Часть 13 из 23 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
И не потому, что не уважают, а потому что не положено! Даже Главе Клана. Собственно, как и Старейшинам, по велению левой пятки решившим единолично по хозяйничать в документах. Банальная предосторожность, на которую в том же Тайном Посаде просто в какой-то момент перестали обращать внимание. Вот и всплыли в итоге и подложные документы с моей биографией и слегка изменённый приказ семьдесят семь, в соответствии с которым тётка Марфа меня чуть не прибила якобы по приказу Совета Старейшин. А на самом деле из-за интриг Старейшины из Новгорода так мечтавшего посадить Хердвига на моё место.
Щёлкнув и пошуршав, дверь с тихим скрипом открылась, пропуская нас в хранилище обработанных артефактов. Именно сюда, а не куда-либо ещё поступала вся продукция, производимая нашими кудесниками, вплоть до того момента как её получат заказчики.
И не то, чтобы в клане что-то от кого-то нужно было прятать, просто таким образом уменьшался бардак, который неизменно образовывался при рабочем процессе. Сделал что-то, положил на полку в своём кабинете, забыл, заработавшись над другим проектом, а затем, когда приходит получатель, кудесник начинает прерывать все свои стеллажи в поисках какой-нибудь фиговины размером с ноготь мизинца. Лучше уж так, сдал под опись и хранится объект централизовано, а мастера никто больше не отвлекает.
— Вот, — произнёс Тор Васильевич, доставая небольшую картонную коробку с номерком, а уже из неё вынимая книжицу и протягивая её нам.
— А чего она так изменилась? — нахмурился я. — Был же обычный журнальчик, а сейчас прямо томик какой-то, да ещё и в твёрдом переплёте?
— А это Княже оказалась глифическая хитрость клана одного ныне выбитого почти, — усмехнулся мужчина. — Мы и знать то об этом не могли, не пересекались с ними никогда, а бывшие Шнуровски вспомнили. Хитрость у них в том заключалась, что те глифы которые мы за верхний слой замка по началу приняли, таковым собственно небыли, но при этом надёжно наш запор защищали.
— И что же это в итоге было? — поинтересовался я, вновь разглядывая книгу.
— Трансформация формы. Хитро там всё придумано, — покачал головой Тор Васильевич. — Получалось так, что видеть то мы свой замок видели, а вот добраться до него, не вернув объекту исходную форму, не могли. Вот и показалось в начале, что это верхний слой сокрытия.
— А… смысл так заморачиваться? — поинтересовался я, передавая книгу Марфе Александровне, которая принялась внимательно вглядываться в разнообразные оттиски штампов и надписи, сделанные прямо на обложке. — Только чтобы до реального замка не добрались?
— Нет, — отрицательно покачал мужчина головой. — С этой штукой всё сложнее. У тех, кто тебе её оставил, просто не было уверенности даже не в том, что её получит Бажов, а в том, сохранится ли посылка за столько лет. А это изменение формы очень хитрая на самом деле вещь, с одной стороны она маскирует реальный вид книги, а с другой, покуда сами печати не повреждены, удерживает целостность нового вида. То есть она не могла сгореть, истрепаться или случайно порваться. Размокнуть… ну и так далее.
— То есть что, теперь, когда вы раскусили подобные глифы, вы любой объект во что угодно превратить можете, — с интересом спросила тётка Марфа, отрываясь от обложки.
— Нет, к сожалению, — разочаровал нас мастер. — Подобный фокус получится разве что с другой книгой, да и то одной из десяти и очень похожей по линейным размерам на эту. А так… стыдно это признавать, но мастерства и знаний у нас банально не хватит, чтобы с любым объектом подобное провернуть. Там ведь всего один блок за функционал отвечает, а остальные расчётные и сделаны как не очень-то и понятно. У нас же клан, к сожалению, не на глифике специализируется, а у Шнуровски бывших не та специфика. Так что…
Тор Васильевич демонстративно развёл руками. Как бы демонстрируя нам что мы должны быть счастливы, что вообще сделать что-то удалось.
