли Джин» — девочка-подросток с короткими светлыми волосами, пронзительными голубыми глазами и слабым южным акцентом. Но, как и Ранма Саотоме в «Ранме 1/2», Л0энгрин также славилась тем, что меняла пол своего аватара неожиданно и без предупреждения, иногда в середине фразы. Когда она превращалась в мужчину, она, казалось, предпочитала сходство с молодым Джеймсом Спейдером, особенно его взгляд из фильма 1985 года «Стенка на стенку» (Tuff Turf). Независимо от текущего пола ее аватара, публичный профиль Л0энгрин указывал, что ее предпочтительными гендерными местоимениями было, она. В своей однострочной биографии пользователя она описала себя как «Дикоглазого стрелка, который не боится умереть».
Моя мантия давала мне возможность обойти встроенные в систему меры безопасности и получить доступ к личной учетной записи любого пользователя ОАЗИСА, включая его подлинную личность и реальный адрес. Но, несмотря на мое любопытство, я никогда не заходил в аккаунт Л0энгрин. Не потому, что это нарушило бы политику компании GSS и несколько федеральных законов. Это никогда не останавливало меня в прошлом. Я сказал себе, что уважаю ее личную жизнь, но на самом деле я просто беспокоился, что, узнав истинную личность Л0энгрин, могу испортить удовольствие от ее шоу, лишив себя одного из немногих удовольствий, которые у меня были в жизни, не связанны с ОНИ.
Я несколько раз перечитал ее записку, колеблясь между скептицизмом и восторгом. Я знал точное место, о котором она говорила. Я несколько раз посещал резиденцию Барнетта в Миддлтауне во время конкурса Холлидея и не нашел там ничего интересного. Это была просто ничем не украшенная гостевая спальня, потому что симуляция Миддлтауна воссоздала родной город Холлидея таким, каким он был осенью 1986 года, за два года до того, как Кира переехала туда в качестве британской студентки по обмену в 1988-89 учебном году. Это была одна из причин, по которой я никогда не считал Миддлтаун вероятным кандидатом на один из «семи миров», где «Сирена играла роль». Я также полагал, что вряд ли он предпочел бы спрятать один из Семи Осколков на той же планете, где он расположил Первые Врата. Но с другой стороны, в нем была определенная симметрия. В конце концов, именно там встретились Холлидей, Ог и Кира. Вот тут-то все и началось.
Я закрыл сообщение Л0энгрин и взвесил свои варианты. На самом деле был только один способ узнать наверняка, говорит ли она правду. Я вытащил трехмерную карту ОАЗИСА, затем использовал свой интерфейс суперпользователя, чтобы точно определить текущее местоположение аватара Л0энгрин. Как я и надеялся, она все еще находилась в Миддлтауне, в одной из 256 копий родного города Холлидея, разбросанных по всей поверхности планеты.
Я сделал своего аватара невидимым и незаметным, а затем телепортировался в ее точное местоположение.
0005
Если вы попытаетесь телепортироваться в место внутри ОАЗИСА, которое уже занято объектом или другим аватаром, система автоматически настроит ваши координаты прибытия в ближайшее незанятое место. Когда я закончил рематериализацию, я обнаружил, что система поместила меня прямо перед аватаром Л0энгрин, который в настоящее время был в своей женской форме. Она сидела примерно в метре от меня, одетая в свой фирменный наряд Легенды Билли Джин. Мешковатые мужские брюки, заправленные в ковбойские сапоги, и неоновый гидрокостюм без рукавов в качестве верха.
Она не заметила моего появления, потому что мой аватар был невидим. Ее глаза были закрыты, но это просто означало, что она была «занята» и в данный момент ее внимание было сосредоточено на чем-то другом, например, на телефонном звонке или чате. Лоэнгрин, скорее всего, все еще будет следить за тем, как ее аватар видит эту комнату через небольшое окно видеопотока в углу своего интерфейса. Миддлтаун был расположен в зоне ПвП, что делало его рискованным местом, чтобы оставить свой аватар без присмотра.
