Часть 21 из 77 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
- Мне нет, вообще не мешает, наоборот очень комфортно, такое свободное творчество
- А почему свобода должна мешать другим и создавать риски?
- Люди-то разные
- Сереж, вон там – Екатерина показала рукой на окно, выходящее в офис – нет идиотов. Там очень скрупулёзно подобранный коллектив и каждый относится к предоставленной свободе точно так же, как ты. Люди мотивированы идеей проекта, сложностью задачи и безграничностью ресурсов, особенно те, кто знает про Улей. Проблемы свободы возникают тогда, когда в проект приходит некомпетентный человек, особенно если на какую-то ответственную должность. Вот тогда сразу возникает необходимость в дисциплине, плетках и пряниках, коучах, докладах руководству и пении корпоративных гимнов. И стоит одной такой гадине попасть в проект, и ты оглянуться не успеешь, как происходит моментальное заражение, они ведь плодятся быстрее тараканов.
- Сурово
- Ага, проходила пару раз через такую историю. Идиот может взять на работу только другого идиота, они построят кластер идиотов и понеслась. Если финансирование хорошее, проект конечно не помрет, всегда найдется парочка энтузиастов, которые вопреки всему будут его тащить, но всему есть предел – Екатерина тяжело вздохнула – но давай не будем о грустном. У нас свобода не создает проблем, она мотивирует, потому что люди друг друга зажигают и ценят. Их мало и каждый на своем месте – Екатерина встала, сходила к холодильнику и вернулась со стаканом воды.
-У тебя значит, идеи есть куда копать? – спросила она и сделав большой глоток воды смотрела на Сергея поверх стакана
- Да, правда не могу сказать, что это прямо идеи. Все на поверхности, бьем по органам чувств: цвет, оттенки, интенсивность, звук. Никакой магии как сказал Петр Васильевич. Вопрос в том, как это все делать, как правильно ударить. Мне Петр Васильевич и Мирон все пояснили, относительно тормозных каналов коммуникации с мозгом, необходимости повторений, формировании доминант и прочее и прочее. Теперь нужно переварить и думаю сложится. Где-то там, на уровне интуиции уже нечто формируется, смутно так, но решение точно есть.
- Осталось только придать ему форму, да?
- Все верно
- Ну вот так оно примерно и работает. Ну что же – Екатерина встала – давай через час встретимся у лифта и поужинаем у нас тут на крыше, там очень неплохой ресторан, а потом прогуляемся по центру. Что думаешь?
- Звучит как план – ответил Сергей, глядя на ее снизу вверх
- Ну не скучай – Екатерина пошла к выходу, на пороге обернулась и несколько секунд смотрела на Сергея, словно забыла что-то сказать, но потом повернулась к двери и вышла.
Сергей закинул руки за голову и откинулся на спинку дивана, уставившись в потолок
- Свобода, да – сказал он вслух – вот ты какая – добавил он, представляя и Катю и Улей и эту абстрактную свободу. Где-то в глубине действительно зрело решение, он его почти видел, нужно было только ухватить и притянуть поближе. По опыту он знал, что скоро оно вызреет, оформится и можно будет начать работу.
Работа с цветом и звуком была ему знакома, он, как и любой руководитель, проходил и не раз различные курсы по правильной разработке презентаций и других визуальных материалов, «продающих» проекты. Эти базовые знания позволили быстро понять материалы от Траляля и Труляля. Копаться в деталях там пока действительно не имело смысла, нужно было понять подход и обсудить его с Улей, дальше, судя по обещаниям, она должна будет помочь отшлифовать решение. Цветокоррекция применяется в кино достаточно давно, в том числе и для того, чтобы сформировать отношение зрителя к сцене, герою, да и в целом вызвать тревогу или создать ощущение безудержного веселья. Человек, если немного утрировать, похож на такой аккордеон, с кучей кнопок и клавиш, зная их назначение можно играть на нем любые мелодии, вот как это и демонстрируют тут. Если совместить такую «мелодию» в кадре с рекламируемым продуктом, кандидатом, идеей или компанией (нужное подчеркнуть) и прокрутить энное количество раз, то эмоция привяжется к рекламируемому объекту и при встрече с объектом в реальности, человек будет переживать эту, запрограммированную эмоцию. Но все это медленно и нудно, плюс с рисками искажения восприятия, о которых говорил Карпатов. Цвет и звук – это все хорошо, но есть еще и картинка, а вот ее мозг может интерпретировать по-разному и поломать замысел автора, ну и добавляем в эту историю еще и нарратив, а это слова и получаем кошмар. Слова, слова. Весь наш мир сделан из слов. Вторая сигнальная система нам совсем не помощник.
