Часть 26 из 64 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
217
Феодор имел свою епископию, но официального титула «епископ» носить не мог.
218
ПСРЛ. Т. I. Стб. 351, 352,— Отметим, что эта запись принадлежит северо-восточному летописцу, возможно владимирскому, который употребляет понятия «Суждаль», «суждальский» буквально в отличие от своего южного «коллеги», использовавшего это понятие для обозначения всего северо-востока Руси — Ростова, Суздаля, Владимира, т. е. Владимиро-Суздальской земли.
219
Там же. Т. II. Стб. 629, 630. — Из этой цитаты видно, что Леон так и был до смерти епископом ростовским.
220
Воронин И. Н. Зодчество Северо-Восточной Руси XII–XV веков. Т. 1. XII столетие. М., 1961, с. 49.
221
ПСРЛ. Т. I. Стб. 351.
222
Приселков М. Д. Очерки по церковно-политической истории… С. 394–399; ПСРЛ. Т. I. Стб. 349.
223
Но подобное «умиротворение» просуществовало буквально несколько месяцев до скоропостижной смерти Феодора. Уже в статье 1164 г. Ипатьевской летописи читаем: «Приде митрополит Иван в Русь, и не хоте его Ростислав прияти, занеже отрядил бяше Ростислав Гюряту Семковича к цареви хотя отправити Клима в мит-рополью» (ПСРЛ. Т. II. Стб. 514, 515, 522).
224
ПСРЛ. М.; Л., 1949. Т. XXV. С. 72.
225
Как уже отмечалось, на Руси давно понимали ошибочность этих положений, проповедуемых греческими пастырями. Даже здесь, на северо-востоке, были иереи, достаточно сведущие в богословии. Интересно, что, например, владимирский летописец очень четко охарактеризовал очередное измышление ростовского епископа: «В то же лето вста ересь Леонтиань-ская.» (ПСРЛ. Т. I. Стб. 351).
226
ПСРЛ. Т. I. Стб. 352.
227
Там же. Т. II. Стб. 520.
228
Об Антонии и его «деяниях» см. подробно: ПСРЛ. Т. II. Стб. 522–523.
229
book-ads2