Я огляделся и увидел, что мы не в старой спальне Киры в резиденции Барнетта. Мы находились в трех кварталах к северу от этого места, в всемирно известном деревянном подвале дома детства Огдена Морроу. Именно здесь Морроу, Холлидей и их дружная компания проводили большую часть своего свободного времени. Они собирались здесь после школы и по выходным, чтобы сбежать в другие миры с помощью десятков настольных ролевых игр. Подвал Ога позже станет первым офисом Gregarious Games, компании, которую Холлидей и Морроу основали после окончания школы, которая через несколько десятилетий, когда они запустили OASIS, превратилась в Gregarious Simulation Systems.
В настоящем Миддлтауне, штат Огайо, дом детства Ога был снесен несколько десятилетий назад, чтобы освободить место для блока кондоминиумов. Но здесь, в ОАЗИСЕ, Холлидей воссоздал дом детства своего лучшего друга в мельчайших деталях, а также свой собственный дом и остальную часть их родного города, используя старые карты, фотографии и видеоматериалы.
Как и все остальное в симуляторе Миддлтауна, подвал Ога выглядел точно так же, как и настоящий в конце 1980-х. Стены были увешаны плакатами из старинных фильмов и комиксов. Три потрепанных дивана были расставлены в форме буквы U перед старым телевизором RCA, который был наполовину скрыт видеомагнитофоном Betamax, лазердиск плеером Pioneer и несколькими классическими домашними игровыми консолями.
В другом конце комнаты вокруг поцарапанного деревянного стола, покрытого разноцветными многогранными игральными костями, громоздились складные стулья. Вдоль дальней стены тянулся ряд книжных полок, забитых до отказа дополнениями к ролевым играм и старыми выпусками журнала «Дракон». Два окна на первом этаже выходили на задний двор семьи Морроу, где над горизонтом висело жирное оранжевое солнце, очерчивая силуэт ржавых качелей, установленных в соседнем дворе.
Пребывание в этой комнате наполнило меня приятными воспоминаниями о моих собственных подростковых годах, потому что странным образом я тоже вырос здесь. Когда мы еще учились в средней школе, Эйч смоделировала свою частную чат-комнату ОАЗИС по образцу подвала Огдена Морроу, и мы вдвоем проводили там бесчисленные часы на протяжении многих лет. Разговаривали, играли, делали уроки, слушали старую музыку, смотрели старые фильмы. Мечтали о том, что мы будем делать, когда выиграем состояние Холлидея.
Тогда моя жизнь была намного сложнее, но теперь, оглядываясь назад, она казалась намного проще.
Тогда моя жизнь была намного тяжелее, но теперь, оглядываясь назад, она казалась чертовски проще.
Я оглянулся на Л0энгрин. Глаза ее аватара все еще были закрыты, и они все еще быстро метались под ее веками, как будто она была в фазе быстрого сна. Я собирался сделать свой аватар видимым и предупредить ее о моем присутствии, но потом мне пришла в голову идея получше. Я выбрал аватар Л0энгрин на своем дисплее и вывел список ее активных коммуникационных процессов. Он сообщил мне, что в данный момент она вошла в личный чат под названием Киберделия, который вел аватар пятьдесят девятого уровня по имени Кастагир.
Если Л0энгрин действительно нашла один из осколков, она могла быть в частном чате, обсуждая его со своими друзьями. Или, если она меня разыгрывает, она может быть там, обсуждая этот розыгрыш. И моя мантия позволяла мне входить в частные чаты без приглашения и незамеченному, позволяя мне подслушивать их обитателей. Этому трюку я научился у самого Великого и Могущественного Ога, единственного другого аватара в ОАЗИСЕ, обладавшего такой способностью.
Я постучал по маленькому значку двери на краю дисплея, чтобы активировать интерфейс чата, затем поискал тот, который назывался Киберделия, и нажал кнопку Входа. Мой взгляд на подвал Ога сузился от пределов моего периферийного зрения до маленького окна в углу моего дисплея, и я внезапно обнаружил, что стою прямо у входа в чат.