Во внешнем мире нет ни цвета, ни веса, ни температуры, ни плотности и ни свойств поверхности, все это создает наш мозг, «оцифровывая» сигналы, получаемые извне, от органов чувств.
- «Что нам необходимо?» – спросил Сергей сам себя
- Проблема с текущим способом «программирования» в том, что он слишком долгий и требует большого количества повторений. Реализовать повторения друг за другом нереально, люди не в состоянии смотреть или слушать одно и тоже слишком часто, эффект получится обратный, плюс используемые образы перестанут, скорее всего, вызывать какой-либо эффект. А то начнут вызывать обратный, т.е то, что мы разрабатываем должно работать на очень высокой частоте и не доходить до порога сознания, это первое требование – Сергей достал телефон и сделал заметку.
- Другой фактор – это мощность, если его можно так назвать. Текущий способ коммуникации работает с образом, словом и звуком. В сообщении, рекламе например, должен быть какой-то смысл. Нельзя, скажем, поморгать зеленым экраном с определенной частотой, издать набор звуков и сопроводить это все бессвязным нарративом, нужна история, как ни крути, для коммуникации с человеком необходима история. Она вызывает эмоциональный отклик и создает необходимый эффект. Но содержит в себе очень много информации, которая не оказывает кодирующего эффекта, а просто является частью рассказываемой истории. Она то нам и мешает, потому что тут появляется пространство для интерпретации слов и символов людьми с различными типами психики, то, о чем говорил на первой встрече Карпатов. Поэтому сила воздействия, мощность, у текущего способа «программирования» довольно низкая. Мы хотим воздействовать на нечто, что находится где-то очень глубоко, до слов и образов, но нам приходится передавать сигналы в эту целевую область упаковывая их в эти самые слова и образы. Этакий заряд, завернутый в несколько оберток, напоминает таблетку с оболочкой, где действующее вещество специально защищено, чтобы гарантировано достичь нужной области организма. Мало того, полного понимания почему сработал тот или иной образ, звук или цвет нет быть не может, потому что по пути следования в целевую область сигнал прошел обработку и все «обертки» с него сорвали, а вот что именно оказало эффект, нам остается только гадать. Вот я где-то читал, что зеленый светофильтр в видеоряде может создавать ощущение тревоги, вроде использовали в «Матрице» в части сцен и в играх так же часто применяют. Но в каком виде то, что мы воспринимаем как зеленый цвет доходит до нужной нам области мозга, вызывая тревожность? - Сергей встал с дивана и начал ходить взад-вперед по кабинету – тут, наверное, нужен звонок другу – Сергей достал из кармана телефон, открыл корпоративный коммуникатор и нашел в нем Карпатова, напротив его фамилии светилась зеленая иконка, обозначающая что Антон Владимирович не занят и не на совещании, Сергей нажал на кнопку вызова. Через пару секунд на экране появилось сообщение об успешном установлении соединения и включился таймер времени звонка, но изображение Карпатова отсутствовало. Сергей удивленно посмотрел на телефон, проверил что все сделал правильно и хотел уже прервать звонок и набрать заново, как услышал голос Антона Владимировича:
- Я тут
- Где? – машинально спросил Сергей и оглянулся по сторонам
– Ого - пробормотал он, увидев Карпатова. Вызов с коммуникатора Сергея, как оказалось, был переведен на «окно» в его кабинете, Карпатов занял часть мрачной морской панорамы. Он находился видимо в своем кабинете, за рабочим столом, позади него стояли стеллажи с книгами, полки с бюстами деятелей античности, в которых Сергей совершенно не разбирался. Он явно отвлек Антона Владимировича от работы, тот держал в руках ручку, а перед ним на столе лежали исписанные листы.
- Да, технологии они такие – Антон Владимирович улыбнулся – имейте в виду, что при наличии рядом с вами приватного устройства с большим экраном и камерой, звонки обычно переводятся на него, автоматически, так удобнее. Если вам удобнее общаться с этой бесовской машинки у вас в руках, там, где-то в настройках коммуникатора все можно поправить. Итак, чем могу быть полезен?
