Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 3 из 60 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Вскоре он подметил кое-что интересное. За все время сюда ни разу не забрел ни один моб. Он даже шлепки их шагов не слышал. Они явно избегали показываться в дальней части коридора. И еще здесь в воде почти нет мелких созданий. Лишь изредка проносятся мерцающие точки, но это несерьезно. Возле выхода их в тысячи раз больше. Если не в миллионы. Почему местная живность игнорирует нижнюю часть Отстойника? На ум приходил только один вариант — она не хочет слиться отсюда вместе с водой. Дно здесь ровное, без укромных ям, и течение должно набирать максимальную силу. Вон даже ил с песком не скапливаются, все сметается. И мелочь, и крупные мобы знают, что удержаться не получится, вот и сторонятся. А вот Дарк смещается шаг за шагом к выходу, стоя по шею в воде. Спасибо, что она не холодная, но это единственный приятный момент. Даже у крошечных креветок хватает разума, чтобы держаться отсюда подальше. Это наводит на нехорошие мысли. Привычка Дарка фиксировать время сослужила добрую службу. Прошло двенадцать часов с того момента, как он заметил первые признаки отлива, когда они вновь себя проявили. Как и в первый раз, все началось с того, что мелкая светящаяся живность начала паниковать, носясь с повышенными скоростями. И курс почти всех созданий пролегал в направлении выхода. Их и без того здесь водилось немного, а тут все разом исчезли, ни одной не осталось. Затем «вздохнул великан». Причем звук оказался куда сильнее, почти оглушил. И теперь он донесся до ушей почти в чистом виде, не искаженный долгими метаниями по причудливо закрученному залу, заставленному гнилыми деревьями. Поэтому Дарк окончательно убедился, что это явно не живое существо голос подает, слишком уж механически звучит. Почти в ту же секунду вода в коридоре пришла в движение. Резко и мощно устремилась в направлении зала, увлекая Дарка за собой. Сопротивляться ее напору не получалось: дно из-под ног ушло сразу, а цепляться за лишайники по стенам — не слишком перспективная затея. Да и вряд ли сил в руках хватит, даже если под руку подвернется невесть откуда взявшийся надежный поручень. Это все равно что в перекат на быстрине горной реки попасть. Или даже в водопад. Про водопад Дарк напрасно подумал. Над головой взметнулся мерцающий потолок, резко уходящий вверх. И в следующий миг тело ухнуло во мрак, из которого доносился рев воды. Похоже, где-то там она разбивается о какую-то преграду. Дарк попытался сгруппироваться и прикрыть лицо. Но самую малость не успел — тело жестко врезалось во что-то, показавшееся твердью. Но вместо того чтобы переломать половину костей, он всего лишь ударился до боли в руках. Их как будто ошпарило. Если не принимать в расчет вспыхнувший лог незначительного урона — знакомое ощущение. Такое случается, когда неосторожно сигаешь в бассейн с немалой высоты. Вода, смягчив падение, закружила и погрузила в себя с головой. Здесь, под обрушивающимся с высоты потоком, низвергающимся из Отстойника, бурлило, как в исполинском кипящем котле. И освещения почти нет. Дарк изо всех сил старался отплыть подальше от водопада, но получалось это плохо, то и дело терялся в пространстве. В какой-то момент вода пусть и осталась бурлящей, но уже не пыталась затащить под себя. Он держался на ней уверенно и даже понимал, что поток остался за спиной. Задрал голову и хорошенько осмотрелся. Увидел единственный источник освещения — призрачно мерцающий круг над головой. Его край чуть смазан, потому как именно оттуда низвергается вода. Итак, Дарк оказался именно там, где планировал, — под Отстойником. Однако игра не написала по этому поводу ни слова. То есть он все еще не покинул локацию. И куда же его на этот раз занесло? Мрак почти кромешный, света, который попадает через распахнутую крышку, недостаточно. Лишайники и наверху не очень-то ярко мерцают, а здесь их вообще нет, отчего и темень. Дарк перестал плыть непонятно куда. Вместо этого нырнул. И почти сразу уткнулся в дно, едва не зарывшись лицом в жирный ил. Начал его ощупывать в поисках полезного барахла, но нигде не подворачивалось ничего, что можно ухватить. Разве что отметил ярко выраженную бугристость поверхности. Эту грязь будто из самосвала ссыпали и не удосужились выровнять. Комки ее завалились кое-как, тогда как на верхнем ярусе Отстойника осадки всегда лежат ровно. Уже испытывая нехватку