— Ясно, — кивнул я. — В общем всё сложно… Марфа Александровна, что скажешь?
— Собственность твоей семьи, — сообщила мне женщина. — Штампы все верные, да и тайнопись явно знающим человеком написана…
Тайнопись… Или грубо говоря особый письменный язык Бажовых. Старейшины периодически набегали на меня, с требованием чтобы я срочно садился её изучать, но право слово, это было хуже, чем разбираться в языке чужого полиса. Причём, слова то были в основном все наши, московские, но вот правила, сколько знаков пишется за такой-то буквой, чтобы она читалась как «И», а сколько и каких, чтобы это было «О»… Просто вымораживали мозг. Особенно связанные с исключениями, вроде того, что эти слоги вообще не пишутся, потому как не нужны, читатель сам догадается. А здесь слово читается наоборот, потому как в строке сверху выставлен ничего не значащий, но переворачивающий слово символ.
В общем, получалась очень натуральная писанина какого-то совсем-совсем далёкого полиса. Вот только любой знакомый с правилами Бажов в итоге мог с уверенностью сказать, наш ли это человек писал или кто-то сумевший поверхностно взломать шифр и только имитирующий тайнопись.
— Понятно, — кивнул я, забирая у наставницы книгу и открывая её.
В общем-то внутри даже предисловия не было. Прямо на первой странице располагалась картинка окулокриптографического шрифта. Погружаться в который я правда не спешил.
Не то, чтобы я чего-то опасался. Именно что навредить подобная штука представителю создавшего её клана не может, но вот время там пусть и сжато, но всё же идёт. Так что, стоя в хранилище не стоит даже думать о том, чтобы проверять нечто подобное.
— Так, — я захлопнул книгу и задумался на мгновение. — Тётя Марфа, а пройдёмте-ка в госпиталь. Тор Васильевич, он вообще есть на этом этаже?
— Есть, — кивнул мужчина. — Я проведу.
— А зачем тебе в госпиталь? — с некоторым сомнением поинтересовалась одноглазая Бажова.
— Да хочу, чтобы чаровник за мною во время процесса понаблюдал, вздохнув честно сказал я. Да и кровати там есть, лёжа оно с этими книгами общаться удобнее, — со вздохом ответил я, а потом честно добавил. — Это может быть и артефакт моей семьи, но вот сам способ, которым он у меня оказался, доверия не вызывает. Поэтому не хочу рисковать…
— Это ты правильно, — покивал Тор Васильевич, — Так-то он безопасен, да и покинуть криптографическое пространство если что всегда можно, всё равно ничего плохого оно сделать не может. А вот наложенная печать другого клана всё же вызывает вопросы.
— Ага, не может, — фыркнул я. — А как вам окулокриптография нашего клана способная принудительно телепортировать человека в нужную точку.
— Что… — коробка для хранения обработанной продукции выпала из в миг ослабевших пальцев мужчины, который аж подался всем телом ко мне. — Это… Это… Это как? Где⁈ Вы уверены…
— Уверены, уверены, — успокоила его Марфа Александровна. — То, о чём говори Антон, нанесено на стене в одном секретном месте клана. И мы проверяли, это действительно работает.
— Мне… Мне нужно туда срочно! — тут же задёргался Тор Васильевич, словно бы не зная за что хвататься. — Это же чудо. Это такой прорыв…
— А вот этого не получится, — покачала головой женщина, ловя мастера за плечо. — Путь туда для кудесника в обычное то время опасен, а в условиях войны просто недоступен для нашего клана, так как располагается на территории противника.
«Ну… это она приврала конечно, — мысленно отметил я, но не так чтобы сильно, глядя как резко успокоился мастер. — Вход в канализацию расположен на нашей, восточной части города, но вот канализация и катакомбы могут быть сейчас смертельно опасны».
— Думаю, этот вопрос вполне можно будет решить по окончании боевых действий, — произнёс я. — Если, конечно, Совет одобрит.