- Мне сегодня предоставили массу материала, с которым я провел работу, были встречи с коллегами и у меня есть несколько вопросов, на которые, как мне кажется, вы можете помочь мне найти ответы
- Ну что же, я для этого тут и сижу – Карпатов обвел взглядом свой кабинет – задавайте ваши вопросы, постараюсь помочь – Сергей поделился с ним своими недавними мыслями
- Мы с вами практики, во всяком случае я надеюсь – сказал Карпатов – поэтому будем обсуждать вещи конкретные и полезные для проекта. Что увидит исследователь, во время эксперимента на мозге испытуемого, в процессе которого он показывает последнему некую картинку? В это время у нас испытуемый находится в аппарате ФМРТ. Так вот, для исследователя это все будет выглядеть как передача электрических сигналов по нейронным сетям мозга, от точки входа т.е органа чувств до тех областей мозга, куда сигнал будет доставлен. Мы ничего кроме этой самой электрической активности там и не увидим. Brain Porn как он есть, красиво, ярко, цветасто, а испытуемый в это время сообщит исследователю, что ему страшно или слегка тревожно. Это простая, понятная и материальная часть вопроса. Есть же у нее и философская сторона, с которой мы работать не будем, но так как вы в это в первый же день вляпались, пояснить необходимо – Карпатов прокашлялся и отложил ручку.
- Так вот, существует некая, организованная группа лиц, я не берусь их классифицировать как ученых, скорее люди, которые создали для себя уютные рыночные ниши в которых комфортно работать, без какой-либо практической пользы для человечества. Так вот они, тоже задались вопросом, который встал перед вами и раздули его до вселенских масштабов, будучи людьми одаренными, пилить они научились не только гранты и бюджеты, но еще и сам процесс ощущения, восприятия. Они его разделили на 2 части, одна, простая и понятная, о чем я сказал выше, другая это результат интроспекции, ваше субъективное восприятие ощущения. Вот в эту, вторую часть вы, так сказать, и вляпались.
- И что с этим делать?
- Ничего не надо с этим делать – ответил Карпатов и пожал плечами
- Как так? – удивился Сергей
- Перед вами ведь не стоит цели получить грант, приглашение на симпозиум или написания толстой книги ни о чем? Или стоит? – Карпатов изобразил крайнюю заинтересованность
- Нет конечно, таких задач не стоит – Сергей немного растерялся
- Сергей, вам это может показаться парадоксальным, но, с одной стороны мы просим вас разработать эффективный инструмент определенного воздействия на мозг, а с другой мы не просим вас объяснить почему он работает. Найдите подход, решение, простое и эффективное. Ведь использовать порох можно и без понимания законов физики и основ химии, вы просто совершаете ряд простых операций и получаете результат. Любой ребенок может за пять минут сделать из него петарду. Поэтому, глубоко не копайте, строго по делу – Карпатов поднял вверх палец.
- Электрическая активность – это то, что мы можем измерить и даже посмотреть на цветной мультипликации ФМРТ – добавил он – а это объективная реальность и эти данные позволили нам построить модели мозга, а затем провести на них целый ряд экспериментов. Это эксперименты, если упростить, из разряда «А что будет если?». Вот так и вам нужно работать. Выдвигайте гипотезы, генерите идеи, передавайте Улей и смотрите «что будет если» и все. Так и делаются все великие открытия, которые приносят людям пользу здесь и сейчас: эмпирический опыт, идея, исследования и эксперименты. Вы ведь видели, как мы тут с интерьером обошлись?
- Еще бы
- Ну вот, так и работаем. В отличие от всего остального мира у вас есть Улей, работайте и ни в чем себе не отказывайте – Карпатов усмехнулся – во всех смыслах.
- А философские вопросы проблем восприятия – добавил он- и в особенности «трудную проблему осознания» оставьте другим, там без вас полно народу, а это такое, доложу я вам дерьмо - Антон Владимирович махнул рукой- поэтому давайте это болото сразу обойдем. Хорошо, что позвонили и мы с самого начала это дело с вами пресекли. А то бы сидели сейчас с томиком, какого-нибудь Чалмерса на коленях и задумчиво глядя на ваш мрачный морской пейзаж, я его, кстати, вижу и пускали бы слюни.
- Понял, обойду стороной, спасибо – Сергей улыбнулся
- Ну до скорого – Карпатов отключился
- Блииин – выдохнул Сергей, он провел по лицу ладонью, как будто снимая с него невидимую паутину, покачал головой и пошел к своему столу. Сев за него, открыл календарь и выделил с утра три часа на работу с Улей. Создавая встречу в календаре, для прикола решил добавить второго участника и ввел Улей, каково же было его удивление, когда она действительно нашлась в списке коллег.
- Действительно полноправный сотрудник -подумал он, рассматривая карточку ее контакта. В отличие от сотрудников-людей у нее было только имя, но имелся и телефон, и адрес почты, и акаунт в корпоративном мессенджере. Удивило еще и то, что фото в ее профиле было то самое, ее «ударный» образ, созданный лично для Сергея – видимо и тут она для каждого своя. Кстати, а сколько времени? – он посмотрел на часы, пора было собираться на встречу с Екатериной.