кислорода, левой рукой нащупал что-то твердое и непонятное. Не похоже на обычный камень. Ситуация не из тех, когда можно заняться неспешным осмотром находки. Торопливо сунул в инвентарь, потом разберется. Проплыл еще немного, снова нырнул. Ничего не нащупал, кроме того же ила. Вновь поплыл в прежнем направлении, пытаясь ориентироваться по свечению сверху. И тут послышался новый звук. Жутковатый скрежет, бьющий по ушам. Сила его оказалась такова, что даже в воде толчки ощущались. Дарк даже не сразу понял, что это тот самый «вздох великана», но еще более механический и сильный, чем тот, который прогремел перед началом слива. Похоже, он находится возле источника. В и без того темном пространстве начало темнеть еще сильнее. Подняв голову, Дарк вместо светящегося круга увидел подобие убывающей луны. Причем убывала она стремительно. Несколько секунд, и отблески от лишайников погасли. Он оказался в абсолютном мраке. Механический вздох затих, а в следующий миг случилось неожиданно страшное и быстрое. Уши успели уловить что-то похожее на хлопок, и тут же Дарк вскрикнул, сам себя не слыша. Да и не факт, что хотя бы звук успел издать. Голова взорвалась от боли. И это не фигура речи, с ней действительно случилось нечто, прежде ни разу не испытанное. Как и с грудью, и с прочими частями тела. Будто за одну секунду палач, уровнем куда выше Паука, провел серию из тысяч ужаснейших пыток. Смерть, конечно, быстрая, но не сказать что приятная. Зато можно точно сказать, что непонятная. Так странно Дарк здесь еще ни разу не умирал. Глава 3 ВОДНЫЙ СТОЛБ Разблокированные параметры персонажа: нет Вы погибли. Внимание! Выбрана последняя точка воскрешения (автоматическая привязка). Вы находитесь в локации Отстойник, первый ярус Перевернутой пирамиды. Древнее место, опасное и полное тайн. Никто не знает, где оно располагается, и нет числа тем, кто хотят разгадать эту загадку. Ведь тот, кто пройдет испытание Перевернутой пирамиды, сможет получить великую силу. До воскрешения осталось 10 секунд. 9 секунд… Открыв глаза, Дарк, пошатываясь, подошел к ближайшему древесному стволу и присел на его основание. Умирал он уже далеко не в первый раз, но так и не научился вскакивать полностью бодрым. Почти всегда требовалось несколько секунд, чтобы прийти в себя. И чем хуже смерть, тем больше времени приходилось на это затрачивать. Оглядевшись, убедился, что оказался шагах в двадцати от того места, где впервые появился. То есть игра привязала его именно к этой точке, напрочь проигнорировав тот факт, что примечательных объектов, выбивающихся из фона, здесь нет. Плюс в логе прямо указано на автоматизм создания точки воскрешения. Очевидно, игрок здесь ничего не решает и потому не сможет вернуться с вышележащего уровня на нижележащий. Хотя кому это надо в испытании, где двигаться полагается строго наверх?.. С логом воскрешения все понятно. А вот лог смерти интереснее. С таким Дарк сталкивается впервые. Столб воды наносит вам 997928 единиц урона. Получен критический урон — баротравма среднего уха. Получен критический урон — баротравма легких. Получен критический урон — баротравма пищеварительного тракта. Получен критический… Да уж, накритовало здорово. А урон не просто впечатляет, он шокирует. Чуть-чуть до миллиона недотянуло. Учитывая, что у Дарка персонаж нулевой, с жалкими пятьюдесятью хит-пойнтами, он остался должен колоссальную сумму очков жизни. Продолжая изучать пространный перечень повреждений, полученных при единственной атаке от противника по прозвищу «столб воды», Дарк заодно вспоминал все, что происходило с ним на нижнем ярусе Отстойника. От зрения там толку было, прямо скажем, мало. Он ничего не мог сказать о форме помещения, а из размеров приблизительно установил лишь высоту. Если верить глазам, светящийся круг располагался на расстоянии от десяти до двадцати метров от дна. Точнее при таком освещении в сложившейся ситуации не определишь. Ощущалось, что пространство внизу обширнейшее, но это впечатление субъективное. В тамошнем мраке разве что кричать да эхо послушать можно. Вот только рев низвергающейся воды не позволит проводить акустические опыты. Ну а на все прочее не было времени, слишком уж быстро Дарка убило. Слух помог немногим больше зрения. То есть ничего не дал. Рев воды да близкий грохот исполинского механизма. С водой — все понятно, с механизмом — не все. При первом срабатывании опускается крышка в круглом зале. Но что происходит при