До помещений в который был расположен этажный госпиталь добрались мы довольно быстро. Объяснив вышедшей к нас молодой чаровнице в чём собственно дело и зачем она нам нужна, нас провели в одноместную палату и я, сняв сапоги лёг на подготовленную койку. На всякий случай, девушка предложила прицепить ко мне приборчик, отслеживающий сердцебиение, и я естественно согласился. После чего раскрыв книгу и помолясь Древу вошёл в пространство окулокрипторграфии.
* * *
Я стоял на тропинке в тёмном, густом лесу, внимательно оглядываясь. И пусть я не боялся, что из чащобы на меня сейчас выпрыгнет какой-нибудь чудовище, однако уже успевшие прижиться привычки, буквально кричали о том, требуя бдительности и тем более, я чувствовал, что сейчас за мною внимательно наблюдают.
— Ну и долго ты прятаться будешь? — громко спросил я, не включая своих глаз глядя на развилку между ветвей росшего неподалёку огромного дуба. — Выходи уже, гость пришёл…
Почти сразу же, в темноте меж пучками дубовой листвы вспыхнули два зелёных глаза. Я тоже не стал привередничать и обозначил для обитателя книги свою клановую принадлежность, после чего, на тропинку прямо передо мною спрыгнул человек, которого я мог назвать разве что «Могучим стариком».
Выглядел он довольно-таки боевито. В похожем на мой, но более тёмном плаще, правда в отличии от того, что носил я, у этого имелся удобный капюшон. И на первый взгляд с очень хитрой сбруей, подцепленной к поясу с многочисленными подсумками. А ещё, у этого человека с совершенно стереотипным для старого Бадова лицом имелась борода.
Ну как борода… Натуральная бородища, которая ещё немного и начала бы подметать своим концом землю! Вот, честно говоря, никогда такой длинной растительности на лице не видел. То есть вот нескольких чародеек с хвостами на голове такой длинны в академии было, но они манипулировали волосами как оружием. А этот интересно что? Врагов своей мочалкой душил?
— Полукровка, — тут же начал он с наезда довольно зычным, но всё же каркающим голосом. — признаю. Смелости или глупости украсть эту книгу у тебя хватает! И как не побоялся только… Ладно, я столько лет людей не видел, что сегодня добрый. Уходи и положи эту вещь там, где ты её взял! Тогда я никому не расскажу, что что видел тебя.
— Да… — я в удивлении поднял брови, а затем обошёл вокруг старикана словно бы осматривая музейный экспонат. — Интересно, интересно. Так что что? Можешь что-то кому-то рассказать? Значит ты отличаешься от той же Марии…
— Марии? — нахмурился старик до этого следивший за мною одними глазами.
— Ага, — протянул я. — Попалась мне как-то случайно ещё одна книжонка. Для правильного воспитания «Седых невест». Ну или «Серых» как их сейчас называют. Милая в общем-то девушка, но ничего никому рассказать кроме того, что в неё уже записано — не может. А ты значит у нас можешь?
— Ты что парень, даже не знаешь какую книгу из закрытой секции библиотеки стащил? Хотя куда уж тебе полукровке о таком знать… — хмыкнул старикан, складывая руки на груди. — Да остановись ты не мельтеши! Короче так, парень, я тебе приказываю, сейчас возвращаешь меня в библиотеку, а потом идёшь на конюшню и пусть тебе всыпают десять… нет пятнадцать розг.
— Хм… Мне так-то далеко не каждый может приказывать… — усмехнулся я. — Но вот книги, мной точно никогда ещё не командовали.
— А ты наглый как я посмотрю, — вдруг тоже расплылся в улыбке старик. — Даже Главу Клана, пусть и бывшего смеешь ослушаться?
— Та-а-а-ак, — я с ещё большим интересом посмотрел на фигуру мужчины. — И кто же ты у нас будешь, дядя. А главное из какого века вылез. Хотя плащик на тебе… кажется мне говорили, что он лет сто назад в моде был. Главу Клана Бажовых, которого звали Архип, знаешь?