- «Интересно получилось, увидел ее фото, подумал о Екатерине» – Сергей неожиданно отметил, что мысли об Улей и Екатерине вызывают примерно одинаковый отклик у него в душе, причем предстоящая утренняя встреча с Улей вызывала не меньше волнения, чем вечер с Екатериной – да, а это ведь только первый, полноценный рабочий день. То ли еще будет - он закрыл ноутбук и вышел из кабинета.
Томный вечер
Екатерина ждала его у лифта, она пришла чуть раньше него и прислонившись к стене что-то читала на мобильном. Вместо рабочего костюма на ней было платье, не то, что бы вечернее, но очень элегантное и Сергей невольно залюбовался.
- О, привет! – она улыбнулась, заметив, что Сергей подошел и наблюдает за ней
- Тебе очень идет это платье – сказал Сергей
- Спасибо – Екатерина улыбнулась и провела рукой по волосам
- У меня, к сожалению, тут еще нет гардероба, тем более такого элегантного, поэтому прости, пришел в чем был
- Не страшно, ты мне и таким нравишься – Екатерина провела рукой по его щеке, посмотрела таким взглядом, что у Сергея все внутри перевернулась, затем отстранилась и нажала на кнопку лифта. Сергей прикоснулся к своей щеке, еще хранившей память о ее прикосновении, и растерянно посмотрел на Екатерину
- Что? – она удивленно подняла брови
- Прости, немного необычно просто, вчера ты меня поцеловала, сегодня ужин, ты в этом платье…
- И?
- Да не, все нормально, наверное… – Сергей замялся, но приехавший лифт прервал этот разговор. Наверх они поднимались не одни и Екатерина вернулась к своему мобильному, а Сергей задумчиво разглядывал свои кроссовки. Двери, как обычно, неслышно открылись, Сергей поднял глаза и застонал. Выход из лифта вел в пустоту, двери открылись просто в стене здания, выйти можно только было наружу, в пустоту над городом. Вход в ресторан находился метрах в пяти, справа от лифта, но в него можно было разве что залететь.
Он прислонился к стене кабины лифта, пропуская ехавших с ними людей с ужасом наблюдая как они, весело беседуя делают шаг в пустоту и… продолжают идти по воздуху к ресторану. Сергей потряс головой, поморгал и наконец увидел стекло, площадка, на которую привез их лифт была сделана из стекла, идеально прозрачного и чистого. В сумерках, что опускались на город стекло было совершенно незаметно.
- Ты что? Что с тобой? – Екатерина встревоженно посмотрела на Сергея
- Да все нормально, просто как-то неожиданно все это – он кивнул на стеклянную площадку перед рестораном – а я с высотой не очень
- Может пойдем отсюда? – предложила Екатерина
- Да не, ну что ты, пойдем в ресторан – Сергей сделал глубокий вдох и медленный выдох и сделал шаг из лифта на площадку, Екатерина взяла его по руку. Стараясь не смотреть себе под ноги и нервно улыбаясь метрдотелю, Сергей дошел до входа в ресторан
- Добрый вечер! Добро пожаловать в «Стратосферу» - приветствовала его девушка – Екатерина Сергеевна, рада вас видеть – обратилась она к Екатерине - ваш столик ждет, пройдемте за мной пожалуйста.
Войдя в ресторан, Сергей больше всего боялся увидеть там такой же пол как снаружи, но обошлось, было несколько вип кабинетов, висящих снаружи стеклянными кубами, а в остальном ресторан был нормальный, с очень стильным интерьером, в духе мечты о космическом будущем из 60-х.
- Ты в порядке? – тихо спросила его Екатерина, пока они шли к своему столику
- В полном, тут очень красиво и уютно, если только нас не ведут в один из этих стеклянных кубиков – ответил Сергей. Услышав эти слова, Екатерина засмеялась
- Знаешь, я ведь сначала так и хотела, там на самом деле очень круто, но решила мало ли, у всех свои вкусы. Я, если честно, люблю там посидеть и часто прихожу после работы выпить пару бокалов вина, посмотреть на Москву, подумать. Но не волнуйся – Екатерина на секунду прижалась к его плечу– мы идем в обычный вип, с нормальными стенами. Вот, кстати и пришли.
Девушка метрдотель остановилась, жестом приглашая их зайти в кабинет, оформленный в виде каюты летательного аппарата из так и не наступившего будущего.
- Располагайтесь пожалуйста – пригласила она и когда Сергей с Катей зашли, закрыла за ними дверь
- Ну как тебе тут? – спросила Екатерина, оглядывая «кабину»
book-ads2