втором? Неясно. Осязание могло что-то подсказать, если бы Дарк добрался до стены. А так, он лишь дно кое-как исследовал на очень ограниченном участке. Установил, что оно не похоже на то, которое вверху. Ил какой-то не такой, слишком липкий, да еще и комковатый. Песок в нем не ощущается. Однако судить об этом по одной локальной области нельзя. Ведь наверху ситуация с донными осадками неоднозначная, почему бы и там она не повторялась? Запах? Пахло чуть необычно. Но в чем именно состоит эта необычность, Дарк сказать не мог. Как ни странно, интересную информацию выдали вкусовые рецепторы. Свалившись с водопада и сражаясь с потоком бушующей воды, пришлось невольно испробовать ее на вкус. И вкус этот оказался солоновато-горьковатым. Может, конечно, она и наверху такая, но, глянув под ноги, Дарк решил, что эту муть пробовать не станет. Уж больно его напрягает ее происхождение. Хоть и не воняет, но навевает мысли о канализационных стоках. Забравшись в инвентарь, вытащил единственную материальную находку, которую счел заслуживающей размещения в одной из ячеек. Тогда, на нижнем ярусе Отстойника, он даже не понял, что это, зато теперь рассмотрел прекрасно. Гроздь раковин. Что-то наподобие мидий, самая большая из которых чуть недотягивает до пары ладоней, а самая мелкая едва на половину мизинца тянет. Росли они не на камне, а фактически друг на дружке. В центре сростка, меж створками, набилась плотная грязь, или, скорее, глина серовато-желтого цвета. Глубоководная устрица. Живое существо. Источник питательного мяса и перламутра. Обитатель больших глубин, недоступных простым ныряльщикам. Такие раковины иногда находят в чреве морских чудовищ, поднимающихся из глубоководных впадин, чтобы сеять ужас и смерть. Это почти единственный способ добычи таких устриц. Можно продать ее тем, кому интересна кулинария или прочие профессии, где может пригодиться редкий моллюск. Возможно, вам даже дадут за нее неплохую цену. Но если хотите заработать по-настоящему, попробуйте сами открыть раковину. Есть шанс, что вам достанется редчайшая разновидность жемчуга, плюс вы обзаведетесь прочими ингредиентами. Но учтите, что панцирь таких устриц весьма крепок. Вам потребуется прочный инструмент для раскрытия створок. Примечательный набор: соленая вода, странный запах, смерть от гидростатического давления столба воды, да еще и устрицы, которые не водятся на мелководье. Получается, Дарк оказался на такой огромной глубине, что это его убило. Как такое могло произойти? А очень просто. Нижний ярус Отстойника — это шлюз. В него каждые двенадцать часов переливаются скопившиеся стоки. Дальше крышка в круглом зале наглухо закрывается, после чего открывается другой выход, ведущий за пределы пирамиды. И там, за ним, море. И это море — глубокое. Сколько там может быть метров? Допустим, вся пирамида, кроме ее основания, которое обращено кверху, находится под водой. Если брать Отстойник за эталон высоты одного уступа, выйдет приблизительно метров двадцать пять, без учета толщины стен. Умножить на девяносто девять — получится два с половиной километра. Чертовски много даже для дорогущих атомных субмарин, их там раздавит, как консервные банки. Человек в этом плане куда лучше защищен, потому как большей частью состоит из несжимаемой жидкости. Однако в его теле существуют полости с воздухом, а вот они, увы, сжимаются легко. Фатальные явления такого процесса до некоторого предела можно сгладить плавным наращиванием давления. Но в случае с Дарком скачок свершился в одно мгновение. Все воздушные полости в теле повели себя так, как ведет себя воздушный шарик, когда на него усаживается человек. Лопнули, едва приоткрылась вторая створка шлюза и в нижний ярус рванули морские воды, увлекая за собой донные осадки. Вот так, наверное, внутрь и попала гроздь раковин. Странно, конечно, что моллюски не взорвались от перепада давления, когда оно на нижнем ярусе выровнялось с давлением на верхнем. Но ведь это игра, не надо придираться к отдельным моментам, не совпадающим с реальностью. К тому же эти моллюски могут быть какими-то особенными. Есть вариант, что они при сомкнутых створках держат внутреннее давление сколь угодно долго. И тогда Дарк, разрушив раковину, устроит взрыв в тот же миг. В описании, правда, нет ни слова об этой опасности. Но Экс — не то место, где предусматривают все ситуации, выписывая пространные логи по каждой мелочи.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!