— Знаю, — подозрительно прищурился старик, а затем сурово надавив тоном добавил. — Сын это мой, средний. Ему я власть и передал. Ну что, узнал?
— Нет прости, имя отчество не знаю, — покачал я головой. — А так… Ну здравствуй прадедушка. Получается свиделись.
— Прадедушка… — тут же нахмурился мужчина. — Мой правнук… полукровка?
— Ага, а ещё Глава Всего клана Бажовых. Утверждённый на правление самой Хозяйкой Горы, — продолжил я уже серьёзно. — Другими словами, приятно познакомиться Антон Бажов. Князь клана Бажовых, приёмный сын Княгини Московской Ольги Васильевны Ланской и жених Княжны Московской Катерины Юсуповой.
— Я тебе не верю, полукровка, — холодно и с угрозой произнёс старикан. — Я думаю ты выродок…
Он на мгновение уставился на меня, а затем его взгляд горящих глаз сосредоточился на моих волосах.
— Да… ты выродок Карбазовых, которого они вырастили, чтобы он смог добыть наши клановые секреты…
Я откровенно рассмеялся. То есть, конечно, предположение этого старого маразматика вполне могло иметь место… только при учёте что это не Карбазовы. То есть даже если кто-то из их верхушки и попробовал бы провернуть подобный фокус, кто-нибудь из низов бы меня всё равно обязательно грохнул бы.
— Ты старик, вообще о Карбазовых что-нибудь знаешь? — произнёс наконец я. — Или просто так, лишь бы ляпнуть? Да они фанатики чистой крови похлеще тебя! Вырезают своих же полукровок похлеще нежели врагов клана…
— Это да… что-то я запамятовал. Но ты точно не Светлов и не…
— Короче прадед, — оборвал его размышления я, мысленно фигея от того, что книга может что-то забыть. — Вера, это не ко мне. Это тебе в храм. А я могу тебе, например свою наставницу Бажову привести, она рядом со мною ждёт, ну или кого из новых старейшин Клана. Да вон хоть того же Демьяна… ну или Сестёр. Они сами родичи века, может быть вообще видели тебя где.
— Хм… Приведи мне моего сына, Архипа. Твоего как ты говоришь деда, — пожевав губу решил наконец старик. — Тогда я тебе поверь, а заодно спрошу его, как он посмел главенство полукровке передать!
— А вот Архипа привести не получится, — развёл я руками. — Просрал твой Архип нашу ипокатастиму. Только мамка моя выжила, да ещё, наверное, несколько детей… Которых по застенкам некоторых московских кланов растащили. А маму мою как я понял предатели клановые хотели использовать, чтобы Игнис найти. Да вот только отец мой как-то вмешался, и они её потеряли. Потом уже и я родился. В общем, из известных мне сейчас потомков твоих людей, помимо меня только четыре ребёнка в клане живут. Трое от недавно умершей куртизанки при клане Золотняковых, да ещё один балбес. Внук нашего старосты из Тайного Посада.
— Хм-м-м… ну приведи свою наставницу, коли она как ты говоришь рядом… — хмыкнул старик, всё так же пристально глядя на меня. — Посмотрим, что это за «наставница» такая!
— Тебя вообще вдвоём… гм читать можно?
— Можно…
Я только пожал плечами и вышел из пространства окулокриптографии, сразу же увидев сидящую неподалёку на стульчике одноглазую Бажову и что-то перебирающую в столе чаровницу. Заметив, что я очнулся, Марфа Александровна встала и подошла к койке. А вот мастер кажется уже ушёл.
— Тётка Марфа, — усмехнулся я идиотизму того, что вынужден сказать. — Он мне не верит… Вас просит.
— Кто «Он», — нахмурившись, спросила наставница. — Книга.
— А хрен его знает, — пожал я плечами. — Может быть и книга, но говорит, что мой прадед. Точнее меня он не признаёт, но утверждает, что мой дед, его средний сын.
— А… — хотела было что-то ещё спросить женщина, но я её перебил.
book-ads2