Киберделия представляла собой многоуровневое складское помещение, заполненное архаичными технологиями конца двадцатого века и ретро-футуристическим декором. Странно украшенные манекены, таксофоны, пандусы для роликовых коньков и столы для аэрохоккея были разбросаны по всему клубу, а его стены были покрыты граффити, призывающими его обитателей взломать Планету! Когда я узнал старую техно композицию, играющую в звуковой системе «Ковбойша» от Underworld, — я понял связь и улыбнулся. Это было воссоздание подпольного киберпанковского ночного клуба, показанного в фильме 1995 года «Хакеры».
С моей позиции у входа чат выглядел пустынным. Но за ревущей музыкой я услышал несколько перекрывающих друг друга голосов, занятых жарким разговором. Я рискнул пройти дальше внутрь, следуя за шумом, пока не заметила пятерых аватаров, собравшихся на одном из подиумов верхнего уровня клуба. Они сидели и стояли вокруг круглого стола, сделанного из пустой деревянной катушки кабеля. Л0энгрин была среди них, возбужденно жестикулируя и обращаясь к остальным.
Стараясь не наткнуться на мебель, я подошел ближе, пока не смог разобрать, что она говорит. С этого расстояния я также смог прочитать таблички с именами, плавающие над головами остальных четырех аватаров: Кастагир, Риццо, Лилит и Укун.
«Ты несёшь чушь, Ло», — сказал тот, кого звали Укун глубоким голосом. «Даже больше, чем обычно, а это о чем-то говорит». Его аватаром было высокое существо, наполовину человек, наполовину обезьяна, что объясняло его имя, Сунь Укун был персонажем из китайской мифологии, известным как «Король обезьян».
«Давай, Конг, — сказала Л0энгрин, закатывая глаза. — Зачем мне лгать о чем-то подобном?»
«Чтобы попытаться произвести на нас впечатление?» — сказал Кастагир. Огромный хозяин чата прислонился к железной балке, скрестив на груди массивные руки. Это был человек мужского пола с эбеновой кожей и гигантским ирокезом, который добавлял по крайней мере фут к его и без того внушительному росту. Он носил ярко раскрашенный дашики и длинный изогнутый меч в богато украшенных ножнах, совсем как персонаж с таким же именем в оригинальном фильме «Горец».
Лилит сделала шаг вперед. Ее аватаром была молодая женщина с лохматыми волосами бирюзового цвета, одетая в рваные черные джинсы, армейские ботинки и темно-синюю толстовку с капюшоном. Похоже, она пыталась создать образ эмо из прошлого века.
«Конечно, невежественные мужчины сомневаются в тебе», — сказала она. «Но я верю тебе, сестра!»
«Я тоже, Ло!» — добавила Риццо, лопнув жевательную резинку. Персонаж взятый за основу её аватара заставил меня снова улыбнуться: одноименный персонаж из фильма «Бриолин» — молодая Стокард Ченнинг, одетая в черную мотоциклетную куртку и пару больших солнцезащитных очков. Но у этой Риццо был оттенок Колумбии из «Шоу ужасов Рокки Хоррора», с чулками в сеточку и блестящим золотым цилиндром.
«Спасибо, дамы», — сказала Л0энгрин, кланяясь им.
Укун фыркнул, как разъяренная горилла.
«Хорошо, — сказал он. — Если вы действительно нашли один из осколков, то почему бы вам не показать нам какие-нибудь доказательства? Скриншот, симуляцию или что-то в этом роде?»
«Я так и сделаю, — сказала Л0энгрин, ставя сапоги на стол и закидывая руки за голову. — Как только я заберу свою награду».
«Готов поспорить, что Парсифаль получает тысячи писем об осколках каждый день», — сказал Кастагир. «Наверное, он перестал их читать много лет назад».
«Моё он прочтёт, — сказала Л0энгрин. — Парсифаль знает, что я бы не стала тратить его время на фальшивую зацепку. Он один из моих подписчиков, помнишь?»
Она изобразила, как стряхивает пыль с плеча.
book-ads2